Взаимодействие инструктора по физической культуре со специалистами дошкольного учреждения при организации воспитательно-образовательного процесса
презентация к уроку по физкультуре по теме

Взаимодействие инструктора по физической культуре со специалистами ДОУ

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Взаимодействие инструктора по физической культуре с педагогами ДОУ Бурочкина Кристина Юрьевна Инструктор по физической культуре МАДОУ №206 г. Хабаровск

Слайд 2

Основные нормативные документы, определяющие новые приоритеты развития дошкольного образования: Федеральный закон РФ "Об образовании в Российской Федерации" № 273-ФЗ от 1 сентября 2013 г. Статья 64 п.1 Дошкольное образование Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

Слайд 3

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ от 1января 2014г. Одна из задач стандарта: охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.

Слайд 4

Слаженность в работе - залог хорошего результата. Данное правило действует в любом коллективе, в т. ч. пе­дагогическом, тем более что деятельность всех педагогов и специалистов ДОУ направлена на достижение единых целей развития, воспитания и обучения детей.

Слайд 6

Формы взаимодействия

Слайд 7

Взаимодействие инструктора и воспитателя Интеграция образовательной область «Физическая культура» по содержанию: «Здоровье» — использование здоровьесберегающих технологий и специальных физических упражнений для укрепления органов и систем (дыхательная гимнастика и гимнастика для глаз), воздушное закаливание. «Социализация» — взаимодействие и помощь друг другу во время эстафет и спортивных мероприятий, справедливая оценка результатов игр или соревнований. «Безопасность» — формирование навыков безопасного поведения во время подвижных игр, при пользовании спортивным инвентарем. «Труд» — помощь в раздаче и уборке пособий и спортивного инвентаря. «Познание» — активизация мышления детей, подвижные игры и упражнения, закрепляющие полученные знания.

Слайд 8

Взаимодействие инструктора и воспитателя Интеграция образовательной область «Физическая культура» по средствам: «Коммуникация» — беседы инструктора с детьми и детей друг с другом, с целью учить высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих и т.д. «Чтение художественной литературы» — чтение стихотворений инструктором и детьми. «Художественное творчество» — подготовка различных материалов для оформления помещения, использования в различных мероприятиях. «Музыка» — проведение игр, эстафет, закрепление навыков основных видов движений, дыхательной гимнастики под музыку.

Слайд 9

Взаимодействие инструктора с педагогом-психологом

Слайд 10

Взаимодействие инструктора и музыкального руководителя Музыка воздействует: на эмоции детей; создает у них хорошее настроение; помогает активировать умственную деятельность; способствует увеличению моторной плотности занятия, его организации; освобождает инструктора или воспитателя от подсчета; привлекает внимание к жестам, осанке, позе, мимике.

Слайд 11

Взаимодействие инструктора и медицинского работника Основными проблемами, требующими совместной деятельности прежде всего, являются: Физическое состояние детей посещающих детский сад; Профилактика заболеваний ОДА, сердечнососудистой, дыхательной и других систем; Способствуем предупреждению негативных влияний интенсивной образовательной деятельности

Слайд 12

Взаимодействие инструктора и учителя-логопеда Задачи взаимосвязи: Коррекция звукопроизношения; Упражнение детей в основных видах движений; Становление координации общей моторики; У мение согласовывать слово и жест; Воспитание умения работать сообща ; Развитие психических процессов (эмоции, чувства, мышление, память, внимание, и т.д .)

Слайд 13

Вывод: Эффективность физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ напрямую зависит от взаимодействия и взаимопонимания, как отдельных педагогов, так и всего педагогического коллектива. Только совместными усилиями можно решить поставленные задачи, а значит, рассчитывать на положительные результаты своего труда.

Слайд 14

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Создание образовательного пространства в ДОУ во многом определяется целесообразной организацией образовательного процесса. Немаловажным при этом является соблюдение нормативно – правовых актов, регламентирующих деятельность педагога и всего педагогического коллектива при организации воспитания и обучения детей.

Один из таких нормативно – правовых документов является Федеральный закон РФ "Об образовании в Российской Федерации" № 273-ФЗ от 1 сентября 2013 г. В ст. 64 п.1 говорится, дошкольное образование направленно на формирование общей культуры, развития физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

Еще один нормативно – правовой документ это Федеральные Государственные Образовательные Стандарты ДОУ. Одна из задач стандарта: охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.

Поэтому очень важен процесс образовательного взаимодействия.

Слаженность в работе - залог хорошего результата. Данное правило действует в любом коллективе, в т. ч. педагогическом, тем более что деятельность всех педагогов и специалистов ДОУ направлена на достижение единых целей развития, воспитания и обучения детей.

Так, эффективность физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении обеспечивается в результате сотрудничества педагогов.

Мы выделили некоторые формы взаимодействия специалистов:

  • Коррекционная  работа
  • НОД
  • Консультации
  • Педсоветы
  • Семинары-практикумы
  • Праздничные мероприятия
  • Индивидуальные беседы
  • Совместные проекты
  • Медико-педагогический контроль

     Обеспечить воспитание физически здорового и развитого ребенка можно только при условии тесного взаимодействия всего коллектива ДОУ.

Взаимодействие инструктора и воспитателя

        Современные требования предусматривают интеграцию и «проживание» ребенком содержания дошкольного образования во всех видах детской деятельности.

        Мы вместе с воспитателями проанализировали образовательные области, с которыми интегрируется область «Физическая культура» по содержанию и средствам.

Интеграция образовательной области «Физическая культура» с другими образовательными областями по содержанию: «Здоровье» — использование здоровьесберегающих технологий и специальных физических упражнений для укрепления органов и систем (дыхательная гимнастика и гимнастика для глаз), воздушное закаливание.

«Социализация» — взаимодействие и помощь друг другу во время эстафет и спортивных мероприятий, справедливая оценка результатов игр или соревнований.

«Безопасность» — формирование навыков безопасного поведения во время подвижных игр, при пользовании спортивного инвентаря.

«Труд» — помощь в раздаче и уборке пособий и спортивного инвентаря.

«Познание» — активизация мышления детей, подвижные игры и упражнения, закрепляющие полученные знания.

Интеграция образовательной области «Физическая культура»

с другими образовательными областями по средствам:

«Коммуникация» — беседы инструктора с детьми и детей друг с другом, с целью учить высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих и т.д.

«Чтение художественной литературы» — чтение стихотворений инструктором и детьми.

«Художественное творчество» — подготовка различных материалов для оформления помещения, для использования в различных мероприятиях.

«Музыка» — проведение игр, эстафет, закрепление навыков основных видов движений, дыхательной гимнастики - под музыку.

             Для совершенствования двигательных навыков воспитатель в тесном контакте с инструктором по физической культуре организует в группах и на территории ДОУ развивающую двигательную среду, при этом учитываются возрастные особенности детей и их интересы.
           В свою очередь, инструктор по физической культуре должен оказывать помощь воспитателям по различным вопросам физического развития дошкольников: подбирать упражнения для утренней гимнастики, физкультминуток, бодрящей гимнастики, организовывать игры на прогулке, а также самостоятельную двигательную деятельность воспитанников.

Взаимодействие с педагогом-психологом

             То, что дети дошкольного возраста нуждаются в психологической помощи, доказывать уже никому не надо. Важно, чтобы методами психопрофилактики и психокоррекции владели не только педагоги- психологи, но и воспитатели и инструктор по физической культуре в том числе, а главное, чтобы они могли использовать их в своей повседневной работе с детьми, учитывая их индивидуальные психологические особенности и проблемы.

             Поэтому здесь очень необходимо сотрудничество с педагогом-психологом, который подскажет, какие игры и упражнения предложить детям с чрезмерной утомляемостью, непоседливостью, вспыльчивостью, замкнутостью, с неврозами и другими нервно-психическими расстройствами.

             Надо отметить, что и практически здоровые дети тоже нуждаются в психопрофилактической работе.

Поэтому была совместно создана картотека, где собраны игры и упражнения на снятие психоэмоционального напряжения, игры на развитие умения чувствовать настроение и сопереживать окружающим, на использование выразительных движений, мимики и жестов, которые я включаю физкультурные занятия и развлечения

Взаимодействие с музыкальным руководителем

Кроме того, что музыка положительно воздействует на эмоции детей, создает у них хорошее настроение, помогает активировать умственную деятельность, музыкальное сопровождение способствует увеличению моторной плотности занятия, его организации, освобождает инструктора или воспитателя от подсчета, привлекает внимание к жестам, осанке, позе, мимике. Вот здесь и необходима помощь музыкального руководителя.

     Очень важно, чтобы музыка на занятии не звучала только ради того, чтобы прозвучать, она должна естественно вплетаться в занятие, в каждое движение, соответствовать тематики. Поэтому если на утренней гимнастике, занятии или развлечении мне необходимо музыкальное сопровождение мы вместе подбираем музыкальные произведения к различным упражнениям и играм. Энергичный бодрый марш для ходьбы, легкая танцевальная музыка для прыжков – полька, галоп.

     Чаще всего используем музыку, в том числе и звукозаписи,  в подвижных и хороводных играх, во время проведения эстафет и соревнований, а так же в заключительной части занятия, когда музыка выступает как  успокаивающее, обеспечивающее постепенное снижение физической нагрузки, средство. В этой части использую звуки природы и звучание лирических произведений, релакс.  

     Совместно с музыкальным руководителем мы создали дискографию, которую постоянно пополняем, она служит незаменимым помощников в организации двигательной деятельности.

Взаимодействие с медицинским работником

             В современных условиях полноценное воспитание и развитие здорового ребенка возможно только при взаимодействии педагогов и медицинского персонала.

     Основными аспектами,  совместной деятельности, прежде всего, являются:

  • Физическое состояние детей посещающих детский сад. Так, в начале и в конце года, совместно с медицинской сестрой осуществляется мониторинг физического развития и подготовленности детей.
  • Профилактика заболеваний Опорно - Двигательного Аппарата, сердечнососудистой, дыхательной и других систем. Вместе разрабатываем рекомендации к построению педагогического процесса с детьми, имеющими отклонения в развитии, выделяем дифференцированные группы детей, требующие коррекционной работы. Поэтому я кроме индивидуальной работы с такими детьми, в занятия обязательно включаю упражнения на профилактику осанки и плоскостопия, дыхательные игры и упражнения.  Обязательно ведем совместный контроль над организацией щадящего режима занятий или медотвода для детей перенёсших заболевания.
  • Способствуем предупреждению негативных влияний интенсивной образовательной деятельности, т.е. рациональному чередованию нагрузки (оптимальное составление сетки занятий), соблюдению режима дня и двигательного режима.

Взаимодействие инструктора и учителя-логопеда

Учитель – логопед работает над коррекцией звукопроизношения у детей, инструктор по физвоспитанию обучает детей основным видам движений, поэтому  взаимосвязь инструктора и логопеда можно проследить в двигательно-речевой деятельности.

Речевые игры, потешки, скороговорки, считалки и т.д. помогают развивать мышление и речь ребёнка, преодолевать логопедические трудности в произношении отдельных слов и звуков, делают речь богатой и выразительной, поддерживают интерес детей к занятию, и  физиологическую потребность в движениях. Кроме того, в речевых играх есть возможность совершенствовать те основные виды движений, которые должны быть развиты у детей дошкольного возраста.

Таким образом, решаются следующие задачи:

  • коррекция звукопроизношения;
  • упражнение детей в основных видах движений;
  • становление координации общей моторики;
  • умение согласовывать слово и жест;
  • воспитание умения работать сообща.
  • Развитие психических процессов (эмоции, чувства, мышление, память, внимание, и т.д.)

Совместно были подобраны и разработаны речедвигательные  игры, которые направлены  на закрепление основных видов движений.

Таким образом, регулярная, совместная работа инструктора по физической культуре и учителя-логопеда непременно приведет к выполнению поставленных задач.

В ЗАКЛЮЧЕНИИ МОЖНО СДЕЛАТЬ ВЫВОД:

Эффективность физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ напрямую зависит от взаимодействия и взаимопонимания, как отдельных педагогов, так и всего педагогического коллектива. Только совместными усилиями можно решить поставленные задачи, а значит, рассчитывать на положительные результаты своего труда. Спасибо за внимание!



 

Комментарии