Конспект сюжетно - оздоровительной гимнастики без предметов на тему: «Зайчики и белочки» с воспитанниками II мл. гр.
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Голубева Оксана Александровна

сюжетно - оздоровительная гимнастика на осеннию тематику

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno_-_ozdorovitelnoy_gimnastiki.docx22.86 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно - оздоровительная гимнастика

без предметов на тему: «Зайчики и белочки»

Цель: формирование интереса и ценностного отношения к занятию оздоровительной гимнастикой, способствовать к гармоничному, физическому развитию, через решение следующих задач:

  1. Совершенствовать умение строиться в круг.
  2. Формировать умение сохранять правильную осанку при выполнении в движении и общеразвивающих упражнений.
  3. Развивать умение бегать с выполнением заданий в медленном темпе в течение 30 секунд.
  4. Способствовать укреплению мышц плечевого пояса, вытягивание рук вперед, поворачивание их ладонями вверх.
  5. Укреплять мышцы спины и гибкости позвоночника, из исходного положения: стоя, ноги слегка расставлены, руки полочкой повороты вправо влево, а так же наклоны вперед.
  6. Совершенствовать умение прыгать на двух ногах на месте.
  7. Способствовать развитию умения правильно выполнять дыхательные упражнения, поднимая руки вверх делать вздох, опуская руки делать выдох.
  8. Побуждать детей во время подвижной игры с бегом, принимать на себя образ солнечных зайчиков, при движение - бегать, не наталкиваясь друг на друга, действовать по словесному сигналу воспитателя.

Подготовка условий для проведения оздоровительной гимнастики в группе: проветривание помещения, влажная уборка. 

Подготовка детей: переобувание спортивной обуви и проводиться водная беседа: «Какое время года?» Цель: способствовать развитию желания принять на себя образ белочки или зайчика.

Ход: Какое у нас ребята время года на дворе? А зимой происходят различные чудеса. Вот и мы с вами превратимся в зайчиков и белочек.

Методы и приемы руководства педагога.

Дози-

ровка

Предполагаемы действия и ответы воспитанников

I. Вводная часть:

1. Построение в круг.

Зайчики и белочки,

Мальчики и девочки,

Стройтесь дружно по порядку,

Вы по кругу на зарядку!

2.Обычная ходьба по кругу за воспитателем.

На полянку, на лужок

Тихо падает снежок,

Тут зайчишки прибежали,

По полянке зашагали.

3.Легкий бег за воспитателем.

Вот бельчата прибежали,

Лапки всем нам показали,

И тихонько побежали.

4. Обычная ходьба по кругу за воспитателем.

Носик  вверх – это раз,

Хвостик вниз – это два,

Лапки шире – три, четыре,

Ушки выше – это пять.

Всё умеем выполнять!

II. Основная часть ОРУ без предметов:

  1. «Одна лапка, другая»

И.п.: ноги слегка расставить, руки за спину. Одну руку вперед, повернуть ладонь вверх. Вернуться в и.п. то же другой рукой.

  1. «Крепкие лапки»

И.п.: ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед; ладони на колени, сказать «крепкие», смотреть вперед; руки на пояс. Вернуться в и.п.

  1. «Веселые белочки»

И.п.: ноги врозь, ручки полочкой перед грудью. Выполнить по два наклона вправо и влево. Вернуться в и.п.  

  1. «Шаловливые зайчики»

И.п.: ноги слегка расставить, руки  вниз. 8 подпрыгиваний и 8 шагов. Прыгать легко, мягко.

  1. «Мы – молодцы»

И.п. ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться в и.п. На выдохе произнести «Мо-лод-цы».

III. Заключительная часть:

-Ребята, наши зайчики и белочки упрыгали в лес, а мы с вами возвращаемся в группу.

Обычная ходьба по кругу.

Подвижная игра «Солнечные зайчики» 

- Ребята, послушайте, я вам напомню правила игры. При беге нужно быть внимательными, необходимо уступать место бегущим на встречу, чтобы не столкнуться.

Сейчас я читаю стихотворение и после слов «И догнать мы их …  не успели!» вы разбегаетесь в рассыпную.

Произношу текст:

Солнышко в группу заглянуло,

Деткам малым солнце улыбнулось.

Словно легкие, звонкие мячики,

Полетели солнечные зайчики

Пробежались по книжкам, игрушкам

Вдруг… исчезли они, улетели!

И догнать мы их …  не успели!

Игра повторяется.

Во время игры веду индивидуальную работу, слежу, чтобы дети – солнечные зайчики - действовали по сигналу,

меняю свое местоположение, чтобы дети были внимательными и по сигналу бежали ко мне.

Какие у меня чудесные солнечные зайчики. А теперь мы превращаемся в ребяток, и будем готовиться к завтраку.

1мин.

4мин.

4раза

4раза

6раза

2раза

3 раза.

2мин.

2раза

Детей перестраиваются в круг.

Дети идут по кругу за воспитателем.

Дети медленно бегут за воспитателем, имитируя руками, лапки бельчат.

Дети идут по кругу за воспитателем.

Дети выполняют упражнения по показу воспитателя

Дети выполняют упражнения по показу воспитателя

Дети выполняют упражнения по показу воспитателя

Дети выполняют упражнения по показу воспитателя

Дети выполняют упражнения по показу воспитателя

Детей идут за воспитателем по кругу.

Дети встают на игровой площадке врассыпную рядом с воспитателем, они солнечные зайчики.

После слов воспитателя «И догнать мы их …  не успели!» дети разбегаются по всей игровой площадке, бегают. По сигналу педагога «Солнечные зайчики домой!» дети бегут обратно к воспитателю.

Когда воспитатель вновь произнесет « Полетели солнечные зайчики!» игра повторяется.

 

Дети идут мыть руки.