картотека подвижных игр
картотека по физкультуре (младшая группа) по теме

Амрахова Наталья Николаевна

картотека подвижных игр для 2 младшей группы. Игры можно использовать на прогулке, в совместной деятельности воспитателя и детей в режиме дня.

Скачать:


Предварительный просмотр:

   


Картотека подвижных игр

во

2 младшей группе

Список используемой литературы:

  1. http://allforchildren.ru/pictures/kids.php?page=16.
  2. Жуков М.Н. «Подвижные игры» 2000г.
  3. Программа «От рождения до школы» Веракса Н.Е.

Подвижные игры.

«Бегите ко мне» - бег.

       На площадке проведены 2 черты.  У одной черты – стоят дети, на другом  конце площадки, у другой черты, - стоит инструктор.   Инструктор предлагает детям встать так ,  чтобы не мешать  друг другу . Говорит: «Лужи высохли – бегите ко мне».  Дети бегут, инструктор приветливо их встречает, широко раскрыв руки . Когда  малыши соберутся,  инструктор переходит на другую сторону площадки и вновь говорит: «Бегите ко мне!». Игра повторяется 3- 4 раза.

       Перед игрой инструктор напоминает, что бежать нужно только после слов «Бегите ко мне».

«Поймай комара» - прыжки .

      Дети стоят по кругу на расстоянии вытянутых рук,  лицом  к центру круга. Инструктор находится в центре круга . В руках у него прут длиной 1- 1,5 м с привязанным на шнуре комаром, сделанным из бумаги . Инструктор кружит шнур немного выше голов играющих . «Комар» пролетает над головой,  дети подпрыгивают, стараясь поймать его обеими руками . Тот, кто поймал комара, говорит: «Я поймал» .  Вращая прут, инструктор то опускает,  то поднимает его, но на таком расстоянии, чтобы дети могли достать комара. Надо следить, чтобы дети не уменьшали круг при подпрыгивании.

 

«Веселые зайчики» - прыжки.

      На площадке проведена черта. По сигналу инструктора дети прыгают на обеих ногах по площадке, согнув руки в локтях. По сигналу  инструктора «Домой» «зайчата» бегут к черте и становятся за неё.

«Кто дальше бросит шишку» - метание, бросание.

      На площадке проведена черта. Все дети получают шишки и по сигналу инструктора бросают их вдаль. Каждый должен заметить, куда упала его шишка. По сигналу инструктора дети бегут к своим шишкам и останавливаются возле них. Затем поднимают свою шишку над головой двумя руками. Инструктор отмечает тех, кто бросил шишку дальше всех. После этого дети возвращаются  обратно за линию.

   

«Птичка и птенчики» - бег.

     «Я буду птица, а вы – мои птенчики», - говорит инструктор. На земле чертится круг. Это – гнездо. «Вот какое большое гнездо у птицы! Заходите в него!» - дети входят в круг и присаживаются на корточки. «Полетели, полетели зернышки искать», - говорит инструктор. Птенчики выпрыгивают из гнезда и летают по всей площадке. Птица - мама тоже летает. По сигналу «Птенчики, домой» дети бегут в круг.

«Кролики и сторож» - бег, прыжки.

     Дети располагаются за чертой, проведенной на  площадке, они – кролики. По сигналу «Скок-поскок, все на лужок» все кролики выпрыгивают на полянку, скачут по полянке, щиплют травку. По сигналу «Сторож» все кролики убегают за черту.

«Найди колокольчик» -

   Дети отворачиваются. Инструктор отбегает подальше от детей и звенит в колокольчик. На слова «Раз-два-три -  ищи» дети поворачиваются и бегут в ту сторону, где слышится звон, ищут колокольчик. Если не найдут или не отгадают, в какой стороне он звенел, то звон повторяется с большей силой и продолжительностью.

    Звонить необходимо в разных местах!

«Воробушки и кот» - прыжки.

     Дети стоят вдоль площадки за чертой, проведенной на площадке. Это воробушки на крыше или в гнездышках. В стороне сидит кошка, роль которой исполняет ребенок.

     Воробушки, полетели!» - говорит инструктор. Дети отводят руки в стороны – воробушки машут крыльями и бегают по всей площадке. Кошка просыпается, произносит «Мяу-мяу» и бежит за воробушками. Они должны быстро улететь в гнездышки, заняв свои места за чертой.

    Пойманных воробушков кошка отводит к себе в  дом (эти дети пропускают одно повторение игры).

«Снежинки и ветер» - бег.

Инструктор выступает в роли ветра, а дети – снежинок. По сигналу «Ветер дует» дети разбегаются по всей площадке. По сигналу «Ветер стих» дети останавливаются.

Следить, чтобы дети бегали, не наталкиваясь друг на друга.

«Лягушки» - прыжки.

       На середине площадки инструктор чертит круг. Дети стоят за кругом. Инструктор говорит:

                                      Вот лягушка по дорожке

                                   Скачет, вытянувши ножки.

                                   Ква -ква-ква, ква -ква-ква!

                                   Скачет, вытянувши ножки.

      Дети, повернувшись друг за другом, подпрыгивают на двух ногах, продвигаясь вперед по кругу. По окончании четверостишия инструктор хлопает в ладоши – пугает лягушек.

      Дети перепрыгивают черту и присаживаются на корточки – лягушки прыгают в болото.

«Берегись, заморожу» - бег.

    Инструктор стоит в центре площадки, играет роль Мороза. По сигналу дети разбегаются по всей площадке, инструктор догоняет их, говоря: «Берегись, заморожу!»

«Поезд» - бег.

      Дети строятся в колонну по одной стороне площадки. Первый стоящий в колонне – паровоз, остальные – вагоны. Инструктор дает «гудок», и дети начинают двигаться вперед (без сцепления) – вначале медленно, затем быстрее и, наконец, переходят на бег (при медленном движении дети могут произносить «чу-чу-чу»).

     «Поезд приближается к станции», - говорит инструктор. Дети постепенно замедляют шаг и останавливаются. Когда дети хорошо усвоят игру (движение в колонне друг за другом), можно ввести усложнение: после остановки поезда дети идут гулять: ловят снежинки, делают снежки, бросают их и т. д. (если игра проводится в теплое время – дети идут собирать цветы, грибы, ягоды, шишки, ловят бабочек и т. д.).

     Услышав гудок, все бегут в условленное место и строятся в колонну. Вначале строиться могут в любом порядке, а к концу года следует приучать их запоминать свое место в колонне – «находить свой вагон».

 

 «Мы топаем ногами» - ориентирование в пространстве.

        Играющие становятся в круг на таком расстоянии, чтобы не мешать друг другу.

        Инструктор медленно читает стихотворение, дети действуют согласно его содержанию:

                                          Мы топаем ногами,

                                          Мы хлопаем руками,

                                          Качаем головой.

                                          Мы руки поднимаем,

                                          Мы руки опускаем,

                                          Мы руки подаем.

        Дети соединяют руки, образуя круг.

                                          И бегаем кругом, и бегаем кругом.

      Дети бегут по кругу. Держась за руки и стараясь не упасть.

Инструктор говорит: «Стой!» Дети останавливаются.

«Пузырь» - внимание.

     Дети вместе с инструктором становятся близко друг к другу и образуют круг, взявшись за руки. Затем говорят: «Раздувайся, пузырь, раздувайся большой. Оставайся такой. Да не лопайся». Медленно отходя назад, дети постепенно расширяют круг, продолжая держаться за руки. Как  только инструктор скажет «Пузырь лопнул!», дети отпускают руки, приседают и говорят: «Хлоп».

«Лохматый пес» - бег.

     Дети стоят на одной стороне площадки. Один ребенок, находящийся на противоположной стороне площадки, изображает пса, дети гурьбой тихонько подходят к нему, а инструктор в это время произносит:

                                 Вот сидит лохматый пес,

                                 В лапки свой, уткнувши нос.

                                 Тихо, смирно он сидит,

                                 Не то дремлет, не то спит.

                                 Подойдем к нему разбудим

                                 И посмотрим, что-то будет?

      Дети приближаются к «псу». Как только инструктор заканчивает чтение стихотворения, «пес» вскакивает и громко лает. Дети разбегаются. «Пес» старается догнать кого-нибудь и увести к себе. Когда все дети спрячутся – «пес» возвращается к себе. Позже, когда дети запомнят слова, они будут сами их проговаривать при ходьбе.

«По ровненькой дорожке» - ориентирование в пространстве.

     Дети строятся в круг. Идут за инструктором и говорят слова:

                    По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,

                    Шагают наши ножки, шагают наши ножки.

                    По камушкам, по камушкам, в ямку – бух!

       Дети идут друг за другом, на слова «по камушкам» прыгают на двух ногах, слегка продвигаясь вперед. На слова «В ямку – бух!» присаживаются на корточки. «Вылезли из ямки», - говорит инструктор, и дети поднимаются.

       Для того, чтобы продлить тот или иной вид движений, можно повторять каждую строку стихотворения большее количество раз. Вначале инструктор сам ведет колонну и произносит слова. Потом отходит в сторону и следит за тем, как дети согласуют свои движения с ритмом стиха.

«Снежок» - прыжки.

     Дети стоят в кругу, держась за руки. И выполняют движения в соответствии с текстом:

                         Выпал беленький снежок, собираемся в кружок.

                         Мы потопаем, мы потопаем! (Топают.)

                         Будем весело плясать. Будем ручки согревать,

                         Мы похлопаем, мы похлопаем! (Хлопают.)

                         Будем прыгать веселей, чтобы было потеплей,

                         Мы попрыгаем, мы попрыгаем. (Прыгают.)                

«Береги предмет» - внимание.

    Играющие образуют круг. Они стоят, немного расставив ноги и держа руки за спиной.

    У ног каждого ребенка лежит шишка. Ведущий находится в середине круга. Он старается взять шишку. Играющий, к которому направляется водящий, приседает, закрывает шишку руками и не дает до нее дотронуться. Как только водящий отходит, ребенок встает. Тот, кто не успел защитить свою шишку (у кого водящий дотронулся до шишки), выходит из круга. Он временно не участвует в игре. Если водящий сможет взять 2-3 шишки, назначается новый водящий

«Снежная карусель» - бег.

    Инструктор и дети стоят в кругу. По команде «Подул сильный ветер» все, взявшись за руки вместе с инструктором, бегают по кругу, сначала в одну сторону, затем – в другую.

    Инструктор задает темп движения. Дети бегут сначала в медленном, затем в среднем и, наконец, в быстром темпе.

«Назови свое имя» - бросание и ловля мяча.

     Дети стоят в кругу. Инструктор с мячом стоит в центре круга. Бросает мяч каждому ребенку и спрашивает: «Как тебя зовут?». Ребенок ловит мяч, бросает его опять инструктору и называет свое имя.

«Мыши и кот» - бег.

    На одной стороне площадке за проведенной чертой стоят дети. Это -  мышки. На другой стороне площадки спит кот (инструктор). По сигналу « Кот спит» дети разбегаются по всей площадке. Но вот кот просыпается, потягивается, мяукает и начинает ловить мышей. Мыши быстро убегают и прячутся в норки (занимают свои места). Пойманных мышей кот уводит к себе. Когда все остальные мышки спрячутся в норки, кот еще раз обойдет площадку, затем возвращается на свое место и засыпает.

«Самолеты» - бег.

    Дети врассыпную стоят на площадке. По сигналу они заводят моторы (крутят руками, согнутыми в локтях, перед собой и произносят звук «р-р-р»). Затем бегают по всей площадке. По сигналу «Самолеты, на посадку» дети возвращаются на свои места.

 

«Как зовут твою маму».

    Дети стоят в кругу, инструктор с мячом – в центре круга. Инструктор бросает мяч по очереди всем детям с вопросом «Как зовут твою маму?» Дети ловят мяч и бросают обратно в руки инструктору, называя имя мамы.

«Найди себе пару » - бег.

     У детей в руках цветные платочки. У одной половины – красного цвета, у другой – синего. По сигналу инструктора все дети разбегаются по залу. На слова «Найди пару» дети, имеющиеся платочки одинакового цвета, образуют пары.

«Шустрые воробьишки» - прыжки.

    Дети стоят у черты на одной стороне зала. По сигналу Воробьишки ищут зернышки» дети прыгают на двух ногах по площадке. Приседают, стучат одним пальчиком по ладошке другой руки и прыгают дальше. По сигналу Воробьишки, домой!» возвращаются к черте.

«Обезьяны и жираф» - бег.

    Дети стоят врассыпную по всей площадке. По сигналу «Обезьянки» дети бегают по всей площадке. По сигналу «Жираф» медленно ходят по площадке.

«Кролики и сторож» - прыжки.

    Дети стоят за чертой на одной стороне площадки, сторож (инструктор) -  на другой.

    По сигналу « Кролики вышли травку пощипать» дети прыгают по всей площадке.

    По сигналу «Сторож» дети стараются прыжками достичь черты.

«Попугайчики дома» - бег.

     На слова «Попугайчики летают» дети бегут в рассыпную. На слова «Попугайчики летят домой» дети бегут к линии, которая начерчена на краю площадки.

«Цветы и пчелки» - внимание.

       Дети стоят в кругу. Инструктор ходит между ними и говорит : «Посадила цветы, поливала их, солнышко их обогрело, стали цветы подрастать» - дети медленно поднимаются.

      «Пчелки прилетели» - дети бегают врассыпную по всей площадке.

     «И на цветочки сели» - дети приседают.

«Машины» -

 дети с обручами в руках бегают, имитируя движения руля руками с изменением направления и звуков.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Подвижные игры для младшей группы (картотека подвижных игр)

Подвижные игры для младшей группы Пузырь"Дети стоят вплотную по кругу, взявшись за руки. Вместе с воспитателем они говорят:Раздувайся, пузырь, Раздувайся большой, Оставайся такой, Да не лопайся.П...

КАРТОТЕКА ПОДВИЖНЫХ И МАЛО ПОДВИЖНЫХ ИГР ПО ВСЕМ ВОЗРАСТНЫМ ГРУППАМ

Картотека игр разработанна с целью укрепления и развития физических навыков детей дошкольного возраста....

Авторская картотека подвижных игр « Подвижная математика»:

Подвижные игры с использованием математических задач...

Картотека подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста "Подвижные игры Народов севера"

Материал поможет обоготить поедставления детей о народах севера России. Даст возможность поиграть в подвижные игры....

Картотека подвижных игр малой степени подвижности (средняя группа)

В материале представлена подборка игр с предметами и без для проведения в заключительной части физкультурного занятия....

Картотека подвижных игр малой степени подвижности (подготовительная группа)

В представленном материале собраны подвижные игры для детей подготовительной группы, которые можно использовать в заключительной части физкультурного занятия....


 

Комментарии