Физкультурно-музыкальный досуг «Школа космонавтов» Для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по физкультуре по теме

Клетченко Ольга Алексеевна

 

Задачи: Развивать чувство коллективизма, умение действовать в команде. Создавать эмоционально-положительный настрой.

Оборудование: Элементы оформления зала (звёзды). Кольца (4шт.), апельсиновые дорожки-2шт., ориентиры, метёлки-2шт., скакалки, цифры от 1 до 5, гимнастические скамейки -2шт., дуги

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Физкультурно-музыкальный досуг «Школа космонавтов»

Для детей старшего дошкольного возраста

Задачи: Развивать чувство коллективизма, умение действовать в команде. Создавать эмоционально-положительный настрой.

Оборудование: Элементы оформления зала (звёзды). Кольца (4шт.), апельсиновые дорожки-2шт., ориентиры, метёлки-2шт., скакалки, цифры от 1 до 5, гимнастические скамейки -2шт., дуги

Дети под музыку входят в зал. Здороваются с гостями.

Ведущий

                А сейчас, ребята, вам

                Я один вопрос задам.

                Школу юных космонавтов

                Собираются открыть.

                Вы хотели бы, ребята,

                В эту школу поступить?

Дети. Да!

Ведущий:         А придёт пора лететь,

                Вы не станете реветь?

Дети. Нет!

Ведущий:        Очень рада, но сначала,

                Говоря без лишних слов,

                Одного желанья мало, -

                Каждый должен быть здоров!

                Вы все здоровы?

Дети. Да, здоровы!

Ведущий. А к разминке вы готовы?

Дети. Да готовы!

Ведущий. Начинаем подготовку

               Выходи на тренировку!

Космонавт всегда должен чувствовать верную руку друга. Ведь во время полёта могут случиться любые неожиданности. Вот тогда друг и придёт на помощь. И наша разминка для очень дружных ребят.  

Дети в кругу выполняют танец импровизацию под песню «Крылатые качели».

В конце разминки дети распределяются на две команды - «Метеор» и «Ракета». Ведущий предлагает командам поприветствовать друг друга.

                Команда «Комета».

                Космических далей

                Не страшен простор.

                К спортивным победам

                Летит «Метеор».

                Команда «Ракета».

                На далёкие планеты

                Полетим мы как ракеты.

                Мы никогда не тужим

                И со спортом дружим.

Ведущий.   Внимание! Внимание!

                В нашей школе космонавтов

                  Предстоят соревнования

                Чья команда победит

                Та и в космос полетит!

А для этого вам нужно за время соревнований  собрать ракету из колец. 

Влетает Карлсон - Это кто хочет в космос полететь? Я вот тоже на своём пропеллере в космос хочу полететь, и даже на скакалке научился прыгать.                        Очень важная игра

                Прыгалки – скакалки

                Подготовка в космонавты

                Важная закалка.        Показывает, как он умеет прыгать.

                1Эстафета «Прыгалки-скакалки»  

Ведущий объясняет правила эстафеты.

Карлсон. А ещё космонавт должен уметь считать и знать цифры, вы умеете считать? Посчитайте до 10. А тетерь наоборот.                   

                2Эстафета «Счет-наоборот»

Дети идут по апельсиновым дорожкам, и по очереди  выкладывают цифры от 5 до 1. Как только последний закончит эстафету вся команда громко говорит «Пуск» и Карлсон улетает на луну.

Под музыку входит Водяной:Я Водяной, я водяной

                                Никто не водится со мной

                                Внутри меня водица

                                Ну что с таким водится…

                                А мне летать охота!

Ведущий:        Ты мечтаешь научиться летать?

Водяной: Да, есть такая мечта

Ведущий: Значит, ты попал по адресу, у нас как открыта школа космонавтов.

Водяной: Что ли тоже записаться?

Ведущий: Запишись, чего боятся!

Водяной: Нет, одному-то страшновато!

              Вот позвать бы мне, ребята

              Хоть Кикимору-подругу (свистит).

Влетает Кикимора

Водяной: Подожди, да ты очнись,

              Хорошенько осмотрись

            Вишь, что делается в свете

           В космос собрались здесь дети.

Кикимора: Эка невидаль, какая

                Если только захочу

                Тоже в космос полечу!

                А учить меня не надо

                Я и так сама всё знаю!

Поёт: Я - Кикимора, я - раскрасавица!

          Разве я могу, кому не нравится

          Вся я липкая, фу, вся зелёная

        В водяного я вся влюблённая.

        Подойди дружок, топни ножкой

        Потанцуй со мной хоть немножечко

Водяной: (хлопает)

             За весёлые частушки

            Я дарю, тебе лягушку

           (бросает за шиворот)

 Кикимора: Ой, откуда здесь лягушки?

Ведущий: Вы же люди болотные, а мы вам покажем эстафету с кочки на кочку

                        3Эстафета «По кочкам»

Переносить кочки перед собой, перешагивая их. Идти нужно по кочкам. А кто в болото попадёт, тот и пропадёт.

Водяной и Кикимора тоже пытаются между собой соревноваться, но ничего не получается, падают, плачут.

Ведущий: Вы не плачьте, чтобы так соревноваться, надо вам тренироваться!

Кикимора:  Ладно, будем соревноваться, а пока потанцуйте-ка как я!

Танец-импровизация «Кукарача»

                        4Эстафета «Пронесёмся как ракета»

                Эстафета, эстафета!

                Пронесёмся, как ракета

                Есть в ней правило одно –

                Один за всех и все за одного!

Дети проползают по гимнастической скамейке, пролезают под дугой и бегом возвращаются в команду.  

Появляется         Баба-яга на помеле, поет «я была навеселе…»

Баба-яга: И куда  это вы собрались!?

Дети: В космос

Баба-яга. Ой, в космос собрались, а загадки хоть отгадывать умеете?

Загадаю вам космические загадки (Ищет у себя в карманах)

Все загадки отгадали, а на помеле летали? Показывает, как летать.

                5Эстафета «Верхом на помеле»

Молодцы, ребята порадовали мою душу, а мне пора лететь.

Дым.                Появляется Джин:  о свет моих очей!

                Куда я попал?

Ведущий. Ты джин попал в школу космонавтов.

Джин: И на чем вы в космос лететь хотите?

Дети: На помеле пытались, на ракете хотели…      

Джин: А я вам предлагаю на моём ковре-самолёте полетать.

                6 Эстафета «Кто дружнее»

Дети под музыку бегают по площадке, с окончанием музыки встают на ковёр.

Подводим итог всех эстафет. (В зал влетает большая конфета)

Ведущий.   Вот конфета, так конфета прилетела как ракета! А в ней космический завтрак – глазированные сырки.

Ребёнок.    Вы ждите нас, звёзды, когда подрастём мы

                К вам прилетим и расскажем о том,

                О том, как прекрасна планета земля,

                Какие на ней города и поля.