Семейный физкультурный досуг для детей младшего дошкольного возраста "Колобок"
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему

Гунько Татьяна Александровна

Физкультурный досуг для детей II младшей группы и родителей по русской народной сказке "Колобок". Дать детям знания о культуре здоровья, развитие положительных детско-родительских отношений, развитие физических качеств средствами физической культуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semeynyy_fizkulturnyy_dosug_kolobok.docx22.61 КБ

Предварительный просмотр:

Семейный физкультурный праздник «Колобок»

(для детей II младшей группы)

Задачи:

-Дать детям знания о культуре здоровья;

-Развивать физические качества: крупную и мелкую мускулатуру, силу, ловкость, ориентировку в пространстве, координацию движений, быстроту, равновесие;

-Закреплять навыки в беге, прямом галопе, ползание на четвереньках, перешагивании;

-Воспитывать у детей эмоциональное положительное отношение к занятиям физическими упражнениями на основе русского народного фольклора;

-Способствовать становлению положительных  детско – родительских отношений.

Оборудование и инвентарь: ведерки желтого и синего цветов, шишки, мячи, игрушки (поезд, лошадка, машина, самолет), медальки с изображением Колобка.

Ход мероприятия.

Дети с родителями входят в зал, и строятся в шеренгу.

Ведущий.        Здравствуйте, дорогие, - маленькие и большие! Как вы думаете, в какую сказку мы с вами попали? Смотрите: Дед и Баба по амбару метут, по сусекам скребут, что – то печь собрались. А вот и Зайчонок – кривоног по горке скок, и Волчок – зубами щелк. А там Медведь и Лисичка – сестричка. Что же это за сказка?

Дети.                Колобок!

Ведущий.        А где же сам Колобок?

Он, наверное, укатился, пока на окошке студился. Давайте – те найдем его

- Кто пойдет на поиски колобка, по именам рассчитайсь! Мамы, папы походите, деток за руки возьмите.

- Шагом марш! Под песню «Вместе весело шагать».

 Вот и на вокзал пришли.

Садитесь скорее на паровоз вместе с родителями он нас быстро довезет. Только сначала его надо починить. Берите молоточки.

Упражнение «Паровоз»

Молоточком били – били

Паровоз мы свой чинили

Дети, сложив руки в замок, стучат по коленям.

Колесо мы заменили

И ребяток посадили

Под музыку едут с круговыми движениями руками.

Чух-чух-чух,

Чух-чух-чух.

Поезд едет во весь дух!

На паровозе ехали –

В деревню мы приехали.

Лошадку увидали и дальше поскакали.

Дети с родителями скачут прямым галопом.

На лошадке, на лошадке

Покататься я хочу,

Сяду, сяду на лошадку,

Очень быстро поскачу

На лошадке ехали,

До угла доехали.

Вдруг увидели машину,

Накачали быстро шину,

Наклон вниз со звуком «ш–ш-ш»

Машина едет и гудит: Би -би-би!

На лесную полянку приехали.

(За елочкой сидит зайка)

Ведущий         Здравствуй, зайчонок – кривоног по горе скок.  Не видал ли Колобка?

Заяц:                 Видал, видал. Вот поиграйте со мной, тогда и скажу вам, куда он покатился.

Упражнение «Зайка серенький сидит»

                Зайка серенький сидит,

                И ушами шевелит,

                А как?

                Вот так, вот так

                Он ушами шевелит

                Зайке холодно сидеть,

                Надо лапочки погреть,

                А как?

                Вот так, вот так

                Надо лапочки погреть.

                Зайке холодно стоять

                Надо зайке поскакать,

                А как?

                Вот так, вот так,

                надо зайке поскакать.

Заяц:                Сильными и смелыми вы оказались,

Видел я, как все старались.

Отправляйтесь за Колобком по лесной тропинке.

Упражнение  «Тропинка»

По тропинке мы шагали –

Колобка в лесу искали.

Дети с родителями идут по кругу.

По тропике дружно шли.

Высокие елки стоят на пути.

Родители встают в круг, и берутся за руки, дети под музыку пробегают «змейкой» под руками взрослых.

По тропинке мы идем

И совсем не устаем

Под музыку дети и взрослые идут по кругу.

По тропинке дружно шли

Маленькие елочки стоят на пути.

Дети присели, родители проходят «змейкой» между детьми.

По тропинке мы идем

И совсем не устаем.

Под звуки марша дети и взрослые снова идут по кругу.

Вот с тропики мы сошли,

Много кочек на пути.

Родители садятся, вытянув ноги, дети перешагивают, через них.

По тропинке мы дружно шагали

И волка увидали.

Появляется Волк.

Ведущий:                Здравствуй, Волчок – серый бочок. Не вида ли ты Колобка?

Волк                        Видал, видал. Помогите, мне  шишки в лесу собрать, тогда и покажу, куда он покатился.

Игра «Собери шишки»

Выбирают двух родителей с двумя ведерками желтого и синего цвета. По сигналу дети начинают собирать шишки: мальчики – в синее, а девочки – в желтое.

Волк:                С трудным заданием справились ловко,

Есть у вас сила, есть и сноровка.

Вот вам быстрый пароход,

Он вас дальше повезет.

Родители остались стоять, а дети сели на пол будем передвигаться на ягодицах на другой берег. (два раза и опять приезжают к родителям).

Вот и берег.

Выбирают несколько пар родителей, которые переносят детей на другой конец зала.

Ведущий:                Вот и перебрались на другой берег.

Посмотрите, кто - то там спит. Кто же это?

Дети:                        Медведь.

Ведущий                 А пока он спит, давайте на поляне грибы и ягоды собирать.

Игра «У медведя во бору»

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

А медведь не спит,

Он на нас рычит!

По окончании речитатива дети бегут и прячутся за родителями.

Игра повторяется, и медведь снова пытается поймать детей.

Медведь:                Очень быстрыми вы оказались,

Наверное, очень много тренировались.

Слышал, вы Колобка ищете?

Вот вам мой самолет,

Он вас дальше повезет.

Ведущий.                Руки ставим мы вразлет,

Появился самолет.

Мах руками.

Мах крылом туда – сюда-

Делай раз и делай два.

Самолет летит и тихонечко гудит.

Бег за ведущим, имитируя полет самолета.

Ведущий.                На самолете летели,

К чьей - то норе прилетели.

Угадайте, кто там живет?

Хвост пушистый, шерсть ярка,

И коварна, и хитра,

Знают звери все в лесу

Ярко – рыжую…

Ведущий:                Здравствуй, Лисичка – сестричка. Не видала ли ты Колобка?

Лиса:                 Вот колобок. Поиграйте с ним. Сможете его догнать – он ваш, а нет – я его съем.

Игра «Поймай мяч»

Лиса с родителями прокатывают мяч друг другу, дети стараются его поймать

Лиса:                С этим заданием

Вы справились ловко,

Есть у вас сила,

Есть и сноровка.

Как у вас весело,

как у вас дружно!

С такими друзьями встретиться нужно.

Поэтому я вам дарю не одного колобка, а много!!!

Лиса дарит родителям и детям медальки с изображением Колобка.

Ведущий дарит родителям грамоты за активное участие в спортивном празднике «Колобок»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Терем - теремок". Физкультурный досуг для детей младшего дошкольного возраста

Малыши, оказавшись у сказочного теремка, вместе с его обитателями  участвуют в веселых играх....

Сценарий физкультурного досуга для детей младшего дошкольного возраста «Как мы белку выручали»

Данный сценарий рассчитан на детей младшего дошкольного возраста и будет интересен инструкторам по физической культуре, воспитателям и методистам ДОУ.Мотивация: дети помогают бельчатам выручить маму-б...

Сценарий физкультурного досуга для детей младшего дошкольного возраста "В гости к Мишке"

Сценарий физкультурного досуга для детей младшего  дошкольного возраста "В гости к Мишке"...

Сценарий физкультурного досуга для детей младшего дошкольного возраста "В гости к Зиме"

Сценарий физкультурного досуга для детей младшего дошкольного возраста включает веселую разминку, аттракционы и игры....

Сценарий семейного физкультурного досуга для детей младшей группы «Путешествие в страну весёлых мячиков»

Сценарий рассчитан на детей младшей группы и на непосредственное участие взрослых в паре с ребёнком. Сценарий также можно адаптировать для детей раннего возраста (2-3 года)...