Спортивное развлечение "Красный, жёлтый, зелёный"
материал по физкультуре (старшая группа) по теме

Руднева Анна Юрьевна

 Целью данного развлечение-разучить дорожные знаки, правила дорожного движения, оказания первой помощи, правила поведения при встречи с незнакомцем; развивать внимание и скорость в беге; передавать хорошее, бодрое настроение.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sportivnoe_razvlechenie_2.odt24.43 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивное развлечение «Красный, жёлтый, зелёный».

Цель: разучить дорожные знаки, правила дорожного движения, оказания первой помощи, правила поведения при встречи с незнакомцем; развивать внимание и скорость в беге; передавать хорошее, бодрое настроение.

Инвенарь: карточки с загадками, эмблемы трём командам, каждому игроку;  3 обруча, макет светофора, 3 полоски,. 3 круга красного цвета, жёлтого, зелёного; много основных дорожных знаков в виде карточек; флажки красного, жёлтого, зелёного цвета; плакаты с дорожными знаками.

Герои: Шапокляк со своей крысой Лариской.

Ход развлечения: на стенах висят плакаты с изображением машин, дорожных знаков и лозунги:  « Красный свет- дороги нет!», « Осторожно, дети идут в школу!»,  «По проезжей части не ходи».

Инструктор по физической культуре:

На дорогах с давних пор

Есть хозяин- Светофор!

Перед вами все цвета

Вам представить их пора.

Приветствие команд:

1 команда: Загорелся красный свет:

                   Стой вперёд дороги нет!

2 команда: Жёлтый глаз твердит без слов:

                   К переходу будь готов!

3 команда: На зелёный свет — вперёд!

                   Путь свободен. Перход.

Разминка под музыку Валерия Леонтьева «Зелёный свет».

          Инструктор:

На шумной улице всегда

Встречают вас друзья!

Что это за друзья?

Под шумную музыку вбегает старуха Шапокляк и стучит себе в грудь: «Я ваш лучший друг!»

Дети приветствуют её.

Шапокляк: Дети, а хотите конфетку?

Дети: нет.

Шапокляк: А хотите я вам покажу, где много конфет, пойдёмте со мной?

Инструктор: Шапокляк, ты не умеешь себя правильно вести и многим детям показываешь неправильный пример. Ты наверняка не знаешь ни одного дорожного знака.

Шапокляк: Дети тоже не знают! Не знаете? ( обращается к детям)

Дети: Знаем!

Шапокляк: Вот мы сейчас и проверим. У меня в сумочке знаки, которые я по дороге поснимала. Посмотрим, выберите ли вы из них те, которые нужны для пешехода, а не для водителя.

             Эстафеты

               

 1.    «Дорожные знаки».

  Три команды выстраиваются у стартовой линии, на ковре разложены дорожные знаки, нужные для пешеходов и водителей. По команде инструктора дети бегут по одному и выбирают тот знак, который нужен для пешехода. Та команда, которая правильно выполнила задание поднимает вверх знаки.

Инструктор: Видишь, Шапокляк, наши дети знают дорожный знак.

Шапокляк: И я знаю. Например, вот эти палочки ( указывает на пешеходную дорожку «Зебру») нарисованы для того, чтобы играть в шахматы. Переставляешь фигуры с одной черточки на другую.

Инструктор: Вот и неправильно! Сейчас дети нам скажут, для чего нужны эти нарисованные палочки на дороге. (ответы детей). Ответь нам, Шапокляк, кто на дороге самый главный, а его сигнал для всех закон.

Шапокляк: Конечно, знаю! Это крыса Лариска!

Инструктор: Ничего ты не знаешь, а дети знают.

Дети: Светофор!

Инструктор: Правильно, дети. А сейчас мы посмотрим, какая команда первая соберёт светофор.

 

 2.        «Собери светофор».

На расстоянии 3м расположены три коробки, в которых лежат три круга красного, жёлтого, зелёного цвета; рядом расположена полоска. По команде инструктора первые участники бегут отбегая кегли выкладывают на полоску круг красного цвета, бегут обратно и передают эстафету хлопком по плечу ; следующие участники жёлтого и зелёного. Та команда, которая выполнила задания правильно поднимает руки.

Инструктор: Выходя на улицу, приготовь заранее

                      Вежливость и сдержанность, а главное — внимание!

Затем обращается к старухе Шапокляк: «А ты внимательна на дороге?»

Шапокляк: Очень внимательна! Иду, куда хочу: хочу-иду туда, хочу- иду сюда. (звук тормозов машин, Шапокляк падает и держится за ногу).

Шапокляк: Ой, ой как ножка болит, что же мне делать, кто мне поможет.

Дети: Надо оказать первую помощь и позвонить по номеру 03.

Инструктор: Вот, что может получиться, если быть невнимательным на улице. Сейчас тебе дети покажут, какие они внимательные.

  1. Малоподвижная игра: « Сигналы светофора» ( на внимание).

Дети стоят в командах так, чтобы им было хорошо видно инструктора с флажками цветов светофора. По очереди инструктор показывает флажки. При зелёном флажке дети топают ногами, при жёлтом — хлопают в ладоши, а при красном — стоят на месте, ничего не делают.

Инструктор:

Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ,

Там, где знак есть переход.

Шапокляк: Ну, вот ещё, буду я искать эти знаки, и детям не советую.

Всем детям я советую

Всё делать точно так,

Как делает старуха

По кличке Шапокляк.

Инструктор: Ну, как ты учишь детей. Мы уже видели, чуть под машину не попала. Теперь посмотрим, как правильно нужно переходить улицу. Самый безопасный переход — это подземный.

  1. «Подземный переход».

Дети стоят в командах у стартовой линии, на расстоянии от них 1м туннель(сквозной длинный мешок) . По свистку инструктора дети пролезают через туннель, оббегая кеглю и возвращаются в команды, передавая эстафету хлопком по плечу. Выигрывает команда, которая быстрее всех выполнит задание.

Инструктор: А ты знаешь загадки о дорожном порядке?

Шапокляк: Конечно, знаю, но нам поможет крыса Лариска .

                 

          Загадки

Этот конь не ест овса,

Вместо ног — два колеса,

Сядь верхом  и мчись на нём,

Только лучше правь рулём. (Велосипед).

Для этого коня еда -

Бензин, и масло, и вода.

На лугу он не пасётся,

По дороге он несётся. (Автомобиль).

Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками. (Троллейбус).

Дом на улице идёт,

На работу всех везёт,

Не на тонких курьих ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус).

Силач на четырёх ногах,

В резиновых сапогах,

Прямиком из магазина

Притащил нам пианино. (Грузовик).

Инструктор: Шапокляк, а ты знаешь, что у каждого транспорта есть своя остановка?

Шапокляк: Нет, а зачем мне это надо?

Инструктор: Сейчас ребята тебе покажут, как транспорт перевозит пассажиров.

  1. «Перевоз пассажиров».

Первый ребёнок в команде — водитель, остальные- пассажиры. Водитель надевает на себя обруч и бежит от стартовой линии до кегли, оббегает её и возвращается обратно в команды. К нему прикрепляется второй участник, и вместе они бегут до кегли, где пассажир отцепляется.

Шапокляк: Вы что, правда запомнили все дорожные знаки?

Дети: Да!

Шапокляк: Я сейчас все знаки уберу, и вы опять их забудете.

Шапокляк (обращается к Лариске): давай с ними поиграем в игру на внимание, кто- нибудь обязательно ошибётся, и мы примем его в свою команду.

6. Малоподвижная игра: «Это я, это я, это все мои друзья»

Шапокляк задаёт детям вопросы, а они отвечают хором.

Шапокляк: Кто из вас в трамвае тесном

                    Уступает старшим место?

Дети:           Это я, это я, это все мои друзья.

Шапокляк: Кто из вас, идя домой,

                    Держит путь по мостовой?

Шапокляк: Кто из вас идёт вперёд

                    Только там, где переход?

Дети: Это я , это я, это все мои друзья.

Шапокляк: Кто летит вперёд так скоро,

                    Что не видит светофора?

Шапокляк: Ну, никак мне ваших детей не сбить с толку, за это я подарю от нас с Лариской угощение к чаю и познавательную книгу «О правилах на дорогах». Пойдём Лариска в другой детский сад, может, там кого — нибудь запутаем.

Инструктор: Ещё раз напоминает о правилах поведения на дорогах  не надо торопиться. Переходить дорогу нужно только по подземному переходу, по дороге «зебре» или только на зелёный свет светофора.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного праздника по правилам дорожного движения "Красный, жёлтый, зелёный" (для детей подготовительной к школе группы)

- профилактика детского дорожного травматизма;- пропаганда Правил дорожного движения;- закрепление навыков безопасного поведения на дороге; - воспитание дисциплинированности, чувства коллек...

Конспект спортивного досуга для старших дошкольников «Красный, жёлтый, зелёный»

Цели и задачи:·        Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, видах транспортных средств, дорожных знаках, видах переходов, сигналах светофора;·...

Спортивное развлечение «Красный, жёлтый, зелёный».

Цель: разучить дорожные знаки, правила дорожного движения, оказания первой помощи, правила поведения при встречи с незнакомцем; развивать внимание и скорость в беге; передавать хорошее, бодрое на...

Спортивное развлечение для детей старших групп «Красный, жёлтый, зелёный» Цель:

Спортивное развлечение для детей старших групп «Красный, жёлтый, зелёный»...

Спортивный досуг "Красный,жёлтый, зелёный"

Данный досуг формирует у детей дошкольного возраста навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения, закрепления знаний о цвете сигналов светофора, о названиях дорожных знаков,побуждает ...

Спортивное развлечение по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Красный, жёлтый, зелёный»

Спортивное развлечение по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Красный, жёлтый, зелёный»...