Конспект сюжетно-оздоровительной развивающей соревновательная игра "Что? Где? Когда?" (подготовительная группа)
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Екатерина Алексеевна Толмачева

СОРСИ- инновационная форма работы, которая позволяет в рамках одного педагогического мероприятия совместить двигательную активность с интеллектуальной деятельности детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_gde_kogda.docx25.12 КБ

Предварительный просмотр:

СОРСИ «Что? Где? Когда?»

Цель: обобщить и систематизировать имеющиеся у дошкольников знания и умения.

Задачи:

  1. Учить детей читать схемы, пользоваться планом, мыслить, последовательно и доказательно, делать простейшие умозаключения.
  2. Развивать слуховое восприятия, связную речь, умение различать музыкальный жанр произведения, логическое мышление,
  3. Воспитывать выдержку, настойчивость в достижении положительного результата.
  4. Формировать личностные качества: самостоятельность, чувство взаимовыручки, товарищества, умение действовать сообща.
  5. Совершенствовать двигательные навыки.
  6. Формировать умение применять имеющиеся знания в игре.

Оборудование:  стол с секторами разного цвета, волчок, конверты с заданиями, черный ящик, призы, колокольчики – 2шт., скрипичный ключ, картинки с изображениями, корзины – 2шт., круги плоские – 4 шт., скакалки – 2 шт., мячи – 2 шт., банки с крупами – 6 шт., обручи 16 шт., скамья – 2шт., куб – 2шт., батут -2 шт., часы – 2 шт.

Ход игры.

Участники сидят полукругом за столом, на котором обозначены 6 секторов разного цвета, на каждом - конверт с заданиями, в центре - волчок со стрелкой.

Ведущий: Добрый день, уважаемые знатоки! Мы рады приветствовать вас на нашей интеллектуальной игре «Что? Где? Когда?». Для того чтобы забрать наш главный приз вы должны быть умными, находчивыми, смелыми. Уважаемые капитаны, представьте свои команды.

Капитан: Мы команда «Знатоки». Наш девиз: один ум хорошо, а семь – лучше!

Капитан: Мы команда «Грамотеи». Наш девиз: если все знать, в игре легко побеждать!

 Ведущий: Против вас играет команда «Умники», они подготовили для вас вопросы и задания. В каждой игре есть свои правила. Слушайте внимательно и запоминайте!

Правило 1. Капитаны команды по очереди крутят волчок. Стрелка волчка укажет цветной сектор с конвертом. После звукового сигнала вам отводится определенное время на нахождение и обсуждение вопроса (время фиксируется с помощью песочных часов).  В конвертах нарисована схема движений, которую вы должны прочитать и один игрок команды, следуя ей, «добывает» вопрос. Получив вопрос, он быстро возвращается к команде, игроки совещаются. Как только команда готова отвечать, капитан звонит в колокольчик и озвучивает ответ. Если игроки ответили не верно, то право ответа переходит к другой команде. За правильный ответ присуждается бал.

Правило 2. Красный сектор – БЛИЦ вопрос – содержит семь вопросов, на которые отвечают капитаны, время ограничено: 1 минута.

Правило 3. Если игроки шумят, ругаются, обижают друг друга, то бал за правильный ответ не засчитывается.

Правило 4. Если ни одной из команд не удается правильно ответить на вопрос, то очко присуждается команде «Умники».

Правило 5. В конкурсе «БЛИЦ - вопрос» и «Черный ящик» команде, которая первой выполнит задание и «добудет» вопрос, даётся бонус – дополнительное время на обсуждение вопроса.

После подведения итогов выигравшая команда получает супер - приз: мудрую сову.

Итак, мы начинаем!

(Звучит гонг, капитан крутит волчок. Игра началась)

Желтый сектор.  Для того, чтобы добыть конверт с вопросом, участник, обегая стойки,  добирается до лестницы, взбирается на нее, срывает конверт, возвращается к команде.

Вопрос: Посмотрите внимательно, что изображено на картинках? какое слово объединяет эти картинки? (на картинках изображены  еж, игла швейная,  лапа ели, шприц. Отгадка: иголки).

Синий сектор.  Для получения вопроса необходимо пройти до конверта, не наступая на пол (в корзине рядом с участниками лежат атрибуты: круги плоские, скакалки, мячи. Участникам необходимо взять плоские круги и наступая только на них добраться до другой стороны зала. Вернуться обратно, тем же путем.).

Вопрос:  Перед вами стоят банки, наполненные сыпучими продуктами, подумайте, как все эти продукты назвать одним словом? (в банках насыпаны: гречка, манка, пшено - крупа).

Красный сектор – БЛИЦ-вопрос. Для получения конверта с вопросами, надо допрыгать на скакалке до противоположной стороны зала, взять конверт, вернуться бегом.

Задания для капитана команды «Знатоки».

  1. Кто быстрее плавает цыпленок или утенок? (утенок, цыпленок плавать не умеет)
  2. Сколько меда соберут бабочки, если у них по два ведра? (бабочки не собирают мед)
  3. Кто громче замычит петух или корова? (корова, петух кукарекает)
  4. Сколько орехов в пустом стакане? (в пустом стакане ничего нет)
  5. Наступил январь. Сначала зацвела вишня, а потом 3 груши. Сколько деревьев зацвело? (нисколько – в январе деревья не цветут)
  6. На обед сыночку Ване
    Мама варит суп в… (кастрюле)
  7. Ты на птичку посмотри:

Ног у птички ровно …(две)

Задания для капитана «Грамотеи».

  1. Кто быстрее долетит до цветка: гусеница или бабочка? (бабочка, гусеница не летает)
  2. Сколько цыплят вывел петух, если он снес 5 яиц? (нисколько, петухи не несут яйца)
  3. Весной с юга первыми прилетают ласточки или воробьи? (ласточки, воробьи зимующие птицы)
  4. Какого цвета волосы у колобка? (у колобка нет волос)
  5. Один банан падает с елки за минуту. Сколько бананов упадет за 5 минут? (нисколько, бананы на елке не растут)
  6. Попросила мама Юлю
    Ей чайку налить в…(кружку)
  7. Вышел зайчик погулять,

Лап у зайца ровно …(четыре)

Музыкальная пауза. Ведущий ставит на стол изображение скрипичного ключа.

Дети старшей группы исполняют танец: «Хорошее настроение».

Зеленый сектор.  Игроку необходимо выполнить прыжки из обруча в обруч, по схеме 2-1-2-1-2, взять конверт с заданиями, вернуться к команде тем же способом.

Вопрос: из представленных картинок собрать поговорку (изображены сани, горка, ребенок. Ответ: любишь кататься - люби и саночки возить.).

Оранжевый сектор.  Задание для получения конверта с вопросом: прокатить мяч до противоположной стены, не касаясь его руками и ногами (подсказка: прокатывает головой), взять конверт, вернуться бегом.

Вопрос: музыкальный конкурс. Звучит музыка, вы должны узнать жанр каждой мелодии и назвать движения, которые под нее можно выполнить (марш, полька, музыкально-ритмические упражнения, вальс,  и т.д.). Отвечает та команда, которая первая зазвонит в колокольчик. За каждую угаданную мелодию команда получает один балл.

Серый сектор – Черный ящик - Задание для получения черного ящика: подтягиваясь руками, проползти на животе по скамье, перепрыгнуть через куб, подпрыгнуть на батуте, сорвав картинку с изображением черного ящика (на ниточках подвешены 5 картинок желтого, синего, красного, зеленого, черного, оранжевого ящиков), вернуться к команде (если участник принес изображение не черного ящика, проходит испытание еще раз). Ведущий меняет картинку на настоящий ящик.

Вопрос: в черном ящике лежит предмет, который может лежать, стоять, висеть, ходить, но видеть его сидячим никому не приходилось! Он нам помогает точно знать когда принимать пищу, когда спать, когда играть, когда гулять. (Часы)

Ведущий: Это был последний вопрос. Вам понравилась игра? (Подведение итогов.)

После подведения итогов вручаются награды и памятные призы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итоговой коррекционно – развивающей деятельности в подготовительной к школе группе «Буквоешки» по теме: «Поездка в цирк»

Цель: Закрепить знания, полученные в течение года. Задачи: Коррекционно – образовательные задачи:- Активизировать словарь по теме «Цирк».-   Совершенствовать лекс...

Конспект и презентация развивающего игрового занятия с детьми старшей группы по теме: «Знакомство с часами»

Конспект развивающего игрового занятия с детьми старшей  группы по теме: «Знакомство с часами»...

Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога в старшей группе комбинированной направленности для детей 5-6 лет на тему: «Я и моё имя»

     Цель: формирование ценностного отношения ребёнка к своему  имени, как одной из составляющих позитивного образа «Я». Задачи:Формировать у воспитанников ...

Конспект группового коррекционно-развивающего психологического занятия для детей подготовительной группы компенсирующей направленности

Развитие произвольности, является основой готовности к школьному обучению! Дети с недостаточно сформированной произвольностью хуже включаются в процесс обучения, и даже при нормальном уровне интеллект...

Конспект подгрупповой коррекционно-развивающей деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи Тема: « Проходила Весна по опушке...»

Субъект: обучающиеся старшего дошкольного возраста с ТНР(подготовительная к школе группа, возраст обучающихся 6-7 лет).Цель: Обобщить представления о весне, как времени года,на примере лексико - грамм...