Конспект "Мы - спортсмены"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме

Непосредственно организованная  образовательная деятельность по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста   с ограниченными  возможностями здоровья ( ОНР)               

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chistyy.docx16.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект- «Мы спортсмены ».

 Лексическая тема  учителя -логопеда  «Профессии»

Образовательная область «Физическая культура».                                                                                                                                            Интеграция:  «Здоровье», «Коммуникация», «Познание», «Безопасность», «Социализация», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Труд».                      

Рекомендации  логопеда:                                                                                                                                                                1.Расширять и обогащать словарный запас детей.

2.Перевод пассивного словаря в активный используя суффиксальное словообразование : хоккей – хоккеист.

3.Образование сложных слов – на коньках бегает – конькобежец.

4.Развитие мыслительной активности через отгадывание загадок.            Оборудование: «гантельки – имунельки» по количеству детей, гимнастическая скамейка(3), обруч(d 60см., 3 шт.), маты(3),  мячи, мешочки для метания (по 2 на ребёнка), конусы(3).Аудиозапись: «Спортивный марш», Музыка Ф.Шуберта « Вечерняя серенада», минусовка  песни А.Пахмутовой « Сила богатырская»

Задачи образовательной области :Разучить ходьбу с закрытыми глазами. Формировать устойчивое равновесие  при ходьбе на повышенной площади опоры. Упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках с возвышения, в ползании по скамейке на животе подтягиваясь на руках.                                                           Развивать глазомер, силу,  мелкую моторику рук в упражнениях c мячом.                                                                                                                                                                                                        Воспитывать положительные  черты характера.                                                                                                   Обогащать, отрабатывать словарь детей через двигательную деятельность. Поддерживать интерес к различным видам спорта

I. Вводная часть.                                                                                                                          Под спортивный марш дети входят в зал, построение по ориентирам, приветствие.                                                                                                                                  Загадка: Кто штангу поднимает,                                                                                                                                         быстро бегает, метко стреляет?                                                                                              Как одним словом, их называют.                                                                                                                 «Всем известно, всем понятно, что спортивным быть приятно. Только надо знать, как спортсменом стать» (ответы детей).                                                  Пальчиковая гимнастика «Спортсмены»:

Чтоб болезней не бояться -                     Сжимать и разжимать пальцы рук.

Надо спортом заниматься.                

В хоккей играет хоккеист,                         Загибают пальцы по очереди.

На льду танцует фигурист,

Он  спортсмен, а не артист,

На лыжах едет лыжник,                                                                                                                   с горы  сноубордист,

стреляет из винтовки  - биатлонист .                                                                                    Мы идём на стадион. Приступаем к тренировке (под спортивный марш).                                                                                            Ходьба в колонне по одному. По сигналу свистка остановиться, проверить  осанку. Два сигнала свистка - построение в шеренгу. Ходьба с закрытыми глазами (3 метра), ходьба обычная ( повтор – 2 раза). Ходьба  на носках, руки к  плечам, ходьба  скрестным  шагом руки на поясе,  ходьба  на пятках руки сложены за спиной. Бег в медленном темпе, между предметами, по скамейке,  врассыпную. Ходьба,  дыхательные упражнения: руки вверх – вдох, вниз-выдох.  Дети берут  по 2 гантели.     Перестроение в 3 колонны.

II. Основная часть.                                                                                                                          ОРУ с « гантельками -  иммунельками» ( выполняются под музыку« Сила богатырская»)                                                                              

 1. «Укрепляем мышцы рук, физкультура лучший друг».                                                                   И.п.-о.с. гантели внизу.1-гантели в стороны; 2.- к плечам.3- в стороны, 4- вниз.                                                                                                              6раз.

2. «Спинку укрепим, быть  спортивными  хотим».                                                                           И.п.: ноги на ширине плеч, гантели внизу.1-гантели в стороны; 2- наклон к  правой ноге, поставить гантельки у носка.3-и.п. руки на пояс.4-наклониться, взять гантельки. То же к левой ноге -5 раз.                                                                                                  

3. «Мышцы ног укрепим, быть быстрыми хотим».                                                           И.п.: стойка ноги врозь, гантели внизу. 1-гантели в стороны, поднять правую ногу согнутую в колене.2 - и. п. 3- То же левой ногой-  6 раз.                                                            

4. «Прыгаем через гантели».                                                                                                     И. п.: сидя, ноги согнуты в коленях. Руки упор сзади. Гантели лежат  у носков ног.1 - ноги через гантели.  2-и.п -6 раз.

5. «Бокс».                                                                                                                                                           И.п.: ноги на ширине плеч, гантели  внизу. Имитация движений боксёра- 6 раз                                                                                                                    

6.И.п.: основная стойка - гантели внизу.

1-руки вперёд, правую ногу назад на носок, 2 - и. п. 3 - то же левой ногой- 6 раз

7.Упражнение на расслабление:                                                                                                           И.п.: ноги врозь, гантели на полу.                                                                      Поднять руки вверх – вдох,  наклон, руки вниз – расслабить -  выдох.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

Перестроение в колонну, ходьба по залу, дети  убирают гантели на место. Построение в шеренгу.                                                                                                  Загадка:                                                                                                                                   « Он на лыжах словно птица,                                                                                             может в небе появиться.                                                                                                   Оттолкнётся и вперёд,                                                                                                           отправляется в полёт».                                                                                                     Построение в три колонны.

ОВД: «Тренировка горнолыжников».                                                                                  Надо очень смелым быть, чтоб с трамплина прыгнуть вниз. По скамейке иди, равновесие держи,  а потом прыжок с трамплина и смотри не упади.                1. Ходьба  по гимнастической скамейке приставляя пятку одной ноги к носку другой, руки балансируют. Прыжок  со скамейки на мягкое покрытие в обруч. (Страховка) Повтор 3 раза.

2.Загадка:                                                                                                               «Посмотрите, вот герой,                                                                                                                                                  катится вниз головой.                                                                                                        Животом на санки лёг,                                                                                                                       ему не страшен крутой поворот».

2.Ползание по скамейке на животе, подтягиваясь на руках.                                                          Девочки-2раза. Мальчики-3раза.

3.Загадка:                                                                                                                                «Ты этого спортсмена  назвать бы сразу мог.                                                                           И лыжник он отменный, И меткий он стрелок».                                                          «Соревнования биатлонистов»:                                                                                    дети проходят в колонне, берут по 2 мяча или мешочка и перестраиваются  к ориентирам.

Метание мячиков в вертикальную цель правой и левой рукой.

Девочки – (расст.3м.), мальчики-(3.5м.) –левая рука.      4р.

Девочки —(3.5м),  мальчики. – (4м) правая рука.           4р.

Ходьба в колонне, убирают мячи на место. Построение  в шеренгу.

4.Подвижная игра. Эстафета «Конькобежцев».                                                                                                                                                                                                                                        Загадка:                                                                                                                                                «На коньки спортсмен встаёт,                                                                                                         мчится быстро он вперёд».                                                                                      Внимание! Внимание! Начинаем соревнования на ледовом стадионе!          Перестроение в 3 колонны, бег вокруг  конусов - повтор  3 раза.

Все спортсмены постарались, смелость, ловкость показали.                                               А теперь мы все подышим, своё дыхание услышим.                                                            Звуковая дыхательная гимнастика: «Ах! Ох! Ух!»-                                                                         На вдохе - поднять правую руку вверх, на выдохе – ах - опустить.                       Затем  левую руку - на выдохе  - ох-.                                                                          Обе руки вверх – ух!!! - Повтор 3 раза.                                          

III. Заключительная часть.                                                                                       Расслабление «Фигуристы».                                                                                             Дети лежат на ковре в удобной расслабляющей позе. Слушают спокойную мелодию, представляют, что они фигуристы и катаются в «Ледовом дворце».                                                                                                                              

Чтобы крепким и здоровым быть,                                                                                            надо спорт вам полюбить.                                                                                   Занимайтесь, не ленитесь,                                                                                            и со спортом подружитесь.

Под спортивный марш дети выходят из зала и  говорят ,  каким видом спорта они хотели бы заниматься.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия "Мы - спортсмены"

Занятие в подготовительной, логопедической группе....

Конспект занятия по физической культуре "Мы - спортсмены!" (старшая группа)

В работе представлен конспект занятия по физической культуре "Мы - спортмены!"  для детей старшей группы. На занятие включены элементы стретчинга (ОРУ), элементы дыхательной гимнастики Стрельнико...

Смотр спортивных групповых команд "Юные спортсмены" для детей дошкольного возраста.

Данное мероприятие проволдится в начале или конце учебного года с целью пропаганды спортивного образа жизни, может являться своеобразным итогои работы педагога....

Положение о смотре групповых спортивных команд "Юные спортсмены" для детей дошкольного возраста.

В данном положении разработаны правила участия и критерии оценки выступления спортивных групп детского сада....

Спортивное развлечение «Веселые спортсмены»

Спортивное развлечение «Веселые спортсмены»Цель: Воспитывать у детей ловкость, выносливость. Поощрять проявления взаимопонимания и взаимопомощи у детей друг у другу.Оборудование: две ложки, мячи, обру...

Конспект по иобразительной деятельности "Спортсмены"

Материал предназначен для воспитателей дошкольных учреждений. Материал представляет способ изображения фигуры человека с помощью спичек, что поможет детям наглядно увидеть пропорции человеческого тела...