Пятиминутки после дневного сна
методическая разработка по физкультуре (младшая группа) по теме

К мероприятиям по закаливанию после дневного сна мы относим пятиминутки- пробуждения. Они направлены на обучение детей основным двигательным навыкам, навыкам правильного дыхания, овладение основами закаливания, самомассажа, приемами психической саморегуляции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pyatiminutki_posle_dnevnogo_sna.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

      КОМПЛЕКС «Радостное пробуждение»

                  (оздоровительная пятиминутка после дневного сна)

Объявляется подъем!

Сон закончился – встаем.

Но не сразу.

Сначала руки

Проснулись, потянулись.

(дети лежат в кроватях на спине, движения прямыми руками – вверх, согнутыми руками в стороны.)

Выпрямляются ножки, поплясали немножко.

(движения стопами вправо-влево, вперед-назад, переступание согнутыми ногами на кровати)

Немножко поедем на велосипеде

(имитация движений велосипедиста)

Голову приподнимаем, лежать, мы больше не желаем.

Раз, два, три и точно в раз

На коврик нужно нам попасть.

(дети встают на коврик и передвигаются по нему).

Этот коврик не обычный, пуговичный, симпатичный.

Этот коврик очень важный.

Он лечебный и массажный.

Потопчитесь, походите, и еще раз потопчитесь.

Теперь по полу пойдем, на носках, на пятках, на внешней стороне стопы, а потом вприсядку.

Мы трусцой пробежим,

Потанцевать  чуть – чуть хотим.

После легкого пробуждения, сделаем на удивление.

Грудную клетку поднимаем – опускаем,

Вдох и выдох выполняем.

Окончательно просыпаемся, за дела принимаемся.

      КОМПЛЕКС «Просыпайся, детвора».

   

 (оздоровительная пятиминутка после дневного сна

                                                               для детей средней группы)

Просыпайся, детвора!

Завершился тихий час,

Свет дневной встречает нас.

Мы проснулись, потянулись.

Влево, вправо повернулись

(подтягивания, повороты)

Приподняли мы головку (Приподнимание)

Кулачки сжимаем ловко. (Сжимание-разжимание кистей).

Ножки начали плясать,

Не желаем больше спать.

(движения стопами в разных направлениях).

Обопремся мы на ножки,

Приподнимемся немножко.

(выполнение упражнения «Мостик»: приподнимание таза из положения, лежа на спине)

Все прогнулись, округлились, мостики получились.

Ну теперь вставать пора, поднимайся детвора!

Все по полу босиком, а потом легко бегом.

Сделай вдох, на носочки поднимись, на выдох на пяточки опустись.

Опускайся, выдыхай

И еще раз повторяй.

Стопу разминай - ходьбу выполняй.

(ходьба на носочках, пяточках, внешней стороне стопы).

Вот теперь мы все проснулись и к делам своим вернулись.

КОМПЛЕКС ГИМНАСТИКИ ПРОБУЖДЕНИЯ

                   «ЛЮБОПЫТНЫЙ ЗАЙЧИК»

Однажды солнечный зайчик, которого звали Сончик, попал на старый чердак.  Сначала он коснулся длинной перекладины, на которой держалась вся крыша. Перекладина оказалась очень длинной. Дерево уже давно рассохлась и старая перекладина иногда скрипела.

               Упражнение № 1 «Длинная перекладина»

Из исходного положения лежа на спине – потягиваясь, выпрямляя руки и ноги , покачиваясь с боку на бок, проговаривать : «скрип-скрип».

Дальше наш герой подкрался к кучке старых книжек. Особенно Сончика заинтересовала самая толстая книга – она лежала снизу и держала на себе все другие книги.

                    УПРАЖНЕНИЕ № 2 «ТОЛСТАЯ КНИГА»

Из исходного положения на животе, руки согнуты в локтях – сгибание, разгибание рук.

За толстой книгой Сончик увидел змею и отскочил с перепугу! Но это оказалась сплетенная веревка с узлом на конце.

                      УПР. №3 «ВЕРЕВКА – ЗМЕЯ»

Из исходного положения лежа на животе имитировать ползание на месте.

Сончик знал, что он невидимыми нитками связан с Солнцем и живет вместе с ним, всегда сопровождая его. Сончик увлекся и совсем забыл о времени,  и ту к нему стал подкрадываться кот Кузя.

                     УПР.№ 4 «КОТ  КУЗЯ»

Из исходного положения упор стоя на коленях наклоны туловища вперед, выпрямлять по очереди руки вперед, сгибая пальцы

Сончик только на минуту заглянул в желтые глаза кота и отправился дальше. Ведь солнечные зайчики никогда не остаются на одном месте  длительное время, они всегда двигаются вместе с Солнцем.

                            УПР.№ 5 «ТЕНЬ ДВИЖЕТСЯ»

Из исходного положения упор стоя на коленях – ползание по кровати в разные стороны.

А вот на стене висит старая фотография на которой изображена собака Чау-чау.

                          УПР. № 6 «ПРИВЕТЛИВЫЙ ЧАУ-ЧАУ»

Из исходного положения упор стоя на коленях – поднять голову, делая наклоны влево-вправо.

Время шло, а солнечный зайчики дальше продолжал путешествовать по чердаку. Он перебрался со стены на пол. Крыша  дома была высокая.

                            УПР.№ 7 «ВЫСОКАЯ КРЫША»

Из исходного положения упор стоя на коленях – выпрямлять руки.

Прямо около дымохода, наклонившись набок, сидела Неваляшка – когда-то любимая игрушка девочки Кати.

                            УПР.№8 «ЗАБЫТАЯ ИГРУШКА»

Из исходного положения сидя, согнув ноги в коленях, поворачиваться вокруг себя, делая приставные шаги: сначала – в одну сторону, затем – в другую.

Солнечный зайчик приблизился к окну, скользнув, по его стеклу и на секунду задержался, увидев в нем высокую черешню.

                        УПР.№ 9 «ВЕТВИСТАЯ ЧЕРЕШНЯ»

Из исходного положения стоя выполнять наклоны, имитируя покачивание веток «ш-ш-ш».

Солнце поднималось все выше и выше. Время Сончику вылетать в окошечко и присоединяться к своим друзьям солнечным зайчикам.

КОМПЛЕКС ГИМНАСТИКИ ПРОБУЖДЕНИЯ

«ПРИКЛЮЧЕНИЯ ДОЖДЕВОЙ КАПЕЛЬКИ»

Жила в поднебесье одинокая дождевая капелька по имени Крапа.  Домиком ей была синяя тучка, которая любила путешествовать по небу вокруг земли. А вместе с ней путешествовала и Крапа.

                   УПР.№1 «МЯГКАЯ ТУЧКА»

И.п. лежа на спине, перекатываться сбоку на бок.

Крапа была очень любопытной , она часто высовывала свой носик из-за тучки и с интересом поглядывала вниз на поля и реки, мосты и дороги.

                УПР.№ 2 «ВСЕЗНАЙКА»

И.п. лежа на животе поперек кровати, упираясь руками об пол, поднимать по очереди руки и прикладывать их ко лбу.

Особенно нравились Крапе высокие крыши домов с высокими трубами-дымаходами. Однажды тучка так низко пролетала над старым мостом, что  при этом даже зацепила антенны и натянутые между жомами веревки для белья.

                     УПР. №3 «СВОБОДНЫЙ ПОЛЕТ»

И.п.лежа на спине поднимать верхнюю часть туловища и ноги, развести руки ноги в стороны.

Не успела Крапа опомниться, как сразу подхватил на свои прозрачные крылья ветер и понес капельку над крышами домов.

                                УПР.№ 4 «БЫСТРЫЙ ВЕТЕР»

И.п. лежа на животе –одновременное поднятие рук и ног.

В одном из узких переулков ветер потерялся среди старых домов. На одной из скользких крыш оказалась и капелька. Она больше не хотела падать вниз и поэтому крепко держалась за водосточную трубу.

                                УПР.№ 5 «ВОДОСТОЧНАЯ ТРУБА»

И.п. стоя в упоре на коленях раскачиваться туда-назад.

Из-за кирпичного дымохода на Крапу смотрело своими желтыми глазами что-то пушистое и черное. И вдруг оно замяукало.

                               УПР. № 6 «ЧЕРНОЕ И ПУШИСТОЕ»

И.п. в упоре стоя на коленях по очереди поднимать ноги, разводить, качать головой.

От неожиданности капелька прижалась к чему-то уютному.

                         

                 УПР.№ 7 «ВЫСОКАЯ КРЫША»

И.п.в упоре стоя на коленях переступать с ноги на ногу, поворачиваясь вокруг.

Она увидела водосточную трубу, прыгнула туда и на большой скорости вылетела из нее. С разгону упала в большую лужу. Тысячи таких же капелек разлетелись в разные стороны и подпрыгивали по дороге.

                         УПР. № 8 «ДОЖДЕВЫЕ БРЫЗГИ»

И.п.стоя, приседать , говорить :кап-кап.

Очутившись в луже, среди таких же, как она, капелька успокоилась. Крапа попала в дружную семью дождевых капелек, которые стекают в ручейки.

                           УПР.№ 9 « РУЧЕЙКИ»

Ходьба к колонне по одному, взявшись за руки между кроватями.

Большая синяя тучка летела все дальше и дальше. А Крапа уже не грустила – начиналась новая жизнь, полная тайн и приключений.      

КОМЛЕКС ГИМНАСТИКИ ПРОБУЖДЕНИЯ

                 «БАБУШКА ЗИМА»

        Отшумела опавшими листьями и холодными дождями тетушка Осень и постепенно , сама того не замечая, уступила седой бабушке Зиме. Утром вода в лужах покрылась тонкой ледяной корочкой, а на завядшей траве серебром переливался иней.

                        УПР.№1 «ПЕРВАЯ ЛЕДЯНАЯ КОРОЧКА»

И.п. лежа на спине – одновременное разведение и сведение ног и рук.

На полях и в лесах стало голо. Зверятам теперь опасно без надобности выходить из своих норок.

                  УПР.№2 «ЛЮБОПЫТНЫЙ ХОМЯЧОК»

И.п. лежа на животе, руки согнуты в локтях – выпрямить руки, прогибая спину, по очереди поднимая ноги.

По вечерам между деревьев бегали голодные волки, принюхиваясь к запаху животных.

                  УПР.№ 3 «ГОЛОДНЫЕ ВОЛКИ»

И.п. в упоре стоя на коленях – наклоны туловища вперед, опуская голову.

Маленькие зверята, спрятавшись зимой в теплых, уютных норках, прислушивались к этому шороху.

                     УПР.№ 4 « ЗВЕРЯТА ПРИСЛУШИВАЮТСЯ»

И.п.в упоре стоя на коленях – повороты головы в стороны и прикладывать руку ко лбу.

Бабушка Зима очень любила белые пушистые покрывала из снега – вот почему она спешила укрыть ими всю землю.

                         Упр.№ 5 «БОЛЬШОЕ БЕЛОЕ ПОКРВАЛО»

И.п. в упоре стоя на коленях наклоны туловища вперед, по очереди поднимая руки вперед.

А еще Зима высокие белые меховые шапки – она и сама такую носила и другим старалась подарить этот головной убор: верхушкам деревьев, крышам домов, даже автомобилям.

В сугробах часто буксовали даже грузовые машины, их колеса крутились на месте, пытаясь выбраться из снега.

                            УПР. № 7 «ГРУЗОВИК БУКСУЕТ»

И.п. сидя, упор сзади, ноги согнуты в коленях – повороты на месте вокруг себя.

Это развлекало Зиму. Она смеялась, и от этого  по улицам начинал гулять холодный ветер.

                        УПР. № 8 «СНЕГООЧИСТИТЕЛЬ»

И.п. сидя передвигаться на ягодицах вперед-назад.

Птицы, которые остались зимовать, топтались на снегу, оттопырив перья.

                        УПР. №9 «ЗАМЕРЗШИЕ ПТИЦЫ»

И.п. присев, зержась руками, переступать с ноги на ногу, наклоняясь с боку на бок.  

Мороз каждый день становился все сильнее и сильнее. У детей и взрослых носики покраснели, а дым из заводской трубы стоял столбом вверх.

                         УПР. № 10 «ДЫМ СТОЛБОМ»

И.п. стоя на коленях, руки назад – наклоны вперед – назад.

Люди, которые стояли на автобусной остановке, переступали ногами, чтоб согреть замерзшие пальцы.

                            УПР. №11 «ТУП-ТУП»

И.п. стоя переступать с ноги на ногу, поворачиваясь вокруг себя.

Метель была любимицей Зимы,  поэтому шла в свой стремительный танец, желая потешить бабушку.

                            УПР. № 12 «ТАНЕЦ МЕТЕЛИ»

И.п. стоя, ноги врозь, руки в замок – круговые движения туловищем в разные стороны.

Бабушка Зима не любила высокого неба – вот почему, когда Зима, тучи почти всегда низкие.

                           УПР.13 «НИЗКОЕ НЕБО»

И.п. стоя подниматься на носки, пытаясь дотронуться до неба.

Скоро зимние метели угомонились. Приближался Новый год. Бабушка Зима добрела, иногда даже пускала слезу, вспоминая далекое прошлое – вот почему иногда в новогоднюю ночь бывает гололед и дождь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Гимнастика после дневного сна (комплексы № 1-9, подготовительная группа)

Основная цель гимнастики после дневного сна - поднять настроение и мышечный тонус детей, а также обеспечить профилактику нарушений осанки и стопы. Многочисленные исследования последних лет показывают,...

Взаимодействие воспитателя и ребёнка по основным движениям в подвижных играх и игровых упражнениях при организации совместной деятельности, после дневного сна, на прогулках.

Взаимодействие воспитателя и ребёнка по основным движениям в подвижных играх и игровых упражнениях при организации совместной деятельности, после дневного сна, на прогулках....

Комплекс плантарного массажа после дневного сна.

Плантарный массаж выполняется в удобной для детей позе...

Гимнастика после дневного сна

Бодрящая гимнастика помогает детскому организму ...

Гимнастика после дневного сна для детей 3-4 лет

Комплексы упражнений после дневного сна для детей второй младшей группы....

Комплексы гимнастики после дневного сна

Представлен комплекс гимнастики после сна...

Комплекс занятий гимнастикой после пробуждения дневного сна после дневного сна в средней группе

Весёлый, доступный комплекс занятий гимнастики после дневного сна. Простые, понятные упражнения дарят хорошее настроение, заряд бодрости и позитива!...