В гостях у Айболита.
план-конспект занятия (физкультура, средняя группа) на тему

Развлечение для средних групп.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aybolit.docx16.64 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий спортивного развлечения «В гостях у Айболита»

Цель:

Закрепить представление о сохранении количества предметов, представление о геометрических фигурах, закрепить основные цвета: красный, желтый, зеленый. Развить логическое мышление детей. Учить детей сопереживать героям сказки "Доктор Айболит". Активизировать словарь детей: Лимпопо, ковер-самолет.

Ведущий:

Ребята, поедим сегодня в путешествие в Лимпопо. Садитесь на ковер-самолет. (Включается сигнализация). А другие лампочки у нас почему-то не горят, нужно в крутить новые. (Воспитатель показывает геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник). На какие геометрические фигуры похожи лампочки? Вот и полетел наш ковёр- самолёт в Лимпопо. А посмотрите ребята под деревом сидит Айболит.

Добрый доктор Айболит

он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться и корова. и волчица

И жучок. и паучок и медведица.

Айболит:

 Здравствуйте, дети. Вы не больны?

Очень рад побывать я с вами.
Со здоровыми друзьями.
А меня вы знаете?
На старичка похожий,
Я ласковый, хороший.
Я добрый даже и на вид,
Зовусь я доктор Айболит.

(Раздается стук, вбегает мальчик).

Мальчик:

Доктор, доктор,
У меня болит живот
И никак не заживет.
Ой, ой, больно -
Не могу терпеть.
Я могу умереть.

Айболит (осматривает):

Посмотрю и чем могу – помогу.
Беда пришла из-за немытых рук, 
Овощей, не люблю таких детей, 
Пей лекарство поскорей.

(Дает молоко и витамины.)

Мальчик:

Не болит, не болит,
Спасибо тебе, Айболит.
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи и фрукты мыть
Все, без исключения.
В этом нет сомнения.
Кушайте, ребята, их и летом, и зимой,
Мойте их, ребята, чистой и проточной водой.

(Мальчик ставит на стол корзинку с яблоками, благодарит Айболита и остаётся с ребятами).

1. Эстафета: «Бег в мешках».

Первые участники надевают мешок и начинают бежать в мешке до кегли, обратно снимают мешок и возвращаются простым бегом, затем бежит 2-ой и т.д. Выполнивший задание, встает в конец колонны. Побеждает команда, закончившая эстафету первой, и выполнившая задание правильно

2. Эстафета: «Прыгуны».

Команды стоят в колоннах друг за другом. По сигналу первый участник зажимает мяч между колен и начинает прыгать до кегли, обратно возвращается простым бегом и предает эстафету (мяч) 2-му, сам встает в конец колонны и т.д.

Выигрывает команда, выполнившая задание правильно и быстро.

Снова раздается стук в дверь, появляется девочка, руки и лицо её испачканы.

Айболит: Ах ты, девочка чумазая, где ты платье так измазала?

Девочка: Это конфеты виноваты. Я положила их в карман, а они испачкали платье.

Айболит: Ах ты, девочка чумазая, где ты руки и колени так измазала? Девочка: Это Трезор виноват, вылез из-под забора и начал на меня лаять: “Гав! Гав! Полезай на забор”. Я и полезла.

Айболит: Ну, а почему ты так растрепана?

Девочка: А это ветер виноват. Я бегу, а он за мной. Спряталась я под куст, а он там меня нашел, залезла я под лестницу, а он меня и там отыскал. Я совсем не виновата. Айболит: Ой-ли, так ли дело было? Дайте мыло! Девочка, испугавшись, убегает.

Айболит (спрашивает у детей): Почему она испугалась и убежала? Правильно, она боится мыла. А вы не боитесь? Умеете умываться? А вот я сейчас проверю.

(Айболит достает из своего чемодана различные предметы: мыло, мыльницу, мочалку, полотенце, расческу, щетку одежную, зубную щетку, пасту, чашку).

Айболит: Вот сколько у меня разных предметов. Сейчас я вызову двух детей. Одному надо отобрать предметы, которые нужны для того, чтобы умываться, второму – чтобы чистить зубы. Ребята выбирают нужные им предметы. Доктор уточняет их название.

Айболит: Молодцы, сразу видно, что в этой группе дети всегда аккуратные, опрятные, любят чистоту.

П/и «Кот и мыши».

Раскладываются по кругу обручи, на 1 меньше, чем играющих. Выбирается водящий (желательно мальчик) – он кот. Остальные - мыши. Кот одевает атрибуты и становится в центр круга. Мыши по сигналу (под удар бубна) начинают бегать по кругу из обруча в обруч, как будто друг к другу в гости. Как только прекращается, удар бубна, мыши должны забежать к себе в домик (встать в обруч), а задача кота - быстро забрать обруч, пока мышь не заняла его.

Выигрывает мышь, которая успела забежать в домик, или прожорливый кот, который успел забрать домик мыши.

Айболит: Ребята, какие вы все молодцы! Мне очень приятно было с вами познакомиться и позаниматься, но пришло время нам с вами прощаться!

До свиданья, друзья!
Мне пора в путь дорогу,
Другим ребятишкам спешу на подмогу,
Надеюсь, советы мои не забудете,
Выполняйте всегда их – 
Здоровыми будете!

(На прощание Айболит дарит малышам расчески и зубные щетки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения "В гостях у Айболита" (муз.рук. Степанова Л.А.)

Развлечение для детей старше- подготовительного к школе возраста детей. ...

Сценарий развлечения "В гостях у Айболита" (муз.рук. Степанова Л.А.)

Развлечение для детей старше- подготовительного к школе возраста детей. ...

Сценарий развлечения "В гостях у Айболита" (муз.рук. Степанова Л.А.)

Развлечение для детей старше- подготовительного к школе возраста детей. ...

В гости к Айболиту

Конспект интегрированного занятия в старшей группе...

"В гости к Айболиту"

Конспект интегрированной НОД с использыванием мультимедийного оборудования  для старшей дошкольной  группы....

Познавательное занятие "Мы едем в гости к Айболиту"

Закрепить культурно-гигиенические навыки и знания правил здоровья.Подвести детей к обобщенному понятию- "Что значит быть здоровым"Очень мудрые словаВы ребята, слушайтеМойте овощи сперваА потом их куша...