ОЗДОРОВИТЕЛЬНО-РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ ПРИ ПЛОСКОСТОПИИ
консультация по физкультуре (старшая группа) по теме

Мухаметзянова Альбина Фануровна

Оздоровительно-развивающие игры при плоскостопии закрепляет навыки правильной установки стопы. Укрепляет мышцы пальцев стоп и голеностопного сустава. Игра - это ведущий вид деятельности, где дети учатся взаимопомощи и дружбе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabota_po_ploskostopiyu.doc99 КБ

Предварительный просмотр:

                                                           Выполнила:

                                Инструктор по физ. воспитанию

          МКДОУ №20 г. Аши

          Мухаметзянова А.Ф.

ОЗДОРОВИТЕЛЬНО-РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ ПРИ ПЛОСКОСТОПИИ

Цель игр для детей, имеющих разные степени плоскостопия, — закрепить навыки правильной установки стоп и напряжения мышц стопы и пальцев в различных исходных положениях.

Задачи, решаемые при использовании оздоровительно-развивающих игр при плоскостопии у детей дошкольного возраста:

  • укрепление мышц пальцев стопы и голеностопного сустава;
  • выполнение упражнений с заданной амплитудой движения,  преимущественно в разгрузочных исходных положениях
    (сидя, на коленях, на четвереньках).

Виды оздоровительно-развивающих игр:

  1. Соревновательная игра.
  2. Кооперативная игра.
  3. Соревновательная игра.

КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОЗДОРОВИТЕЛЬНО-РАЗВИВАЮЩИХ ИГР

Соревновательные игры (СИ) непосредственно связаны с соперничеством, состязанием.

Главная цель — выявить победителя в индивидуальных или командных соревнованиях. В этих играх следует поощрять разнообразные достижения участников игр-эстафет, связанные: с их физической подготовленностью; с сохранением навыков, выработанных на занятиях по лечебной гимнастике в условиях сложной игровой деятельности; с достижениями в отдельном виде соревнования. Поощряется точное выполнение правил и соблюдение принципов честной игры в действиях. Победитель должен знать, что он смог победить не только потому, что он самый ловкий, самый сильный и т. д., но и потому, что были другие, которые проиграли. Проигравший должен знать, что тот, кто учится проигрывать, — побеждает^*

Кооперативные игры (КИ) — игры сотрудничества, в которых может условно присутствовать командное соперничество (по времени, в сравнении с предшествующим результатом и т.д.). При проведении таких игр учитываются не личные достижения отдельных участников, соревнующихся друг с другом, а достижения команд или всех участников, объединенных в единую команду. Это игры, призванные уничтожить боязнь личного поражения и ощущения неудачи.

Главная цель — взаимодействие всех участников в достижении обшего результата или определение лучшего показателя (время, дистанция и т. л.) всех игроков (например, перед детьми, играющими в волейбол, ставится задача как можно дольше продержать мяч в воздухе).

Кооперативные игры исповедуют сотрудничество и сопереживание, сплачивают детей, любой детский коллектив духом сотрудничества. Игры дают прекрасную возможность для роста самооценки, успеха, просто обшего веселья.

Несоревновательные игры (НИ) — игры, в которых отсутствует разделение участников на соперничающие команды. В этих играх всемерно поощряются рыцарское поведение, красота действий и поступков, взаимопомощь, творчество, фантазия, юмор, что ориентирует детей на сотрудничество, исключает проявление агрессивности.

Главная цель — получить удовольствие от самого процесса игры.

В несоревновательных играх могут участвовать на равных дети с разным уровнем физической подготовки, здоровые дети и дети с отклонениями в состоянии здоровья.

ИГРЫ И ИХ СОДЕРЖАНИЕ:

КАРАКАТИЦА Соревновательная игра

Цель. Быстро пробежать этап, перекатывая стопами гимнастическую палку.

Инвентарь. Деревянные или пластмассовые гимнастические палки.

Содержание игры. Участники делятся на две команды, каждый участник принимает положение седа на ягодицах, ноги вперед, согнуты в коленях, руки в упоре сзади. Игроки выстраиваются в колонну, которую завершает капитан. По сигналу воспитателя «Марш!» ребенок, опираясь на кисти и пятки, начинает движение до поворота, разворачивается и возвращается обратно, не прекращая стопами перекатывать гимнастическую палку. Передав эстафету своему другу по команде, ребенок встает за последним участником команды.

Правила. Выигрывает команда, капитан которой первым заканчивает игру. Игра повторяется 2 раза с музыкальным сопровождением или без него.

Кооперативная игра

Цель. Передать эстафету за наиболее короткое время. Инвентарь. Модульные поролоновые бревна. Содержание игры. Участники двух разных команд образуют смешанные пары.   Первая пара перед линией старта принимает положение седа на ягодицах, ноги вперед согнуты в коленях. Пары выстраиваются друг напротив друга. По сигналу воспитателя пара перемещает стопами модульное бревно и перелает эстафету второй паре, которая продолжает движение в обратном направлении. Затем бревно передается третьей паре, и так до тех пор, пока последняя пара не финиширует.

Правила. Фиксируется общее время всех игроков, затраченное на прохождение дистанции. С этим временем сравнивается командный результат в последующих повторениях данной игры.

Несоревновательная игра

Цель. Совместная работа, взаимопомощь и удовольствие.

Инвентарь. Платочки из газовой ткани.

Содержание игры. Все участники, лежа на животе, пальцами стоп удерживают разноцветные легкие платочки. Под звуки музыки каракатицы плавают, не теряя платочков. По сигналу воспитателя «Опасность!» игроки переворачиваются на спину, принимая положение седа, и бегом ножками вперед прячутся в ущелье.

Правила. Игрок (игроки), потерявший платочек, поднимает его пальцами стоп, ложится на спину. В это время игроки из ущелья замыкают его в круг ножками наружу. Все вместе машут платочками, отгоняя нападающего. Игра повторяется несколько раз.

ЭСКАДРОН РЕБЯТ ПРЫГУЧИХ Соревновательная игра

Цель. Быстро проскакать на хоппе. Инвентарь.   Мячи   для   прыжков   с ручками — хоппы.

Содержание игры. Участники делятся на две команды и выстраиваются в колонну перед линией старта. Первый участник сидит на хоппе. По сигналу воспитателя игрок начинает прыгать до отметки, огибает ее и возвращается обратно, передав хопп другу по команде.

Правила. Выигрывает команда, участники которой первыми завершают дистанцию.

Для индивидуальных соревнований возможно несколько вариантов:

1) все участники на хоппах выстраиваются в шеренгу на стартовой линии и по сигналу начинают прыжки; выигрывает участник, первым пересекший финишную линию;

 2) игроки делятся на три-четыре команды и выполняют прыжки на хоппах; затем победители каждого этапа разыгрывают первое место.

Кооперативная игра

Цель. Показать лучшее время в прыжках на хоппах.

Инвентарь. Мячи для прыжков с ручками — хоппы.

Содержание игры. Все дети, сидя на хоппах, выстраиваются в колонну перед стартовой линией. Первый ребенок, стояший на стартовой линии, по сигналу воспитателя выполняет прыжки до отметки, огибает ее и возвращается обратно, передав эстафету следующему участнику касанием плеча.

Правила. Фиксируется общее время прыжков всей команды. Игра повторяется 2—3 раза (можно менять последовательность игроков).

Несоревновательная игра

Цель. Подпрыгивать одновременно всем игрокам.

Инвентарь. Мячи для прыжков с ручками — хоппы.

Содержание игры. Все дети выстраиваются в колонну или шеренгу в центре зала парами. Первые два участника, взявшись за руки, стоят на линии старта. По сигналу воспитателя они начинают прыгать по отмеченной линии (дуге). Приблизившись к колонне, они забирают следующую пару участников и продолжают прыгать, и так до тех пор, пока все участники не объединятся в общий большой прыгающий круг.

Правила. Если кто-то из участников не может продолжать прыжки, звучит сигнал, по которому дети прыгают на месте, до тех пор пока участнику, потерявшему равновесие, не окажут помошь.

ДРУЖНЫЕ ПАЛЬЧИКИ Соревновательная игра

Цель. Быстро переложить карандаши в обруч.

Инвентарь. Карандаши и обручи.

Содержание   игры.   Участники  делятся на две команды. Для каждой команды

разложены  два-три   обруча.   Вокруг обруча располагаются четыре участника. Перед обручами на расстоянии 1—2 м разложены четыре лоточка с десятью карандашами в каждом. По сигналу воспитателя игроки берут пальцами стоп каждой ноги по карандашу, быстро доходят до обруча, опускают в него карандаши и бегом возвращаются к оставшимся. Если игрок в движении теряет карандаш, он останавливается, подбирает его и продолжает движение. Заполнив обруч карандашами, дети поднимают руку.

Правила. Выигрывает команда, игроки которой первыми завершают   перенос   карандашей.

Индивидуальный   вариант игры: все дети сидят на стульях, перед каждым лоточек, справа и слева от которого находится по восемь-десять карандашей. По сигналу воспитателя надо быстро переложить карандаши каждой ногой в лоток. Учитывается как общее время, так и время выполнения работы каждой ногой. Побеждает ребенок, затративший на выполнение задания наименьшее количество времени.

Кооперативная игра

Цель. Быстро переложить карандаши совместными действиями.

Инвентарь. Деревянные карандаши.

Содержание игры. Все дети делятся на пары. Игроки каждой пары сидят напротив друг друга, между ними лоток, справа и слева от которого разложены по шесть-восемь палочек. По сигналу воспитателя надо одновременно (двумя стопами каждого из игроков в паре) взять палочку слева или справа и перенести ее в лоток.

Правила. Если пара быстро справляется с заданием, она помогает соседям. Игра заканчивается, когда все палочки уложены в лотки. Фиксируется общее время всех участников.

Несоревновательная игра

Цель, Удержать и не потерять шарф. Возможно дополнительное название «Канатный мостик».

Инвентарь. Шарф.

Содержание игры. Участники парами, держась за руки, выстраиваются перед извилистой дорожкой, созданной из прямоугольных модулей. У детей, стоящих справа по направлению движения, в правой руке и пальцах стопы длинный шарф; то же у детей, стоящих слева. По сигналу воспитателя дети илут по канатному мосту над пропастью, а для того чтобы не упасть, помогают и поддерживают друг друга. Идти надо медленно, не выпуская шарф из пальцев стопы. Спустившись с моста, дети скручивают его соответственно в правую и левую стороны.

Правила. В результате, когда последний участник проходит над пропастью, дети образуют два больших круга. Игра способствует развитию заботы о другом человеке.

ВОЛШЕБНЫЕ КРУГИ Соревновательная игра

Цель. Быстро передавать пальцами стоп шарф партнеру. Инвентарь.Шарф.

Содержание  игры. Участники делятся на две команды. Каждая команда образует круг из детей, сидящих руки в упоре сзади, ноги обращены в центр круга. Капитаны команд сидят, соприкасаясь спинами, пальцы стоп каждого удерживают начало длинного легкого шарфа. По сигналу воспитателя игроки передают шарф друг другу, каждый предыдущий ифок продолжает его передачу. Игрок, выронивший шарф, зарабатывает штрафное очко и ложится на пол, руки за голову. Капитан, команда которого первой образовала волшебный круг из шарфа, поднимает руку.

Правила. Выигрывает команда, быстрее ару: их закончившая продвижение шарфа по кругу с наименьшим количеством штрафных очков. Индивидуальный вариант игры: перед каждым ребенком, сидящим на полу или стуле, лежит шарф одинаковой длины. Надо как можно быстрее собрать пальцами стоп шарф в среднем отделе стопы. Выигрывает участник, выполнивший задание с наименьшим временем.

Кооперативная игра

Цель. Удерживая шарф, передавать его по кругу.

Инвентарь. Шарф.

Содержание игры. Все участники образуют большой круг. Исходное положение такое же, как и в соревновательной игре. Шарф, сшитый по кругу, держат все игроки. У любого игрока (выбранного детьми и постоянно меняющегося) в пальцах стопы начало длинного шарфа (другого цвета). По сигналу воспитателя дети начинают передавать ею в заданном направлении, при этом сами все время удерживают шарф от падения. Игра завершается, когда начало шарфа оказывается в пальцах выбранною для этого этапа игры ребенка.

Правила. Учитывается общее время, затраченное на прохождение шарфа по кругу. Можно менять направление движения и сравнивать полученное время. Первоначально игра проводится из положения лежа на спине с опорой на предплечья.

Несоревновательная игра

Цель. Двигаться по обручу, касаясь его только серединой стопы.

Инвентарь. Обручи.

Содержание игры. По залу разложены обручи. Участники игры по четыре-шесть человек стоят серединой стопы на обруче, спиной в центр. Под музыку дети приставными шагами идут по кругу, стараясь пальцами и пяткой не касаться пола. Руки и туловище выполняют плавные движения, напоминающие движение травы под водой. По сигналу «Вода уходит!» дети поворачиваются лицом в центр обруча, берутся за руки, приседают, лбом касаясь коленей.

Правила. Игра повторяется 2 раза —спиной в центр и спиной наружу.

ПЕППИ — ДЛИННЫЙ НОСОК Соревновательная игра

Цель. Быстро надеть длинный носок на стопу и голень, помогая пальцами другой стопы.

Инвентарь. Длинные носки (лучше вязаные).

Содержание игры. Дети сидят по кругу, руки в упоре сзади, лицом к центру, перед каждым игроком длинный носок. По сигналу воспитателя дети надевают длинный носок (или гетру, пока не покажутся пальцы) на левую ногу.

Правила. Выигрывает ребенок, закончивший первым надевать носок. Игра повторяется 2 раза, каждой ногой поочередно. Определяется победитель в каждой попытке и абсолютный победитель по двум попыткам. Может учитываться время каждой попытки и задания в целом. Для детей подготовительных групп возможно использование длинных носков с отдельно вывязанными пальцами. Необходимо, чтобы каждый палец носка был надет отдельно. В этой игре используются носки без резинки.

Кооперативная игра

Цель. Быстро надеть длинный носок на стопу и голень, помогая участникам своей команды.

Инвентарь. Длинные носки.

Содержание игры. Участники игры делятся на две команды. Дети сидят с опорой на спину друг друга. Каждая пара состоит из игроков разных команд. По сигналу воспитателя игроки начинают быстро надевать носки с помощью пальцев ног.

Правила. В каждой команде игрок, закончивший выполнять задание, начинает помогать игрокам своей команды справа или слева. Выигрывает команда, игроки которой первыми наденут носки. Игра повторяется дважды, каждой ногой поочередно. Возможно размещение всех игроков по кругу, при этом учитывается время надевания носков всеми участниками игры, отдельно каждой ногой с последующим сопоставлением результатов с другими командами или с собственными результатами, полученными через определенный период времени.

Несоревновательная игра

Цель. Снять варежку со своей стопы и надеть следующему участнику игры.

Инвентарь. Вязаные варежки без резинки.

Содержание игры. Дети сидят по кругу, лицом к центру, руки в упоре сзади. Играет не более шести-восьми участников. У двух детей варежка надета на стопу. По сигналу воспитателя ребенок снимает пальцами стопы варежку со своей ноги и надевает на ближнюю стопу сидящего рядом игрока, который повторяет все действия предшествующего игрока и надевает варежку следующему игроку. Одновременно игроки передают варежку вправо и влево.

Правила. После надевания варежки на стопу третье-го-четвертого игроков меняется направление движения.

МЕДУЗА Соревновательная игра

Цель. Подбросить и поймать платок.

Инвентарь. Платки для каждого участника.

Содержание игры. Дети сидят  полукругом на стульчиках, пальцами стоп удерживая платочек. Каждый игрок подбрасывает платок одной стопой, ловит другой (танец медуз). Используются легкие прозрачные газовые платочки.

Правила. Выигрывает ребенок, наибольшее время удерживающий платок без падения. Победитель может определяться по наибольшему количеству раз подбрасываний и ловли платка.

Кооперативная игра

Цель. Поймать легкий платок и перебросить его другому игроку.

Инвентарь. Легкий платок.

Содержание игры. Игроки делятся на пары, салятся напротив друг друга, расстояние между стопами 30—40 см, ноги согнуты, стопы на полу, руки в упоре сзади. У игроков, сидящих справа, в пальцах стоп платочек. По сигналу воспитателя игроки перебрасывают платок партнеру, сидящему на противоположной стороне.

Правила. Определяется пара, дольше всех удерживающая платок от падения. Фиксируют максимальное время удержания платка в воздухе всеми игроками. Игра повторяется 2 раза. Сравнивают полученные результаты.

Несоревновательная игра

Цель. Дружно поднимать тело медузы и плавно опускать его вниз.

Инвентарь. Большой отрез легкой ткани.

Содержание игры. Дети располагаются по кругу, лежат с опорой на предплечья, ноги согнуты, стопы на полу, пальцы удерживают ткань. Через одного лети рассчитываются на ядовитых и неядовитых медуз. По сигналу воспитателя игроки одновременно поднимают тело медузы вверх и плавно опускают его вниз. Затем движения выполняют только неядовитые медузы. Их сменяют ядовитые. Выпустившие ткань игроки ложатся па спину, руки в стороны — вверх, ноги шире плеч, стопы на себя — скользящая медуза.

Правила. Игра повторяется 2—3 раза. Целесообразно использовать музыкальное сопровождение (морская тема).

СТАРЫЙ ВЕЛОСИПЕД Соревновательная игра

Цель. Попеременно перекатывать массажный цилиндр каждой стопой.

Инвентарь. Массажные цилиндры. Содержание игры. Игроки делятся на две команды, выстраиваются в колонны на стартовой линии. Капитаны команд садятся на пол, стопы удерживают массажный цилиндр. По сигналу игроки шагают на ягодицах с одновременным перекатыванием цилиндра до отметки. Поворачивают и продолжают движение до следующего игрока.

Правила. Игрок, потерявший цилиндр, получает штрафное очко. Выигрывает команда, последний игрок которой пересечет финишную линию первым, с наименьшим количеством штрафных очков. Потерянный цилиндр можно ввести в игру только ногами. Игра повторяется 2 раза.

Кооперативная игра

Цел ь. Удержать массажный цилиндр между стопами игро-

Инвентарь. Массажный цилиндр.

Содержание игры. Игроки делятся на пары, садятся на пол, стопы на полу, пальцы стоп двух игроков соприкасаются. По сигналу дети соединяют противоположные стопы, воспитатель вкладывает в полеводное пространство массажный цилиндр. Со словами «Марш!» дети выполняют движение ногами «Велосипед».

Правила. Учитывается время работы всех игроков, без падения цилиндра. Игра повторяется 2 раза. В каждой паре игрок выполняет в первом варианте движение вперед, во втором варианте — назад.

Несоревновательная игра

Цель. Удерживать массажный цилиндр (мячик) в подсшд-ном пространстве.

Инвентарь. Массажные цил индры или массажные мячи.

Содержание игры. Сидя на стуле, руки на сиденье. В подсводном пространстве каждой стопы игрока массажный цилиндр или мячик. По сигналу воспитателя игроки выполняют встречное движение ногами вперед-назад или круговое движение по часовой стрелке или против нее, надавливая на цилиндр (мячик) и перекатывая его. По сигналу воспитателя «Гора!» ребенок правой (левой) ногой медленно выполняет движение «Велосипед».

Правила. Отмечаются лети, выполняющие упражнение с полной амплитудой. Игра повторяется 2 раза. Музыкальное сопровождение обязательно.

МАЛЕНЬКИЕ ПИНГВИНЧИКИ

 Соревновательная игра

Цель. В полуприседе преодолевать препятствие.

Инвентарь. Прямоугольные поролоновые модули.

Содержание игры. Участники делятся на две команды и выстраиваются в колонны спиной друг к другу на расстоянии 3 м.

Первый участник каждой команды по сигналу воспитателя принимает положение полуприседа с опорой только на передний свод стопы, руки на пояс, начинает двигаться приставными шагами, переступая через препятствия.

Огибает разметку и возвращается приставными шагами к следующему игроку своей команды, передавая эстафету касанием плеча. По сигналу воспитателя «Гора!» ребенок правой (левой) ногой медленно выполняет движение «Велосипед».

Правила. Если игрок команды выпрямляет ноги во время прохождения дистанции или сильно наклоняет туловище вперед, он получает штрафное очко. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету с наименьшим количеством штрафных

Кооперативная игра

Цель. Сообща преодолеть препятствие в положении приседа.

Инвентарь Гимнастические палки для каждой команды (5-6 шт.).

Содержание игры. Участники делятся на две команды (не более трех-четырех игроков в каждой) и выстраиваются на стартовой линии в шеренгу, руки в стороны, пальцы в замок с участниками своей команды. У крайних игроков свободная рука на поясе. По сигналу воспитателя дети быстрыми шагами преодолевают препятствие (гимнастические палки, разложенные на расстоянии 70—80 см), стараясь оказывать помощь партнерам по команде. При падении одного из игроков его партнеры помогают ему быстро встать в шеренгу, но при этом сами остаются в положении приседа.

Правила. Учитывается время каждой команды. Второй раз игра выполняется всеми участниками одновременно. Учитывается общее время, которое сравнивается с результатами первой игры.

Несоревновательная игра

Цель. Всем участникам пройти в полуприседе между льдинами.

Инвентарь. Мячи большого диаметра (6—7 шт.).

Содержание игры. Все участники выстраиваются в колонну в полуприссдс правым боком к стартовой линии. Младшие дошкольники держатся за кисти, старшие дошкольники кладут руки на плечи друг другу. По сигналу воспитателя дети зигзагом (направление обозначено) начинают двигаться между льдинами. По сигналу воспитателя «Отдых!» или «Привал!» дети принимают положение упор присев и медленно выпрямляют ноги. По сигналу «В путь!» дети продолжают движение.

Правила. Можно увеличивать или уменьшать количество привалов, а также скорость передвижения с использованием соответствующего музыкального сопровождения. Если кто-либо из детей теряет равновесие, все останавливаются и ждут его возвращения в колонну. Игра повторяется 2 раза (правым и левым боком).

ТРУДОЛЮБИВАЯ ГУСЕНИЦА Соревновательная игра

Цель. Пройти гусеничным шагом (сгибая пальцы и подтягивая пятку), удерживая пальцами платок, вернуться обратно.

Инвентарь. Платки, поролоновые зубчики (для каждой команды по одному модулю из четырех зубчиков), два мяча на резинке (по одному для каждой команды).

Содержание игры. Участники делятся на две команды и выстраиваются в колонну на стартовой линии.  Капитаны пальцами стоп удерживают платки. По сигналу «Марш!» они начинают идти по зубчикам. Затем разворачиваются, оставляя платки на полу, надевают петлю от мяча на оба голеностопа и гусеничным шагом возвращаются к игрокам своей команды. Следующий игрок надевает петлю от мяча на оба голеностопа и гусеничным шагом двигается к платкам. Оставляет мяч, берет пальцами стоп платки и по зубчикам возвращается к следующему игроку своей команды и т. д.

Правила. Потеря платка или переход на обычный шаг штрафуется одним очком за каждое нарушение. Выигрывает команда, первой закончившая прохождение дистанции с наименьшим количеством штрафных очков.

Кооперативная игра

Цель. Передвигаться гусеничным шагом.

Инвентарь. Мячи большого диаметра.

Содержание игры. Игроки делятся на две команды и садятся напротив друг друга на расстоянии 2 м, руки на пояс, По сигналу воспитателя «Марш!» первый игрок гусеничным шагом начинает передвигать мяч к игроку, сидящему напротив (включается секундомер). Дойдя до него, передает ему мяч. Игрок, получивший мяч, передвигается к следующему игроку и т. д. Когда последний игрок пройдет свою дистанцию, секундомер выключается. Мяч все время соприкасается с пальцами игрока.

Правила. Можно использовать массажные мячи большого или среднего диаметра. Игра повторяется 2 раза. Учитывается время каждой попытки и сравниваются результаты всех участников. Целесообразно проводить игру в начале курса ЛФК на адаптационном периоде и по завершении курса ЛФК на стабилизационном периоде, сравнивая полученные результаты.

Несоревновательная игра

Цель. Перекатывать бревно всем участникам.

Инвентарь. Поролоновые бревна (3 шт.).

Содержание игры. Игроки (четыре-шесть человек) в положении сидя руки на пояс располагаются на стартовой линии. Перед стопами поролоновое бревно. По сигналу воспитателя гусеничным шагом дети перемешают бревно вперед на расстояние 2 м. После этого воспитатель добавляет второе бревно, которое дети перемещают на расстояние 1 м.

Правила. Если движение бревна продолжается, можно попробовать добавить еще одно бревно. В данной игре время может и не учитываться. Главное, чтобы дети все время сохраняли гусеничный шаг. В последующих играх для увеличения нагрузки целесообразно удерживать в руках любой предмет — мяч среднего диаметра, утяжелители и т. д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оздоровительно-развивающие игры при плоскостопии

Практикум "Оздоровительно-развивающие игры при плоскостопии"...

«Оздоровительно-развивающие игры при плоскостопии»

Быстро пробежать этап, перекатывая стопами гим­настическую палку.Совместная работа, взаимопомощь и удовольствие....

«Оздоровительно-развивающие игры при плоскостопии»

Цель:   дать практические навыки организации специальных игр для закрепления навыков правильной установки стоп и напря­жения мышц стопы и пальцев в различных исходных положе­ниях...

Консультация: «ОЗДОРОВИТЕЛЬНО-РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ ПРИ ПЛОСКОСТОПИИ»

Цель: игры для детей, имеющих разные степени плоскостопия, — закрепить навыки правильной установки стоп и напряжения мышц стопы и пальцев в различных исходных положениях.Задачи: решае...

Оздоровительно-развивающие игры при плоскостопии

Оздоровительно-развивающие игры при плоскостопии...

Конспект сюжетно-оздоровительной развивающей соревновательная игра "Что? Где? Когда?" (подготовительная группа)

СОРСИ- инновационная форма работы, которая позволяет в рамках одного педагогического мероприятия совместить двигательную активность с интеллектуальной деятельности детей....

"Сюжетно-оздоровительная развивающая соревновательная игра (СОРСИ)"

Физичесоке развитие детей в игровой деятельности....


 

Комментарии

Жеребцова Лариса Валерьевна

Какие интересные игры! Попробую поиграть с детьми! Спасибо!! :)