Проект: «В детский сад за здоровьем !»
проект по физкультуре (подготовительная группа) по теме

Штольп Галина Владимировна

Тема проекта: «В детский сад за здоровьем !»

Автор:  Штольп Г.В. – инструктор по физической культуре.

Вид проекта: творческий. Проект краткосрочный, проводится в течение недели (12-16 мая)

Участники проекта: педагоги, дети, их родители.

Актуальность проекта:

Современные дети испытывают “двигательный дефицит”, т.е. количество движений, производимых ими в течение дня, ниже возрастной нормы. Не секрет, что в детском саду и дома дети большую часть времени проводят в статическом положении (за столами, у телевизора, играя в тихие игры за столом). Это увеличивает статическую нагрузку на определенные группы мышц и вызывает их утомление. Снижается сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечет за собой нарушение осанки, плоскостопие, задержку возрастного развития, быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы. Физически ослабленные дети подвергаются быстрому утомлению, у них снижены эмоциональный тонус и настроение, что в свою очередь отрицательно влияет на характер их умственной работоспособности. Поэтому роль педагога ДОУ состоит в организации педагогического процесса, сберегающего здоровье ребенка дошкольного возраста и воспитывающего ценностное отношение к здоровью. Только совместная деятельность педагога, родителей и детей может дать значительные результаты. В ходе совместной деятельности с детьми педагог, сотрудничая с семьей, обеспечивает восхождение дошкольника к культуре здоровья. Предмет исследования: условия успешного овладения спортивными,  ритмическими, драматическими умениями.

Цель проекта:

         Укрепление здоровья и повышение работоспособности детей через организацию подвижных игр, игр с элементами спорта.

Задачи:

Образовательная.

1.     Развитие основных физических качеств и двигательных способностей детей (силовые, скоростно-силовые, координационные и др.)

2.     Развитие умения создавать образы с помощью жестов, мимики, выразительности речи.

3.     Развитие умения использовать нетрадиционные способы рисования.

Оздоровительная.

1.     Содействовать формированию гармоничного телосложения, правильной осанки и стопы.

2.     Удовлетворять потребность детей в движении.

Воспитательная.

1.     Поощрять двигательное творчество и разнообразную игровую деятельность.

2.     Содействовать положительных эмоций, умению общаться со сверстниками, взаимопонимания, сопереживания.

3.     Развивать у детей умение предвидеть возможные опасные ситуации для жизни и здоровья, последствия своих поступков для себя и сверстников.

Гипотеза:

         Проект основан на том, что организация овладения спортивными навыками, совершенствования артистических навыков детей в дальнейшем поможет дошкольникам развитию своих спортивных возможностей в школе и при посещении спортивных секций; способствует овладению детьми навыками общения и коллективного творчества, а также укреплению и оздоровлению своего организма.

 

Предполагаемые итоги реализации проекта.

·        Дети стремятся как можно больше узнать о факторах, обеспечивающих здоровье.

·        С удовольствием слушают рассказы, сказки, стихи о здоровом образе жизни, задают вопросы, делают выводы.

·        Дети могут элементарно охарактеризовать своё самочувствие, привлечь внимание взрослого в случае недомогания.

·        Дети стремятся к самостоятельному осуществлению процессов личной гигиены, соблюдению режима дня, правил безопасного поведения.

·        Дети осуществляют перенос опыта здоровьесберегающей деятельности в игру.

·        Установление дружеского взаимопонимания и делового контакта с родителями в вопросах здоровьесбережения и воспитания у детей привычки к здоровому образу жизни.

                                    Реализация проекта

 Понедельник

«Мой веселый, звонкий мяч.»

 

 

Клуб интересных встреч «Встреча с поваром».

Анкета-тест «Ведете ли вы здоровый образ жизни?» (воспитатели)

Подвижные игры: «Школа мяча», «Мой веселый звонкий мяч» - (все группы)

Выставка  детских рисунков « Мы со спортом крепко дружим» (домашние задание)

 

Вторник

«День спортивных

развлечений»

 

Загадки, викторины о спорте – (все группы)

Спортивный турнир «Все дело в шляпе» - (старшие гр.)

 

Среда

 «Мы спортсмены»

Сотворчество воспитателей, детей, родителей

Рисование «Спортивная эмблема группы»  (все группы)

День бегуна (млад.гр. и подгот. гр)

 

 

Четверг

 «День туризма»

Турпоход «Здравствуй,лес! (старшая и подгот.гр.)

 

Пятница

 «День веселых

эстафет»

Спортивные соревнования «А ну-ка, девочки, а

ну-ка, спортсменочки» (старшие и подгот.гр.)

Оформление фоторепортажа «Турпоход»

 

 

 

Ожидаемые результаты: Практическая значимость проекта заключается в том, что прививая любовь к спорту, мы укрепляем здоровье дошкольников, развиваем творческие способности детей в процессе активного включения в театрализованную деятельность.

Предполагаемый результат:

         Для детей:

1.     Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия.

2.     Сформированность гигиенической культуры.

3.     Наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.

4.     Уметь использовать средства выразительности в драматизациях (мимику, жесты, выразительность речи).

Для родителей:

1.     Сохранение и укрепление здоровья детей.

2.     Физическая и психологическая готовность детей к обучению в школе.

3.     Педагогическая, психологическая помощь.

4.     Повышение уровня комфортности.

Для педагогов:

1.     Повышение теоретического уровня и профессионализма.

2.     Внедрение оздоровительных технологий, современных форм и новых методов работы по формированию здорового образа жизни у дошкольников.

3.     Самореализация, моральное удовлетворение.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Долгосрочный проект в детском саду "За здоровьем в детский сад"

Создание в ДОУ необходимых условий воспитания и развития ребёнка, направленных на сохранение и укрепление физического и нравственного здоровья детей. Формирование у всех участников проекта мотив...

Педагогический проект МДОУ "Детский сад "Ладушки" п. Пангоды" "Здоровые дети - здоровая нация, здоровая нация - сила государства"

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад «Ладушки» п. Пангоды Надымского района»...

Проект в детском саду "Сохраним здоровье" (средняя группа)

Конспект проекта в средней группе детского сада "Сохраним здоровье". Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни....

Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»

Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...

Валиева Регина. Анализ инновационного проекта (программы) "Детский сад-территория здоровья и спорта" МБДОУ № 15 "Страна чудес".

Формирование здоровья детей, полноценное развитие их организма – в любых социально-экономических и политических условиях является одной из наиболее актуальных проблем жизни и развития общества. ...

Проект «Создание детско – родительского клуба «Здоровая семья».

Здоровые дети - в здоровой семье.Здоровые семьи - в здоровой стране.Так пусть на здоровой планете,Растут здоровые дети!...

Паспорт познавательно - оздоровительного проекта в детском саду: «Быть здоровым»

Вид проекта: познавательно - оздоровительныйЦель проекта: обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику в дошкольном образовательном учреждении и воспитании осознанного от...