Спортивные досуги и развлечения в реализации интеграции образовательных областей.
статья по физкультуре (старшая группа) по теме

Леднёва  Тамара  Александровна

 

В последние годы происходят существенные изменения в системе дошкольного образования.

               Нормативно правовые документы федерального уровня последних лет, в первую очередь закон РФ “Об образовании”, приказ Минобрнауки России от 23 ноября 2009 № 655 “Об утверждении и введение в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования внесли значительные коррективы в сложившееся представление работников системы дошкольного образования о программном обеспечении деятельности ДОУ.

В соответствии с ФГТ основная общеобразовательная программа должна “…предусматривать решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов”. Основная форма  работы с детьми дошкольного возраста  и ведущий вид деятельности  - игра. Непосредственно образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности  или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы.

              Модернизация  дошкольного  образования  на основе  интеграции  разделов  образовательных  программ  требует  пересмотра  форм  организации  и  содержания  педагогического  процесса,  в  том  числе  и  в  области физкультуры. Складывается  своего рода  противоречие  между  желанием  «больше  дать  ребёнку» (каждый  специалист  расширяет  объём  содержания)  и  действительными  психологическими  и  физическими  возможностями  ребёнка дошкольного  возраста.

 

     ФГТ  и  структура  основной  общеобразовательной программы  устанавливают  основополагающий  принцип – интеграции  образовательных  областей. Интегрированный  подход  даёт  возможность  развивать  в  единстве  познавательную,  эмоциональную  и  практическую  сферы  личности  ребёнка.

    Я  сегодня  хочу  с вами  поделиться  тем,  как  мы  в  МДОУ № 49  используем  спортивные  досуги  и  развлечения  в  реализации  интеграции  образовательных  областей. Мы  старались  найти  такой  вид  деятельности,  при  котором  возможно  избежать  перегрузок  детей,  освободив  время  для  игры, сохранив  их  физическое,  психическое  и  социальное  здоровье, развивая  все  стороны  личности  дошкольника.

      Одним  из  эффективных  путей  воздействия  через  физическое  развитие  является  организация  и  проведение  спортивных  досугов  с  элементами  интеграции, охватывающих  определённые  виды  деятельности  детей в ДОУ. Такие  досуги включают  в себя  разнообразные  виды  физических  упражнений  и  позволяют  реализовать естественную  потребность  двигательной  активности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_gmo.docx175.5 КБ

Предварительный просмотр: