"Великие игрища народов Севера" спортивное развлечение
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) по теме

Бродникова Марина Анатольевна

Вовлечение детей в подвижные игры разных народов России, в частности народов Севера, воспитывает у дошкольников чувство патриотизма, любовь к Родине и расширяет кругозор. В развлечении используется мультимедиа, световой шар и, конечно, музыкальное сопровождение, что позволяет ярче и насыщеннее окунуться в мир Крайнего севера.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sport_razvlechenie_sever.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Великие игрища народов Севера»

Спортивное развлечение в подготовительной группе

Цель: 

закрепить и уточнить знание основ безопасности собственной жизнедеятельности;

развивать и совершенствовать у детей психические процессы: двигательную память, внимание, мышление и воображение;

развивать быстроту реакции, ловкость скоростно-силовые качества, выносливость, силу;

воспитывать чувства патриотизма, любовь к Родине, к своему краю через вовлечение детей в подвижные игры разных народов России, в частности народов Севера.

Ход развлечения:

Под народную мелодию дети входят в зал и встают в круг.

Выполняют танцевальные движения.

Родина моя – Бескрайняя Россия,

И Сибирь, и Волга, и Урал…

Все места для русского святые,

Где бы ты в России не бывал.

Ведущая: Наша Родина - великая страна Россия. В ней свыше тысячи городов, множество сел, деревень; проживают люди разных национальностей – русские, татары, башкиры, марийцы, дагестанцы, якуты, буряты и многие другие. Все дети и даже взрослые любят играть, у каждого народа есть свои игры, свои традиции. Вот сегодня мы с вами попутешествуем по нашему Крайнему северу и поиграем в народные игры народов Севера.

Ну что, готовы путешествовать? Да! Тогда скорее садимся на собачьи упряжки и поедем.

П/и «Каюр и собаки»

Дети встают парами: каюр и собака. В таких упряжках все начинают движение по кругу бегом друг за другом.

Вдруг в зале гаснет свет, все останавливаются, начинается мигание огоньков, как северное сияние.

Ведущая: На Крайнем севере очень мало тепла и света,  долго продолжается зима. Люди  давно придумали интересные зимние игры.

«Льдинки, ветер и мороз»

Игроки встают парами лицом друг к другу и хлопают в ладоши, приговаривая:

Холодные льдинки,

Прозрачные льдинки,

Сверкают, звенят

Дзинь, дзинь…

Дети делают хлопок на каждое слово: сначала в свои ладоши, затем в ладоши товарища. По сигналу «Ветер!» дети-льдинки разбегаются в разные стороны. На сигнал «Мороз!» все выстраиваются в круги и берутся за руки. Выигрывают те дети, у которых в кругу оказалось большее число игроков.

 Ведущая: Но лето на Крайнем севере очень короткое, и люди издавна создавали игры, которые помогали вызывать солнце, солнечный свет. Предлагаю поиграть в солнечную игру.

«Солнце» («Хейро»)

Дети встают в круг и берутся за руки. Идут по кругу, делают равномерные взмахи вперед-назад и на каждый шаг говорят: «Солнце» («Хейро») Ведущий-солнце сидит на корточках в середине круга. Когда солнце встает и выпрямляется (вытягивает руки в стороны), дети разбегаются. Те, кого ведущий не задел, возвращается в круг на сигнал: «Раз, два, три – в круг скорей беги!»

В зале опять гаснет свет и на экране под красивую музыку восходит солнце.

Ведущая: Посмотрите, как красиво! Солнце взошло, стало тепло, стала просыпаться природа, вышли на пастбища олени.

На экране слайд, где показана природа, как пасутся северные олени.

Ведущая: На Крайнем севере только олени могут помогать людям, потому что они очень выносливые животные и не боятся морозов. Но чтобы олени служили людям, их надо сначала поймать.

«Олени и пастухи»

Все игроки–олени, руки - рога. Двое ведущие-пастухи, стоят на противоположных краях площадки, в руках у них маут (обруч). Игроки-олени бегают по кругу гурьбой, а пастухи стараются накинуть им на рога маут.

Ведущая: Ну, вот, хорошо поработали, олени пойманы, накормлены. Можно и повеселиться и свои игрища устроить.

«Причудливые гонки» («Икушкикмяк»)

Игроки ложатся на живот, распределяя свой вес между локтями и носками ног. Затем каждый игрок хватает себя за уши и держит их на протяжении всей гонки. По сигналу воспитателя начинается состязание. Побеждает тот, кто сможет пройти дальше других, не отпуская ушей.

«Перетягивание каната»

Все играющие делятся на две равные команды и встают по обе стороны нарисованной черты, держа в руках канат. По сигналу « Раз, два, три – тяни!» каждая команда начинает тянуть канат в свою сторону. Кто сумеет перетянуть соперника через черту, тот и считается победившим.

Гаснет свет, звучит музыка, на экране появляется изображение костра и танца шамана.

Под удары бубна входит шаман.

Шаман: Здравствуйте, гости дорогие. Я, белый шаман, призываю духов добра и света, чтобы они помогали людям северным в их нелегкой жизни.

Ведущая: Здравствуй, великий Белый шаман. Мы тебе очень рады и хотим помочь.

Шаман: Конечно. Сначала я проверю, какие вы смелые ребята.

«Смелые ребята»

Дети встают в шеренгу, выбирают 2-3 ведущих. Ведущие спрашивают:

- Вы смелые ребята?

- Смелые!

- Мы посмотрим, какие вы смелые. Раз, два, три, кто смелый?

- Я1 Я!..

- Бегите!

Дети бегут на противоположную сторону, а ведущие ловят убегающих.

Шаман: Вставайте скорее в круг. Предлагаю другую игру.

«Белый шаман»

Играющие ходят по кругу, выполняя разные движения. В центре круга – шаман. Он становится на колени и бьет в бубен какой–то ритм, затем подходит к одному из играющих и отдает ему бубен. Получивший бубен должен повторить в точности ритм, проигранный шаманом. Игра повторяется несколько раз.

В зале гаснет свет.

 Шаман: Духи хотят вас отблагодарить и что-то подарить.

Шаман раздает подарки детям, прощается и уходит.

Ведущая: А нам пора домой возвращаться, скорее садимся на оленьи упряжки и отправляемся домой.

«Оленьи упряжки»

По типу игры «Каюр и собаки», только встают в упряжку олень и погонщик.

Ведущая: Вот мы с вами и завершили путешествие по Крайнему Северу. Как интересен наш мир!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Народное и культурное наследие народов мира. Развлечение "Откуда мы родом?"

Цель: формирование предпосылок основ патриотизма (воспитание качеств человека, которые составляют основу его коммуникативной и социальной активности)....

" Поклонимся великим тем годам"- тематическое развлечение к 9 мая с использованием регионального компонента.

Данный сценарий построен на произведениях наших земляков-рязанцах.Праздник получился интересным , дети много узнали о войне через песни рязанских композиторов....

Тематическое развлечение-беседа "Великая Победа великого народа""

Развлечение для старших дошкольников с использованием видеоматериалов к празднованию Дня Победы....

Проект, посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне "Великая Победа великого народа"

Гражданская позиция не может возникнуть вдруг, из неоткуда. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и к ро...

"Поверья русского народа". Фольклорное развлечение для детей старшего дошкольного возраста.

...Давным - давно русские люди были очень суеверными. Всем знакомы герои русских народных сказок - "Домовой", "Водяной", "Леший" "Кикимора", "Баба  Яг...

"В наш чудесный огород приглашаем весь народ" Музыкальное развлечение в младшей группе

Рекомендуется для музыкальных руководителей, воспитателей дошкольных учреждений...

Сценарий развлечения квест-игры с детьми старшей группы"Единство народа-великая сила"

Формирование у детей представления о празднике «День народного единства» и его значимости для нашей страны через совместную досуговую деятельность.Задачи:1. Уточнить знания детей о п...