Конспект НОД коррекционно-развивающей направленности в подготовительной к школе группе для детей с ОВЗ тема «Ателье мод для кукол»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Быкова Светлана Вячеславовна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_atele_mod_dlya_kukol.docx884.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 24 «Пчелка»

Конспект

НОД коррекционно-развивающей направленности

в подготовительной к школе группе для детей

с ОВЗ тема «Ателье мод для кукол»

                   

                                                                                                       Разработала: воспитатель

  С.В. Быкова

г. Бердск

 


Цель: Продолжать закреплять умение детей составлять описательные рассказы  об одежде,  опираясь на схему.

Задачи: Упражнять  в классификации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весенняя), по назначению (праздничная, рабочая, спортивная), по принадлежности (мужская,, женская, детская), в названии профессий людей, которые изготавливают одежду (модельер, художник по тканям,  закройщик, швея).

Обогащать представления детей о свойствах материалов, из которых сшита одежда, закрепить названия тканей (ситец, шелк, шерсть, драп, вельвет, мех и др.).

Развивать внимание, память. Воспитывать уважительное отношение к людям, которые шьют одежду.

Предварительная работа:

Рассматривание фотоиллюстраций в журналах по теме «Ателье» и «Как шьют одежду».

Дидактические игры: «»Разложи одежду по сезону», «Разложи одежду для мужчин и женщин», « Подбери ткань к одежде», «Какой, какая, какое», «Назови детали одежды».

Сюжетно-ролевые игры:  «Магазин одежды», «Ателье».

Изобразительная деятельность: аппликация «Украшение  шапочки», рисование «Украсим юбку для барыни» (дымковская роспись).

Материалы к занятию:

Схема для  составления описательного рассказа об одежде;

Кукольная одежда различной принадлежности (мужская, женская)  на демонстрационных вешалках;

Трафареты с окном, за которым можно выставить картинки с разными сезонами и картинки  одежды к игре  «Разложи одежду по сезону».

Плотные конверты с прорезями силуэтов разной одежды и образцы тканей разной структуры для игры «Подбери ткань к одежде».

Ход образовательной деятельности

Вводная часть

Воспитатель: Ребята, к какому празднику мы готовимся?

Ответы детей.

Воспитатель: Как мы готовимся к празднику?

Дети: Учим стихотворения, песни. Мама шьет красивый костюм.

Воспитатель: Ребята, а вы не заметили, что наши куклы загрустили?

Ответы детей.

 Воспитатель: Куклы мне сказали по секрету, что они никогда не праздновали новый год, и у них не было красивых костюмов. Как же нам помочь им?

Ответы детей.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: Я вам предлагаю сегодня открыть ателье мод для кукол, вы согласны?  

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте вспомним, кто работает в ателье мод.

Дети: Модельер – придумывает модели одежды,  художник по тканям – придумывает и подбирает рисунок ткани, закройщик –  разрезает ткань, кроит одежду, швея – соединяет детали одежды с помощью иглы и нитки или на швейной машине, гладильщица – отглаживает одежду при помощи утюга.

Воспитатель: Молодцы, знаете швейные профессии. Мы с вами будем работниками ателье, и постараемся для наших кукол придумать и подобрать красивую одежду к Новому году. Для начала нужно подобрать одежду по сезону, т.е. по времени года. В этом  нам помогут модельеры.  Игра «Разложи одежду по сезону».

Дети: Дети  распределяют  картинки с изображением одежды по сезону на  трафаретах с окном, за которыми четыре картинки с разными сезонами: зима, весна, лето, осень и  называют одежду и для кого она предназначена («Это платье для девочки, его носят летом». «Это куртка и брюки для мальчика. Он наденет их осенью» и т.д.).

Воспитатель: Вы правильно разложили одежду по сезону, но надо и ткань подобрать правильно к каждой модели, ведь каждому понятно, что трусы нужно шить из ситца, а шубу из меха, а не наоборот! И здесь нам помогут художники по тканям. Игра «Подбери ткань к одежде».

Дети: Дети - «художники по тканям»  берут по 3 конверта с прорезями  силуэтов разной  одежды и из разложенных образцов ткани подбирают к силуэтам материал. Потом объясняют, почему они выбрали именно эту ткань (Эта ткань – ситец. Из нее я бы сшил ситцевое  платье или летнюю ситцевую  блузку. Эта ткань – шерсть. Из нее хорошо сшить шерстяные  брюки для мальчика или шерстяную юбку для девочки. Эта ткань – вельвет. Из нее хорошо сшить вельветовую куртку. И т.д.)

Воспитатель: Очень хорошо. Ткань мы умеем выбирать, название предметов одежды мы  знаем, но чтобы швея красиво и аккуратно сшила одежду, закройщик должен правильно снять мерки, т.е. измерить длину, ширину будущей одежды, длину рукава или брюк, а то получится как в стихотворении С.Михалкова.

Дети: Ребенок, читает стихотворение:

Серый заяц под сосной

Объявил, что он портной.

И портному через час

Медвежонок сдал заказ.

-Будет ваш  заказ готов

 До январских холодов!

Заяц режет, заяц шьет,

А медведь в берлоге ждет.

Срок прошел. Пришел медведь,

А штаны нельзя надеть.

Воспитатель: А почему так произошло?

Ответы детей.

Воспитатель: А пока одежда наша сдана в пошивочный цех, у нас перерыв перед показом моделей и я предлагаю вам  поиграть. Игра на развитие эмпатии «Представь себя карнавальным костюмом». Выносит кукольную одежду на вешалках:  - Вот уже и одежда наша пошита да отглажена. И куклы наши ждут обновок. Но нужно рассказать об одежде, как это делают на показах мод. И поможет нам в этом наша схема-помощница. Я напомню вам,  о чем говорит каждое окошко, а вы пока выбирайте понравившийся вам кукольный наряд и придумывайте свой рассказ.

- Итак,  первое окошко – называете цвет одежды;

второе окошко – из какой ткани она сшита   третье окошко -  надо назвать детали одежды;

 четвертое окошко -  надо рассказать, для какого времени года предназначена эта одежда;

 пятое окошко -  вы расскажете для кого эта одежда: для мальчика или девочки;    шестое окошко – надо рассказать, как за этой одеждой ухаживать.

- Показ моделей одежды начинается,  кто уже выбрал наряд и откроет наш кукольный модный салон?

Дети: Подбирают качественные характеристики и выполняют имитационные движения. Дети выходят по очереди, вывешивают на первый план понравившийся наряд и составляют описательный рассказ об одежде, опираясь на схему, воспитатель помогает. (Все рассказы начинаются с названия предмета одежды: « Это платье для куклы Даши»,

«Это костюм для куклы Ромы». И далее – по схеме. Проводится 3-4 описательных рассказа об одежде).

Заключительная часть        

Воспитатель: Молодцы, ребята, очень хорошо вы подобрали и рассказали об одежде. Я думаю, что куклы останутся  довольными, предлагаю вам одеть их в новый праздничный наряд.

Дети: Дети переодевают кукол.

Рефлексия:

- Что больше всего понравилось выполнять?

-Кем бы вам больше всего хотелось стать?

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР. Тема: Совершенствование лексико-грамматического строя речи (на материале лексической темы «Зимующие птицы»)

Конспект открытого занятияТема: Совершенствование лексико-грамматического строя (на материале лексической темы «Зимующие птицы») Цели: закрепить и уточнить знания детей о зимующих птицах; учить с...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ТНР. Тема "Дифференция звуков [р]-[л]"

Конспект фронтального занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ТНР...

Конспект коррекционно-развивающего занятия для дошкольников подготовительной к школе группы с ЗПР по ФЭМП

Конспект коррекционно-развивающего занятия для дошкольников подготовительной к школе группы с задержкой психического развития по формированию элементарных математических представлений "Занимательное п...

Календарно-тематическое планирование реализации коррекционно-развивающей деятельности с детьми подготовительной к школе группы для детей с ОНР

Календарно-тематическое планирование  коррекционно-развивающей деятельности с детьми подготовительной к школе группы для детей с ОНРТемаОсновное содержаниедеятельности Литература Грамма...

Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы с детьми подготовительной к школе  группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи  Сентябрь октябр...

Конспект НОД по финансовой грамотности в подготовительной к школе группе для детей с ТНР Тема: «Путешествие с Монеткой по стране Финансов»

Цель: повышение финансовой грамотности дошкольников.-закреплять понятия: труд, профессии, экономия, товар, услуга, семейный бюджет-содействовать повышению уровня знаний в области финансовой грамотност...