Методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа) по теме:
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа) по теме

 

 

КОМПЛЕКСЫ ДЕТСКОЙ АЭРОБИКИ
 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kompleksy_detskoy_aerobiki.doc146.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сентябрь

 «Дождик льет по крышам»

Группа «Улыбка»

Цели и задачи:

1) Содействовать гармоничному физическому развитию детей.

2) Накапливать и обогащать двигательный опыт:

   - добиваться точного, энергичного и выразительного выполнения движений

   - закреплять двигательные умения

3) Развивать физические качества (гибкость, выносливость, координацию)

4) Формировать потребность в двигательной активности

5) Совершенствовать двигательные умения и выполнение физических упражнений

   - самостоятельно и организованно строиться в шеренгу, перестраиваться из шеренги  в круг и из круга в шеренгу

  - ходить обычным, гимнастическим шагом

  - выполнять лёгкие приседы с поворотом в стороны - «пружинку»

  - наклоны головы в стороны «часики»

  - поворачиваться на месте вокруг своей оси с высоким подниманием колен

  - крутить зонт одной рукой, удерживая другой

6) Развивать чувство ритма, совершенствовать выполнение ритмического рисунка

7) Содействовать развитию выразительности в движениях

8) Развивать чувство коллективизма, ответственности

9) Воспитывать умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками

10) Доставить детям ощущение радости, создать положительный настрой    

     

4 раскрытых зонтика стоят в ряд, за ними на корточках сидят девочки.

                                                                       

 Вступление

1 – 16 – и. п. сидя на корточках, руки на поясе («Спрятались под зонтиком»)

1 куплет

1 – 4 – медленно встают две девочки («растём»), и. п. – ноги вместе, руки на поясе

5, 7 – «пружинка» вправо (влево)

6, 8 – и. п.

1 – 4 – медленно встают ещё две девочки («растём»), и. п. – ноги вместе, руки на поясе

5, 7 – «пружинка» вправо (влево)

6, 8 – и. п.

1 пара в это время-1, 3, 5, 7– «пружинка» вправо (влево); 2, 4, 6, 6, 8 – и. п.

1 – 2 – присесть, взять зонт

3 – 4 – встать, зонт положить на плечо, свободная рука на поясе

5, 7 – «пружинка» вправо (влево), зонтик на плече

6, 8 – и. п.

1, 3 – «пружинка» вправо (влево), зонтик на плече

2, 4 – и. п.    

5, 7 – «пружинка» вправо (влево), зонтик на плече

6, 8 – и. п.    

Припев

1 - 2,  5 – 6 – зонт поднять вверх на вытянутой руке

3 – 4, 7 –  8 – и. п.

1 – 8 – ходьба на месте, зонт на плече

1 – 8 – крутить зонтик перед собой - 2 раза

2 куплет

1 – 16 – перестроение из шеренги в круг, ходьба с зонтом на плече, свободной рукой держать край платья

1 – 8 – перестроение из круга в шеренгу

9 – 16 – поворот вокруг себя, держать зонт над головой

Припев  тот же  

Проигрыш

1 – 8 - крутить зонтик перед собой

9 – 16 - крутить зонтик перед собой в другую сторону

Припев  тот же

Октябрь

«Танец огня»

Вивальди - Шторм

Цели и задачи:

1) Содействовать гармоничному физическому развитию детей.

2) Накапливать и обогащать двигательный опыт:

   - добиваться точного, энергичного и выразительного выполнения движений

   - закреплять двигательные умения

3) Развивать физические качества (гибкость, выносливость, координацию)

4) Формировать потребность в двигательной активности

5) Совершенствовать двигательные умения и выполнение физических упражнений

   - самостоятельно и организованно строиться  колонну, перестраиваться из колонны в  круг и из круга в колонну (в беге)

  - сохранять  статическое равновесие, стоя на одном колене, на корточках

  - ходить обычным, гимнастическим

  - выполнять энергичные взмахи руками вверх, махи вправо – влево, перед собой (увеличивая амплитуду, ускоряя и замедляя темп)

  - поворачиваться на месте вокруг своей оси

  - координировать движения рук и ног

6) Развивать чувство ритма, совершенствовать выполнение ритмического рисунка

7) Содействовать развитию выразительности в движениях

8) Развивать чувство коллективизма, ответственности

9) Воспитывать умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками

10) Доставить детям ощущение радости, создать положительный настрой                                                                                                                                            

Вступление – и.п. стоя в колонне, в руках ленты

1 – бег по кругу, руки с лентами в стороны, перестроение в круг

 

2 – стоять лицом в круг; резкие взмахи вверх, подавая корпус вперёд, поочерёдно правой и левой рукой

3 - руки внизу, короткие быстрые взмахи вправо - влево, постепенно поднимать руки выше и увеличивать амплитуду в соответствии с нарастанием темпа музыки

4 – медленно идти в круг, лентами размахивать перед собой вверх – вниз поочерёдно обеими руками

5 - медленно присесть на одно колено, взмахи не прекращать

6 - медленно расходится из круга лентами, постепенно поднимать руки выше и увеличивать амплитуду в соответствии с нарастанием темпа музыки (вплоть до резких широких взмахов над головой)

7 - резкие широкие взмахи над головой, поворачиваясь вокруг себя

8 – поворот спиной в круг, махи лентами из стороны в сторону

9 - поворот лицом в круг, махи лентами из стороны в сторону

10– все стоят в кругу и машут лентами в вытянутых перед собой руках, солистка легко обегает всех «змейкой» и возвращается на своё место

11 – поворот вокруг себя с энергичными махами из стороны в сторону

12 – бег по кругу, руки с лентами в стороны, после 1 – 2 кругов вернуться в и.п.

Ноябрь

Мила - «Рыжая песенка»

Цели и задачи:

1) Содействовать гармоничному физическому развитию детей.

2) Накапливать и обогащать двигательный опыт:

   - добиваться точного, энергичного и выразительного выполнения движений

   - закреплять двигательные умения

3) Развивать физические качества (гибкость, выносливость, координацию)

4) Формировать потребность в двигательной активности

5) Совершенствовать двигательные умения и выполнение физических упражнений

   - самостоятельно и организованно строиться в колонну, и перестраиваться из колонны в шеренгу, из шеренги в круг и обратно в шеренгу

  - ходить пружинящим шагом с высоким подниманием колен

  - выполнять энергичные рывки руками в парах «пилим»,

  - делать выпады в стороны, перенося вес с одной ноги на другую (рукой выполнять круговые движения «моем окно»), координировать движения рук и ног

  - выполнять лёгкие приседы с поворотом в стороны - «пружинку»,

  - наклоны головы в стороны «часики», повороты из стороны в сторону «носик»

  - наклоны в стороны в парах «лодочка», выполнять подскоки по кругу, лёжа на животе раскачивать ногами «загораем»

6) Развивать чувство ритма, совершенствовать выполнение ритмического рисунка

7) Содействовать развитию выразительности в движениях; умению передавать характер героя посредством танца    

8) Развивать чувство коллективизма, ответственности

9) Воспитывать умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками

10) Доставить детям ощущение радости, создать положительный настрой                                                                                                                                            

Вступление (стоят в колонне по одному вдоль стульчиков)

1 – 16 – и. п. стоя, одна нога, согнутая в колене, слегка пружинит, руки внизу, ладони параллельно полу («Крылышки пингвинов»)

1 куплет  (перестроение в шеренгу, лицом к зрителям)

1 – 4 – правой ногой шаг с высоким подниманием колена, руки слегка приподнимать и опускать (1-2-поднять, 3-4-опустить)

5 – 8 – то же с левой ногой (5-6-поднять, 7-8-опустить) – 2 раза

1 – 2, 5 – 6 – повороты с «пружинкой» вправо (влево), руки за головой «держат панамку»

3 – 4, 7 – 8 – и.п. ноги слегка расставлены, руки сцеплены в замок за головой

1 – 4 – повернуться к своей паре, взяться за руки, корпус слегка вперёд

5 – 8 – и.п. пожать плечами, руки чуть в стороны

1 – 4 – повернуться к своей паре, взяться за руки, корпус слегка вперёд

5 – 8 – и.п., руки на поясе

Припев – 2 раза

1 – 8 – энергичные наклоны головы вправо – влево («часики»)

1 – 2, 5 – 6  – поворот с «пружинкой» вправо (влево), руки на поясе

3 – 4, 7 – 8  – и.п.

1 – 4 – выпад вправо, круговые движения (2) («моем окно»)

5 – 8 – то же влево

1 – 8 – энергичные повороты головы из стороны в сторону («показываем носик»)

Проигрыш (в парах взяться за руки)

2 куплет

1 – 16 – лёгкая «пружинка», держась за руки, слегка ими раскачивать вперёд – назад,

1 – 16 – друг за другом поскоки по кругу, руки свободно, перестроение из круга в шеренгу

1 – 8 – лечь на пол, на живот, руки согнуть в локтях, подбородком опереться о ладони

1 – 8 - лёжа на животе, руки согнуть в локтях («сидим за партой»); раскачивать согнутыми ногами («загораем»)

Припев

1 – 16 – лёжа на животе, руки согнуть в локтях, подбородком опереться о ладони энергичные наклоны головы вправо – влево («часики»); раскачивать ногами («загораем»)

1 – 8 – то же, что и 1 - 16

1 – 8 – и.п., руки на поясе

1 – 8 – энергичные наклоны головы вправо – влево («часики»)

1 – 2, 5 – 6 – поворот с «пружинкой» вправо (влево), руки на поясе

3 – 4, 7 – 8  – и.п.

1 – 4 – выпад вправо, круговые движения (2) («моем окно»)

5 – 8 – то же влево

1 – 8 – энергичные повороты головы из стороны в сторону («показываем носик»)

Проигрыш 2 (в парах взяться за руки, «лодочка»)

1 – 2, 5 – 6 – наклон лодочки в сторону зрителя

3 – 4, 7 – 8 – и.п. – 2 раза

1 – 16 – в парах, держаться за руки, корпус вперёд. Энергичные движения руками («пилим»), не отрывая стопы от пола резкие повороты корпуса в стороны («рок – н - ролл»)

Припев

1 – 8 – 1 девочка прыжок вперёд, руки развести в стороны; руки согнуть, подбородком опереться о ладони, выполнять энергичные наклоны головы вправо – влево («часики»)

1 – 8 – 2 девочка

1 – 8 – 3 девочка

1 – 8 – 4 девочка

Остальные в это время - и. п. стоя, одна нога, согнутая в колене, слегка пружинит

1 – 8 – энергичные наклоны головы вправо – влево («часики»)

1 – 2, 5 – 6  – поворот с «пружинкой» вправо (влево), руки на поясе

3 – 4, 7 – 8  – и.п.

1 – 4 – выпад вправо, круговые движения (2) («моем окно»)

5 – 8 – то же влево

1 – 8 – энергичные повороты головы из стороны в сторону («показываем носик»)

В конце прыжок вверх, руки и ноги в стороны

Декабрь

 «Две Алёнушки»

Сёстры Толмачёвы

Цели и задачи:

1) Содействовать гармоничному физическому развитию детей.

2) Накапливать и обогащать двигательный опыт:

   - добиваться точного, энергичного и выразительного выполнения движений

   - закреплять двигательные умения

3) Развивать физические качества (гибкость, выносливость, координацию)

4) Формировать потребность в двигательной активности

5) Совершенствовать двигательные умения и выполнение физических упражнений

   - самостоятельно и организованно строиться в колонну, перестраиваться в полукруг, перестраиваться из полукруга через центр зала в 2 колонны  

  - ходить обычным, гимнастическим шагом, танцевальным с носка

  - поворачиваться из стороны в стороны с пружинкой, руки разводить в стороны

  - выполнять «пружинку», поворачиваясь в стороны

  - наклоны головы в стороны «часики», сложив руки перед грудью («полочка»)

  - наклоны вперёд и в стороны, повороты в стороны, кружение в парах «лодочка»

6) Развивать чувство ритма, совершенствовать выполнение ритмического рисунка

7) Содействовать развитию выразительности в движениях

8) Развивать чувство коллективизма, ответственности

9) Воспитывать умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками

10) Доставить детям ощущение радости, создать положительный настрой                                                                                                                                            

1 часть Вступление (девочки стоят по обе стороны зала в две колонны)

1 – 18 – стоят, слегка поворачиваясь из стороны в стороны с пружинкой, руками держать край платья.

1 куплет

1 – 16 - Перестроение в полукруг лицом к зрителям

1, 3, 5, 7, 9, 11, 13, 15 –«пружинка», руки перед грудью («полочка») наклонять вправо

2, 4, 6, 8, 10, 12, 14, 16 – то же влево

Припев

1, 3, 5, 7 – поворот с пружинкой вправо (влево), руками держать край платья.

2, 4, 6, 8 – и.п.

1 – 8 – наклоны головы вправо – влево («часики»), ладошками подпереть подбородок

1 – 8 – то же

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

2 часть 2 куплет (в парах)

1 – 16 - лёгкая «пружинка», держась за руки, слегка ими раскачивать вперёд – назад, свободная рука на поясе

1 – 16 – в парах кружиться, раскачиваясь в среднем темпе («лодочка»)

Припев тот же

3 часть 3 куплет  руки внизу, ладони параллельно полу («Крылышки пингвинов»)

1, 3, 5,7 – лёгкий наклон вправо (влево)

2, 4, 6, 8 – и.п.

1 – 8 - руки перед грудью, правый локоть опирается о левую ладонь (указательный пальчик к подбородку), лёгкие повороты головы

1 – 2, 5 – 6  – разводить руки в стороны с поворотом вправо («пожали плечиками»)

3 – 4, 7 – 8  – то же влево

1 – 8 – махи обеими руками к себе («зовём»)

Припев тот же

Проигрыш

1 – 24 – перестроение из полукруга через центр зала в 2 колонны

Январь

 «Три пингвина»

«Группа Улыбка»

Цели и задачи:

1) Содействовать гармоничному физическому развитию детей.

2) Накапливать и обогащать двигательный опыт:

   - добиваться точного, энергичного и выразительного выполнения движений

   - закреплять двигательные умения

3) Развивать физические качества (гибкость, выносливость, координацию)

4) Формировать потребность в двигательной активности

5) Совершенствовать двигательные умения и выполнение физических упражнений

   - самостоятельно и организованно строиться в 2 колонны; перестраиваться из 2 колонн в 4 шеренги, в шахматном порядке; из 4 шеренг в круг и из круга

  - ходить обычным, гимнастическим, на месте, на пятках и вразвалочку

  - делать повороты в стороны, отставляя ногу на пятку (руки в стороны)

  - поворачиваться на месте вокруг своей оси (руки внизу)

  - координировать движения рук и ног

  - наклоны в стороны, имитируя забрасывание удочки; повороты в стороны в парах «лодочка»

6) Развивать чувство ритма, совершенствовать выполнение ритмического рисунка

7) Содействовать развитию выразительности в движениях

8) Развивать чувство коллективизма, ответственности

9) Воспитывать умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками

10) Доставить детям ощущение радости, создать положительный настрой                                                                                                                                            

                                                                                                                                                                 

Вступление

1 – 32 – 2 колонны (построение «мальчик - девочка» через одного)

Выход

1 – 16 – 1 колонна идёт на пятках, переваливаясь; руки внизу, ладони параллельно полу («Крылышки пингвинов»), перестраивается в 2 ряда в шахматном порядке

1 – 16 – 2 колонна то же (получается 4 ряда детей)

1 куплет

1 – 4 – четыре шага вперёд   5 – 8 – 3 шага на месте (8 – и.п.)

1 – 4 – четыре шага назад     5 – 8 – 3 шага на месте (8 – и.п.)  - 2 раза

Припев (и.п. ноги вместе, руки на поясе)

1 – 2, 5 – 6  – поворот вправо (влево), правую (левую) ногу отставить на пятку, руки развести в стороны

3 – 4, 7 – 8  – и.п.     – 2 раза

1 – 4 – поворот вправо вокруг себя на пятках, переваливаясь, руки – «крылышки»

5 – 8 – то же влево -   2 раза

Проигрыш (и.п. ноги вместе, руки на поясе)

1 – 2, 5 – 6 – присед вправо (влево), руки на поясе

3 – 4, 7 – 8  – и.п.  – 2 раза

2 куплет (и.п. ноги вместе, руки согнуть, «держим удочку»)

1 – 2, 5 – 6 – наклон вправо (влево) и чуть вперёд, руки «забрасывают удочку»

3 – 4, 7 – 8 – и.п.  – 2 раза

1 – 8 – круговые движения правой рукой по животу («гладим животик»)

1 – 8 – то же с левой рукой

Припев тот же

Проигрыш

1 – 16 -  перестроение в круг

3 куплет

1 – 8 – стоя лицом в круг, лёгкий наклон корпуса вперёд, быстро «боксировать»

1 – 8 – то же, повернувшись спиной в круг

1 – 16 – повернуться лицом в круг, и ,взявшись за руки, слегка ими раскачивать

Припев

1 – 2, 5 – 6  – поворот вправо (влево), правую (левую) ногу отставить на пятку, руки в стороны

3 – 4, 7 – 8  – и.п.

1 – 8 – поворот в парах («лодочка»)  - 2 раза

Февраль

 «Богатырская сила»

Стас Намин

Цели и задачи:

1) Содействовать гармоничному физическому развитию детей.

2) Накапливать и обогащать двигательный опыт:

   - добиваться точного, энергичного и выразительного выполнения движений

   - закреплять двигательные умения

3) Развивать физические качества (гибкость, выносливость, координацию)

4) Формировать потребность в двигательной активности

5) Совершенствовать двигательные умения и выполнение физических упражнений

   - самостоятельно и организованно строиться в колонну и перестроение из колонны в 3 шеренги в шахматном порядке,  перестраиваться из 3 шеренг в круг и обратно

  - ходить обычным, гимнастическим шагом, маршируя

  - раскачиваться в шеренгах, положив руки друг другу на плечи

  - поворачиваясь в стороны выполнять энергичные взмахи руками к плечам («силачи»)

  - координировать движения рук и ног

  - делать выпады в стороны, перенося вес с одной ноги на другую, приложив ладонь ко лбу («козырёк»)

6) Развивать чувство ритма, совершенствовать выполнение ритмического рисунка

7) Содействовать развитию выразительности в движениях; умению передавать характер героя посредством танца    

8) Развивать чувство коллективизма, ответственности

9) Воспитывать умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками

10) Доставить детям ощущение радости, создать положительный настрой                                                                                                                                            

                                                                                                                                                                 

1 часть Вступление( мальчики стоят в колонне по - одному)

1 – 32 - перестроение из колонны в 3 шеренги в шахматном порядке

1 куплет (и.п. ноги вместе, руки на поясе)

1 – 2, 5 – 6 – выпад вправо (влево), правую (левую) ладонь приложить ко лбу («козырёк»)

3 – 4, 7 – 8 – и.п.  – 2 раза

1 – 2, 5 – 6 – поворот вправо (влево), руки согнуть, кулаки сжаты вверху («силачи»)

3 – 4, 7 – 8 – и.п., руки согнуть, кулаки сжаты внизу («силачи»)  - 2 раза

Проигрыш

1 – 32 – дети в шеренгах кладут руки друг другу на плечи и раскачиваются в медленном темпе из стороны в сторону

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

2 часть 2 куплет

1 – 32 – перестроение из шахматного порядка в круг

Проигрыш

1 – 32 – мальчики показывают свою «удаль и силу богатырскую», показывают крепость мускулов, как культуристы

Припев

1 – 4 – идут маршем в круг  

5 – 8 – шаг на месте (8 – топнуть)

1 – 4 – идут маршем из круга  

5 – 8 – шаг на месте (8 – топнуть)  - 2 раза

Проигрыш

1 – 32 – идут  по кругу, из круга начинается перестроение в шеренги в шахматном порядке

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

3 часть 3 куплет

1 – 16 – продолжают перестроение в шеренги в шахматном порядке, достают меч из ножен

1 – 16 – имитируют сражение (на безопасном расстоянии друг от друга)

Проигрыш

1 – 16 – продолжают имитировать сражение (на безопасном расстоянии друг от друга)

1 – 16 – убирают мечи в ножны, маршируют на месте

Припев

1 – 2 – поворот вправо, руки согнуть, кулаки сжаты вверху(«силачи»)

3 – 4 – то же в левую сторону

5 – 6 – поворот вправо, руки согнуть, кулаки сжаты вверху(«силачи»)

7 – 8 – топают  - 2 раза

1 – 16 – перестраиваются в одну колонну, уходят

                                                                                                                                                               

Март

 «Песня Русалочки»

Группа «Саманта»????

Цели и задачи:

1) Содействовать гармоничному физическому развитию детей.

2) Накапливать и обогащать двигательный опыт:

   - добиваться точного, энергичного и выразительного выполнения движений

   - закреплять двигательные умения

3) Развивать физические качества (гибкость, выносливость, координацию)

4) Формировать потребность в двигательной активности

5) Совершенствовать двигательные умения и выполнение физических упражнений

  - самостоятельно и организованно строиться в 2 колонны, перестраиваться из 2 колонн в круг

  - ходить обычным, гимнастическим, танцевальным  шагом с носка

  - выполнять энергичные взмахи руками вверх, лёгкие взмахи вверх – вниз («волны»), волнообразные движения правой и левой рукой поочерёдно, поочерёдные взмахи руками в стороны («рисуем радугу»)

  - поворачиваться вокруг себя, держа над головой сомкнутые руки

6) Развивать чувство ритма, совершенствовать выполнение ритмического рисунка

7) Содействовать развитию выразительности в движениях; умению передавать характер героя посредством танца    

8) Развивать чувство коллективизма, ответственности

9) Воспитывать умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками

10) Доставить детям ощущение радости, создать положительный настрой                                                                                                                                            

Вступление перестроение из колонны в круг (вокруг тканевого «моря»)

1 куплет

1 – 8 – взмах, «море» вздувается куполом

1 – 24 – поочерёдные короткие махи перед собой, удерживая слегка провисающую ткань на уровне пояса солистки («волны»)

Припев

1 – 8 - взмах, «море» вздувается куполом   - 3 раза

1 – 8 - поочерёдные короткие махи перед собой («волны»)

2 куплет

1 – 16 - Идут по кругу против часовой стрелки, создавая волны тканью

1 – 16 - Идут по кругу по часовой стрелке, создавая волны тканью

Припев тот же

Проигрыш   поочерёдные короткие махи перед собой («волны»)

3 куплет

1 – 16 - идут по кругу против часовой стрелки, туго натянув ткань

1 – 16 - идут по кругу по часовой стрелке, туго натянув ткань

Припев тот же  - 2 раза

____________________________________________________________________________

Солистка

1 куплет

1 – 8 – вбегает под купол ткани, «выныривает», руки вверху, ладонями вместе

1 – 24 – Импровизация. «Радуга» поочерёдно, то правой, то левой рукой. «Волны», разведёнными в стороны руками. Повороты вокруг себя, сомкнув руки над головой. «Волны» одной рукой вправо (влево). «Гладить» рукой «волны» и т.д.

2 куплет, (и проигрыш)  

1 – 32 - импровизация

3 куплет

1- 16 – стоя в центре, крепко удерживает ткань, у талии (из ткани получается цветок, закрученный по спирали влево)

1- 16 – стоя в центре, крепко удерживает ткань, у талии (из ткани получается цветок, закрученный по спирали вправо)

Припев

1 – 8 – «ныряет и выныривает», руки вверху, ладонями вместе   - 3 раза

1 – 8 – импровизация

Апрель

 «Инопланетяне»

 Space «Zoolook»

Цели и задачи:

1) Содействовать гармоничному физическому развитию детей.

2) Накапливать и обогащать двигательный опыт:

   - добиваться точного, энергичного и выразительного выполнения движений

   - закреплять двигательные умения

3) Развивать физические качества (гибкость, выносливость, координацию)

4) Формировать потребность в двигательной активности

5) Совершенствовать двигательные умения и выполнение физических упражнений

   - самостоятельно и организованно перестраиваться в 3шеренги в шахматном порядке, из шеренг в круг и обратно, из шеренг в колонну, ходить выпадами, гимнастическим, приставным шагом

  - выполнять энергичные круговые движения руками, раскачивать предплечьями из стороны в сторону («Кощей»), делать выпады вперёд и в стороны, перенося вес с одной ноги на другую; приседать в положении ноги врозь (руки согнутые в локтях, разведены в стороны); пружинящие приседы вправо и влево, координировать движения рук и ног

6) Развивать чувство ритма, совершенствовать выполнение ритмического рисунка

7) Содействовать развитию выразительности в движениях

8) Развивать чувство коллективизма, ответственности

9) Воспитывать умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками

10) Доставить детям ощущение радости, создать положительный настрой                                                                                                                                            

Вступление  3 колонны, стоя параллельно друг другу

1 часть (перестроение в шахматный порядок)

1 – 8 – идёт 1колонна, не сгибая колен, поворачиваясь всем корпусом («роботы»), руки согнуты в локтях, ладони вперёд (как в ОРУ «пилим»)

1 – 8 – идёт 2 колонна

1 – 8 – идёт 3 колонна

1 – 8 – Ноги на ширине плеч, руки согнутые в локтях, развести в стороны ладони «смотрят» на зрителя. Слегка покачиваясь из стороны в сторону, переносить вес то на одну, то на другую ногу.

2 часть

И.п. ноги вместе, руки согнутые в локтях, развести в стороны ладони «смотрят» на зрителя

1 – 2, 5 – 6, 9 -10, 13 – 14 -  приставной шаг вправо, слегка приседая (руки – и.п.)

3 – 4, 7 – 8 , 11 – 12, 15 – 16 - и.п.

1 – 16 – то же влево

Проигрыш

1 – 2, 5 – 6, 9 -10, 13 – 14 – ноги чуть шире плеч, присед (руки – и.п.)

3 – 4, 7 – 8 , 11 – 12, 15 – 16 - и.п.

3 часть

И.п. то же

1 – 2, 9 - 10 - пр. рукой круг влево («нырнуть»), корпус чуть влево, локоть повёрнут вверх наружу; правую ногу повернуть коленом внутрь

5 – 6, 13 – 14  - то же левой рукой и левой ногой

3 – 4, 7 – 8, 11 – 12, 15 - 16 - и.п.

1 – 16 – повторить

Проигрыш

тот же,  подняв локти, покачать предплечьями из стороны в сторону («Кощей»)

4 часть

1 – 32 – перестроение из шахматного порядка в круг

1 – 48 – идут по кругу («роботы») – см. 1 часть

1 – 16 – остановка, поворот лицом в круг, держась за руки (круг максимально большой, удерживая друг друга лишь пальчиками), голову повернуть вправо

5 часть

1 – 2, 5 – 6, 9 – 10, 13 – 14 – присед вправо (влево), оба колена так же вправо (влево)

3 – 4, 7 – 8, 11 – 12, 15 – 16 – и.п.

1 – 2, 5 – 6, 9 – 10, 13 – 14 – идти в круг («роботы»), шаг правой (левой)

3 – 4, 7 – 8, 11 – 12, 15 – 16 – и.п.

1 – 2, 5 – 6, 9 – 10, 13 – 14 – идти из круга («роботы»), шаг правой (левой)

3 – 4, 7 – 8, 11 – 12, 15 – 16 – и.п.

Проигрыш

тот же,  подняв локти, покачать предплечьями из стороны в сторону («Кощей»)

6 часть

1 – 16 - идут по кругу («роботы») – см. 1 часть 

1 – 16 - перестроение снова в шахматный порядок

1 – 24 - Ноги на ширине плеч, руки согнутые в локтях, развести в стороны ладони «смотрят» на зрителя. Слегка покачиваясь из стороны в сторону, переносить вес то на одну, то на другую ногу.

7 часть

1 – 16 - голова опущена на грудь, качать предплечьями из стороны в сторону («Кощей»)

1 – 16 - медленно поднимать руки через стороны вверх (руки прямые)

1 – 16 - медленно опускать их до уровня лица, согнуть («полочка»), стопы соединить

8 часть

1 – 2, 5 – 6, 9 – 10, 13 – 14 – приставной шаг вправо, слегка приседая; предплечье, которое лежит сверху,(руки – «полочка»), приподнимать; одновременно с шагом вытягивать шею вперёд («смотрим в окошечко», «тянем шейку, как гуси»)  

3 – 4, 7 – 8, 11 – 12, 15 – 16 – и.п.

1 – 2, 5 – 6, 9 – 10, 13 – 14 – приставной шаг вправо, слегка приседая; предплечье, которое лежит сверху,(руки – «полочка»), приподнимать; одновременно с шагом вытягивать шею вперёд («смотрим в окошечко», «тянем шейку, как гуси»)  

3 – 4, 7 – 8, 11 – 12, 15 – 16 – и.п.

покачать предплечьями из стороны в сторону («Кощей»)

9 часть1 – 32 - перестраиваются из шахматного порядка в колонну, выходят из зала («роботы»)

«Звёздочки»

Нежная сильная мелодия

(колокольчик, скрипка, контрабас, ударные и др.)????

Цели и задачи:

1) Содействовать гармоничному физическому развитию детей.

2) Накапливать и обогащать двигательный опыт:

   - добиваться точного, энергичного и выразительного выполнения движений

   - закреплять двигательные умения

3) Развивать физические качества (гибкость, выносливость, координацию)

4) Формировать потребность в двигательной активности

5) Совершенствовать двигательные умения и выполнение физических упражнений

   - самостоятельно и организованно строиться в колонну и перестраиваться из колонны в 2 шеренги  шахматном порядке, из шеренг в круги обратно

  - ходить обычным, гимнастическим, приставным, танцевальным шагом с носка

  - держа палочку над головой делать взмахи в стороны; взмахи вверх – вниз, подавая корпус вперёд

  - выполнять «пружинку» с взмахами палочки

6) Развивать чувство ритма, совершенствовать выполнение ритмического рисунка

7) Содействовать развитию выразительности в движениях; умению передавать характер героя посредством танца    

8) Развивать чувство коллективизма, ответственности

9) Воспитывать умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками

10) Доставить детям ощущение радости, создать положительный настрой                                                                                                                                            

Вступление

1 – 16 – Девочки  стоят в колонне, правой рукой держат над головой «волшебную» палочку со звёздочкой, левой – край платья.

1 часть (идут в 1 или 2 ряда, выстраиваясь в шеренгу или в шахматном порядке)

1 - 8 – 4 приставных шага вперёд, взмахивая палочкой вправо

1 - 8 – 4 «пружинки», одновременно, с взмахами палочки

2 часть (по 4приставных шага вперёд и назад всей шеренгой)

1 – 2, 3 – 4, 5 – 6, 7 – 8 – шагать вперёд, слегка пружиня, одновременно взмахивать палочкой вправо («рисуем радугу»)

1 – 2, 3 – 4, 5 – 6, 7 – 8 – шагать назад, слегка пружиня, одновременно взмахивать палочкой вправо («рисуем радугу»)

3 часть

1 – 16 - перестроение в круг против часовой стрелки, стремительная, но плавная ходьба («парим в воздухе»), правая рука с палочкой в сторону, левая – держит край платья

4 часть (остановка в кругу, друг за другом)

1 – 8 - 4«пружинки», одновременно, с взмахами палочки

1 – 8 – 4 взмаха палочкой вверх – вниз, подавая корпус вперёд

5 часть

1 – 8 - стремительная, но плавная ходьба («парим в воздухе») по часовой стрелке, правая рука с палочкой в центр круга («снежинка»), левая – держит край платья

1 – 8 - стремительная, но плавная ходьба («парим в воздухе»)против часовой стрелки, правая рука с палочкой в сторону, левая – держит край платья

6 часть

1 – 8 – перестроение из круга в шеренгу

1 – 8 -  4 «пружинки», одновременно, с взмахами палочки

7 часть

1 - 8 – 4 приставных шагов вперёд, взмахивая палочкой вправо.

На 8 – присесть на одно колено, палочку плавно опустить вниз

Май

Танец «Радуга»

Miriam Stockley – «Wishing_on_a_star»

Цели и задачи:

1) Содействовать гармоничному физическому развитию детей.

2) Накапливать и обогащать двигательный опыт:

   - добиваться точного, энергичного и выразительного выполнения движений

   - закреплять двигательные умения

3) Развивать физические качества (гибкость, выносливость, координацию)

4) Формировать потребность в двигательной активности

5) Совершенствовать двигательные умения и выполнение физических упражнений

   - самостоятельно и организованно строиться в колонну, перестраиваться в 2 шеренги в шахматном порядке, из шеренг в круг, из колонны дроблением в два круга или две колонны, обратно в колонну сведением

  - ходить обычным, танцевальным шагом с носка

  - бегать на носках «змейкой» или «противоходом»,

  - выполнять взмахи руками в стороны

  - двигаться в шеренге, стоя плотно, плечо к плечу, обхватив друг друга за талию; двигаться в кругу, держась за руки, спиной в круг

  - делать выпады в стороны, перенося вес с одной ноги на другую

  - стоя в кругу, одновременно отклонять корпус назад, поддерживая друг друга за талию

6) Развивать чувство ритма, совершенствовать выполнение ритмического рисунка

7) Содействовать развитию выразительности в движениях

8) Развивать чувство коллективизма, ответственности

9) Воспитывать умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками

10) Доставить детям ощущение радости, создать положительный настрой                                                                                                                                            

1 часть Вступление

1 – 32 – стоят в колонне по одному

1 – 24 – Лёгкий бег на носках «змейкой» или «противоходом», руки на платье  

1 – 8 – Перестроение в шахматный порядок лицом к зрителю

1 – 4 – первый ряд делает 4 шага назад и лёгкий взмах руками, а второй ряд делает 4 шага вперёд и лёгкий взмах руками

5 – 8 – первый ряд делает 4 шага вперёд и лёгкий взмах руками, а второй ряд делает 4 шага назад и лёгкий взмах руками

9 –16 – Повторить 1 – 8

1 – 4, 9 – 12  – «рисуем радугу» вправо правой рукой с лёгким наклоном  в сторону

5 – 8, 13 – 16 - «рисуем радугу» влево левой рукой с лёгким наклоном  в сторону

1 – 8 – Перестроение в круг, лёгкий бег по кругу на носках

1 – 8 - Лёгкий бег по кругу на носках

1 – 8 – Перестроение в шеренгу лицом  к зрителю, встать плотно плечом к плечу, взять друг друга за спину

1 – 16 – Поворот шеренги вокруг своей оси (справа от центрального ребёнка дети идут вперёд, дети, стоящие слева - назад)

2 часть

1 – 8 – Шеренга останавливается, и дети чуть размыкаются, держась за руки. Первый справа ребёнок ведёт цепочку влево, «ныряет» между последним и предпоследним, продолжает вести цепочку уже в противоположную сторону за спинами детей. Возвращается на своё место, остальные следуют за ним, выстраиваясь в шеренгу.

1 – 8 – То же с  крайним слева ребёнком (в противоположную сторону)

1 – 8 - Крайние в щеренге ведут цепочку детей, замыкая круг

Проигрыш

Дети встают в круг плотно плечом к плечу, обняв друг друга за спину и наклонив голову («закрытый бутон»)

Слегка отклоняют корпус назад («цветок расспустился»), затем  снова – и. п. – (2 раза)

1 – 8 – Поворот через левое плечо спиной в круг, круг слегка растянуть, взявшись за руки. Двигаться на носках по кругу против часовой стрелки

1 – 8 – Перестроение из одного в два круга дроблением через центр зала, соединить правые руки вверху в центре круга

1 – 8 – Лёгкий бег на носках по часовой стрелке

3 часть

1 – 8 – Перестроение в одну колонну сведением, руки опущены вниз

1 – 2, 9 – 10  – Нечётные номера выпад вправо и правой рукой «нарисовать радугу», чётные - выпад влево и левой рукой «нарисовать радугу»

3 – 4, 11 – 12  – И. п.

5 – 6, 13 – 14  – Чётные номера выпад вправо и правой рукой «нарисовать радугу», нечётные - выпад влево и левой рукой «нарисовать радугу»

7 – 8, 15 – 16  – И. п.

1 – 8 – Дробление колонны в две колонны, колонны расходятся на противоположные стороны зала

1 – 32 – Колонны, двигаются противоходом, меняясь местами, затем перестраиваются в одну колонну и уходят за кулисы противоходом

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка для детей подготовительной группы на тему " Космос"

Занятие в увлекательной форме познакомит детей с планетами Солнечной системы....

Методическая разработка мероприятия в подготовительной группе: на тему «Прогулка по осеннему городу»

Методическая разработка мероприятия в подготовительной группе: на тему«Прогулка по осеннему городу»...

Методическая разработка мероприятия в подготовительной группе: на тему «День матери»

Методическая разработка мероприятия в подготовительной группе:на тему«День матери»...

Методическая разработка по плаванию (подготовительная группа) на тему: Сценарий "В гости к нам пришёл Нептун"

Представляю сценарий досуга по плаванию "В гости к нам пришёл Нептун". Праздники и досуги на воде – это, прежде всего, форма активного отдыха детей, источник радости, веселья и кр...

Методическая разработка по музыке (подготовительная группа) на тему: «Настроение и импровизация в музыке»

     -  Очень важно развивать у детей представление об изобразительных возможностях   музыки;- Развивать музыкальные и творческие и сенсорные способности посредств...