Главные вкладки

    развлечение по пдд с Незнайкой
    материал по физкультуре (подготовительная группа) на тему

    Левицкая Елена Анатольевна

    ...

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл razvlechenie_po_pdd_s_neznaykoy.docx617.69 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное  бюджетное образовательное учреждение        

    для детей дошкольного и  младшего школьного  возраста         

    «Начальная школа – детский сад №5» г. Юрги.

    Развлечение по правилам дорожного движения в подготовительной группе.

     «Дорожные знаки – наши друзья»

    Составители:

    Левицкая Елена Анатольевна,

    Шмелева Олеся Анатольевна

                                                    Воспитатели МБОУ «НШ-ДС№5»

    Развлечение по правилам дорожного движения в подготовительной группе.

     «Дорожные знаки – наши друзья»

    Цель: - закрепление знаний детей о правилах дорожного движения

    Задачи: - продолжать знакомство с дорожными знаками и их назначением;

     - расширять и углублять знания о запрещающих, информационно-указательных и предупреждающих дорожных знаках;

    - воспитывать у детей культуру поведения на улице.

    Оборудование:

    плакат, на котором изображены улицы города; аудиозапись «Шум города»; костюмы «светофора»;  изображение дорожных знаков: запрещающих, предупреждающих; черно-белые изображения дорожных знаков: запрещающих, предупреждающих; цветные карандаши; карточки светофоров с перепутанными сигналами; карточки с математическими знаками;  шапочки птичек и зайчиков.

    Предварительная работа: беседы о правилах поведения на улице, в транспорте; знакомство с дорожными знаками.

    Ход развлечения

    В зале на стене висит большой плакат, на котором изображены улицы города со светофором, транспортом; рядом висят дорожные знаки.

    Ведущий: - Ребята! Вы пока еще ходите по улице с папами и мамами, но скоро вы пойдете в школу и вам придется ходить по улицам самостоятельно. По дорогам движется много машин, и переходить улицу в неположенных местах, там, где захочется, опасно. Со стороны может показаться,  что на улице царит полный беспорядок: по проезжей части едут автобусы, машины. На тротуарах полно спешащих людей.

    ( Звучит аудиозапись «Шум города»).

     На самом деле  все движение на улице происходит по строгим правилам - правилам дорожного движения.

    Ведущий: К нам в детский сад пришли гости. Если вы отгадаете загадку, то увидите кто это.

    Загадка.

    У него глаза цветные, не глаза, а три огня,

    Он по очереди ими, сразу смотрит на меня! (светофор)

    Выходят в зал 3 ребенка в костюмах (красный, желтый, зеленый).

    Ведущий:

    На дорогах с давних пор

    Есть хозяин светофор.

    Перед вами все цвета,

    Им представиться пора.

    Красный:

    Загорелся красный свет –

    Стой и жди – дороги нет!

    Желтый:

    Желтый свет – предупрежденье,

    Жди сигнала для движенья.

    Зеленый:

    На зеленый свет – вперед

    Путь свободен. Переход!

    Ведущий:

    Перейти через дорогу

    Вам на улице всегда

    И подскажут и помогут

    Эти яркие цвета.

    Дорожное движение сейчас невозможно представить без светофора. Ребята, вспомните, где ставят светофоры? (ответы детей).

    А как вы думаете, ребята, какой смысл имеет каждый цвет? Вот послушайте меня. Красный – цвет костра, пожара. Это – тревога, опасность. Желтый цвет – солнце, которое может быть и другом и врагом. Солнце как бы предупреждает: «Будь осторожен и внимателен.  Не торопись!». Зеленый – цвет травы, леса, листьев. Он напоминает об отдыхе, спокойствии. Это – безопасность.

    Раздается стук в дверь. Появляется Незнайка

    Незнайка: Привет, ребята! Чем это вы тут занимаетесь?

    Дети: Повторяем правила дорожного движения

    Незнайка: Я тоже хочу с вами. Я много чего знаю и могу даже вас научить чему-нибудь.

    Ведущий: Ну, тогда присоединяйся к нам, мы как раз говорим о светофоре.

    Незнайка: Ой, у меня их вон сколько. Хотите я вам всем подарю по светофору. Достает карточки светофоров с перепутанными сигналами. ( Один светофор правильный).

    Проводится игра Незнайки с ребятами «Найди правильный светофор».

     Ведущий: Незнайка, а ты знаешь, что у светофора есть помощники? Может, догадаешься, о ком я говорю?

    Незнайка: Нет! Не знаю.

    Дети: Это дорожные знаки.

    Незнайка: Знаю, знаю! У меня и знаки разные есть. Сейчас вам их покажу  ( достает из сумки математические знаки =, +, -).

     Ведущий: Да нет же, Незнайка, нужны дорожные знаки.

    Незнайка: ну, можно положить их на дорогу, вот вам и дорожные будут знаки!

    Ведущий: Ничего ты не понял, Незнайка. Лучше послушай, что расскажут нам дети о дорожных знаках и постарайся запомнить

    Выходят дети с дорожными знаками ,читают стихотворения.

    Первый дорожный знак:

    На земле нас очень много,

    И без нас мертва дорога.

    Выходя в далекий путь,

    Повторить нас не забудь!

    Второй дорожный знак:

    Знаки мы дорожные.

    Мы совсем не сложные.

    Ты, дружок, нас уважай,

    Правил ты не нарушай!

    Ведущий хвалит детей,  показывает дорожные знаки:

    Знак особого предписания «Место остановки автобуса»

    Ведущий:

    На асфальте есть полоски,

    И на знаке есть полоски,

    Только здесь при зеленом свете,

     Переходите улицу, дети!

    Предупреждающий знак («Пешеходный переход»)

    Ведущий:

    В белом треугольнике с окаемкой красной

    Человечкам - школьникам очень безопасно.

    Этот знак дорожный знают все на свете:

    Будьте осторожны! На дороге …(дети)

    Предупреждающий знак («Дети»)

    Ведущий:

    Посреди дороги дети.

    Мы всегда за них в ответе.

    Чтоб не плакал их родитель

    Будь внимательным, водитель!

    Запрещающий знак («Движение пешеходов запрещено»)

    Ведущий:

    В синем круге пешеход –

    Не торопится, идет!

    Дорожка безопасна,

    Здесь ему не страшно!

    знак («Пешеходная дорожка»)

    Ведущий: Ну что, Незнайка, запомнил что-нибудь?

    Незнайка: Кое - что запомнил (пытается повторить)

    Ведущий: да , Незнайка , придется тебе серьезно заняться изучением дорожных знаков, иначе ты можешь попасть в беду.

    Незнайка: Я обязательно выучу!

    Ведущий: ребята, а сейчас мы вместе с Незнайкой поиграем в подвижную игру «Птички - зайчики»

    Игра «Птички - зайчики»

    Мы с вами находимся на перекрестке, Но это не простой перекресток, а лесной. И однажды на этот лесной перекресток забрел городской светофор. Лесные обитатели – зайчики и птички – заинтересовались удивительным устройством и стали наблюдать за его работой. Когда на светофоре горел зеленый сигнал , через дорогу перебегали зайчишки и перелетали перелетные птички, а когда горел красный – движение затихало.

    Дети! Давайте превратимся на одну минуту в птичек и зайчиков? Все девочки будут птичками, а мальчики – зайчиками. А я буду исполнять роль светофора.

    Когда я покажу красный кружок, то птички – девочки будут держать ручки – крылышки у себя на коленях и мальчишки – зайчики, обе ручки – лапки так – же будут держать на своих коленях.

    Когда будет показан желтый «сигнал», птички поднимут свои крылышки в стороны, а зайчики поднимут лапки на макушки.

    Потом я покажу «зеленый сигнал», птички будут махать крыльями, а зайчики прыгать.

    «Светофор» показывает сигналы светофора, птички и зайчики выполняют задания, сигналы чередуются в разном порядке. По словам и жестам можно определить, как дети знают расположение сигналов светофора.

    Ведущий: Молодцы, ребята! Незнайка, тебе понравилось с нами играть?

    Незнайка: Да, конечно. Я еще бы хотел поиграть с ребятами в интересную игру.

    Ведущий: Тогда еще все вместе поиграем в игру на внимание. Я задаю вопросы, а ты, Незнайка, вместе с ребятами отвечайте в тех местах, где нужен правильный ответ: «Да или нет!»

    Игра на внимание «Да или нет»

    Ходите по тротуарам всегда? ( Дети хором: Да!)

    Вот на светофоре горит красный сигнал, можно идти через улицу? (Нет!)

    Ну, а зеленый горит – вот тогда можно идти через улицу? (Да!)

    Кинуть кошке камень в след? (Нет!)

    Старшим уступать место? (Да!)

    Ведущий: Молодцы! На мои вопросы ответили правильно! Незнайка, наши ребята могут многое тебе рассказать о правилах дорожного движения. А чтобы ты быстрее запомнил знаки, мы решили тебе сделать подарок! (достает черно-белые знаки). Ой, ребята, что это случилось с нашими знаками? Они стали как будто похожими друг на друга. Что же делать? Теперь Незнайка, точно их никогда не выучит!

    Дети: Надо их раскрасить.

    Сюрпризный момент.

    Дети раскрашивают дорожные знаки и дарят их Незнайке.

    А Незнайка дарит в подарок ребятам сладости и прощается.

    Список литературы:

    1.Поддубная Л. Б. Правила дорожного движения: Разработки занятий.- Волгоград: Издательство – торговый дом «Корифей », 2009.с. 29-30

    2. Саулина Т.Ф.Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения. М.: Издательство Мозаика - Синтез 2008.С.27;51

    ​3.Хабибуллина Е.Я. Дорожная азбука в детском саду Конспекты занятий. Санкт – Петербург : ООО «Издательство Детство - Пресс» 2010 с.24-25; 38-39


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Развлечение по ПДД «Поможем Незнайке»

    Формирование навыков выполнения основных правил поведения у дошкольников на улице и дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма...

    Сценарий развлечения по ПДД «Путешествие Незнайки в город Дорожных знаков»

    Сценарий развлечения по ПДД«Путешествие Незнайки в город Дорожных знаков»...

    РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «НЕЗНАЙКА НА ДОРОГЕ!»

    Сценарий развлечения для старших дошкольников по обучению правилам дорожного движения, которые направлены на формирование у детей навыков безопасного  поведения на улице и дороге, закреплен...

    Развлечение по ПДД. «Научим Незнайку правилам дорожного движения».

    Задачи:v учить детей различать дорожные знаки;v закреплять знания детей о правилах дорожного движения;v воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.v форми...

    развлечения для средней группы «Незнайка выбирает профессию»

    Одним из основных направлений работы в ДОУ является трудовое воспитание детей дошкольного возраста. Педагоги воспитывают любовь к труду, совершать трудовые действия сообща, стремление быть полезными о...