Выступление на педагогическом совете
методическая разработка по физкультуре на тему

Нельсон Кристина Эрвиновна

тема: "Организация эффективной работы по развитию у детей двигательной активности в режиме ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dvigatelnaya_aktivnost.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

   Двигательная активность – это основа индивидуального развития и жизнеобеспечения организма ребенка или суммарное количество двигательных действий, выполняемых человеком в процессе повседневной жизни.

   «Движение – это жизнь» - эти слова известны практически каждому человеку.

И действительно невозможно представить здорового ребёнка неподвижным, хотя, к сожалению, малоподвижных детей всё чаще и чаще можно встретить среди воспитанников детских садов. Поэтому двигательная активность очень важна для формирования физического и психического здоровья ребенка и необходимо уже с дошкольного возраста приучать детей вести активный образ жизни.

   Задача детского сада - создать все необходимые условия для того, чтобы дети росли физически здоровыми и крепкими. Поэтому перед нами встает ряд вопросов:

                              -Как помочь детям укрепить здоровье, стать более сильными, ловкими,                                

                                выносливыми?

                              -Как научить их владеть своим телом, чтобы противостоять различным

                                недугам?

                              -Какие новые формы работы необходимо использовать в своей работе?

                               -Как заинтересовать детей и родителей?

                        - как сделать работу эффективной?

   Для этого прежде всего необходимо создать все возможные условия для оздоровления и развития детей. Поэтому очень важно рационально организовать режим в детском саду для того, чтобы дети как можно больше находились в движении. Физкультурно-оздоровительные мероприятия в детском саду  проводить ежедневно в соответствии с графиком двигательной активности, формы физкультурно-оздоровительной работы разнообразить. Помимо утренней гимнастики обязательно проводить гимнастику после сна т.е. «гимнастика пробуждения». Упражнения начинаются из положения лежа, затем сидя и постепенно дети встают, выполняя упражнения возле кровати. Заканчивать можно ходьбой по “дорожкам здоровья”. Ежедневно воспитатели должны проводить дозированные бег и ходьбу на прогулке утром и вечером. На музыкальных занятиях особое внимание уделять развитию движений под музыку. Для этого используются ритмические, хороводные, музыкальные коммуникативные и пальчиковые игры, игры с пением. Кроме этого проводить спортивные и оздоровительные досуги, физкультурные праздники.

   Понимая, что вопрос двигательной активности как здоровьесберегающей основы физического воспитания детей – важен, сложен и многогранен, особое внимание следует уделять планированию. Планировать двигательную активность по этапам. Этап – это условное деление физкультурно-оздоровительной работы в режиме дня, он имеет свои задачи, в соответствии с которыми необходимо подбирать средства, методы и формы двигательной активности дошкольников.

     I-ый этап педагогического процесса - " Утро "- самый насыщенный воспитательно-оздоровительными задачами. Утром с планируются игры малой или средней активности. Но в то же время при планировании подвижных игр  надо обязательно учитывать, какие занятия будут после завтрака. Если занятия связаны с длительной статической позой (математика, развитие речи, ИЗО), то планировать игры средней и большей подвижности.   Если предстоит физкультурное занятие, то планировать более спокойную окончательную игру.

   Для закаливания организма, повышения работоспособности детей после сна и регулярной физической тренировки в целях совершенствования мышечного аппарата и дыхательной системы очень важна утренняя гимнастика. Её можно проводить в различной форме: традиционная, игровая, гимнастика с использованием различных предметов, ритмическая гимнастика.

Положительный оздоровительный эффект возможен при регулярном проведении физкультурных занятий, где учитывается соблюдение принципов постепенности, повторяемости и системности физических нагрузок. Обязательными для каждого занятия являются упражнения для улучшения осанки и развития гибкости позвоночника. Непременным условием при проведении занятия является постоянное наблюдение за самочувствием детей. Все упражнения выполняются на фоне позитивных ответных реакций ребёнка.

Для предупреждения утомляемости и снижения работоспособности проводим динамические паузы, которые  помогают снять напряжение у детей во время длительного статического напряжения. Также нужно проводить физкультминутки, пальчиковые и телесные игры.

     II-ой этап педагогического процесса – "Прогулка". В течение дня прогулка организуется дважды: утром и вечером. Прогулка благоприятное время для проведения индивидуальных работ с детьми и организации их самостоятельной двигательной активности.

К планированию прогулки надо  относиться ответственно, тщательно подбирая игры для прогулок с учётом возраста детей. Игры должны включать различные виды движений (бег, метание, прыжки и т.д.) и содержать интересные двигательные игровые задания. Дети дошкольного возраста с удовольствием играют в сюжетные игры и игры с предметами. У старших дошкольников пользуются популярностью игры- эстафеты, игры с правилами, элементами соревнования.

И еще для  тренировки и совершенствования выносливости надо проводить дозированные бег и ходьба на прогулке.  В начале или конце прогулки рекомендуется выполнить пробежку, например, вокруг здания детского сада ( скорость 1-1,2м/с ), после чего перейти на ходьбу.

Перед дневным сном следует проводить релаксационные упражнения. Они используются для снятия напряжения в мышцах, вовлечённых в различные виды активности.

     III-ий этап педагогического процесса "Вторая половина дня".

Во вторую половину дня стараемся больше времени отводить самостоятельной двигательной деятельности детей. Здесь нам помогают физкультурные уголки, которые есть во всех группах.                                                                                                                      В самостоятельных занятиях удовлетворяется потребность детей в движениях, представляется возможность заниматься любимыми видами упражнений.

   Самостоятельная  двигательная деятельность детей организуется в дошкольном учреждении, как в группе, так и на прогулке.

Эффективная организация самостоятельно двигательной деятельности предусматривает следующие обязательные моменты:

- организацию физкультурно-игровой среды ( достаточное место для движений; нужное количество, разнообразие, сменяемость пособий;

- выделение в режиме дня специального времени для самостоятельной двигательной деятельности;

- владение воспитателем специальными методами активизации самостоятельной двигательной деятельности;

   Здесь надо учесть, что потребность в движении у детей индивидуальна, поэтому условно можно выделить в каждой группе детей большой, малой, средней подвижности. Учитывая эти особенности детей развивающая двигательная среда должна соответствовать “зоне актуального развития” самого слабого и “зоне ближайшего развития” самого сильного ребенка в группе.

     Основным видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Поэтому двигательная среда должна быть насыщена различным оборудованием и спортивным инвентарем, способствующим развитию игры.

     Итак, нет задачи важнее и вместе с тем сложнее, чем вырастить здорового человека.  Воспитание здорового ребёнка было и остаётся актуальной проблемой образования и медицины. Данную проблему в  детском саду можно решать при взаимодействии педагогов и родителей. Ведь здоровье ребёнка во многом зависит от обстановки, которая его окружает дома. И положительный результат оздоровительной работы возможен только при поддержке родителей. Для этого надо  проводить консультации, групповые и общесадиковые родительские собрания, где выступают с докладами, приглашаются врачи, медсестра, инструктора по физическому воспитанию. В каждой группе иметь "родительские уголки", на которых помещаются конкретные рекомендации и памятки. С помощью различных мероприятий пытаться довести до родителей, что они обязаны заложить своим детям основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности, что для формирования здорового образа жизни в семье должен быть доброжелательный микроклимат и пример родителей; что лучший вид отдыха – прогулка с семьёй на свежем воздухе, лучшее развлечение для ребёнка – совместная игра с родителями.

Департамент образования города Москвы

Восточное окружное управление образования

ГБОУ ЦРР -детский сад № 2350

Выступление на педагогическом совете

Тема: “ Организация эффективной работы

по развитию двигательной активности

 в режиме дня ДОУ”

Подготовила

 Воспитатель: Нельсон К.Э.

Ноябрь, 2013г.

г.Москва


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педагогическом совете. Тема выступления: «Значение психологического здоровья детей дошкольного возраста в логопедической работе»

Кто такой учитель-логопед? Взаимосвязь психологии с логопедией, психологическое здоровье детей. Используемые методы и приемы в коррекционно-логопедической работе. Значение психологического климата на ...

Выступление на педагогическом совете «Организация пространственно развивающей среды в соответствие с ФГОС ДО» Тема выступления: «Требования к организации пространственно -развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО»

С введением ФГОС ДО появились новые приоритеты в дошкольном воспитании и новые ориентиры в создании развивающей предметно-пространственной среды в ДОО, которые выстроены в соответствии с принципами ст...

Выступление на педагогическом совете «Организация пространственно - развивающей среды в соответствие с ФГОС ДО» Тема выступления: «Требования к организации пространственно -развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО»

С введением ФГОС ДО появились новые приоритеты в дошкольном воспитании и новые ориентиры в создании развивающей предметно-пространственной среды в ДОО, которые выстроены в соответствии с принципами ст...

Выступление на педагогическом совете в 2017 году. Тема выступления: «Инновации в современном ДОУ".

Выступление на педагогическом совете. Тема выступления: «Инновации в современном ДОУ"....

Выступление на педагогическом совете в 2018 г. Тема выступления: «Народная музыка как средство воспитания патриотических чувств и развития музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста»

Выступление на педагогическом совете 2018. Тема выступления: «Народная музыка как средство воспитания патриотических чувств и развития музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраст...

Выступление на педагогическом совете "8 советов о том, как поговорить с ребенком о коронавирусе".

Сейчас даже взрослому легко почувствовать себя потрясенным от всего того, что вы слышали о коронавирусной болезни 2019 года (COVID-19). Если ваши дети тоже испытывают беспокойство, это тоже объяснимо....

Выступление на Педагогическом совете №2 «Развитие системы взаимодействия детского сада и семьи посредством активных форм работы с родителями» Тема выступления «Инновационные формы работы с родителями в ДОУ».

laquo;Счастлив тот, кто счастлив дома».Эти слова принадлежат Л. Н. Толстому. Смысл их широкий: великий писатель имел в виду ту счастливость, которую творят в семье, прежде всего взрослые, помог...