Главные вкладки

    Непосредственная образовательная деятельность с использованием информационных технологий «Олимпийский старт - Сочи 2014: Быстрее, выше, сильнее»
    план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) по теме

    Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами совершим небольшое путешествие, узнаем много нового о зимней Олимпиаде в Сочи 2014 году.

      Олимпийские игры  -   самое значимое событие в международной спортивной жизни. Участие в Олимпиаде для спортсменов – большая честь. Олимпийские игры проводятся один раз в 4 года.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon olimpiada_sochi_-2014.doc89 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение -

    детский сад комбинированного вида №38 «Семицветик»

    г. Балаково Саратовская область.

     «Сочи – 2014: олимпийское движение в детском саду»

    Тема:

    Разработала и провела:

                                                     Гревцова Надежда Павловна

                                                              инструктор по физической культуре

       МБДОУ детский сад комбинированного

                                                                   вида № 38 «Семицветик»                                                                                                                                                                                

                                                                           г. Балаково Саратовская область

    Непосредственная образовательная деятельность с использованием информационных технологий

    «Олимпийский старт - Сочи 2014:

    Быстрее, выше, сильнее»

    Цель: Познакомить детей с местом, где будут проходить зимние Олимпийские игры в 2014 году, с символикой игр.

    Задачи: 

    • Дать представление о зимних  Олимпийских видах спорта.
    • Совершенствовать уровень физической подготовленности детей.
    • Способствовать развитию у детей соревновательных качеств, чувства взаимовыручки, поддержки, познавательной активности и любознательность.        
    • Воспитывать патриотические чувства, гордость, за свою страну и Россиян.
    • Приобщать детей к здоровому образу жизни.

                   

    Предварительная работа: Беседа о зимних видах спорта. Конкурс рисунков «За что я люблю зиму» . Экскурсия в детскую спортивную школу №1Экскурсия на каток и катание на коньках.

    Подготовка материала к занятию.

    Результативность:

    - дети познакомятся с символикой ХХII зимних Олимпийских игр и ХI

      Паралимпийских зимних игр в Сочи 2014г.

    - просмотрят видео слайды «Талисманы Сочи 2014», «Олимпийский факел и огонь», «Олимпийские объекты Сочи 2014», «Город Сочи и природа Краснодарского края»

    Материалы и оборудование: компьютер, музыкальный центр, диск с записью песни «Давай Россия», спортивного марша, слайды с иллюстрациями спортивных Олимпийских  объектов, видами Сочи и талисманами Олимпийских игр. Бумажные факелы, кегли 10шт., клюшки и шайбы  по числу детей, ворота 2,

    Место проведения: музыкальный зал

    Участники:  дети подготовительной к школе группы №6

     Звучит спортивный  марш. Дети входят в зал.

    Инструктор по физической культуре: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами совершим небольшое путешествие, узнаем много нового о зимней Олимпиаде в Сочи 2014 году.

    Ребята обратите внимания, наш зал разделен на две зоны, это кинозал где мы будем просматривать слайды о подготовке к Олимпийским играм, и спортивный стадион, где мы будем заниматься. А сейчас я прошу Вас всех пройти в наш кинозал.

    Олимпийские игры  -   самое значимое событие в международной спортивной жизни. Участие в Олимпиаде для спортсменов – большая честь. Олимпийские игры проводятся один раз в 4 года.

    Из многих стран, желающих принять у себя олимпиаду, победила Россия.

    Олимпиада в Сочи 2014 года станет 22-й по счету в истории зимних Олимпийских игр и пройдет в период с 7 по 23 февраля 2014 года. В ней примут участие 80 стран.

    Паралимпийские игры пройдут месяцем позже. Ребята, это игры для людей с ограниченными возможностями.

    Сейчас я вас познакомлю с городом Сочи, Краснодарским краем, где будут проходить Зимние Олимпийские игры.

    Просмотр слайдов: город Сочи, природа, Олимпийские объекты.

    1-9 слайд (комментарии к слайдам) Город Сочи находится в Краснодарском крае, один из красивейших приморских курортов мира. Теплый климат, ласковое море, в высоких горах чистый воздух, целебные источники. Лучшее время года осень, теплая и солнечная. Зимы почти не бывает. Среди отдыхающих в Сочи популярен отдых на горнолыжном курорте на Красной поляне. В Сочи можно добраться любым видом транспорта. Туда ведут железные дороги, шоссейные, морские и воздушные пути.

    А кто ребята из вас бывал в Сочи? (дети делятся своими впечатлениями)

    Инструктор по физической культуре: Ребята, вы маленькие спортсмены: все любите заниматься физкультурой, закаляться. А чтобы всегда оставаться сильными и здоровыми и быть настоящими олимпийцами, надо много тренироваться, посещать спортивные секции. И я предлагаю прямо сейчас устроить небольшую разминку и прошу всех на стадион.

    Свободное построение Спины выпрямите, головы выше. Ходьба на месте, бег на месте с поворотами вокруг себя, ходьба.

      «Разминка» композитор М.Протасов

    Ритмическая гимнастика (приложение 4).  

    Дети проходят в «кинозал»

     Показ слайдов «Олимпийский факел Сочи 2014г», путешествие его по стране.10-12 (комментарии к слайдам)

    С древних времен на Олимпиаде от солнечного луча зажигают факел, а от него  - огонь в огромной чаше, который должен гореть во время Олимпийских игр.

    Сейчас ребята Олимпийский огонь шествует по нашей Родине. Огонь побывал во всех областях нашей Родины, был в космосе, на дне океана, на Чукотке, 11 января он прибыл в наш областной центр город Саратов,  а сейчас он приближается к Краснодарскому краю.

    В зал вносят два факела.

    Ребята, а кто из вас хочет подержать факел в руках и даже пробежаться с ним.

    Дети по очереди передают факелы из рук в руки.

    Инструктор по физической культуре: Давайте проведем эстафету с факелами. Мы будем настоящими олимпийскими факелоносцами.

    Эстафета «Олимпийский огонь»

    Первые участники от команд держат в руках «факелы». Дети должны пробежать «змейкой» между кеглями, обежать ориентиры и бегом вернуться к своей команде, передать «факел» следующему участнику. Выигрывает команда, которая быстрее выполнит задания.

    Инструктор по физической культуре:  Олимпийский флаг это тоже символ Олимпиады, впервые появился на Олимпийских играх 1920г. Флаг представляет собой белое полотнище с изображенной на нем олимпийской эмблемой – 5 переплетенных колец.

    Показ слайдов 13-14 слайд «Олимпийская символика»

    Вопрос: Что обозначают эти кольца? (ответы детей)

    На флагах не пишут слов, но все люди знают, что 5 колец – это символ мира и дружбы спортсменов 5 континентов Австралии, Европы, Африки, Азии, Америки.

    Есть еще один символ Олимпийских игр – это талисманы. Был объявлен конкурс талисманов для олимпиады, где мог принять участие каждый желающий.  Впервые Талисманы Олимпиады  были выбраны, открытым голосованием.  В финал вышли несколько  талисманов. Каждому из них были придуманы легенды.

    А сейчас мы проведем парад талисманов и узнаем о них поподробнее.

    Парад талисманов  

    Дети выходят в  костюмах, и рассказывают легенду своего талисмана.

    1. Дед Мороз. Чтобы сохранить работоспособность и здоровье, занимается спортом: лыжами, санками, коньками.

       2. Бурый медведь.  Основал спортивную школу для малышей в Заповедном лесу, чтобы заниматься зимними видами спорта, даже не впадает в спячку.

    1. Леопард Горный спасатель – альпинист; живет на огромном дереве, на высокой скале в горах Кавказа; отличный сноубордист.
    2. Белый медведь. Живет за полярным кругом, где из снега и льда не только стены, но и все вещи; воспитывался полярниками, которые

     учили его кататься на лыжах и коньках и играть в керлинг; но больше всего ему понравилось кататься на санках. 

    1. Зайка. Учиться в Лесной Академии на «отлично», помогает маме в семейном ресторанчике, участвует в спортивных соревнованиях.
    2. Солнышко. Младшая сестра Солнца; снимается в мультфильмах, позирует для детских рисунков, занимается спортом, особенно любит фристайл.
    3. Матрешки. Игрушки-талисманы для спортивного праздника, Мастер выточил их из дерева на станке и дал каждой свое качество: силу, ловкость, целеустремленность и интеллект; они команда и дополняют друг друга.

    Инструктор по физической культуре: Решение Оргкомитета по  итогом голосования у зимних Олимпийских игр в Сочи 2014 будут три талисмана – Белый Медведь, Зайка и Леопард.

    В качестве талисманов Паралимпийских игр в Сочи были выбраны Снежинка и Лучик.

    Инструктор по физической культуре: Ребята, а какие зимние виды спорта вы знаете?

    Дети делятся своими познаниями: хоккей, лыжи, коньки, фигурное катание.

    Показ слайдов 15-20   «Зимние Олимпийские виды спорта» (комментарии к ним)

     На Олимпийских играх в Сочи будут проходить соревнования по  7 зимним видам спорта, конькобежный спорт (фигурное катание, шорт- трек, скоростной бег на коньках), лыжный спорт (горные лыжи, лыжные гонки, прыжки на лыжах с трамплина, фристайл и сноуборд), санный спорт, керлинг, биатлон, бобслей, хоккей с шайбой.

    Горнолыжный спорт – спуск с гор на специальных лыжах.

    Хоккей с шайбой – это командная игра на льду, на коньках.

    Санный спорт – участники соревнуются в скоростном спуске на одноместных или двуместных санях.

    Фигурное катание – конькобежный вид спорта. В фигурном катании спортсмен передвигается по льду один или в паре, выполняя дополнительные элементы (вращения, прыжки, поддержки).

    Биатлон – сочетает в себе лыжную гонку со стрельбой из винтовки.

    А сейчас мы станем хоккеистами, и будем забивать шайбы в ворота.

    Дети берут клюшки и шайбы строятся в шеренгу и по команде ведут шайбы да противоположной стороны зала, и возвращаются назад  (техника безопасности).

    Игровое задание «Забей шайбу в ворота»

    Дети c клюшками и шайбами строятся в две команды. По сигналу первые игроки бегут вперед, ведя впереди себя клюшкой шайбу, дойдя до ворот,  стараются забить шайбу в ворота, и возвращаются назад.

    Инструктор по физической культуре: Ребята вы молодцы много шайб

    забили в ворота. Мы будем надеяться, что наши хоккеисты  на Олимпийских играх тоже много шайб забросят в ворота противника и будут победителям. Пожелаем им удачи.

    Я хочу вас познакомить  еще с одним зимним видом спорта биатлоном.  

    Это разновидность лыжного спорта со стрельбой по мишени. Мы будем стрелять по мишеням разноцветными мячами.

    Игровое упражнение «Веселый биатлон»

    Дети строятся в две шеренге на линии старта, на расстоянии 3м от линии броска ставятся мишени. По команде первая шеренга метают мячи в цель, и идут за мячами, на линию старта выходит вторая шеренга и выполняет тоже задания.   (2-3 раза)  Техника безопасности  - вторая шеренга начинает бросать по сигналу, когда все дети первой шеренги подберут свои мячи.

    Инструктор по физической культуре:

     Давайте ребята вы попробуете свои силы в другом виде спорта, это горные лыжи. Это тоже лыжный спорт, где спортсмены спускаются на лыжах с крутого склона объезжая препятствия.

    Эстафета «Слалом»                  

    Дети строятся в две команды, перед ними на расстояние 50см. друг от друга расставлены «снеговики». По команде первые участники бегут, огибая  «снеговиков»  «змейкой» стараясь не сбить их, добежав до последнего препятствия, возвращаются назад бегом.

    Инструктор по физической культуре:  Ребята, давайте еще раз посмотрим на спортивные объекты, где будут проходить Олимпийские игры. Показ слайдов.

    Мы с вами побывали на олимпийских объектах, где будут проходить 22 зимние Олимпийские игры, познакомились с Краснодарским краем и городом Сочи. Узнали,  какие талисманы будут сопровождать Олимпийские игры. Познакомились с олимпийскими зимними видами спорта. Ребята что вам понравилось и запомнилось больше всего.

    Дети делятся своими познаниями.

    Я желаю вам ребята быть, отличной сменой Олимпийским мастерам!

    А теперь детвора,

    Крикнем в честь Олимпиады

    Дружно все: «Ура!»  (все кричат «Ура»)

    Дети под спортивный марш выходят из зала.

     Литература

    Интернет сайт «Олимпиада - Сочи 2014»

    Ю.А. Кириллова «Навстречу Олимпиаде» физкультурные досуги для детей старшего дошкольного возраста. Издательство  ДЕТСВО – ПРЕСС  

    Санкт-Петербург 2012г.

    Л.М.Хамитова. «Развитие координации движений и крупной моторики на занятиях по физкультуре»  Издательско-торговый дом КОРИФЕЙ

    г. Волгоргад  2010г

    Комплекс ритмической гимнастики

    «Разминка» М. Протасов

    Вступление: шаг на месте (на 8 тактов), переход на бег на месте.

    1 куплет

    1- руки  вверх, кулаки разжать;

    2 – руки к плечам, ноги пружинят 8 раз, бег на месте.

    1. - маховые скрещивающие движения руками справа - внизу (ножницы), ноги пружинят.

    3-4 –то же  слева (повторить по 2 раза)

    5-6 «ножницы» руки поднять снизу вверх

    7-8 маховые круговые движения руками.

    Припев: 

    И.п. – стоя, ноги в 1 позиции, руки в стороны.

    1-2 руки махом скрестить внизу и.п., ноги пружинят (повторить)

    3-4 круговые движения руками (повторить)

    5-8 бег на месте.

    Проигрыш: бег по кругу.

    1. куплет:

     И.п. сидя, руки в упоре, ноги согнуты в коленях.

    1- выпрямить ноги, носки натянуть;

    2- и.п.

    3 – выпрямить правую ногу, поднять вверх;

    4 – опустить, повторить с левой ногой.

    1-положить согнутые ноги в коленях на пол справа;

    2 – поставить на пол;

    3- поднять прямые ноги вверх;

    4-и.п. Повторить до конца куплета влево, вправо.

    Припев:

    1. поднять правую ногу;

    2- опустить;

    3-4 то же левой ногой.

    поочередное выпрямление ног: повторить до конца.

    Проигрыш: лежа на животе, руки согнуты в локтях перед грудью, болтать ногами.

    3 куплет встать повторить движения 1 куплета.

    Припев: бег врассыпную, бег на месте.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Непосредственно - образовательная деятельность с использованием информационно-коммуникативных технологий в области «Познание» старшая группа. Тема: «Что может быть милей родного края. Леса Кубани».

    Непосредственно - образовательная деятельность с использованием информационно-коммуникативных технологий в области «Познание» старшая группа. Тема: «Что  может быть милей родного края. ...

    Непосредственно - образовательная деятельность с использованием информационно-коммуникативных технологий в области «Познание» старшая группа. Тема: «Что может быть милей родного края. Леса Кубани».

    Непосредственно - образовательная деятельность с использованием информационно-коммуникативных технологий в области «Познание» старшая группа. Тема: «Что  может быть милей родного края. ...

    Непосредственно - образовательная деятельность с использованием информационно-коммуникативных технологий в области «Познание» старшая группа. Тема: «Что может быть милей родного края. Леса Кубани».

    Непосредственно - образовательная деятельность с использованием информационно-коммуникативных технологий в области «Познание» старшая группа. Тема: «Что  может быть милей родного края. ...

    «Проект непосредственно образовательной деятельности с использованием информационно-коммуникативных технологий «В гостях у медвежонка Умки» в средней группе

    Использование информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе в дошкольном образовательном учреждении — это одна из самых новых и актуальных проблем в отечественной дошкольн...

    Проект непосредственно образовательной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий «В гости к дядюшке Ау» в подготовительной к школе группе

    Конспект НОДНа тему: «В гости дядюшке Ау»Цель: Вовлечь детей в активную коммуникативную деятельность.Задачи:Образовательные:Актуализировать жизненный опыт каждого ребенка по  теме «Грибы»Ст...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием информационно – коммуникативных технологий старшая группа

    Цель: развивать представления детей об обитателях подводного мира и художественные способности к изобразительной деятельности. Задачи:  - развивать представления детей о многообразии по...