Конспект занятия по физкультуре во второй младшей группе по теме «В гости к Зайке» "
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Артамонова Татьяна Васильевна

Цель: формирование у детей интереса к занятиям физической культурой

Задачи:
Обучающие: формировать навыки движения всей группой, действовать по команде педагога. Упражнять в умении ползать между предметами, не задевая их, упражнять в равновесии и прыжках, умение переходить от выполнения одних движений к выполнению других.

Развивающие: развивать координацию движений. Содействовать развитию пространственных ориентировок. Создавать условия для развития ловкости, гибкости, общей моторики. Развивать у детей навыки выразительной и эмоциональной передачи игровых образов, совершенствовать умение отгадывать загадки по сюжету образовательной деятельности.

Воспитательные: воспитывать терпение и доброту по отношению к сверстникам. Формировать элементарные умения самоорганизации в двигательной активности. Воспитывать желание и интерес к занятиям физкультурой и спортом.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_zayke.docx18.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по физкультуре на сюжетной основе «В гости к зайке»

Тип занятия: игра путешествие.

Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровом занятии.

Задачи: укреплять здоровье детей и приобщать их к здоровому образу жизни. Учить их выполнять основные виды движений: ходить стайкой за воспитателем, перешагивать через предметы, ходить по ограниченной площади опоры (дорожке).

Оборудование: зайчик, домик, искусственная ёлка, разноцветные пластмассовые шары, колокольчик, гимнастическая дорожка, угощение от зайчика, массажные мячи.

                                                             Ход занятия:

 

Мы пойдем сегодня к зайке.

Зайка в домике живёт,

Ребятишек давно ждёт.

Только слабеньким друзья,

С нами в лес идти нельзя.

Вы сначала тренируйтесь,

Бегайте и соревнуетесь.

 

1.     Вводная часть:

Ходьба в чередовании ходьбы с бегом.

Воспитатель: мы шагаем, мы шагаем, прямо по дорожке,

                          Хорошенько поднимаем выше наши ножки!

                          Ну-ка веселее топ, топ-топ!

                          Ну, а если не устали, быстро, быстро побежали.

(Дети бегут, не обгоняя друг друга).

Воспитатель: вот молодцы, дети потренировались. Теперь мы можем с вами отправляться в лес. Дети, посмотрите дорогу в лес замело.

Основные виды движений:

Ходьба с высоким подниманием колено.

         По сугробам мы шагаем выше ножки поднимаем!

Воспитатель: посмотрите дети, бревно упало. Нужно под него подлезть.

         Подлезание под гимнастическую палку.

Воспитатель: посмотрите дети, мостик через речку. Нужно по нему пройти и не упасть.

         Ходьба по гимнастической дорожке.

Воспитатель: дети посмотрите! Вот домик зайчика. Здравствуй зайка! Вот мы и добрались до тебя.

Зайка: здравствуйте детишки!

              Я возле домика сидел, и на деток всё смотрел!

              Ах, как быстро вы шагали!

           Не споткнулись, не упали!

           И за это покажу, вам гимнастику свою.

Дети становятся в круг. Ходьба по залу. Вдохнем глубже, поднимаем ручки вверх, опускаем вниз и выдохнем.

                                          Игра «Жили были зайки».

Жили были зайки (показывают ушки руками).

На лесной опушке (разводят руками в стороны).

Жили были зайки.       (приседают, показывают крышу дома над

В маленькой избушке         головой руками)

Мыли свои ушки.         (трут ушки)

Мыли свои лапочки.     (гладят руки)

Наряжались зайки       ( руки на поясе, повороты влево, вправо)

Одевали тапочки.          (поочередное поглаживания ног)

        2.О.Р.У. без предмета. 

Воспитатель: ребята давайте вспомним, какая красивая, высокая ёлочка была у нас на Новый Год. (Стоя в кругу, воспитатель вместе с детьми выполняет упражнения).

1.     «Ёлочка высокая» и.п.  стоя, поднять руки вверх (вот какая была высокая) опустить руки через стороны вниз. Повторить 3-4 раза.

2.     «Горят фонарики» и.п. стоя поднять руки вперёд, сжимать и разжимать пальцы 3 раза (лампочки зажигаются, мигают). Повторить 3-4 раза.

3.     «Зайчик спрятался от волка» и.п. стоя. Присесть, обхватить колени руками, голову наклонить к коленям (зайчик спрятался от волка), встать, выпрямиться, посмотреть в одну сторону, в другую – нет ли волка. Повторить 3-4 раза.

4.     «Зайка радуется» и.п. руки на поясе. Прыжки на месте на двух ногах 4-5 раз, ходьба на месте, снова повторить. Повторить 3-4 раза.

Зайка: молодцы ребята! Хорошо поиграли! А теперь отгадайте загадку.

             С неба падают на землю,

             И кружатся над землёй

                Лёгкие пушинки – белые (снежинки).  

Смотрите сколько их много…пособие для дыхательной гимнастики. Давайте и мы попробуем подуть на снежинки как ветер.

                           «Снежинка»

Кружится и хохочет метель под Новый год

Снег опуститься хочет, а ветер не даёт

И весело деревьям и каждому кусту

Снежинки, как смешинки танцуют на ветру.

Давайте подарим снежинки елочке.

Зайчик: что-то наша ёлочка загрустила. Пойдем спросим, что случилось? (Подходит к ёлочке вместе с детьми).

Дети, ёлочка мне сказала, что у нее в траве жил ежик со своими друзьями, а где он теперь- она не знает. А вы знаете? (Ежи зимой в спячке). ПФ, пф слышится. Это ежик пришел с нами поиграть, да не один, а с друзьями.  Игрушка ежик.

 Ласковый ёж

Гладь мои ладошки, ёж!

Ты колючий, ну и что ж?

Я хочу тебя погладить,

Я хочу с тобой поладить.

(Ребенок прокатывает мяч между ладошками, можно катать стопой, массажировать любую часть тела, заменяя слова в тексте).                                                 

             Ежик

Ежик колет нам ладошки,

Поиграем с ним немножко.

Ежик нам ладошки колет –

Ручки к школе нам готовит.

Мячик-ежик мы возьмем, (подбрасываем мячик вверх)

Покатаем и потрем. (прокатываем между ладошек)

Вверх подбросим и поймаем, (опять подбрасываем мячик)

И иголки посчитаем. (пальчиками мнем иголки мячика)

Пустим ежика на пол, (кладем мячик на пол)

Ручкой ежика прижмем (ручкой прижимаем мячик)

И немножко покатаем… (катаем мячик)

Потом ручку поменяем (меняем руки)

Мячик мой не отдыхает-

Между пальцами гуляет.

(Удерживать мяч между указательным и средним пальцами, средним и безымянным пальцами, безымянным и мизинцем).

***

Сверху левой, снизу правой

Я его катаю - браво.

/Левой ладошкой катать мяч по правой ладони/.

Поверну, а ты проверь-

Сверху левая теперь!

Правой ладошкой катать мяч по левой ладони/. А теперь попрощаемся с ежиком и пойдем дальше.

                                     Подвижная игра «По лесной дорожке».

По лесной дорожке,

Шагают наши ножки:

Раз, два, раз, два,

По сугробам, по сугробам....

В яму - бух!

(Дети выполняют ходьбу, а на слова «по камешкам, по камешкам» прыгают на двух н слегка продвигаясь вперед, на слова «в ямку - бух!» присаживаются на корточки. «Вылез из ямы», - говорит воспитатель, и дети поднимаются. Игра повторяется.

Зайка хочет поиграть. Игра малой подвижности.

Воспитатель начинает читать стихотворение, а дети выполняют действия согласно тексту:

На лесной лужайке разбежались зайки, вот какие зайки, зайки – побегайки. 

(дети прыгают, изображая зайчиков)

Сели зайки на лужок, роют лапкой корешок.

 (сидят, делают движения руками)

Вдруг бежит лисичка - рыжая сестричка

 (оббегает сидящих детей)

Видит зайцев говорит: «Вот сейчас поймаю, зайцев напугаю, вот я всех поймаю, зайцев покусаю»

(Дети разбегаются по залу, затем садятся на скамейки (домик), водящий их ловит)

Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, научили зайчика новым упражнениям, теперь он поскачет к себе в лес и научит других.

А что вам понравилось на этом занятии?

Что было самым сложным?

3. Заключительная часть. (Дети прощаются с зайкой).

Рефлексия:

Зайка: дети, хорошо мы с вами поиграли, только почему я так устал сегодня? А вы устали? Наверное, мне пора домой, а вам в группу. Угощение  ждет детей  под ёлочкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект занятия по развитию речи (вторая младшая группа) на тему: "Зайка - попрыгайка"

«Зайка – попрыгайка»Программные задачи:- связная речь – учить составлять с помощью взрослого короткий рассказ;- словарь и грамматика: закреплять в речи названия известных им животных, учить испо...

Конспект открытого занятия по физкультуре во второй младшей группе на тему: «Воробьиный переполох»

Конспект открытого занятия по физкультуре во второй младшей группе на тему:«Воробьиный переполох», проведенного воспитателем МБДОУ детский сад №23 «Кубаночка» Фогель Светлана АнатольевнаМесто про...

Конспект открытого занятия по физкультуре во второй младшей группе на тему: «Птичий переполох»

Конспект открытого занятия по физкультуре во второй младшей группе на тему:«Птичий переполох»Цели:Образовательные: Продолжать учить  детей бегать врассыпную, по кругу, прыжкам на двух ногах через...

Конспект занятия по физкультуре во 2 младшей группе на тему «В гостях у сказки»

Данный материал предназначен для работников дошкольных учреждений...

Конспект открытого занятия по физкультуре во второй младшей группе на тему: «Воробьиный переполох»

Конспект открытого занятия по физкультуре во второй младшей группе на тему "Воробьиный переполох"...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе на тему «В гости на день рожденья»

Тема:В гости на день рожденьяИнтегрируемые образовательные области:Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально – личностное развитие, Художественно – эстетическое развитиеВид:Инте...

Конспект занятия по физкультуре во второй младшей группе Тема: «Мы любим спорт и физкультуру»

Физкультура - это часть воспитательного процесса, и она решает те же самые задачи, только другими средствами. Более того, во время двигательной активности ребёнок раскрепощён и его психо-эмоциональные...