Главные вкладки

    Конспект учебно-тренировочного занятия в подготовительной к школе группе "Такие разные мячи"
    методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа) по теме

    Михеева Ирина Анатольевна

    В своей работе с детьми я использую мячи разного вида и  размера, изготовленные из различных материалов. Особое место в моей работе с детьми занимает работа с набивными мячами.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл myachi.docx19.19 КБ

    Предварительный просмотр:

              Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад комбинированного вида № 40

    Колпинского района города Санкт-Петербурга

    «ТАКИЕ РАЗНЫЕ МЯЧИ»

    Конспект учебно-тренировочного занятия в подготовительной к школе группе

                                                                          Составила и провела

                                                                 руководитель физического воспитания

                                            Ирина Анатольевна Михеева

    С-Пб Колпино

                                                              2011 год

          Программное содержание:

    • Продолжать формировать умение выполнять упражнения стоя на набивном мяче
    • продолжать тренировать вестибулярный аппарат, развивая у детей статическое и динамическое равновесие
    • закреплять навыки владения разного вида мячами
    • бросать и ловить мяч вверх и о пол, выполняя различные движения руками и ногами
    • продолжать формировать умение ходить и бегать с мячом в руках, закреплять ведение мяча шагом и бегом, соблюдая дистанцию во время движения
    • совершенствовать умение ходить на носках, на пятках, в приседе с мячом в руках
    • развивать координацию движений, ловкость
    • способствовать развитию мелкой моторики
    • обогащать знания детей о свойствах мяча и его назначении и важности для развития двигательных качеств
    • формировать дружеские отношения между детьми, желание помочь, сопереживать в неудачах и радоваться успехам товарищей

     

    Оборудование:

    • большие резиновые, малые , набивные, маленькие массажные мячи (по количеству детей)
    • 2-е гимнастические скамейки

               Ход непосредственной образовательной деятельности:

              Дети входят в зал

    Руководитель физ.культуры: Ребята, сегодня у нас будут необычные помощники, которые помогут нам стать более ловкими, сильными и координированными. А что это за помощники. Вы узнаете, когда отгадаете загадку:

    Может быть он круглым, гладким

    Может прыгать, как ребятки,

    Может быть колючим даже,

    И о нем  стишок мы скажем

    Красный, синий, голубой  –

    Не угнаться за тобой!

    Вместе с нами скачет,

    Что же это? (мячик)

     Руководитель физ.культуры: Да, действительно, это мячик! И именно мячи будут нам сегодня помогать стать более ловкими.

    Итак, мы начинаем и первым помощником нам сегодня будут  мячи, которые находятся справа. Относительно вас, на второй полке сверху. Какие это мячи? (большие резиновые)

    (дети берут большие резиновые мячи)

    Ребята, сейчас вы возьмете мячи в правую руку, по сигналу, вы будете меняя направление движения, перекладывать мяч в левую руку.

    • Дети выполняют ходьбу с мячом по залу (обычную, на носках, руки с мячом вверх, на пятках, руки с мячом перед грудью, в приседе, мяч в руках перед собой)
    • Ведение мяча по кругу шагом, со сменой направления по сигналу и смена руки (по 10-15 раз в каждую сторону)
    • Бросание мяча вверх и ловля с хлопком (10 раз)
    • Бросание мяча вверх, ставим руки на пояс, ловим (10 раз)
    • Ведение мяча бегом, с остановкой по сигналу в позе баскетболиста, при смене направления, меняем руку с мячом (1-2 круга)
    • Бег с мячом в правой руке, по сигналу смена направления движения и смена руки, держащей мяч (1-2 мин)
    • Дыхательные упражнения (по ходу движения) 1-2 поднимаем руки с мячом вверх, 3-4 опускаем вниз (4-5 раз)
    • Ходьба по гимнастической скамейке, прокатывая мяч перед собой
    • Ходьба по гимнастической скамейке, подбрасывая мяч перед собой

    Руководитель физ.культуры:  Молодцы! Мы провели небольшую разминку, а помогли нам в этом большие резиновые мячи.

    Теперь нам на помощь спешат наши другие помощники, они по размеру почти как резиновые, но по весу гораздо тяжелее, и внутри они наполнены не воздухом, а ватой и песком! Что же это за мячи? (набивные).Ребята, сейчас каждый из вас возьмет себе по одному набивному мячу и мы построимся врассыпную по залу

    Упражнения с набивными мячами:

    1. И.П. Встать слева, относительно мяча, руки на поясе

    В: 1-перешагнуть через мяч правой ногой, 2-перешагнуть –левой. 3-4 в другую сторону (6-8 раз)

         2. И.П: Стойка, ноги врозь, мяч между ногами, руки на поясе

        В: 1-ставим правую ногу на мяч. 2-и.п, 3-4 тоже с другой ноги (6-8 раз)

    1. И.П: Стойка, ноги врозь, мяч между ногами, руки на поясе

         В:1- ставим правую ногу на мяч. Руки в стороны , устанавливаем равновесие, туловище прямое, вес тела перемещен на опорную ногу 2- спускаемся с мяча, руки вниз 3-4 – с другой ноги (6-8 раз)

    1. И.П: Стойка, ноги врозь, мяч между ногами, руки опущены вниз

    В: 1 –ставим ногу на мяч, устанавливаем равновесие, другая нога в сторону, руки в стороны, вес тела на опорной ноге 2,3-стоим, 4-переносим вес тела с опорной на свободную ногу, спускаемся с мяча, 5-8 –тоже с другой ноги

    1. И.П: Стойка, ноги врозь, мяч между ногами, руки опущены вниз

    В: «ЦАПЕЛЬКА» - упражнение, аналогичное №4, только свободная нога согнута в колене впереди

    1. И.П: Стойка, ноги врозь, мяч между ногами, руки опущены вниз

    В: 1 –ставим ногу на мяч, устанавливаем равновесие, другая нога в сторону, руки в стороны, вес тела на опорной ноге 2-приставляем на мяч свободную ногу, встаем на две ноги, потихоньку перемещаемся на мяче, устанавливая равновесие и равномерное размещение на опоре двумя ногами, туловище прямое, руки в стороны 3-4 – стоим, 5- переносим вес тела на опорную ногу, освобождаем вторую ногу, 6 – ставим свободную ногу на пол, 7- переносим вес тела но опорную ногу на полу, 8-спускаемся с мяча, в И.П. (4-6 раз)

    1. Из упражнения №6 – «ЦАПЕЛЬКА» - на обе ноги
    2. Из упражнения №6 – «ЛАСТОЧКА» - на обе ноги

    Руководитель физ.культуры: Молодцы ребята, что же нам помогли развить и укрепить наши друзья-помощники – набивные мячи? (помогли укрепить наши ноги. Спину, руки, развить чувство равновесия)

    А теперь к нам на помощь спешат наши маленькие резиновые мячики (раздача мячей)

     Мы почти, как цирковые артисты будем выполнять упражнения с малыми мячами на набивных мячах

    1. Из упражнения №6 – передача мяча из одной руки в другую над головой и за спиной (6-8 раз)
    2. Из упражнения №6 – передача мяча под ногой, согнутой в колене (4-8 раз)
    3. Из упражнения №6 – бросание мяча о пол и ловля, после отскока (10 раз)
    4. Из упражнения №6 – подбрасывание мяча вверх, и ловля двумя руками (10 раз)

    Руководитель физ.культуры: Молодцы, ребята, вы почти, как настоящие артисты, цирковые  эквиллибристы и жонглеры!, стать такими ловкими и сильными нам помогли мячики! Вы были большие молодцы, а теперь можно и поиграть в наши знакомую и любимую игру «КАРАСИ И ЩУКА»

     Подвижная игра «КАРАСИ И ЩУКА»

    Краткое описание игры: Дети – КАРАСИ, прячутся за камушками –     набивными мячами, ведущий – ЩУКА. По сигналу  «КАРАСИ» – дети плавают(бегают) по водоему (физкультурному залу) врассыпную. По сигналу «ЩУКА» - ведущий пытается осалить детей, которые в свою очередь прячутся за камушками. Правила: осаленный ребенок выбывает из игры, по два Карасика под одним камушком прятаться нельзя, постепенно сокращаем количество камней.

    Руководитель физ.культуры: Вот и подошло к концу наше  сегодняшнее приключение, в результате которого мы стали более сильными, ловкими, быстрыми и координированными, а помогли нам в этом наши помощники – МЯЧИКИ.

    И в заключении мы поиграем с нашими любимыми маленькими массажными мячиками:

    * катаем мячик между ладонями

    * крутим пальчиками от себя и к себе

    * сжимаем правой, и затем левой рукой

    * катаем по внешней стороне правой и  затем левой кисти

    * катаем мячик между ладонями

    Какие полезные упражнения мы сейчас делали, все органы нашего тела получили сегодня заряд здоровья и бодрости, благодаря нашим мячикам и вашему старанию


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Школа снеговиков" конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе

    Коррекционно-развивающее занятие предназначено для воспитанников подготовительной к школе группе и способствует развитию произвольности психических процессов....

    Конспект развивающего занятия в подготовительной к школе группе «Разные эмоции».

    Данное занятие педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста, направленно на развитие эмоционального интеллекта,  умение анализировать свои и  чужие эмоции, причины их возникнове...

    КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ (логопедическое – математика) ТЕМА «НЕЗНАЙКА В КОСМОСЕ»

    КОНСПЕКТ ИТОГОВОГОИНТЕГРИРОВАННОГО  ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ     К ШКОЛЕ ГРУППЕДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ(логопедическое – математика) ТЕМА «НЕЗНАЙКА В КОСМОС...

    Конспект учебно-тренировочного физкультурного занятия в подготовительной группе «Футболисты»

    Цель занятия : формирование интереса к физкультуре посредством совместных игровых упражнений с мячом....

    Конспект итогового физкультурного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в школу»

    выявление умений и навыков детей по разделу физическое воспитание при выпуске детей в школу...

    Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе «Школа снеговиков».

    Цель: развитие произвольности психических процессов у старших дошкольников....