Детский фитнес в системе физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ
презентация к занятию по физкультуре (старшая группа) по теме

В работе предствалена панорама фитнес-технологий, используемых в ДОУ, а так же подробно рассмотрены все здоровьесберегающие техологии которые, на данный момент активно используются в детских садах.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Детский фитнес в системе физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 52» Выполнила инструктор по физической культуре Стрелец Елена Владимировна

Слайд 3

Здоровьесберегающие технологии Здоровьесберегающая технология – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. Цель здоровьесберегающих образовательных технологий - обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Слайд 4

Здоровьесберегающие технологии: технологии сохранения и стимулирования здоровья технологии обучения здоровому образу жизни коррекционные технологии

Слайд 5

технологии сохранения и стимулирования здоровья - Подвижные и спортивные игры - Физкультурная минутка - Фитнес технологии - Релаксация - Технологии эстетической направленности - Гимнастика: корригирующая, ортопедическая, пальчиковая, бодрящая (после сна), для глаз, дыхательная, артикуляционная технологии обучения здоровому образу жизни - НОД по физическому развитию - Занятия из серии «Здоровье» - Самомассаж - Точечный массаж - Коммуникативные игры - Проблемно-игровые игротренинги и игротерапия - Утренняя гимнастика коррекционные технологии - Арттерапия - Технология музыкального воздействия. - Сказкотерапия - Технологии воздействия цветом - Технологии коррекции поведения - Психогимнастика - Фонетическая ритмика

Слайд 6

Детский фитнес – это система мероприятий, направленных на поддержание и укрепление здоровья (оздоровление), нормальное физическое и психическое здоровье ребенка (соответствующее возрасту), его социальную адаптацию и интеграцию.

Слайд 7

Области применения фитнес технологий: как часть занятия; как утренняя гимнастика; как физкультурные развлечения; как полное занятие оздоровительно-тренирующего характера ; как показательные выступления;

Слайд 8

Фитбол-гимнастика

Слайд 9

Степ – аэробика «Степ – аэробика - аэробика с применением специальных невысоких платформ – степов»

Слайд 10

Игровой стретчинг Комплекс упражнений для растягивания определенных мышц, связок и сухожилий.

Слайд 11

Классическая аэробика - это система упражнений, включающая в себя танцевальные движения, шаги и гимнастику в танцевальном сопровождении.

Слайд 12

Приглашаем на мастер-класс!



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 52»

Детский фитнес
в системе
физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ

Выполнила

инструктор по физической культуре

Стрелец Елена Владимировна

Арзамас, 2013 год

Физкультурно-оздоровительная работа – система мероприятий, направленных на укрепления здоровья детей. Физкультурно-оздоровительная работа включает в себя 5 блоков:

Блоки физкультурно-оздоровительной работы

Содержание физкультурно-оздоровительной работы

Создание условий для двигательной активности

Гибкий режим;

занятия по подгруппам;

оснащение (спортинвентарем, оборудованием, спортивных уголков в группах);

индивидуальный режим пробуждения после дневного сна;

Система двигательной активности

Утренняя гимнастика;

прием детей на улице в теплое время года;

физкультурные занятия;

двигательная активность на прогулке;

физкультура на улице;

подвижные игры;

физкультминутки на занятиях;

гимнастика после дневного сна;

физкультурные досуги, забавы, игры;

музыкально-ритмические движения;

игры, хороводы, игровые упражнения;

оценка эмоционального состояния детей с последующей коррекцией плана работы;

логоритмическая гимнастика

Система закаливания

В повседневной жизни

утренний прием на свежем воздухе в теплое время года;

утренняя гимнастика (разные формы: оздоровительный бег, ритмика, ОРУ, игры);

облегченная форма одежды;

сон с доступом воздуха (+19 °С ... +17 °С);

солнечные ванны (в летнее время);

обширное умывание

Специально организованная

купание под душем (в теплое время года) или обливание стоп

дорожка здоровья(в теплое время года)

Организация рационального питания

организация второго завтрака (соки, фрукты);

введение овощей и фруктов в обед и полдник;

питьевой режим

Диагностика уровня физического развития

диагностика уровня физического развития;

диспансеризация детей детской поликлиникой;

обследование логопедом

Любая физкультурно-оздоровительная работа строится на здоровьесберегающих технологиях.

Здоровьесберегающая технология – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. 

Цель здоровьесберегающих образовательных технологий - обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
   

В настоящее время в дошкольных учреждениях чаще всего используют следующие здоровьесберегающие технологии:
- технологии сохранения и стимулирования здоровья.
- технологии обучения здоровому образу жизни.
- коррекционные технологии.

Технологии  сохранения и стимулирования здоровья

Название
технологии

Определение

Физкультурная
минутка

Динамическая пауза для профилактики переутомления на занятиях интеллектуального цикла.

Подвижные и спортивные игры

Это игры с правилами, где используются естественные движения, и достижение цели не требует высоких физических и психических напряжений.
Спортивные игры – игры, по которым проводятся соревнования.

Пальчиковая
гимнастика

 Тренировка тонких движений пальцев  кисти рук.

Артикуляционная
гимнастика

 Упражнения для формирования правильного произношения: выработки полноценных движений губ, языка, челюсти.

 Бодрящая гимнастика

 Переход от  сна к бодрствованию через движения. Поднятие настроения и мышечного тонуса детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений.

Гимнастика для глаз

 Упражнения для снятия глазного напряжения.

 Дыхательная гимнастика

 Специальные упражнения, позволяющие очистить слизистую оболочку дыхательных путей, укрепить дыхательную мускулатуру, улучшить самочувствие ребенка.

 Стретчинг

 Специально разработанная система упражнений, направленная на совершенствование гибкости и подвижности в суставах и на укрепление этих суставов.

 Ритмопластика

Система физических упражнений, выполняемых под музыку, способствует развитию у детей мышечной свободы, выразительности, красоты, грациозности, ритмичности движений, музыкальности, чувство ритма и пластику.

Релаксация

Система расслабляющих упражнений, направленная на восстановление между процессами равновесия возбуждения и торможения и снижение двигательного беспокойства (дыхание, мышечное расслабление)

Фитнес

Система мероприятий, направленных на поддержание и укрепление здоровья (оздоровление), нормальное физическое и психическое здоровье ребенка (соответствующее возрасту), его социальную адаптацию и интеграцию.

Гимнастика ортопедическая

Система упражнений, направленная на профилактику нарушений осанки и плоскостопия.

 Гимнастика корригирующая

 Система индивидуальных  заданий, направленных на развитие и коррекцию конкретных видов движений и мышц.

Технологии  обучения здоровому образу жизни

НОД по физкультуре

Организованная форма обучения. 2 раза в неделю в спортивном зале и 1раз на прогулке. 1 мл. гр.-10 мин. в группе, 2 мл. гр.- 15-20 мин., ср. гр. – 20-25 мин., ст. возраст – 25 – 30  мин.

Занятия из серии «Здоровье»

Занятия по ознакомлению детей со  своим организмом, создание предпосылок к заботе о собственном здоровье.

Самомассаж

Массаж, выполняемый собственноручно на своем теле (рук, ног)

Точечный массаж

Точечный массаж - это механическое воздействие пальцами рук на строго определённые участки тела.

Коммуникативные игры.

 Игры, направленные на развитие коммуникативных навыков детей.

Проблемно-игровые
игротренинги и игротерапия.

 Тренинг творческой психотехники (ТТП). Система игровых упражнений, которые тренируют способность быстро и активно концентрировать слуховое внимание и память, осязание, зрительное внимание и память, воображение и творческую фантазию.

Утренняя гимнастика 

 Рассматривается как важный элемент двигательного режима, средства для поднятия эмоционального тонуса детей. Обеспечивает полную раскованность в поведении, приподнятое эмоциональное состояние. В ней сосредоточен комплекс взаимодействий на разностороннее развитие детей: движение, музыка, ритм, эстетика окружающих пособий, общение, игра.

Коррекционные технологии

Арттерапия

Оздоравливание психосферы средствами воздействия различных видов искусств (музыка, ИЗО)

Технология музыкального воздействия.

Создание такого музыкального сопровождения, которое наиболее эффективно способствовало бы коррекции психофизического статуса детей, имеющих те или иные проблемы в развитии, в процессе их двигательно-игровой деятельности. 

Сказкотерапия

 Занятия используют для психологической терапевтической и развивающей работы. Сказку может рассказывать взрослый, либо  это может быть групповое рассказывание, где рассказчиком является не один человек, а группа детей

 Технологии воздействия цветом

 Как специальное занятие  2-4 раза в месяц в зависимости от поставленных задач.

Технологии коррекции поведения.

Игры с правилами

Игры – соревнования

Раскрепощающие психотехнические игры (спец. игровые упражнения, в которых содержится явная или скрытая формула поведения)

Психотехнические освобождающие игры (направленные на ослабление внутренней агрессии, приобретение эмоциональной  и поведенческой стабильности)

Режиссерские игры (где ребенок самостоятельно распределяет все роли между игрушками)

Народные игры  (обаяние игровых персонажей)

 Психогимнастика

 Это курс специальных занятий (этюдов, упражнений и игр), направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка (как ее познавательной, так и эмоционально-личностной сферы). На занятиях психогимнастикой дети обучаются азбуке выражения эмоций – выразительными движениями. Основная цель – преодоление барьеров в общении, развитие лучшего понимания себя и других, снятие психического напряжения, создание возможностей для самовыражения.

Фонетическая ритмика

 Система специальных упражнений, сочетающая речь и движение, где проговаривание речевого материала (звуков, слогов, текстов) сопровождается движениями (рук, ног, головы, корпуса). Занятия фонетической ритмикой помогут сформировать фонетически правильную речь.


        Выбор здоровьесберегающих педагогических технологий в конкретном ДОУ зависит от:

- типа дошкольного учреждения;

- конкретных условий дошкольного образовательного учреждения;    

- организации здоровьесберегающей среды;

- от программы, по которой работают педагоги;

- продолжительности пребывания  детей в ДОУ;

- от показателей здоровья  детей;

Остановимся подробно  на такой технологии как «фитнес» – это система мероприятий (услуг), направленных на поддержание и укрепление здоровья (оздоровление), нормальное физическое и психическое здоровье ребенка (соответствующее возрасту), его социальную адаптацию и интеграцию.

Использование элементов детского фитнеса в ДОУ  позволяет повысить объем двигательной активности, уровень физической подготовленности, знакомит ребенка с возможностями своего тела, учит получать удовольствие и уверенность от движений и физической деятельности, усиливает интерес к занятиям физическими упражнениями и, как следствие, укрепляет здоровье.

Области применения фитнес технологий:

— как часть занятия (ОРУ продолжительность от 10 до 15 мин.);
— в форме утренней гимнастики, что усиливает ее оздоровительный и эмоциональный эффект;
— в показательных выступлениях детей на праздниках;
— как физкультурные досуги.

— в форме полных занятий оздоровительно-тренирующего характера с детьми старшего дошкольного возраста, продолжительностью 25—35 мин.;

— в показательных выступлениях детей на праздниках, соревнованиях;

В последние годы спектр фитнес-технологий, используемых в работе с детьми в детском саду, значительно расширился и сейчас он включает в себя:

- игровой стретчинг;

- фитбол-гимнастика;

- степ-аэробика;

- классическая аэробика;

Фитбол-гимнастика.

Фитбол – мяч для опоры, используемый в оздоровительных целях. Фитбол развивает мелкую моторику ребенка, что напрямую связано с развитием интеллекта. Занятия на фитболах прекрасно развивают чувство равновесия, укрепляют мышцы спины и брюшного пресса, создают хороший мышечный корсет, способствуют формированию правильного дыхания, формируют длительно вырабатываемый в обычных условиях навык правильной осанки.

Степ – аэробика.

Степ – аэробика  – аэробика с применением специальных невысоких платформ – степов ( высотой – 10см, длиной – 40, шириной – 20; высотой ножики- 7 и шириной – 4см). Занятия степ-аэробикой обязательно сопровождаются бодрой, ритмичной музыкой, которая создает у детей хорошее настроение. Вообще стэп-платформа - это нестандартное пособие, предназначенное для работы с детьми 5 – 7 лет, способствует формированию осанки, костно-мышечного корсета, устойчивого равновесия, укрепляет сердечно-сосудистую и дыхательную системы, усиливает обмен веществ, совершенствует точность движений, развивает координацию, уверенность и ориентировку в пространстве, улучшает психологическое и эмоциональное состояние ребенка.

Игровой стретчинг 

Стретчинг - комплекс упражнений для растягивания определенных мышц, связок и сухожилий. Благодаря игровому стретчингу увеличивается подвижность суставов, мышцы становятся более эластичными и гибкими, меньше подвержены травмам и дольше сохраняют работоспособность.  Стретчинг снижает мышечное напряжение, повышает их эластичность, что, в свою очередь, снижает травматичность и болевые ощущения. Стретчинг обладает и психологическим эффектом: улучшает настроение, поднимает самооценку, создает ощущение комфорта и спокойствия в целом. Он повышает общую двигательную активность, что благоприятно сказывается на суставах и профилактике хрупкости костей. Растяжки полезны во время освоения приемов релаксации, они снижают болевые ощущения. Хорошая гибкость позволяет выполнять упражнения с большей амплитудой движений, а также обеспечивает красивую осанку и снижает вероятность болей в спине.

Классическая (базовая)аэробика.

Аэробика - это система упражнений, включающая в себя танцевальные движения, шаги и гимнастику в танцевальном сопровождении. Аэробика – одна из эффективных форм повышения двигательной активности детей, занятия ею повышают функциональные возможности сердечно-сосудистой, нервной и дыхательной систем, развивают координацию и музыкальность, гибкость и пластику движений. При составлении комплексов и занятий аэробикой для дошкольников учитывается не только уровень подготовленности детей, но и особенности психики, слабую координацию движений. Поэтому комплексы доступны детям дошкольного возраста, с подобранной музыкой, а их содержание, в случае необходимости, можно передавать образно, в игровой форме. Детская аэробика помогает детям развить двигательные навыки, улучшает их самочувствие и благоприятно сказывается на общем морально-психологическом состоянии. 

Цель внедрения элементов фитнеса: воспитание у детей  стремления к систематическим занятиям физической культурой,  не интенсивной утомительной работой, а радостной для ребенка деятельностью, отвечающей его природным склонностям к ритму, движению и красоте, формирование потребности, а в последующем привычки самостоятельно заниматься физическими упражнениями, тем самым привлечь детей к здоровому образу жизни.              

Использование элементов фитнес-технологий в работе с дошкольниками способствует привлечению детей к систематическим занятиям спортом, активному и здоровому досугу, формирует представление о фитнесе как о способе организации активного отдыха.        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа "Детские туризм в системе физкультурно-оздоровительной работы ДОУ"

Нетрадиционное оздоровление детей в нашем детском саду заключается ещё и в том, что одной из интересных форм работы стал детский туризм. Готовясь к походу, мы продумываем для детей сюрпризы, игры. Ро...

Детский фитнес в системе физкультурно-оздоровительной работы ДОУ

Дополнительные занятия физическими упражнениями...

Консультация для родителей "Детский фитнес в системе физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ"

Это система мероприятий, направленных на поддержание и укрепление здоровья (оздоровление), нормальное психическое и физическое здоровье ребенка, его социальную адаптацию....

Детский фитнес в системе физкультурно-оздоровительной работы ДОУ

laquo;Фитнес» - это система мероприятий (услуг), направленных на поддержание и укрепление здоровья (оздоровление), нормальное физическое и психическое здоровье ребенка (соответствующее во...

Презентация для педагогов ДОУ Детский фитнес в системе физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ

Презентация для педагогов ДОУ Детский фитнес в системе физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ...

Консультация для педагогов Детский фитнес в системе физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ

Консультация для педагогов Детский фитнес  в системе  физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ...