Главные вкладки

    Методическая разработка по физкультуре (младшая группа) по теме:
    «Комплексный подход к организации и проведению занятий по физической культуре для детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях специального / коррекционного / дошкольного детского дома».

    Пименова Вера Васильевна

    Работа инструктора физкультуры с проблемными детьми, задачи, методы и способы организации , воспитания и развития.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon Доклад128 КБ

    Предварительный просмотр:

    Глава 1.  Актуальность выбора темы

                   Необходимым условием эффективного психического развития детей

     с ограниченными возможностями здоровья является их физическое развитие.

     Физическое воспитание является самой важной частью общей системы

     воспитания, обучения и лечения детей с отклонениями в развитии. Поэтому

     одной из важных первоначальных задач физического и общего воспитания

     ребёнка является укрепление его здоровья. Для детей с отклонениями в развитии

     укрепление состояния здоровья, развитие и нормализация движений составляет

     единый и неразрывный процесс с коррекционным обучением. Для этого

     необходимо проведение специальных оздоровительных, развивающих и лечебно-

     - педагогических коррекционных мероприятий, как на специальных занятиях,

     так и в повседневной жизни.

                  Физическое воспитание является составной частью интеллектуального,

     нравственного и эстетического воспитания и развития ребёнка. Развитие всех

     видов моторики и зрительно-двигательной координации служит основой для

     становления всех видов детской деятельности, является предпосылкой для

     становления устной и письменной речи, а также способствует повышению

     познавательной активности детей.

                  В теории и практике коррекционной педагогики особую значимость

     имеет интеграция занятий с детьми с ограниченными возможностями здоровья в

     системе обучения и в обществе в целом. Интегрированный характер

     коррекционного воздействия реализуется объединением усилий специалистов

     разного профиля, направленных на изучение и обучение детей с ограниченными

     возможностями здоровья, комплексностью решения образовательно-

     -воспитательных и коррекционно-развивающих задач, их взаимосвязью и

     взаимообусловленностью посредством проведения интегрированных,

     комплексных занятий / по развитию изобразительной деятельности, развитию

     речи, конструированию, физкультурных, музыкальных занятий и др. /.

     Интеграция в обучении детей с различными отклонениями в развитии является

     средством, обеспечивающим специальную адаптацию таких детей в дальнейшем.

     Под интеграцией понимается создание благоприятных условий для развития и

     саморазвития ребёнка, выбор в соответствии с возможностями и потребностями

     ребёнка типа занятий, форма его проведения, методов и приёмов.

    Глава 2.  Технология опыта

                   

                      В нашем детском доме физическому воспитанию уделяется особое

     внимание, как основному фактору сохранения и укрепления физического и

     психического здоровья. Особый подход в работе обусловлен физическим

     состоянием здоровья детей. Из общего состава детей  71,1 % - это инвалиды;

     77,1 % - дети IV группы здоровья;  8,6 % - дети III группы здоровья и только

     14,3 % - дети II группы здоровья. Детей I группы здоровья нет совсем. Поэтому

     занятия по физической культуре строятся с учётом индивидуальной особенности

     каждого ребёнка, подбирается специальный комплекс упражнений, дозировка

     физической нагрузки.

     От занятий не освобождается ни один ребёнок и каждый получает полную

     нагрузку, адекватную его состоянию здоровья. Все занятия и фронтальные и

     индивидуальные носят лечебный характер и не наносят здоровью ребёнка

     вред.

                  Для удовлетворения всех двигательных потребностей детей необходимо

     достаточное количество оборудования. И оно постоянно пополняется. Яркий и

     красивый инвентарь поддерживает у детей интерес и желание заниматься.

     Мягкие и тёплые на ощупь маты, коврики, массажёры из экологически чистых

     и полезных материалов успокаивают нервную систему детей, яркие и красивые

     мячи, обручи, кегли полностью удовлетворяют двигательную деятельность

     детей.

                  Но задачи, которые стоят перед нашим учреждением, гораздо больше и

     обширней, чем просто физическое развитие и воспитание. От реализации всех

     поставленных задач и решения многих проблем зависит дальнейшая жизнь

     детей. Имея в своём распоряжении все ресурсы и накопленный опыт, я решила

     разработать комплекс занятий, которые смогли бы помочь и педагогам и детям

     в более полном объёме получить знания, укрепить их и расширить. И тут, как

     нельзя кстати, пригодилось всё оборудование спортивного зала: инвентарь

     

     

     разного размера, цвета, формы, качества; желание детей выполнять упражнения,

     играть в подвижные игры, добиваться успехов, быть победителем.

     Многие педагоги, видя эффективность физических упражнений в общем развитии

     детей, стали включать в свои занятия элементы спортивных игр для более

     полного эффективного усвоения учебного материала.

                   Свою работу с детьми с ограниченными возможностями здоровья я

     строю по принципу сотрудничества. Я стараюсь передать каждому ребёнку

     определённые знания, умения и навыки и хочу, чтобы ребёнок захотел их взять,

     сделать своими, «присвоить». Я понимаю, что только при наличии подлинного

     сотрудничества взрослого с ребёнком можно научить его учиться и, в первую

     очередь, овладевать способами усвоения общественного опыта.

                   Самым действенным средством совершенствования двигательной сферы

     и развития всех органов и систем ребёнка является целенаправленная работа по

     физическому воспитанию детей, которая строится на комплексной основе.

     Комплексные занятия позволяют решать целый ряд других задач:

    - закреплять представления детей об окружающем мире;

    - обогащать словарь ребёнка;

    - классифицировать предметы по форме, цвету, величине. материалу, весу и др.;

    - закреплять количество и счёт;

    - ориентировку в пространстве.

     Практика показала, что на физкультурных занятиях при правильной организации,

     можно реализовать целый комплекс задач, не лишая детей двигательной нагрузки.

     Занятие состоит из трёх частей. В водной части занятия организм детей должен

     подготовиться к основным нагрузкам и лучше всего проводить все упражнения

     в игровой форме: имитация животных ( медведь, заяц, лошадка, волк, гуси,

     собачки, кошки и др.), транспорта ( поезд, машина, самолёт, автобус и др. ),

     явления природы ( дождь, солнышко, осенние листья, перелёт птиц, глубокий

     снег и др.). Все игровые задания сопровождаются текстами, песенками и звуками,

     что придаёт движениям детей ритмичность, динамичность, развивается речь,

     дыхание становится более глубоким, увеличивается кровоток в организме. В

     основной части занятия на все группы мышц возрастает, амплитуда движений

     увеличивается.

                  У детей младшего возраста основная часть также продолжается в игровой

     форме. Детям предлагаются игровые ситуации «К куклам в гости» / ходьба

     по дорожкам разной  конфигурации /, «Зайкина избушка» / прыжки в обруч /,

     «По лесным дорожкам» / ходьба с преодолением препятствий, с подлезанием

     и др. /.  Вариантов на все движения множество, нужно только продумать сюжет

     и дети включаются в игру, при этом стараясь все упражнения сделать правильно,

     чётко, соблюдая все условия игры. У детей старшего возраста я стараюсь

     поддерживать дух соревнования, причём не только друг с другом, но и с собой.

     Например, сегодня на занятии он попал по мишени 7 раз, то в другой раз он

     он постарается попасть больше и радуется этому, или попал с десяти шагов,

     то в другой раз он отступит ещё дальше – на двенадцать или четырнадцать

     шагов. Дети, которые участвуют в этом упражнении – соревновании запоминают

     свой результат, поддерживают интерес на протяжении нескольких занятий подряд.

     Таким образом, на занятиях дети осваивают сложные упражнения, добиваются

     результатов, и при этом осваивают счёт / количественный, порядковый /,

     закрепляют форму, цвет, размер и др..

                   В подвижных играх эмоциональные и физические нагрузки возрастают,

     что способствует более полному освоению двигательных навыков и реализации

     других поставленных задач. Сюжетные подвижные игры благодаря многообразию

     их содержания помогают детям закреплять свои знания и представления о

     предметах и явлениях окружающего их мира: о повадках и особенностях

     движений различных животных и птиц, их криках; о звуках издаваемых

     машинами; о средствах передвижения и правилах движения разного транспорта.

     В процессе игры возникают отношения сотрудничества и взаимопонимания

     между детьми, а также между детьми и взрослыми.

                 

                   В игре всегда присутствует момент экспромта. Как правило эти моменты

     в играх возникают постоянно. Экспромты вызваны различными непредвиденными

     ситуациями и обстоятельствами, эмоциональным и физическим состоянием

     детей, их желанием выразить себя в движении, действии, а также проявлением

     творчества, исполняя роль. Игра помогает ребёнку преодолеть робость,

     застенчивость. Часто бывает трудно заставить ребёнка выполнять какое-либо

     движение на глазах у всех. В игре же, подражая действиям своих товарищей, он

     естественно и непринуждённо выполняет самые различные движения и выполняет

     роль. Сюжетные подвижные игры благодаря наличию в них ролей наиболее

     понятны, доступны и интересны для ребят. Они в большей мере соответствуют

     нашим детям, удовлетворяют их стремление к подражанию, активной

     деятельности и самостоятельности. Вот перечень сюжетных игр, которые

     сопровождаются текстом или пением: «Поезд», «Самолёты», «Пузырь»,

     «Солнышко и дождик», «Мой весёлый звонкий мяч», «Зайка беленький сидит»,

     «Лохматый пёс», «Наседка и цыплята» и т.д.. Эти игры подходят для детей

     первого и второго года обучения. Для старших детей игры усложняются подбором

     движений и интеллектуальными задачами:

    1. «Не оставайся на полу» -  (бег с увёртыванием, ориентировка в пространстве

         и выбор деревянных предметов );

    1. «Летает – не летает» -  (бег и остановка по сигналу; внимание;

         дифференциация предметов по смыслу );

    1. «Съедобное – несъедобное» -  ( ловля мяча; дифференциация предметов по

          игровому заданию );

    1. «Найди свой домик» - ( бег врассыпную, соотнесение предметов по цвету);
    2. «Совушка» - ( бег врассыпную, координация движения, закрепление

               частей суток);

    1. «Автомобили» или «Светофор» - (бег врассыпную, закрепление правил

         дорожного движения).

              Повторение одной и той же игры в течении года проходит в разных

     условиях: в спортивном и музыкальном зале, в групповой комнате, на площадке,

     на полянке. Я стараюсь шире использовать природные условия, рельеф местности.

     Это также способствует повышению эффективности воздействия подвижных игр

     на всестороннее развитие ребёнка. Канавы, пригорки, поваленные деревья,

     пеньки, кустики являются прекрасными «пособиями» для приобретения детьми

     нужных и полезных навыков естественных движений. Двигательный опыт

     детей обогащается, совершенствуются функциональные возможности детского

     организма, социальная адаптация ребёнка с проблемами в развитии.

                  Очень важна для физического развития и здоровья двигательная

     активность детей во время прогулки. Для каждого времени года есть много игр и

     упражнений для детей по интересам. Летом – купание, походы в лес, на луг,

     катание на велосипедах и самокатах, игры в бадминтон, футбол, элементы

     баскетбола и подвижные игры. Зимой – это катание на коньках, лыжах, санках, на

     ледяных горках, дорожках, игры в снежки. Самыми любимыми спортивными

     играми летом, весной и осенью является катание на велосипедах и самокатах.

     Очень сложно научить ребёнка кататься на двухколёсном велосипеде. Вначале

     в течении 2-3 дней я обучаю троих, четверых детей держать равновесие на

     маленьком двухколёсном велосипеде ( чтобы ноги доставали до земли ), потом

     они пересаживаются на большой велосипед и катаются самостоятельно и

     помогают обучаться другим детям, придерживают их, помогают советами,

     рассказывают, как крутить педали вперёд. В течении 2-3 недель уже 8-10 детей

     катаются самостоятельно. Детям с нарушением координации движения нужно

     больше времени. Некоторые дети учатся до 3-4 месяцев, но когда у них

     получается, то этому радуются все дети. Дети с нетерпением ждут снега, так как

     знают, что скоро они будут кататься с горы и на коньках. Они с удовольствием

     строят горку, следят за ней, чистят снег. Важно научить детей безопасному

     катанию и подъёма на гору, не наталкиваясь друг на друга, уступая и помогая тем,

     кому трудно. В расчистке площадки для катка дети участвуют очень активно,

     с интересом наблюдают за заливкой, как вода превращается в лёд, твердеет и

     становится скользкой. Коньки для катания обязательно двухполозные на высоких

     ботинках, чтобы нога держалась прямо. Также коньки очень устойчивые и

     безопасные. Дети начинают кататься с пяти лет. Они катаются по желанию и

     никаких ограничений нет. Это очень дисциплинирует детей, они становятся более

     доброжелательными, послушными, так как общее любимое занятие их сближает,

     они помогают друг другу.

                   Занятия на свежем воздухе укрепляют здоровье детей, обогащают их

     новым опытом, знаниями. Способствует дружескому общению между детьми в

     процессе общих игр и занятий.

    Глава 3.  Результативность применяемой методики

                 

                  Опыт работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья

     показывает, что при достаточно раннем начале и правильном систематическом

     проведении физического воспитания с включением системы коррекционно-

     - восстановительных мероприятий можно добиться существенного продвижения.

     К старшему дошкольному возрасту у детей можно сформировать осанку, походку,

     сформировать координацию движений, научить ориентироваться в знакомом

     пространстве, укрепить их соматически и приблизить их физическое развитие

     к средней возрастной норме. Также у детей развиваются личностные качества:

     умение преодолевать посильные трудности, контролировать себя, развитие

     целеустремлённости, настойчивости, дисциплинированности, смелости,

     правильному отношению к оценке своих действий и положительному отношению

     к сверстникам.

                   В нашем детском доме работают настоящие профессионалы, энтузиасты,

     которые не боятся внедрять в свою работу новые методы и приёмы, ищут

     новые формы организации и понимают, что залогом эффективности всего

     воспитательно-образовательного процесса является комплексная интеграция

     всего накопленного материала и только совместными усилиями мы можем помочь

     детям с разным уровнем интеллектуального развития успешно учиться в школе,

     жить в коллективе, адаптироваться в обществе.

                  Интерес к системе комплексной педагогической поддержке физического

     развития и укрепления здоровья детей проявляют все сотрудники детского дома.

     В дальнейшем я буду продолжать свою работу с педагогами на интеграцию

     всего накопленного опыта для более полного и продуктивного развития детей

     с ограниченными возможностями здоровья.

    Список используемой литературы

     

    1. Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Программа дошкольных образовательных

    учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта

    «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание» - М. «Просвещение»,

    2005 год;

    1. Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. «Системный подход к разработке

    программы коррекционно-развивающего обучения детей с нарушением

    интеллекта» - Дефектология № 6, 1999 год.;

    1. Петрова Л.С., Фомина А.Н., Зарин А.П. «Медико-педагогическая поддержка

    физического развития и укрепления здоровья ребёнка с интеллектуальной

    недостаточностью в детском саду» - Дефектология № 5, 2003 год;

    1. Катаева А.А., Стребелева Е.А. «Дошкольная олигофренопедагогика» - М.

    «ВЛАДОС», 2001 год;

    1. Мастюкова Е.М. «Лечебная педагогика» - М. «ВЛАДОС», 1997 год.

     

                 

                                                 

     

     

                                                                                              Приложение № 1

    Конспект физкультурного занятия

    в группе I года обучения    / на свежем воздухе /

     Тема:  «Доброе утро»

     Задачи: - учить детей новым правилам хорошего тона, культуре поведения;

                  - учить своими движениями и действиями проявлять любовь к

                    окружающей природе, предметам и к самому себе;

                  - закреплять умение ходить и бегать стайкой, не наталкиваясь друг на

                    друга, ходить по дорожкам, подпрыгивать на месте, удерживая

                    равновесие.

    Ход занятия

     - Дети, я хочу, чтобы вы были здоровые, весёлые и самое главное – добрые.

     - Вы хотите быть добрыми?

     - Сегодня у нас с вами будут проходить маленькие уроки добра. Мы пойдём по

     участку и всех., с кем повстречаемся, что мы скажем ?  ( Доброе утро ).

    Ходьба по дорожкам и тропинкам детского дома ( 1 мин. ).

     Встреча с дворником. Предложить детям пожелать доброго утра Геннадию

     Александровичу. Рассказать о том, что дворник подметает двор, убирает мусор

     с дорожек, чтобы вам было приятно по ним ходить.

     Дети хором говорят: «Доброе утро!»

     - Ребята, вам ответили на ваши добрые слова и тоже пожелали доброго утра.

     - Давайте быстро, быстро побежим смотреть, как на клумбе проснулись

       цветочки.  Бег ( 30 сек. )

     - Присядем и наклонимся к цветочкам, пожелаем им доброго утра.

     - А теперь понюхаем, почувствуем их запах; ещё раз присядем и понюхаем

       другой цветочек ( 1-1,5 мин ).

     - А сейчас, мы как маленькие птички попрыгали по дорожке на двух ножках

       ( 40-50 сек.). Вот птички на ветках сидят и радостно нам говорят: «Доброе утро!»

     - Давайте тоже поздороваемся с ними и, чтобы не спугнуть их, скажем тихо:

       «Доброе утро, птички!»

     - А сейчас мы пойдём к водичке. Из крана вода польётся, мы скажем ей:

       «Доброе утро!»

     - Послушайте, как водичка журчит из крана и нам тоже говорит: «Доброе утро!»

       Не будем вытираться полотенцем, будем обмахиваться руками и ветерок нам

       высушит лицо и руки ( 1-1,5 мин.).

     - Вот как хорошо! Слова «Доброе утро» всем радость несёт. Сядем на скамейку,

       вверх на небо посмотрим, там облака плывут. Мы им рукой помашем, доброго

       утра пожелаем. А теперь друг другу пожелаем доброго утра, обнимемся,

       улыбнёмся, и весь день у нас будет хорошее настроение.

    Конспект физкультурного занятия

    в группе II года обучения

     Тема:  «В гости к игрушкам»

     Задачи: - учить детей ходить по дорожкам разных цветов, сохраняя равновесие

                     ( ширина дорожек 20-25 см. );

                  - продолжать учить детей бросать мячи разные по размеру в корзину;

                  - упражнять детей в быстром нахождении цвета своего домика по

                    сигналу.

    Ход занятия

     

     - Мы сегодня с вами будем ходить в гости к игрушкам. Игрушки живут далеко

       и идти к ним нужно по разным дорожкам. Пойдём вдоль речки / канат,

       положенный на пол / :

    • Ходьба на носках, руки в стороны.

    • Бег по кругу.
    • Ходьба на пятках, руки за голову.

     - Мы подошли к домику игрушек. К мишкам надо идти по зелёной дорожке,

       к зайчикам по красной, а к куклам по жёлтой.

     - Кто к какому хочет идти, выбирает дорожку нужного цвета ( дети выбирают

       выбирают себе игрушку ).

     - А теперь мы поиграем с нашими игрушками:

    • Встали в круг и прижали игрушку к себе, подняли игрушку высоко,

    поднялись на носочки, опустились и опять прижали к себе игрушку

    ( 4-5 раз ).

    • Присели с игрушкой на корточки, игрушку вперёд, встали ( 5 раз ).
    • Наклонились – посадили игрушку на пол, выпрямились, наклонились

    взяли игрушку, выпрямились ( 3 раза ).

    • Посадили игрушку на пол и попрыгали на двух ногах вокруг игрушки

    в одну сторону, а потом в другую ( по 2 раза ).

     - А теперь мы посадим игрушки в одну сторону, они посмотрят, как мы будем

       играть с мячами и отдохнут. Мы с вами возьмём маленькие мячи и будем бросать

       их в корзину, а игрушки посмотрят какие мы ловкие ( 6 раз ), а теперь возьмём

       большие мячи и также будем бросать их в корзину ( 6 раз ).

     - Наши игрушки отдохнули, и хотят с нами поиграть. У каждой игрушки есть

       цветная ленточка и по цвету этой ленточки вы найдёте домик, в котором она

       живёт ( цветные обручи – красный, жёлтый, зелёный, синий ). Пока играет

       музыка, дети бегают по залу. Музыка остановилась, дети ищут домик по цвету.

       В процессе игры обручи перекладываются в разные места, дети меняются

       игрушками ( игра продолжается 3-4 раза ).

     - Игрушкам очень понравилось с вами играть, им было весело и интересно.

       Итог:

     - Алёша, что больше всего понравилось твоему зайчику? ( спросить 3-4 детей ).

     - Ваши игрушки хотят отдохнуть, берите их в группу и найдите им там домик.

    План физкультурного занятия

    с детьми III года обучения

     Тема:  «Прогулка в лес»

     Задачи: - учить детей перепрыгивать через верёвку, натянутую над полом

                     (  h – 10 см. );

                   - продолжать учить детей ходить боком по скамейке переставным шагом,

                     руки на поясе, ходить с высоким подниманием ног;

                   - упражнять в прыжках с продвижением вперёд на двух ногах, в беге

                     врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;

                   - продолжать знакомить детей с зимними явлениями.

    План занятия

     I   Вводная часть

     1. Ходьба на носках, пятках, с высоким подниманием колен / ходьба по

     глубокому снегу /

     2.  Бег друг за другом.

     II  Основная часть

      1. Общеразвивающие упражнения «Лепим снежки»

     а) «Ловим снежинки» -  поднимаемся на носочки, хлопки над головой –

         6 раз;

     б) «Слепи комок» - наклониться, выпрямиться, иммитировать лепку

         снежка, бросок ( правой, левой рукой ) – 6 раз;

     в) «Катаем ком» - наклониться, идти по кругу, имитируя катание кома

         ( 3 раза х 10 сек. );

     г) «Кувыркаемся в снегу» - переворот с живота на спину, со спины на

         живот ( 20 сек. );

     д) «Заячьи следы» - перепрыгивание с одной ноги на другую ( 2 х 20 с.).

               

                  2. Основные движения

                       а) « Перепрыгни через поваленное дерево» - перепрыгивание через

                            верёвку, натянутую над полом / высота – 10 см. /  -  ( 5 раз );

                       б) «Перейдём по узкому мостику» - ходьба боком по скамейке

                            приставным шагом, руки на поясе  ( 6 раз );

                        в) Подвижная игра «День и ночь» - бег врассыпную с остановкой на

                            сигнал;

                 3. Заключительная часть

                        Игра «Сделай фигуру» - ходьба с остановкой по сигналу.

    План физкультурного занятия

    с детьми IV года обучения

    «Игры-соревнования» на прогулке  / весна /

     Задачи: - упражнять детей в метании предметов в цель ( с расстояния 5 метров ),

                      в прыжках с продвижением вперёд, в беге с огибанием предметов, в

                      беге врассыпную с определением деревянных предметов в подвижной

                      игре;

                    - воспитывать у детей дружеские взаимоотношения.

    План занятия

     I  Вводная часть

    • Ходьба и бег по кругу, врассыпную
    • Прыжки с продвижением вперёд.

     II  Основная часть

                 1. Общеразвивающие упражнения

                       а) «Разминка для рук» - круговые движения рук вперёд – назад  ( 4 раз );

                       б) «Повороты спины» - повороты вправо – влево с хлопками (по 4 раза);

                       

                     в) «Разминка для ног» - приседание, колени в стороны, хлопки над

                             головой ( 7  раз );

                     г) «Наклоны вперёд» - не сгибая колен, наклониться, дотронуться до

                          пяток, выпрямиться ( 6 раз );

                      д) «Прыжки» - на одной и другой ноге по 5 раз. повторить 2 раза;

                2. Основные движения в командах

                       а) «Чья команда больше попадёт в цель» - метание по мишеням мячами

                           с расстояния 5 метров;

                       б) «Чья команда быстрее пробежит и меньше собьёт кеглей» - бег в

                            командах, огибая предметы ( змейкой );

                        в) «Чья команда быстрее выполнит задание» - прыжки с продвижением

                            вперёд;

                        г) П / игра «Не оставайся на земле» ( от ловишки можно спастись на

                            деревянных предметах: пеньки, скамейки, горки, лесенка ).

     III  Заключительная часть

                        - подведение итогов;

                        - спокойная ходьба;

                        - игра «Съедобное – несъедобное».

                           

     

                   


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Эссе «Мой взгляд на современные подходы к обучению и воспитанию детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательной организации»

    Интенсивное изменение окружающей жизни, активное проникновение научно- технического прогресса во все ее сферы диктует, нам, педагогам необходимость выбирать более эффективные средства обучения и воспи...

    Конспект логопедического занятия по обучению грамоте для детей с ограниченными возможностями здоровья(дети с задержкой психического развития старшего и подготовительного возраста)

    Материал по обучению грамоте детей с ОВЗ с Задержкой психического развития с использованием цифровых образовательных ресурсов....

    Конспект индивидуального занятия по программе "Солнышко" для детей с ограниченными возможностями здоровья

    Тема занятия:  Живые цифры  Цель:  организации  учебной совместной деятельности взрослых и детей дошкольного и школьного возраста с различным уровнем сенсомоторного развития. ...

    Конспект индивидуального занятия по программе "Солнышко" для детей с ограниченными возможностями здоровья

    Тема занятия:  Разноцветный мир     Цель:  организации  учебной совместной деятельности взрослых и детей дошкольного и школьного возраста с различным уровнем сенсомоторно...

    Конспект индивидуального занятия по программе "Солнышко" для детей с ограниченными возможностями здоровья

    Тема занятия :  Цветные дорожки.    Цель:  организации  учебной совместной деятельности взрослых и детей дошкольного и школьного возраста с различным уровнем сенсомоторно...