Главные вкладки

    Подвижные игры для детей раннего возраста
    материал по физкультуре (младшая группа) на тему

    Банарь Марина Николаевна

    Значение подвижных игр для малышей сложно переоценить, поскольку это замечательная возможность помочь ребёнку развиваться всесторонне. Главное, что увлекательная активная игра комплексно воздействует на девочек и мальчиков на физическом, умственном, социальном и эмоциональном уровне. Кроме того, правильно выбранная игра под руководством доброжелательного и внимательного наставника позволяет одновременно проводить нравственное, эстетическое и трудовое воспитание. И самое интересное, что дети не замечают специального воздействия, а, следовательно, и не сопротивляются усвоению новых навыков.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon material_po_podvizhnym_igram.doc43.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Подвижные игры для детей раннего дошкольного возраста

    Большое место в жизни детей раннего дошкольного возраста занимают игры. В этом возрасте дети подражают действиям взрослых людей, животным, птицам, движению машин и т. п. Задачей взрослых является направление любой игры таким образом, чтобы она помогала ребенку правильно понимать жизнь.

    Содержание игр и их характер меняются с каждым годом жизни ребенка. Например, с 3 лет в играх детей уже отображаются явления окружающей жизни, они выполняют различные роли (шофера, врача, строителя и др.). Они могут сосредоточенно заниматься чем-нибудь в течение 30-40 минут и добиваться поставленной цели (т.е. начинают планировать свои действия). Постепенно усложняется их деятельность и повышается активность. Игры способствуют развитию самостоятельности, инициативы, творчества у детей.

    Взрослые должны умело руководить играми детей дошкольного возраста, пользуясь различными воспитательными приемами: показом, примером, обучением, объяснением или напоминанием, совместной игрой.

    Но помните, что дети должны научиться играть самостоятельно, а не только с помощью взрослых. Вы же, стараясь не подавлять их инициативу, можете усложнять игру, давать ей разное направление, тем самым, повышая интерес ребенка к игре. При этом следите за сменой видов деятельности: подвижная игра должна чередоваться с настольной. Дети быстро устают от однообразных движений и длительной работы одних и тех же мышц. Например, ребенок, который долго и без устали бегает и прыгает дома, во время прогулки через несколько минут уже говорит, что устал и просится на руки. И он действительно устал от однообразной ходьбы.

    В подвижных играх для детей важно равномерно распределять нагрузку на все части тела. Трудные упражнения чередуйте с легкими, подвижные - со спокойными, а между ними делайте перерывы.

    Подвижные игры для детей дошкольного возраста 3-4 лет:

    Сюжетами игр для 3-4-летних детей должно быть то, что им понятно и близко. Игра должна содержать только один эпизод, например:

    Подвижная игра с речевым сопровождением «Цыплята на полянке»

    На площадке обозначаются две черты. За первую черту встают дети, за вторую воспитатель – «наседка». Дети вместе с педагогом произносят текст:

    Как наседка волновалась:         (Руки к щекам, наклоны головы влево-вправо)

    - Ко-ко-ко, ко-ко-ко!

    Где цыплята, мои детки,     (Выполняют два наклона вперед, руки вперед – в стороны)

    - Ко-ко-ко, ко-ко-ко?                      

    Убежали на полянку,            (Шагают на месте, взмахивая руками)               

    Мне найти их будет очень     (Выполняют повороты влево-вправо, руки к плечам)

    Нелегко, нелегко!

    Цып-цып-цып,                         (Выполняют «пружинку», руки на пояс)

    Мои цыплятки,

    Цып-цып-цып,

    Мои ребятки,

    К маме быстро вы бегите,       (Хлопают в ладоши)

    Маму быстро обнимите!

    Тут цыплята выбегали,            (Дети бегут, обнимают маму-наседку)

    Свою маму обнимали.

    После слов «Свою маму обнимали» дети бегут за вторую черту и обнимают «маму-наседку».

    Игра средней подвижности с речевым сопровождением «Эй, лошадка!»

    Дети с воспитателем встают в большой круг. Дети выполняют движения вместе с педагогом, повторяют текст.

    - Эй, лошадка!                      (Стучат кулачками друг о друга)

    - И-го-го!

    - Но, лошадка,                      (Руки согнуты в локтях, кулачки сжаты)

    - Но-но-но!                       (Выполняют руками поступательные движения вперед-назад)

    - Скок, лошадка!                (Скачут к центру круга, руки на пояс)             

    - Скок, скок!

    - Цок, копытца,                (Скачут в обратном направлении)

    - Цок-цок!

    - Выше ножки!                 (Топают ногами на месте)

    - Топ-топ!

    - Веселее!

    - Гоп-гоп!

    - Колокольчик –        (Выполняют наклоны влево-вправо, руки полочкой перед грудью)

    - Дон-дон!

    - Громче, громче

    - Звон, звон!

    - Гоп, лошадка!              (Скачут по кругу, руки «держат вожжи»)

    - Гоп, гоп!

    - Тпру-у, лошадка!         («Вожжи» тянут на себя, останавливаются)

    - Стоп, стоп

    Подвижная игра с речевым сопровождением «Ты медведя не буди!»

    Дети встают в круг, берутся за руки. Ребенок – «мишка», садится на стул в центре круга.

    Как на горке сне, снег,                   (Дети хороводом идут по кругу в правую сторону)

    И под горкой снег, снег,

    И под елкой снег, снег,                  (Дети хороводом идут в обратную сторону)

    И на елке снег, снег.

    А под елкой спит медведь,            (Идут к центру круга)

    Тише, тише! Не шумите!

    Мишка, мишенька, вставай!          Дети хлопают в ладоши

    И ребяток догоняй!

    После слов «И ребяток догоняй», дети бегут на стульчики, а мишка их ловит.

    Подвижная игра с речевым сопровождением «Котенок-шалун»

    Дети встают в круг. Воспитатель показывает движения, которые дети повторяют.

    Котенок мамочку зовет:              Выполняют наклоны влево-вправо, руки к плечам

    - Мяу-мяу, мяу-мяу.    

    Он не напился молочка:               Выполняют «пружинку», руки на пояс

    - Мало-мало, мало-мало

    Покорми мама молочком:               Выполняют 2-4 наклона вперед, руки вперед – в

    - Мур-мур-мур, мур-мур-мур       стороны   

    Свернется маленьким клубком:   Приседают, руки вниз, голову наклоняют к коленям

    - Ур-ур-ур, Ур-ур-ур

    Потом с клубочком поиграет         Выполняют повороты влево-вправо, руки на пояс

    Цап-цап-цап, цап-цап-цап

    И нитку быстро размотает.             Прыгают на месте на двух ногах, руки произвольно    

    Ап-ап-ап, ап-ап-ап.    

    Игра малой подвижности «Гуленьки»

    Дети вместе с воспитателем встают в круг, берутся за руки.

    Ой, люли, люли, люленьки!             Идут хороводом в правую сторону

    Прилетели к нам гуленьки,

    Прилетели гуленьки,

    Сели возле люленьки.

    Они стали ворковать,                        Идут хороводом в левую сторону

    Ване спать не давать.

    Ой, вы гули, не воркуйте,

    Дайте Ванечке поспать.

    Перва гуля говорит:                           Останавливаются, имитируют еду ложкой

    «Надо кашкой накормить»

    А вторая говорит:                                Присаживается на корточки, руки под щеку

    «Ване спать надо велеть».

    А третья гуля говорит:                        Гуляют врассыпную

    «Погулять надо сходить».

    Подвижная игра с речевым сопровождением «Ловишки»

    Дети встают в круг, в центре круга воспитатель – «волк». Воспитатель читает текст, показывает движения, дети повторяют за ним.

    Серые козлята, малые ребята,              Прыгают на месте на двух ногах, руки внизу

    Прыгают, играют и перебегают

    То лужок, то лесок.

    В лесу хворост собирают.                  Выполняют наклоны вправо-влево, руки на пояс

    Скок да скок, скок да скок.

    Здесь полянка мягче шелка.               Выполняют повороты вправо-влево

    Оглянись, оглянись,

    Берегись лихого волка.                       Выполняют «пружинку», руки на пояс

    Берегись, берегись.

    Сладко спят козлятки.                         Приседают, руки по щечку

    Лес шумит, лес поет.

    Убегают без оглядки –                         Хлопают в ладоши, по окончании текста 

    Волк идет, волк идет.                           убегают от волка

    Примечание: по мере освоения игры на роль волка назначается ребенок. Дети убегают на стульчики.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Подвижные игры для детей раннего возраста

    Предлагаю вашему вниманию несколько подвижных игр для детей раннего возраста, которые помогут воспитателям при оргазации совместной деятельности с детьми. можно использовать как физминутки....

    Подвижные игры для детей раннего возраста ( 1-3 лет) Лексическая тема: « Транспорт»

    Вниманию педагогов представляю подбор подвижных игр по лексической теме " Транспорт", для детей раннего возраста ( 1-3 лет)...

    Подвижные игры для детей раннего возраста.

    Подвижные игры для детей раннего возрастаТема: «Снежок»Цель:  развивать умение действовать согласованно.Описание игры. Дети стоят кружком и выполняют действия в соответствии с текстом:Выпал белен...

    Подвижные игры для детей раннего возраста

    Подвижные игры для детей раннего возраста...

    Подвижные игры для детей раннего возраста (2-3) года

    Через физкультуру - к здоровью! Воспитатели детского сада под руководством медицинского персонала, учитывая здоровье детей и местные условия, осуществлять комплекс закаливающих процедур с использовани...

    Подвижные игры для детей раннего возраста

    Подвижные игры для детей раннего возраста...

    Подвижные игры для детей раннего возраста

    Статья о подвижных играх для инструкторов по физической культуре, родителей....