физкультурное занятие в подготовительной группе на тему "Сила воды"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) по теме

Серова Юлия Владимировна

конспект интегрированного физкультурного занятия "Сила воды"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voda.docx19.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по физическому развитию

в подготовительной группе

на тему «Сила воды»

Программные задачи:

ООФК: Закрепить умение сочетать ходьбу с другими видами движений, бегать в разных направлениях. Закрепить умение самостоятельно выполнять правила во время эстафет. Развивать быстроту реакции, силу, равновесие.

ООЗ: Закрепить представление о пользе закаливания, привычку следить за чистотой

ООБ: Закрепить правила безопасности во время физкультурного занятия.

ООК: Развивать умение внятно и отчетливо произносить слова.

ООС: Развивать умение действовать в команде. Формирование сочувствия, справедливости, чувства коллективизма.

Оборудование: презентация на тему «Вода», кувшины, стаканы, вода, цветы, ленты для эстафеты и игры.

Ход.

1. Вводная часть.

Дети строятся в шеренгу. Приветствие. Звучит фонограмма звук воды, на экране фото ручья, реки и тд.

- Ребята, как вы думаете, без чего не может жить ни одно живое существо? Правильно, без воды. Вода – это источник жизни и силы. А вы хотите совершить путешествие, превратившись в маленькую капельку?

Сейчас я накрою вас волшебным покрывалом, и вы превратитесь в капельки воды и начнете увлекательное путешествие.

Звучит музыка.

- А все вместе мы маленький ручеек. Идем друг за другом – ручеек течет

(ходьба друг за другом, змейкой, перекатом с пятки на носок (по камушкам).

- Ручеек постепенно превращается в большую бурлящую реку.

(бег друг за другом, змейкой)

- Река приближается к морю, замедляет свой ход и впадает в море.

(построение врассыпную)

2. Основная часть.

ОРУ:

1. «Морской прибой». И.п. – ноги слегка расставлены, руки опущены, ладони смотрят вперед. Глубокий вдох, руки отвести назад, выдох с произнесением звука «ш», руки вперед. (7 раз)

2. «Водяная мельница». И.п.- ноги на ширине плеч, руки опущены. 1-7- круговые вращения руками перед собой, 8- и.п. (7 раз)

3. «Превращения воды». И.п.- ноги слегка расставлены, руки к плечам( стоять смирно, не шевелясь – лед, вода в твердом состоянии), 1-2- покачивания вправо, влево ( растопили лед, вода в жидком состоянии), 3- поднять руки вверх, соединить пальцы над головой( пар- вода в газообразном состоянии), 4- и.п. (7 раз)

4. «Вода – источник жизни». И.п.- лежа на спине, упор руками по бокам. 1- поднять прямые ноги вверх, 2- развести их в стороны (распустился цветок), 3- ноги вместе, 4- и.п. (6раз)

5. «Вода камень точит». И.п. – сидя на полу, ноги расставлены, руки в упоре за спиной широко расставлены( острый, неровный камень). 1- свернуться в клубок (гладкий, круглый камушек), 2- и.п. (8 раз)

6. «Вода и огонь». И.п.- упор присев. 1-3- медленно подниматься вверх с наклонами вправо-влево, руки постепенно в стороны (разгорается пламя), 4- резко присесть со словом «кап» (огонь потух). (7 раз)

7. «Круговорот воды в природе». Прыжки на месте, высоко подпрыгивая. ( прыжок вверх- вода испаряется и поднимается вверх, приземление- вода охлаждается и возвращается на землю дождем)

ОВД: эстафеты.

1. «Наполни водой кувшин с цветами»

На столе стоят кувшины с цветами. У каждой команды ведро с водой и стакан. Каждый участник по очереди набирает воду, пробегает по скамейке и несет до кувшина.

2. «Волна»

По команде игрок, стоящий последним, выбегает и становится впереди и так пока вся команда не перейдет линию финиша.

3. «Водопад» 

Команды выстраиваются напротив гимнастической стенки, у каждого игрока синяя лента с клейким концом. По команде каждый участник взбирается на стенку, цепляет ленту и возвращается назад. Напомнить о безопасности (с лестницы не спрыгивать, правильный хват)

П/и «Тушение пожара»

Дети распределяются на две команды. Одна команда повязывает себе на руку синюю ленту- это вода, другая- за спину за пояс цепляет красную ленту – огонь. По команде игроки с синими лентами хватают красные ленточки у других игроков (тушат пожар) . Затем  меняются местами. Напомнить о безопасности (смотреть вперед, не толкаться)

Заключительная часть.

Инструктор предлагает детям разойтись по всему залу, стать врассыпную. Читает отрывок из произведения «Мойдодыр» Чуковского.

«Одеяло убежало, улетела простыня,

И подушка, как лягушка, ускакала от меня…»

- Ребята, из какого произведения эти стихи? Что случилось с героем этой истории?

(ответы детей)

- Не любил он умываться и следить за чистотой. А вы любите купаться? … Вода просто необходима нам, чтобы быть всегда чистыми и опрятными, а еще с помощью воды мы закаляемся, укрепляем свой организм.

Самомассаж «Мойдодыр»

Дети по тексту растирают ладонями тело( икры, бедра, живот, грудь, щеки)

Моем, моем трубочиста.

Чисто, чисто, чисто, чисто.

Будем, будет трубочист

Чист, чист, чист, чист!

Дети строятся в шеренгу. Обратить внимание на осанку. Подвести итог занятия (что понравилось, для чего нужна вода и тд)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»

В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного  действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему: «Вода. Свойства воды»

Форма обучения: нетрадиционное занятие по исследовательской деятельности ...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды."

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ».

Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВОДА. СВОЙСТВА ВОДЫ»

Цель: Совершенствование представлений детей о разнообразных свойствах воды. Задачи:Образовательные: 1. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах и состояниях вод...