Профилактика травматизма на занятиях по физической культуре
презентация к уроку (физкультура) по теме

Анайкина Ирина Владимировна

Обучение детей самостраховке. Понятие страховка, помощь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya1.pptx1.95 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 315 городского округа Самара, 2013 г.

Слайд 2

«Профилактика травматизма дошкольников на занятиях по физической культуре» Выполнила: инструктор по физической культуре МБДОУ д /с № 315 Анайкина И.В.

Слайд 3

Цели и задачи: 1. Охрана жизни и здоровья детей; 2. Профилактика и предупреждение травматизма дошкольников на занятиях по физической культуре; 3. Обучение приемам страховки, помощи, самостраховки – основам обеспечения безопасности дошкольников на занятиях по физической культуре.

Слайд 4

Содержание: 1. Основные причины травматизма детей в дошкольных образовательных учреждениях на физкультурных занятиях; 2 .Предупреждение и профилактика травматизма дошкольников; 3. Уточнение приемов страховки и помощи, осуществляемой педагогом на занятиях по физической культуре; 4. Обучение детей самостраховке - основам безопасного поведения во время занятий по физической культуре.

Слайд 5

Причины травматизма. Способы профилактики и предупреждения травматизма. 1.Нарушение санитарно-гигиенических условий и формы одежды: несоблюдение температурного режима, отсутствие вентиляции в спортивном зале; недостаточная освещенность; неудобная, сковывающая движения и затрудняющая теплообмен одежда; обувь на жесткой, скользкой подошве, несоответствующего размера; посторонние предметы на одежде или в карманах; бусы, цепочки, тесемки на шее; длинные, не убранные в косу или не подобранные на резинку волосы у девочек; очки у плохо видящих детей, не закрепленные на затылке резинкой;

Слайд 6

2. Нарушение техники безопасности, неудовлетворительное состояние мест занятий, инвентаря, оборудования: размеры зала, несоответствующие количеству занимающихся; неровность пола, неисправность коврового покрытия, матов; неисправность снарядов, тренажеров, ненадежность крепления, торчащие болты, шурупы; отсутствие заградительных устройств на окнах, осветительных приборах; Отсутствие в легкодоступном месте аптечки первой медицинской помощи.

Слайд 8

3. Нарушение правил организации занятий : нахождение детей в зале без присмотра преподавателя; неорганизованный вход и выход детей из зала; самовольный доступ к снарядам и тренажерам; недостаточные интервал и дистанция между детьми при выполнении групповых упражнений; Неправильный выбор преподавателем места при проведении занятия, когда часть детей находиться вне поля зрения.

Слайд 9

4. Нарушение в методике преподавания : Форсирование обучения сложным, связанным с риском и психологическими трудностями для ребенка, упражнением без достаточной его подготовленности; Чрезмерная нагрузка на ребенка в ходе занятия, связанное с этим утомление, приводящее к снижению концентрации внимания; Излишнее эмоциональное перевозбуждение;

Слайд 10

5. Недооценка значение страховки и помощи: Неправильная страховка или ее отсутствие при выполнении сложных упражнений на гимнастических снарядах, основных видах движений; Отсутствие матов под снарядами и тренажерами;

Слайд 16

6 . Отсутствие систематического врачебного контроля: Чрезмерные нагрузки для детей, недавно перенесших заболевания; Отсутствие систематической диспансеризации детей; Отсутствие сведений о хронических заболеваниях и травмах.

Слайд 17

7. Незнание детьми основ безопасного поведения во время проведения физкультурных занятий:

Слайд 18

а) Требования безопасности перед началом занятий: В спортивный зал приходить в спортивной обуви и чешках; Снять с себя предметы представляющие опасность: очки не закрепленные на затылке резинкой; тесемки, бусы с шеи; В зал заходить организованно, не толкая других детей;

Слайд 19

б) Требования безопасности во время занятий: Внимательно слушать и четко выполнять задание; Без разрешения взрослых не пользоваться спортивным инвентарем и оборудованием; Внимательно относиться к ситуации и другим участникам занятия;

Слайд 20

в) Требования безопасности при выполнении метания: Не бросать в сторону нахождения людей; Не пересекать зону метания; Не производить метание без разрешения взрослого; После выполнения броска идти за снарядом только с разрешения взрослого; Не передавать снаряд друг другу броском;

Слайд 21

г) Требования безопасности во время бега: Бег врассыпную: бежать с небольшой скоростью; не размахивать руками во время бега; не расталкивать, бегущих рядом детей, а стараться уворачиваться от столкновений; резко не останавливаться, не приседать, не ложиться на пол, если упали, постараться, как можно быстрее встать на ноги; Бег прямой: смотреть в направлении своего движения; не останавливаться резко; не изменять резко направления своего движения; не толкать в спину впереди бегущих, во избежание столкновения с другими участниками, необходимо замедлить скорость своего бега.

Слайд 22

д ) Требования безопасности во время проведения эстафет: Не начинать эстафету без сигнала преподавателя; Выполнять эстафету по своей дорожке; После передачи эстафеты (правой рукой) встать в конец своей команды; Не начинать эстафету до того, как впереди стоящий игрок передал вам эстафету; Во время проведения эстафет не выходить из строя, не садиться на пол, не залазить на спортивное оборудование.

Слайд 23

е) Требования безопасности во время игр с мячом: Соизмерять силу броска мячом в игроков; Не бросать мяч в голову; Не вырывать мяч у игрока, первым овладевшим им; Прежде, чем бросать мяч, убедитесь, что партнер готов к приему мяча; Не бить по мячу ногой; Не падать, не ложиться на пол, стараясь увернуться от мяча.

Слайд 24

ж) Требования безопасности при выполнении прыжков в длину, спрыгивания со спортивных снарядов: Прыжки в длину: прыгать на мягкое покрытие, приземляться на пятки с перекатом на носки, вынося руки и корпус вперед, во избежании падения назад; Спрыгивание со спортивных снарядов: на мягкое покрытие, на носки, на полусогнутые ноги, вынося руки и корпус вперед, во избежании падения назад.

Слайд 26

з ) Требование безопасности по окончанию занятий: Организованно выйти из спортивного зала, не толкая других детей; Снять спортивную форму и чешки; Вымыть руки с мылом;

Слайд 27

спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Травматизм на занятиях по физической культуре

План мероприятий по предупреждению травматизма на занятиях физической культурой...

Конспект занятия по физической культуре по профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата с элементами дыхательной гимнастики

Конспект занятия по физической культуре по профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата с элементами дыхательной гимнастики...

Профилактика плоскостопия на занятиях по физической культуре

Методы и приемы профилактики на занятиях по физической культуре....

Профилактика плоскостопия на занятиях по физической культуре

Консультация по прафилактике плоскостопия и подготовки рабочего места школьника к учебному процессу....

Конспект занятия по физической культуре, направленное на профилактику нарушения осанки.

Задачи:1. Закреплять умение соблюдать темп в ходьбе и беге.2. Развивать физические качества (силу, быстроту, выносливость).3. Развивать навыки самомассажа....

Профилактика нарушений осанки дошкольников на занятиях по физической культуре

Дети дошкольного возраста нуждаются в оздоровительно – профилактической работе, которая должна быть направлена на коррекцию осанки координацию всего опорно–двигательного аппарата, укреплен...