"В гости к Айболиту"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме

Аникина Елена Юрьевна

Конспект интегрированной НОД с использыванием мультимедийного оборудования  для старшей дошкольной  группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gosti_k_aybolitu.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

                  

    Конспект  интегрированной НОД с использование мультимедийного оборудования  «В гости к Айболиту» для старшей дошкольной группы.

Цели: развитие основ безопасности жизнедеятельности у дошкольников, учить детей заботится о своём здоровье, совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены, сформировать представление о

необходимости наличия витаминов в организме человека.

Материал к образовательной деятельности: 

1.Искусственное дерево, на котором висят зубные щётки, зубная паста, расчёска, мыло, полотенце.

2.Слайды зубов (здоровый и больной),  моркови, яблока, конфеты, торта, микробов, витаминов.

3. Цветок.

4. Мультимедийное оборудование.

Образовательные  области: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация», «Социализация».

Форма проведения: фронтальная.

                                              Ход занятия

1.Организационная  часть:

Воспитатель: Ребята! Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и весёлыми.

«Вправо, влево повернись

  И соседу улыбнись».

Ребята, я предлагаю вам отправиться сегодня в очень интересное путешествие!

Как весело, как весело

Отправиться с друзьями

В загадочное путешествие,

Пойдёмте вместе с нами!

Готовы? Отправляемся! (звучит музыка)

Воспитатель: Представьте, что на небе появилась тучка и вам стало грустно.

Изобразите грусть. А сейчас вы увидели необычные цветы и удивились (Дети показывают удивление).

У людей настроение очень часто меняется. От чего меняется настроение, как вы думаете?

2.Игра «Настроение».

Дети встают в круг и передают друг другу цветок, говоря от чего может измениться настроение.

Воспитатель: А что мы делаем каждое утро? (Зарядку).

А для чего мы делаем зарядку? (Чтобы быть здоровыми, бодрыми, энергичными)

Давайте мы с вами покажем, как мы делаем зарядку.

Каждый день по утрам делаем зарядку,

Очень нравится нам делать по порядку:

Руки подняли и помахали –

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут – покажем,

Руки сложили назад.

На лужайке по ромашкам

Жук летал в цветной рубашке:

«Жу– жу - жу, жу-жу-жу –

Я с ромашками дружу.

Плавно на ветру качаюсь,

Вправо – влево наклоняюсь.

Вот здоровья в чём секрет.

Всем друзьям физкульт – привет!».

 - Молодцы! Ваше настроение стало лучше? Отправляемся дальше.

3.Вступительная беседа.

 - Ребята, что это? (Дерево).

 - А что на нём растёт? (Зубные щётки, пасты, расчёски, мыло, полотенце).

 - Вы встречали такие деревья? (Нет).

 - Значит это какое дерево? (Это необычное дерево).

 - Для чего нужно мыло? (Чтобы мыть руки).

 - Когда мы моем руки? (Перед едой, после прогулки, после того как погладили животных и т.д.)

 - Для чего нужно полотенце? (Чтобы вытираться).

 - Для чего нужна расчёска? (Чтобы причёсываться).

 - Для чего нужна зубная щётка?

 - Ребята, улыбнитесь друг другу и посмотрите, много у вас зубов?

 - Тридцать два весёлых зуба,

   Уцепившись друг за друга

    Вверх и вниз несутся в спешке,

    Хлеб грызут, грызут орешки.

4.Работа по теме.

Слайд 1.

Воспитатель: Посмотрите, какой это зуб (Весёлый).

- Почему он весёлый? (Он белый, здоровый).

Слайд 2.

- А почему этому зубу грустно? (У него дырочка, он болеет, у него кариес).

- Для чего нужны зубы? (Чтобы жевать)

- А чтобы зубы не болели, что нужно делать (Чистить).

- Для чего надо чистить зубы? (Чтобы сохранить зубы здоровыми, белыми).

- Как вы думаете ребята, сколько раз в день надо чистить зубы? (Два раза в день – утром и вечером).

Слайд 3.

Воспитатель: Как вы думаете ребята, какие из этих продуктов полезны для зубов, а какие нет? (Яблоко, морковь полезны для зубов).

- А конфета? (Много конфет вредно для зубов).

Звучит громкая, сердитая музыка.

Воспитатель: Ребята, пойдёмте посмотрим, откуда эта музыка звучит.

Слайд 4.

Воспитатель: Посмотрите на рисунок. Это микробы. Они очень малы, но вред от них огромный. Микробы живут в некипячёной воде, которая идёт из-под крана, в несвежих продуктах. Если человек не чистит зубы, то микробы селятся у него во рту. Микробы очень любят пробираться в организм человека и поселяются у него во рту. Микробы очень любят пробираться в организм человека и поселяются там, если он им нравится. А что же микробам нравится? Микробы любят:

- сильное охлаждение – когда ты перемёрзнешь на улице и не спешишь домой;

- ослабление организма. А от чего бывает ослабление? Оно бывает от того, что ты  отказываешься принимать пищу, витамины. Пища и витамины дают силу твоему организму, а если ты их не принимаешь, то силы не пополняются, а убивают.

Ребята, что нужно для того, чтобы вы росли здоровыми, чтобы у вас были крепкие зубы, хорошо видели глаза и чтобы у вас не поселились микробы? (Надо есть фрукты и овощи).

А вот какие вы знаете овощи и фрукты вы сейчас расскажите.

5.Игра «Овощи – фрукты».

(Дети встают в 2 круга: мальчики и девочки. Мальчики называют – овощи, девочки – фрукты по очереди).

Воспитатель: Почему овощи и фрукты полезны для нашего здоровья? (В них много витаминов)

- Для чего нужны витамины?

6.Игра «Для чего нужны витамины».

Дети встают в круг, передавая друг другу муляж яблока, говорят для чего

нужны витамины.

Воспитатель: Витамины помогают и взрослым и детям быть крепкими и здоровыми. Одни витамины помогают детям расти, другие – глазам хорошо

видеть, третьи – голове хорошо думать, быть умной, а есть витамины, которые защищают нас от болезней. Чтобы быть здоровым, умным, сильным, человек  должен получать витамины с пищей. Если ребёнок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть и плохо растёт. А как вы думаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего? (Летом и осенью). Почему?

Слайд 5.

Воспитатель: А в другое время года, чтобы люди не испытывали недостатка в витаминах, витамины – таблетки продаются в аптеках.

7.Заключительная часть.

Пейте все томатный сок                        Ходьба на месте

Раз, два, три, четыре,

Раз, два, три, четыре,

Кушайте морковку!                               Руки к плечам, руки вверх

Раз, два, три, четыре,

Раз, два, три, четыре,

Все ребята будете                                  Руки на пояс наклоны в сторону

Раз, два, три, четыре,

Раз, два, три, четыре,

Крепкими и ловкими                             Руки на пояс приседания

Раз, два, три, четыре,

Раз, два, три, четыре,

Грипп, ангину, скарлатину                    Руки на пояс прыжки

Раз, два, три, четыре,

Раз, два, три, четыре,

Все прогонят витамины!                        Ходьба на месте.

Раз, два, три, четыре,

Раз, два, три, четыре,

8.Итог.

Воспитатель: Ребята, наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось? А какое у вас сейчас настроение? Я хочу пожелать вам, чтобы вы были здоровыми, весёлыми, красивыми. И для вас – витаминное угощение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения "В гостях у Айболита" (муз.рук. Степанова Л.А.)

Развлечение для детей старше- подготовительного к школе возраста детей. ...

Сценарий развлечения "В гостях у Айболита" (муз.рук. Степанова Л.А.)

Развлечение для детей старше- подготовительного к школе возраста детей. ...

Сценарий развлечения "В гостях у Айболита" (муз.рук. Степанова Л.А.)

Развлечение для детей старше- подготовительного к школе возраста детей. ...

В гости к Айболиту

Конспект интегрированного занятия в старшей группе...

Познавательное занятие "Мы едем в гости к Айболиту"

Закрепить культурно-гигиенические навыки и знания правил здоровья.Подвести детей к обобщенному понятию- "Что значит быть здоровым"Очень мудрые словаВы ребята, слушайтеМойте овощи сперваА потом их куша...

Развлечение “В гостях у Айболита”

Цель: закрепить знания детей о культурно-гигиенических навыках, о назначении предметов личной гигиены....