Педагогическая копилка. Гимнастика после дневного сна в стихах.
картотека по физкультуре (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Филина Антонина Климовна

гимнастика после дневного сна в стихах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gimnastika_posle_sna_vstikhakh.docx107.2 КБ

Предварительный просмотр:

Гимнастика после дневного

сна в стихах.

Подготовительная группа.

                                              А теперь на мете шаг.

А теперь на мете шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два!

(Ходьба на мете,)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем.

(Поднимаем и опускаем плечи.)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем.

(Руки перед грудью, рывки руками.)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно!

(Прыжки на месте.)

Мы колени поднимаем –

Шаг на месте выполняем.

(Ходьба на месте.)

От души мы потянулись.

(Потягивания – руки вверх и в стороны.)

И на место вновь вернулись.

(Дети встают в основную стойку.)

 

Будем прыгать и скакать!

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать!

(Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок.

(Наклоны влево – вправо.)

Рапз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки

(Руки вверх)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку,

(Сели на пол.)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку,

(Сгибаем ноги в колене.)

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три,

Ноги высоко подняли

(Подняли ноги вверх.)

И немног подержали.

Головою покачали

(Движения головой.)

И все дружно вместе встали.

(встали.)

Дети утром рано встали.

Дети утром рано встали.

За грибами в лес пошли.

(Ходьба на мете).

Приседали, приседали,

Белый гриб в траве нашли.

(Приседания.)

На пеньке растут опята,

Наклонитесь к ним, ребята,

Наклоняйся, раз-два-три,

И в лукошко набери!

(Наклоны.)

Вон на дереве орех.

Кто подпрыгнет выше всех?

(Прыжки.)

Если хочешь дотянуться,

Надо сильно потянуться.

(Потягивания – руки вверх.)

Три часа в лесу бродили,

Все тропинки исходили.

(Ходьба на месте)

Утомил всех долгий путь –

Дети сели отдохнуть.

(дети садятся.)

Если нравиться тебе.

Если нравиться тебе, то делай так.

( 2 хлопка в ладоши.)

Если нравиться тебе, то делай так.

( 2 хлопка по коленям.)

Если нравиться тебе, то делай так.

( 2 притопа ногами.)

Если нравиться тебе, то делай так.

( показать язык.)

Если нравиться тебе, то ты скажи: «Хорошо»..

Если нравиться тебе,

То ты другим покажи.

Если нравиться тебе,

То сделай все!

Плим.

Ложка – это ложка,

(Шагаем на месте.)

Ложкой суп едят.

(Наклоны головой влево и право.)

Кошка это кошка,

(Руки по одной вперед, затем на пояс.)

У кошки семь котят.

(То же.)

Тряпка – это тряпка,

(Наклоны вперед.)

Тряпкой вытру стол.

(То же.)

Шапка – это шапка,

(Поворот влево и право, одна рука на поясе, другая за головой.)

Оделся и пошел.

Я придумал слово,

(Приседания.)

Смешное слово- плим.

Я повторяю снова:

(Приседания.)

Плим, плим, плим!

Вот прыгает и скачет

(Прыжки.)

Плим,плим, плим!

(Прыжки.)

И ничего не значит

(Прыжки.)

Плим, плим,плим!

(Прыжки.)

Мы активно отдыхаем.

Головой тихонько крутим –

Лучше мозг работать будет.

(Вращения головой.)

Ставим руки перед грудью,

Разводить их резко будем

С поворотом раз-два-три,

Не бездельничай, смотри!

(Рывки руками перед грудью с поворотом в левую и правую стороны.)

Вертим туловищем бодро –

Это тоже славный отдых.

(Вращения туловищем.)

Мы активно отдыхаем –

То встаем, то приседаем –

Раз – два – три – четыре – пять,

Вот как надо отдыхать.

(Приседания.)

Прыгаем – раз два – два – раз,

Ножки разомнем сейчас.

Вверх – вниз, вверх – вниз,

Прыгай выше не ленись.

(Прыжки.)

На ходьбу мы перейдем,

И немножко отдохнем.

(Ходьба.)

Мы на лыжах в лес идем.

 Мы на лыжах в лес идем,

Мы взбираемся на холм.

Палки нам идти помогут,

Будет нам легка дорога.

(Ходьба с махами рук «лыжник».)

Головою мы вращаем,

Будто твердо отвечаем:

«Нет, не буду, не хочу!»

Это детям по плечу.

(Вращение головой вправо и лево.)

Вдруг поднялся сильный ветер,

Он деревья крутит, вертит

И среди ветвей шумит.

Снег летит, летит, летит.

(Вращения туловищем вправо и лево.)

По опушке зайчик скачет,

Словно белый, мягкий мячик.

Раз прыжок и два прыжок –

Вот и скрылся наш дружок!

(Прыжки.)

Хоть приятно здесь кататься,

Надо в садик возвращаться.

(Ходьба.)

Мы умеем.

Мы умеем на кроватке

(Встали, руки на поясе.)

Простыню разгладить гладко.

(Движения рук влево вправо.)

И у скомканной подушки

Кулачком задвинуть ушки.

(Повороты туловища влево и право с хлопком руками.)

Мы сегодня утром рано

Умывались из – под крана,

(Наклоны вперед, руки на поясе.)

А теперь все по порядку

Дружно делаем зарядку.

(Шаги на месте.)

Стой - ка смирно, руки вниз,

(Ноги вместе, руки вдоль туловища.)

Гнись пониже, не ленись!

(Наклоны влево и право.)

Кто с зарядкой дружит смело,

(Приседания.)

Тот с утра прогонит лень,

(Прыжки.)

Будет сильным и умелым

(Хлопки в ладоши.)

И веселым целый день.

(Шаги на месте.)

Старшая группа.

Ветер веет над полями.

Ветер веет над полями,

И качается трава.

(Дети плавно качают руками над головой.)

Облако плывет над нами,

Словно белая гора.

(Потягивания – руки  вверх .)

Ветер пыль над полем носит.

Наклоняются колосья –

Вправо-влево, взад – вперед,

А потом наоборот.

(Наклоны вправо-влево, вперед-назад.)

Мы взбираемся на холм,
(Ходьба на месте.)

Там немного отдохнем.

(Дети садятся.)

А часы идут, идут.

Тик-так,тик-так,

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах,

Отбивает каждый такт

(Наклоны влево-вправо.)

А в часах сидит кукушка,

У нее своя избушка,

(Дети садятся в глубокий присед.)

Прокукует птичка время,

Снова спрячется за дверью,

(Приседания.)

Стрелки движутся по кругу.

Не касаются друг друга.

(Вращение туловища вправо.)

Повернемся мы с тобой

Против стрелки часовой.

(Вращение туловищем влево.)

А часы идут, идут,

(Ходьба на месте.)

Иногда вдруг отстают.

(Замедление темпа ходьбы.)

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят!

(Бег на месте.)

Если их не заведут,

То они совсем встают.

(Дети останавливаются).

Для начала мы с тобой.

Для начала мы с тобой.

Крутим только головой.

(Вращение головой.)

Корпусом вращаем тоже.

Это мы конечно сможем.

(Вращение корпусом вправо и влево.)

А теперь мы приседаем.

Мы прекрасно понимаем –

Нужно ноги укреплять,

Раз-два- три- четыре –пять.

(Приседания.)

Напоследок потянулись

Вверх и в стороны. Прогнулись.

(Потягивания вверх и в стороны.)

Раскраснелись от разминки

Физкультурные

(хлопки в ладоши.)

К речке быстрой.

К речке быстрой мы спустились,

(Шагаем на месте.)

Наклонились и умылись.

(Наклоны вперед, руки на поясе.)

Раз, два, три, четыре,

(Сгибание рук к плечам.)

Вот так славно освежились.

(Встряхиваем руками с поворотом влево и право.)

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это брасс.

(Круговые движения руками вперед.)

Одной, другой – это кроль.

(Круговые движения руками поочередно.)

Все, как один, плывем как дельфин.

(Прыжки на месте.)

Вышли на берег крутой

(Шагаем на месте.)

Но не отправимся домой.

Средняя группа.

Вместе по лесу идем.

Вместе по лесу идем,

Не спешим, не отстаем.

Вот выходим мы на луг.

(Ходьба на месте.)

Тысяча цветов вокруг!

(Потягивания – руки в стороны.)

Вот ромашка, василек,

.медуница, кашка, клевер.

И направо и налево.

(Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот – правой ступни левой рукой.)

К небу ручки потянули,

Позвоночник растянули.

(Поягивания – руки вверх.)

Вот грибочек мы нашли

(Приседание.)
И опять гулять пошли.

(Ходьба на месте.)

Во дворе растет подсолнух.

Во дворе растет подсолнух.

Утром тянется он к солнцу.

(Дети приседают, затем встают, и тянуться руками вверх.)

Рядом с ним второй. Похожий,

К солнцу тянется он тоже.

(Дети приседают, затем встают, и  тянуться руками вверх)

Вертим ручками по кругу.

Не задень случайно друга!

Несколько кругов вперед,

А потом наоборот.

(Вращение прямых рук вперед и назад.)

Отдохнули мы чудесно,

Поиграем интересно.

(Дети хлопают в ладоши.)

Во дворе стоит сосна.

Во дворе стоит сосна,

К небу тянется она.

Тополь вырос рядом с ней,

Быть он хочет подлинней.

(Стоя, потянуться руками вверх.)

Ветер сильный налетал.

Все деревья раскачал.

(Наклоны корпуса вперд-назад.)

Ветки гнуться взад –вперед,

Ветер их качает, гнет.

(Рывки руками перед грудью.)

Будем вместе приседать –

Раз, два, три, четыре, пять.

(Приседания.)

Мы размялись от души

И играть мы все спешим.

(Дети хлопают в ладоши.)

В понедельник.

В понедельник я купался,

(Изображают плавание.)

А во вторник – рисовал.

(Изображают рисование.)

В среду долго умывался,

(Умываемся.)

А в четверг в футбол играл.

(Бег на месте)

В пятницу я бегал, прыгал,

(Прыгаем)

Очень долго танцевал.

(Кружимся на месте.)

А в субботу, воскресенье

(Хлопки в ладоши.)

Целый день я отдыхал.

(Дети садятся на корточки, руки под щеку – засыпают.)

Выросли деревья в поле.

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле

(Потягивания – руки в стороны.)

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется.

(Потягивания – руки вверх.)

Вот подул веселый ветер,

Закачались тут же ветки,

(Дети машут руками.)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли.

(Наклоны вперед.)

Вправо-влево, взад-вперед –

Так деревья ветер гнет.

(Наклоны вправо-влево, вперед-назад.)

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет?

(Вращение туловищем.)

За дровами мы идем.

За дровами мы идем

И пилу с собой несем.

(Ходьба.)

Вместе пилим мы бревно,

Очень толстое оно.

Чтобы печку растопить,

Много надо напилить.

(Дети делают движения, повторяющие движения пильщиков.)

Чтоб дрова полезли в печку,

Их разрубим на дощечки.

(Дети делают движения, словно колят дрова.)

А теперь их соберем

И в сарайчик отнесем.

(Наклоны.)

После тяжкого труда

Надо поиграть всегда.

(Медленная ходьба.)

Кот  Антипка.

Кот  Антипка жил у нас.

(Встали, руки на поясе.)

Он вставал с лежанки в час.

(Потянулись, руки вверх – вдох.)

В два на кухне крал сосиски

(Повороты влево-вправо.)

В три сметану ел из миски.

(Наклоны вперед, руки на поясе.)

Он в четыре умывался.

(Наклоны головы к плечам влево и вправо.)

В пять по коврику катался.

(Повороты влево и вправо.)

В шесть тащил сельдей из кадки.

(Рывки руками перед грудью.)

В шесть играл с мышами в прятки.

(Хлопки руками перед грудью.)

В восемь хитро щурил глазки.

(Приседания.)

В девять ел и слушал сказки.

(Хлопки в ладоши.)

В десять шел к лежанке спать,

(Прыжки на месте.)

Потому что в час вставать.

(Шагаем на месте.)

Кто живет у нас в квартире?

Раз, два, три, четыре,

(Шагаем.)

Кто живет у нас в квартире?

(Повороты головы влево и право.)

Раз, два, три, четыре, пять

(Наклоны вправо и лево.)

Всех могу пересчитать:

(приседания.)

Папа, мама, брат, сестра,

(Хлопаем в ладоши.)

Кошка Мурка, два котенка,

(Повороты туловища вправо-лево.)

Мой сверчок, щегол и я –

(Прыжки.)

Вот и вся моя семья.

(Шагаем на месте.)

Мишка вылез из берлоги.

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге.

(Повороты головой влево и право.)

Потянулся он со сна:

(Потягивания руками вверх.)

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил,

Он всем корпусом крутил.

(Наклоны туловища в левую и правую стороны.)

Наклонился взад – вперед.

(Наклоны вперед – назад.)

Вот он по лесу идет.

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки –

Для медведя витаминки.

(Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни и наоборот.)

Наконец медведь наелся

И на бревнышко уселся.

Разминка.

Чтоб головка не болела,

Ей вращаем вправо – влево.

(Вращение головой.)

А теперь руками крутим –

И для них разминка будет.

(Вращение прямых рук вперед и назад.)

Тянем наши ручки к небу,

В стороны разводим.

(Разведение рук вверх и в стороны.)

Повороты вправо – влево,

Плавно производим.

(Повороты туловища влево и вправо.)

Наклоняемся легко

Достаем руками пол.

(Наклоны вперед.)

Потянули плечи, спинки.

А теперь конец разминки.

Младшая группа.

Веселые гуси.

(Дети выполняют движения за педагогом.)

Жили у бабуси

Два веселых гуся:

Один серый,

Другой белый,

Два веселых гуся.

Вытянули шеи

У кого длиннее!

Один серый, другой белый,

У кого длиннее!

Мыли гуси лапки

В лужи у канавки.

Один серый. Другой белый,

Спрятались в канавке.

Вот кричит бабуся:

Ой, пропали гуси!

Один серый,

Другой белый –

Гуси мои гуси!

Выходили гуси,

Кланялись бабусе –

Один серый, другой белый,

Кланялись бабусе.

Вышел зайчик.

Вышел зайчик погулять.

Начал ветер утихать

(Ходьба на мете.)

Вот он скачет вниз по склону,

Забегает в лес зеленый.

И несется меж стволов,

Средь травы, цветов, кустов.

(прыжки на мете.)

Зайка маленький устал.

Хочет спрятаться в кустах.

(Ходьба на месте.)

Замер зайчик средь травы,

А теперь замрем и мы!

(Дети садятся.)

Вышли уточки на луг.

Вышли уточки на луг,

Кря – кря – кря!

(шагаем.)

Пролетел веселый жук,

(Машем руками – крыльями.)

Гуси шеи выгибают,

Га-га-га!

(Круговые вращения шеей.)

Клювом перья расправляют,

(Повороты туловища влево – вправо.)

Ветер ветки раскачал?

(Качаем поднятыми вверх руками.)

Шарик тоже зарычал,

Р-р-р!
(Руки на поясе, наклон6ились вперед, смотрим  перед собой.)

Зашептал в воде камыш,

Ш-ш-ш!

И опять настала тишь,

Ш-ш-ш!

(Присели.)

Мы ногами топ – топ.

Мы ногами топ – топ,

Мы руками хлоп – хлоп!

Мы глазами миг – миг,

Мы плечами чик – чик.

Раз - сюда, два – туда,

Повернись вокруг себя.

Раз присели, два – привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели - встали, сели – встали,

Ванькой – встанькой словно стали,

Руки к телу все прижали

И подскоки делать стали,

А потом пустились вскачь,

Будто мой упругий мяч.

Снова выстроились в ряд,

Словно вышли на парад.

Раз – два, раз – два

Заниматься нам пора!

Раз, два!

Мы шагаем по дорожке.

(Ходьба на месте.)

Раз, два! Раз, два!

Дружно хлопаем в ладошки.

(Хлопки в ладоши.)

Раз, два! Раз, два!

Поднимаем ручки

(Руки поднять вверх.)

К солнышку и к тучке.

Вдоль дорожки теремок.

Он не низок, не высок.

(Приседания.)

В нем живет мышонок Квак.

Быстро прячется

Вот так!

(Прыжки.)

Раз, два – дружно встали.

Раз, два – дружно встали,

(Шаги на месте.)

Руки прямо мы поставим.

(Руки на поясе.)

Три, четыре – разведем.

(Руки в стороны, и на пояс.)

Заниматься мы начнем.

(Наклоны вперед с касанием носков ног.)

С пятки станем на носок,

(Поднимаемся на носки.)

Вправо, влево посмотрели,

(Повороты головы вправо и лево.)

На носочки мы присели

(Приседания.)

И как птички полетели.

(Бег по группе.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическая копилка. Комплексы оздоровительной гимнастики после сна

Комплексы оздоровительной гимнастики после сна...

Педагогическая копилка. Комплексы оздоровительной гимнастики после сна в группе оздоровительной направленности.

Уважаемые коллеги!  Я хочу поделиться с вами педагогической  копилкой, которую собирала не только я, нои мои коллеги: Рачева Татьяна Алексеевна, Пинигина Светлана Владимировна, Герасименоко ...

Гимнастика после сна в стихах

Предлагаю практический материал как для педагогов, так и для родителей. Гимнастика для дневного пробуждения в стихах вызывают у детей определённый интерес и положительные эмоции, что даёт результаты в...

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОПИЛКА Планы-конспекты проведения прогулок по видовым точкам на экологической тропе и авторские сказки и стихи экологического содержания для дошкольников ДОУ" Подмосковье. Красногорск 2016г

"ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОПИЛКА"Планы-конспекты проведения прогулок по экологической тропе«Изумрудный город»  План-конспект проведения прогулки в старшей группепо теме «Альпийская горка гномов» (апр...

Картотека гимнастики после сна в стихах

Комплексы гимнастики после сна...

Картотека гимнастик после сна в стихах для детей старшей группы

laquo;Просыпаемся и улыбаемся»Глазки открываются, реснички поднимаются.(Легкий массаж лица.)Дети просыпаются, друг другу улыбаются.(Поворачивают голову вправо - влево.)Дышим ровно, глубоко и св...

Картотека гимнастик после сна в стихах

Картотека гимнастикпосле сна в стихах...