"Приобщаем детей к физической культуре в ДОУ"
статья по физкультуре по теме

Шавалиева Елена Васильевна

Статья

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon priobshchaem_detey_k_fizicheskoy_kulture_v_dou.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

   Повышение физической активности – одно из самых эффективных средств предупреждения заболеваний, укрепления защитных сил организма. Ни одно лекарство не поможет ребенку так, как последовательные и систематические занятия физкультурой. Мы стараемся показать детям, что, занимаясь физкультурой, закаливанием, физическими упражнениями, человек меньше болеет, чувствует себя всегда веселым, жизнерадостным.

   Известно, что в младшем возрасте нужно научить детей ориентировке в пространстве, правильному использованию оборудования, стимулировать интерес к упражнениям. В среднем дошкольном возрасте основой физической подготовленности являются выносливость, сила и выполнение технически правильно упражнение.

   Как повысить эффективность занятия, сформировать у детей соответствующие навыки? Для этого как одну из форм работы используем игровые ситуации, в которых к детям в гости приходят различные герои. Частый гость – Доктор Айболит. Он учит элементам самомассажа, дыхательной гимнастики и т.д. Большое внимание уделяется профилактике плоскостопия и нарушения осанки, развитию органов дыхания («Стойкий оловянный солдатик», «Хотим быть стройными», «Гусеница», «Шар лопнул» и т.д. ). Положительный эмоциональный настрой, который несет в себе игра, способствует более быстрому усвоению любого материала.

   Планирование занятий разной направленности: обучающих, игровых, тренирующих, оздоровительных, тематических, интегрированных позволяет формировать устойчивый познавательный интерес к физкультурно-оздоровительной деятельности, двигательному творчеству. Большую роль в развитии выразительности движений играет использование музыки.

   Для стимулирования интереса  к физкультурным занятиям мы используем как традиционное, так и нетрадиционное оборудование.

   В детском саду организуются веселые досуги и развлечения, шумные праздники и соревнования, без которых сложно представить себе жизнь ребенка. Досуги позволяют педагогу, не снижая эмоционального состояния детей, стимулировать двигательную активность каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей. Развлечения вызывают у детей повышенный интерес к двигательному материалу, дают возможность реализовать свой двигательный опыт, проявить двигательное творчество. Праздники, досуги, развлечения ценны тем, что создают условия для эмоционально-психологического благополучия каждого ребенка.

   Примеры:

1. Представьте себе – пришел в гости клоун: «Хочешь, я подарю тебе шарик? А ты его достань, выше, выше… А если разбежаться? Молодец, я тебе его дарю».

Вот вам прыжки в высоту. И ребенку интересно, он даже и не понял, что вы его учили подпрыгивать вверх, да еще с разбега – ребенок просто играл с клоуном.

2. Вы знаете, как тяжело у детей получается отработка техники метания, как это трудоемко и неинтересно. А вот если к ним в гости придет Снеговик и принесет с собой обыкновенные листочки бумаги. А что с ними можно сделать? Через них можно перепрыгнуть, их можно подбросить и поймать, из них можно сделать снежные комочки и бросить, кто дальше. А вы знаете, сколько сил нужно приложить, чтобы они далеко улетели? Дети, не задумываясь, бросают, им весело, они просто играют в снежки, а в это время они отрабатывают технику движений.

   Физкультурно-оздоровительная работа невозможна без сотрудничества с родителями, ведь именно они больше всех заинтересованы в здоровье своего ребенка. Поэтому мы стараемся привлекать их к проведению спортивных мероприятий, где родители и дети вместе играют, общаются, узнают друг о друге много нового и интересного.

   «Лучше быть здоровым и богатым, чем бедным и больным» - таков девиз диктует наша современная действительность. И, приходя на стадион, мы  можем увидеть результаты нашей с вами совместной деятельности с детьми по приобщению их к физической культуре, многие наши выпускники идут в спортивные секции: футбола, хоккея, карате, дзюдо, бассейн и уже там будут показывать высокие результаты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

советы родителям "Как приобщить детей к родной культуре"

советы родителям как начинать приобщать дошкольников к родной культуре...

Конспект открытого просмотра Мастер – класс «Оздоровительная физическая культура для часто болеющих детей» ОО «Физическая культура»

Острые респираторные инфекции  — самые частые заболевания, как у детей, так и у взрослых, но наиболее высокий уровень заболеваемости отмечается у детей дошкольного возраста, посещающих организова...

Консультация для родителей "Как приобщить детей к русской культуре"

Необходимо донести до сознания детей, что они являются носителями русской народной культуры, воспитывать детей в национальных традициях. Для этого необходимо обратится к истокам русской наро...

2016г. Инновационный проект «Сотрудничество ДОУ и семьи при формировании у детей основ физической культуры и культуры здоровья».

Процесс по взаимодействию детского сада с семьей при формировании у детей основ физической культуры и культуры здоровья....

Как приобщить детей к физической культуре и спорту

Как приобщить детей к физической культуре и спорту...

Консультация для родителей "Как приобщить детей к физической культуре и спорту"

Важным фактором, оказывающим разностороннее влияние на укрепление детского организма, является физическая культура....