Детские олимпийские игры
план-конспект занятия (физкультура, подготовительная группа) по теме

Приобщение детей к миру здорового образа жизхни, умение заботиться о себе, понимать значимость физической культуры и приобщение к ней.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл detskie_olimpiyskie_igry.docx23.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа

"Лесколовский центр образования

Дошкольное отделение №1

Здоровьесберегающая  технология

" Детские Олимпийские Игры "

Подготовительная группа

Разработала:

Кочман С.А

п.  Лесколово

2013 г.

Интеграция образовательных областей:

«Социализация»,

«Безопасность»,

«Коммуникация»,

«Музыка»,  

«Физическая культура»

Цель: Формировать правильное отношение к своему здоровью.

Задачи:

Развивающие:

- Развивать интерес к спорту, здоровому образу жизни;

Образовательные:

- Формировать познавательный интерес к зимним, олимпийским видам спорта

Воспитательные: 

- Создавать эмоциональный настрой на развитие интереса и желания заниматься спортом,

- Воспитывать чувство патриотизма и гордости за своих спортсменов защищающие честь своей страны и Родины.

Результат: Приобщение детей к здоровому образу

Тип деятельности: познавательно-оздоровительное

Формы работы: фронтальная, групповая.

ТСО: Презентация “Зимние олимпийские виды спорта”,

          фонограмма песни “Гимн Зимней Олимпиады”

            Картинки из мультфильма: "Ох и Ах"

Ход занятия

Дети входят в спортивный зал. (На экране картинка из мультфильма «Ох и Ах»)

        Ведущий: - Ребята, вы узнаете этого героя? ( Да- это «Ох»)

- Он вам нравиться? (нет) Какой он? (больной, не красивый…)

 - А вы хотите быть на него похожими? (нет)

- А почему он такой? ( не занимается спортом)

- Что надо делать, чтобы не  быть похожим на него?(заниматься спортом)

- Правильно! Чтобы стать спортсменом надо много тренироваться.  

- А знаете ли вы, как называются самые главные соревнования у спортсменов? (Олимпийские игры.) Совсем скоро у нас в г. Сочи пройдут зимние, олимпийские игры. Кто знает, сколько дней осталось до них ( ...дней)

Когда они начнутся?(7 февраля 2014 года и продлятся до 23 февраля 2014 года)

        Ведущий: Знаете ли Вы, что такое Олимпийские Игры? Олимпийские Игры это состязания лучших спортсменов.

        У Олимпиады есть свои символы: флаг и олимпийский огонь. И без них не проходила ни одна Олимпиада.

        Олимпийский флаг – это белое знамя с изображением пяти переплетенных колец – символ дружбы спортсменов пяти континентов:

  • Европы (голубое кольцо);
  • Азии (желтое);
  • Австралии (зеленое);
  • Америки (красное);
  • Африки (черное).

Олимпийски огонь зажигают в Олимпии от солнечного луча. Факел этот несут разные спортсмены, передавая друг другу в город, в котором будут проводиться Олимпийские Игры. От этого факела зажигают огонь в огромной чаше, который горит в течение всех Олимпийских Игр.

Ведущий: Сегодня мы проведем свои Детские Олимпийские Игры.

(можно произнести олимпийскую клятву)

Ведущий: Сигналом к открытию Олимпийских Игр служит поднятие Олимпийского флага. (слайд флага)

Ведущий: Открытие Олимпийских Игр это большой праздник – яркое шоу всех участников.

Танец-разминка

Ведущий: Теперь можно начинать спортивные соревнования. Давайте и мы зажжем свой Олимпийский огонь.

I эстафета: «Олимпийский огонь». 

Бег змейкой с факелом между кубиками. Последний оставляет огонь в чаше. (Вот так самые быстрые спортсмены несут факел, передавая его из рук в руки.)

II эстафета:  Молодцы! А сейчас отгадайте загадку о одном из зимних олимпийских видах спорта.

 Один из видов зимних игр
Цель поразить и дальше в путь!
Спортсмен на лыжах и с ружьём
Так что же это?.......биатлон.

Кто может придумать упражнение с этим видом спорта? ( Броски в мишень)

III задание. Послушайте , стихотворение про другой вид спорта

На санях я лицом внизу
Носком ботинок управляю
А зимний олимпийский вид
Я скелетоном называю!

Какое упражнение можно выполнить при этом виде спорта? (брёвнышки)

        IV задание:

В платьях, фраках и костюмах
По льду и музыку катание
Какой красивый это спорт – 
Фигурное катание!!!

Придумайте упражнение, которое надо выполнять в паре (дети придумывают)

(Тут присоединяется педагог- психолог проводит расслабляющие и релаксирующие упражнения)

Педагог- психолог- Ребята, чтобы стать спортсменами нужна много  тренироваться, но очень важно и уметь правильно отдыхать.

(Подведение итогов соревнований, награждения.)

Ведущий:    Равняйсь, на подведение итогов -смирно! (Звучит гимн РФ)    Ну, вот и закончились наши олимпийские игры, все вы старались, быть быстрыми, ловкими и сильными. Если вы будете всегда заниматься спортом, то может быть, когда нибудь и вы будете защищать честь нашей страны на Олимпийских играх! Удачи всем и хорошего, бодрого дня!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный праздник "Детские Олимпийские игры"

В данном материале представлены малые Олимпийские игры для детей дошкольного возраста, которые можно проводить в детском саду...

Детские Олимпийские игры

Сценарий спортивного праздника "Детские Олимпийские игры" для детей подготовительной группы...

Презентация "Проект "Летние детские олимпийские игры "

Презентация - приложение к существующей методической разработке " Летние детские олимпийские игры"...

Спортивный праздник «Детские олимпийские игры»

ЦЕЛЬ: Формирование у детей начальных представлений об Олимпийских играх современности, как части общечеловеческой культуры. Воспитывать чувство патриотизма, нравственные качества (взаимовыручка, ответ...

Сценарий спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста «Детские Олимпийские игры»

Сценарий спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста «Детские Олимпийские игры»...

Конспект спортивного развлечения для подготовительной группы «Детские олимпийские игры»

Сценарий спортивного праздника для подготовительной группы «Детские олимпийские игры»...

«Малые детские Олимпийские игры»

Цель: воспитывать любовь к спорту, закрепить знания о зимних видах спорта.Задачи:1. Совершенствовать уровень физической подготовленности детей всех возрастов ОУ.2. Прививать интерес к активному о...