На встречу Олимпиаде
учебно-методический материал по физкультуре (старшая группа) на тему

Язовская Людмила Федоровна

Досуг по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon na_vstrechu_k_olimpiade.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

«На встречу к Олимпиаде»

Досуг для детей старшего дошкольного возраста.

Интегрируемые образовательные области «Физическая культура», «Здоровье»,

«Социализация», «Познание», «Музыка».

 

Задачи: - формировать интерес к соревнованиям, совершенствовать двигательные

                навыки и качества;

              - закрепить знания об Олимпийских играх и олимпийской символике,

                создать у детей представления об Олимпийских играх, как мирного

                соревнования, в котором участвуют народы всего мира.

Звучат фанфары. Голос диктора.

                Во имя грядущих побед,

                Во славу российского спорта,

                Да здравствует детская Олимпиада,

                Ведущая к новым рекордам!

Ведущий:  А как все начиналось? (на экране демонстрируется слайд-шоу

                   «Древнегреческие Олимпийские игры»)                            

                   Давным – давно, за 8 веков до нашей эры на горе

                   Олимп всемогущий Зевс (древнегреческий бог) собрал совет. И обратился

                   к богам с вопросом: «Что сделать, чтобы уберечь народы от воин?»

                   Боги посоветовались и предложили ему проводить спортивные игры,

                   которые бы всех сдружили. На время спортивных состязаний прекращались

                   все войны. Большая кара богов ждала того, кто нарушал эти правила.

                   С той поры раз в четыре года отправлялись во все стороны гонцы и  несли      

                   весть о предстоящем Олимпийском празднике. С самого своего зарождения

                  Олимпийские игры несли народам мир и единение.

                  А сейчас мы все вместе, как в сказке, перенесемся в Древнюю Грецию

                  и проведем свои Олимпийские игры, где будут соревноваться юные

                  спортсмены, будут звучать стихи, песни, исполняться танцы.

Танец «Сиртаки» (девочки в греческих одеждах с венками на головах в конце танца

                    «разжигают» священный огонь).

Зевс         Я – главный греческий бог – Зевс, повелитель грома и молнии! Повелеваю:

                Зажечь от священного огня олимпийский факел!

Мальчик в греческой одежде зажигает факел, оббегает зал и передает факел спортсмену

из современности. Факел устанавливается на почетное место, поднимается олимпийский

флаг. Звучит песня «Герои спорта», дети выполняют перестроения с флагами.

Ребенок     Олимпиада вновь пришла

                   И знают все на свете,

                   Что праздника прекрасней нет

                   На всей большой планете!

Ребенок         Мы дружим с солнцем и водой,

                       На старт мы выйти рады.

                       Проводим праздник спорта свой

                       Мы в честь Олимпиады!

Спортсмен    Кто с ветром проворным может сравниться?

                       Кто верит в победу, преград не боится?

                       Кто спортом любимой Отчизны гордится?

Дети              Мы олимпийцы!!!

Спортсмен    Клянемся быть честными, к победе стремиться,

                       Рекордов высоких клянемся добиться!

Ведущий       А теперь прошу внимания. Команды, равняйсь, смирно!

                       Равнение на середину. Приветствие команд.

Команда «Факел» - гореть, не тлеть и все уметь!

Команда «Искра» - светить всегда, светить везде и помогать друзьям в беде!

Ведущий      Ну, команды, смелые, дружные, умелые,

                      На площадку выходите, силу, ловкость покажите!

1 эстафета «Биатлон». Ребенок на мини-лыжах доходит до «огневого рубежа»,

                      выбивает мешочком с песком из обруча мяч, возвращается назад и

                      передает лыжи следующему игроку. Побеждает команда, выбившая

                      большее количество мячей и первой закончившая эстафету.

2 эстафета «Хоккей». Ребенок клюшкой ведет шайбу «змейкой» и сбивает кеглю,

                     возвращается назад и передает клюшку следующему игроку. Побеждает

                     команда, сбившая большее количество кеглей и первой закончившая

                     эстафету.

Музыкальная пауза. Под песню «Стадион моей мечты» (Добронравов, Пахмутова)

                     дети исполняют танец с элементами разных видов спорта: гимнастика,

                     легкая атлетика, теннис, баскетбол.

3 эстафета «Фристайл». Ребенок оббегает «сугробы» «змейкой» с зажатым между

                    ног шариком, возвращается назад и передает его следующему игроку.

                    Побеждает команда, первой закончившая эстафету.

4 эстафета «Бобслей». Два ребенка, стоя друг за другом, держат в руках по бокам

                      две гимнастические палки. Добегают до конуса, оббегают его,

                      возвращаются назад и передают «боб» следующей паре. Побеждает

                      команда, первой закончившая эстафету.

Игра малой подвижности. Дети по пиктограммам определяют виды спорта.

                      Побеждает команда правильно назвавшая все виды спорта.

Соревнование капитанов. Капитан команды должен поменять местами «снежки» и мячи,            

                      расположенные в обручах, которые лежат на определенном расстоянии

                      друг от друга. Побеждает тот, кто первым закончит задание и не спутает

                      предметы.

Ведущий     Кто на месте не сидит, кто к победе рвется,

                     Кто упорно трудится, тот всего добьется!

                     Команды, внимание. Построение на награждение!

(дети награждаются медалями и каждая команда награждается дипломом «Будущие

Олимпийцы»)

                     Провели мы праздник спорта в честь Олимпиады.

                     Здоровье, силу укрепили, мы спорту очень рады.

                     Ну-ка, дружно, детвора, крикнем все:

                     

Дети            «Физкульт – УРА!!!!!!!!!!!!!!».

Заключительное перестроение с шарфами белого, синего и красного цвета «Триколор» под песню «Я, ты, он, она».

Ведущий      Мы надеемся, что праздник никого не огорчил.

                      Мы соревновались, мы старались, мы вложили много сил!!!!!

               

                 

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Встречаем Олимпиаду" Олимпийцы в детском саду"

Одной из главных задач педагогического коллектива детского сада является совершенствование здоровьесберегающей среды, укрепление физического, психического здоровья, эмоционального благополучия д...

На встречу Олимпиаде

спортивный досуг для воспитателей...

спортивное мероприятие для подготовительной к школе группы : "На встречу Олимпиаде"

План-конспект спортивного мероприятия -праздника в подготовительной к школе группе : "На встречу Олимпиаде"...

"Встречаем Олимпиаду"

Материал для родительского уголкаНиже дана ссылка на скачивание материала в полноразмерном виде. http://dfiles.ru/files/tfhoznbbq...

Спортивный праздник «На встречу Олимпиаде в Сочи»

ЦЕЛЬ: приобщение учащихся к традициям большого спорта. ЗАДАЧИ: Совершенствовать двигательные умения и навыки учащихся.Развивать внимание, наблюдательность, быстроту реакции в игре....

"Детский сад встречает Олимпиаду 2014"

Знакомство с историей возникновения Олимпийских игр, их талисманов....