Развлечение по ПДД. «Научим Незнайку правилам дорожного движения».
материал (старшая группа) на тему

Егорова Марина Евгеньевна

Задачи:

v учить детей различать дорожные знаки;

v закреплять знания детей о правилах дорожного движения;

v воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

v формировать у детей представление и воспитывать ответственное отношение к тому, что можно и что нельзя на улицах, дороге и транспорте к чему может привести нарушение правил дорожного движения;

v воспитывать грамотного пешехода.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy.docx21.48 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение по ПДД.

Сценарий «Как Незнайку правилам дорожного движения учили».


Программное содержание: 

  • учить детей различать дорожные знаки;
  • закреплять знания детей о правилах дорожного движения;
  • воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
  • формировать у детей представление и воспитывать ответственное отношение к тому, что можно и что нельзя на улицах, дороге и транспорте к чему может привести нарушение правил дорожного движения;
  • воспитывать грамотного пешехода.

Оборудование:
Костюм Незнайки, обручи красного, зеленого, желтого цветов, мяч, флажки красного, жёлтого, зелёного цвета, дорожные знаки.  Магнитофон с записями мелодий. «Паровозик из Ромашково»,

 «Автомобили»,  «Соблюдай ПДД».
Предварительная работа:
1. Экскурсия к светофору.
2. Выставка рисунков на тему «Улицы нашего города»
3. Чтение художественной литературы.
Ход развлечения:
Ведущая: Ребята, мы живем в замечательном городе Урае. В нем много красивых улиц, по которым движется много различного транспорта. Наш детский сад, дома, где вы живёте находятся рядом с дорогой, по которой движется множество машин. Каждый день нам с вами по дороге в детский сад и домой приходится по несколько раз переходить улицу. И для того, чтобы не было беды, всем нам надо хорошо знать правила дорожного движения.
Звучит веселая песенка в зал входит Незнайка с мячом в руке
(идет низко опустив голову) .
Ведущий: Здравствуй Незнайка! Что с тобой случилось? Почему ты такой грустный?
Незнайка: Здравствуйте, ребята! Пытался я перейти дорогу, но меня полицейский остановил и говорит: «Как тебе не стыдно! Из-за тебя может произойти авария. Разве ты не знаешь, что дорогу нужно переходить там, где есть светофор или «зебра». Что мне, зебру с собой водить, уложить на дорогу и по ней ходить? Заставил меня этот инспектор какие-то правила дорожного движения учить. Что это за правила такие? И что это за чучело трёхглазое? (показывает на светофор).
Ведущий: Ничего ты Незнайка не знаешь!
Незнайка: Признаюсь честно, я не знаю эти правила. И я вообще ничего не знаю о правилах дорожного движения и не умею правильно переходить дорогу. (Виновато опустил голову) .
Ведущий: Правил дорожных на свете немало.
Все бы их выучить нам не мешало,
Но основные из правил движенья
Знать, как таблицу,
Должны, умноженья. 
Ребята, а вы знаете для чего нужно знать ПДД? 
Ответы детей: Чтобы не попасть в беду, чтобы не было аварий. 
Ведущий: Вот видишь, Незнайка, чтобы безопасно гулять по городу, ездить на машине, велосипеде надо знать правила дорожного движения. Незнайка, мы поможем тебе выучить правила дорожного движения. Ведь перейти с одной стороны улицы на другую не просто. Помогают нам в этом 3 сигнала светофора: зеленый, желтый, красный.
Ведущий: Игра «Светофор» (под мелодию из мультфильма «Паровозик из Ромашково») 
Правила: Дети следуют по кругу и наблюдают за действиями ведущего. Время от времени ведущий поднимает вверх флажок. Если поднят зеленый флажок, дети продолжают двигаться за ведущим, если желтый – прыгают на месте, если красный – все должны «замереть на месте» и не двигаться 15–20 с. Кто ошибся, выходит из игры. Побеждает самый внимательный.
Ведущий: Незнайка я предлагаю тебе вместе с детьми поиграть в игру.
Незнайка: Я согласен.
Игра «Кто быстрее соберет светофор».
(Команда получает три обруча: красный, желтый, зеленый. По сигналу команда должна взять обручи  и держа их в руках расположить по вертикали  в правильном порядке. Побеждает та команда которая быстрее справился с заданием.)
Ведущий: А что бы закрепить наши знания мы с вами поиграем.
Игра «Разрешается – запрещается»
Играть на проезжей части... (запрещается)
Переходить улицу при зеленом свете светофора… (разрешается)
Перебегать улицу перед близко идущим транспортом... (запрещается)
Переходить улицу по пешеходному переходу... (разрешается)
Переходить улицу при красном свете светофора... (запрещается)
Помогать старикам и малышам переходить улицу... (разрешается)
Переходить улицу при желтом свете светофора... (запрещается)
Цепляться за проезжающие автобусы и машины... (запрещается)
Уступать место в транспорте... (разрешается)
Соблюдать правила дорожного движения... (разрешается)

Ведущая: Замечательно поиграли, а сейчас я предлагаю вам поиграть в музыкальную игру «Автомобили». Игра на внимание, если я подниму жезл, вы превращаетесь в пешеходов, но если я опущу жезл вы становитесь водителями.

Игра «Автомобили»

Ведущая:  Ребята, но на дороге мы можем встретить не только светофор, но и различные дорожные знаки и необходимо уметь их читать. Ребята, а вы знаете какие-нибудь дорожные знаки, а ты Незнайка?

Незнайка: Да я все знаки знаю

Ведущая: А вот мы это сейчас и проверим. Ребята я буду вам показывать дорожный знак, вы внимательно на него посмотрите, но сразу не называйте его значения дайте Незнайке возможность проявить себя.

Игра «Угадай, какой знак?» 

(Незнайка неправильно называет значение дорожных знаков, дети исправляю Незнайку).
Ведущий: Незнайка, ты все понял? Будешь теперь соблюдать Правила дорожного движения?
Незнайка: Спасибо вам ребята!
Я так счастлив, я так рад,
Что попал к вам в детский сад,
Смогли меня вы научить,
Как по улицам ходить.

А на прощанье я хотел бы с вами потанцевать, станцуете со мной.

Танец «Соблюдай ПДД»
Ведущий: Спасибо тебе Незнайка, заходи к нам в гости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе ЗПР «Научим Незнайку правилам дорожного движения»

Занятие для закрепления с детьми подготовительного возраста знаний по ПДД....

Развлечения "Научим незнайку правилам дорожного движения"

Программное содержание:Закрепить знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах дорожного движения, дорожных знаках, различных видах транспортных средств.Формировать у детей п...

Конспект НОД по правилам дорожного движения «Научим Незнайку правилам дорожного движения»

Интеграция образовательных областей:  «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Социализация». Цель: формировать и расширять представления о правилах безопасности дорожного движения...

ПРИЛОЖЕНИЕ1 к конспекту "Прогулка по городу или научим Незнайку правилам дорожного движения"

Презентация к  конспекту по ПДД "Прогулка по городу или научим Незнайку правилам доржного движения"...

Конспект развлечения по ОО «Безопасность» в старшей группе.«НАУЧИМ НЕЗНАЙКУ ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ!»

1.     Закрепить знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах дорожного движения, дорожных знаках, различных видах транспортных средств.2....

Конспект досугового мероприятия Развлечение по ПДД в старшей группе «Научим «Незнайку» правилам дорожного движения».

Конспект досугового мероприятия с детьми старшой группы по формирования навыков безопасного поведения на улицах города....