Конспект занятия по физкультуре во второй младшей группе "Весна-красна" "
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) по теме

Карева Ольга Владимировна
Представлен конспект физкультурного занятия для детей 3-4 лет.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_2_mladshaya_vesna_krasna.docx18 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи:

- продолжать развивать равновесие и координацию,

- закреплять умение ползать по прямой,

- закреплять умение прыгать на двух ногах.

Оборудование: костюм клоуна Бома для педагога, степы, веревочки, гимнастические скамейки, игрушки: змейка, птичка.

 

Ход занятия:

1) Вступительная часть:

Педагог в костюме клоуна Бома: Здравствуйте, ребятки! Как здоровье? Как дела? Я веселый клоун Бом, я очень любопытный и всегда задаю много вопросов! А для чего вы сегодня тут собрались? А почему вы не в сандальках? А что вы сегодня будете делать? (дети отвечают) Ух ты! А вы знаете какое время года наступило? А вот интересно посмотреть, что сейчас в лесу происходит? Как звери поживают? Пойдемте со мной!

 

2) Разминка

Шагают, высоко поднимая ноги, под веселое подбадривание Бома.

Педагог: Шли по лесу, шли и вдруг цветок нашли! Первый весенний цветок называется Подснежник! А почему он так называется? А потому, мои хорошие, что он из-под снега вырастает и не боится морозов. Ах, как приятно он пахнет.

Идут, делая наклоны, втягивая носом воздух, как будто нюхают цветочки.

Педагог: посмотрел Бом в небо, а там солнышко светит, лучами играя. Поднимем к солнышку ладошки и потянемся, согреем пальчики.

Идут на носочках, поднимая ручки.

Педагог: шел Бом, шел, вдруг услышал шорох он, испугался, побежал. Догоняйте его, ребятки.

Испуганно озираясь, клоун  Бом смешно бежит, дети быстро бегут за ним по кругу.

Педагог: ох, устал!

Ходят, покачиваясь, взявшись за голову.

 

3) ОРУ

Педагог: вышел Бом на полянку, а там лисятки-рыжие ребятки зарядку делают. Давайте и мы лисятками станем! Вот вам ваши хвостики.

Раздает веревочки, дети делают себе хвостики.

И.П. Стоя, руки на поясе. Дети показывают хвостики, делая повороты корпусом.

И.П. Стоя, руки опущены. Тянемся к лучикам как можно выше.

И.П. Стоя, руки опущены. Трогаем водичку в ручейке, пальчиками играем, поднялись в и.п., повторили.

И.П. Стоя на коленях с упором на ладони. Нюхают цветочки, прогибая спинку и возвращаясь в исходное положение.

Взялись все за руки, бегут по кругу сначала в одну сторону потом в другую, останавливаются, одновременно подпрыгивают.

Педагог: ребятки, посмотрите, кого я в лесу повстречал! Кто это?

Показывают игрушку-зайчика.

Педагог: Здравствуй, зайка! (поздоровались все) Как дела? А почему у тебя шубка стала серой? А вы, ребята, знаете почему? (дети отвечают) Ах, вот оно что! Ой, а почему у зайки лапки мокрые? (выслушивает предположения) Да, точно, зайка по лужам скакал, вот и замочил! А откуда в лесу лужи взялись? (отвечают: снег растаял) А давайте мы с вами покажем зайке как нужно по кочкам ходить, чтобы ножки не замочить.

Степы располагаются в шахматном порядке. Дети проходят по ним, держа равновесие, не пропуская ни один степ.

Педагог: какие вы молодцы! А что я слышу? Шшшшшш! Прислушаемся вместе! Шшшшшшш. Кто это так шипит?

Наклоняются к одному из степов, под ним сидит змейка.

Педагог: вот кто это! Здравствуй, змейка! (здороваются) На улице стало тепло, и змейка проснулась. Ребята, а почему змейка не ходит, а ползает? (ответ: потому что у нее нет ножек) Давайте, и мы немного поползаем!

Встают на четвереньки и ползут в заданном направлении, меняя темп.

 

4) Подвижная игра «Воробьи и кошка»

Педагог: Это оказывается нелегко, так ползать. Посмотрите, птичка летит! Здравствуй, птичка! Как весело ты чирикаешь, наверное, весне радуешься! (здороваются). Ребята, а почему птички умеют летать, а люди нет? (у них есть крылья) Давайте же и мы представим на миг, что у нас есть крылья и полетаем!

Бегают, размахивая руками и чирикают.

Педагог: птички зернышки нашли (приседают и ударяют пальчиками о пол)

Педагог: Мяу, мяу! Птички, где-то кошка мяукает, скорее в гнездышки!

Садятся на корточки на гимнастическую скамейку.

Игра повторяется несколько раз.

 

5) Заключение

Педагог: хорошие из нас птички получились, только почему же я так сегодня устал? А вы устали? Наверное, мне пора домой, а вам в группу! Вздохнем глубже, поднимем ручки, опустим и выдохнем.

Дыхательные упражнения – 3 раза.

До свидания, мои милые! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по физкультуре во второй младшей группе «Солнечные лучики»

Конспект занятия по физкультуре во второй младшей группе «Солнечные лучики»...

Конспект занятия по физкультуре во второй младшей группе «Мы космонавты»

Конспект занятия по физкультуре во второй младшей группе «Мы космонавты»...

Конспект занятия по физкультуре во второй младшей группе «Птицы»

Конспект занятия по физкультуре во второй младшей группе «Птицы»...

Конспект занятия по физкультуре во второй младшей группе Тема: «Мы любим спорт и физкультуру»

Физкультура - это часть воспитательного процесса, и она решает те же самые задачи, только другими средствами. Более того, во время двигательной активности ребёнок раскрепощён и его психо-эмоциональные...

Конспект занятия по физкультуре во второй младшей группе по теме «В гости к Зайке» "

Цель: формирование у детей интереса к занятиям физической культуройЗадачи:Обучающие: формировать навыки движения всей группой, действовать по команде педагога. Упражнять в умении ползат...

конспект занятия по физкультуре во второй младшей группе

Конспект занятия по физической культуре во второй младшей группе «Весна – Красна в лесу»....