Главные вкладки

    Учебно-методический материал (младшая группа) на тему:
    Подвижные игры для детей раннего возраста (2-3) года

    Носова Наталья Викторовна

    Через физкультуру - к здоровью! Воспитатели детского сада под руководством медицинского персонала, учитывая здоровье детей и местные условия, осуществлять комплекс закаливающих процедур с использованием природных факторов: воздуха, солнца, воды. Приучать детей находиться в помещении в облегченной одежде. Обеспечивать длительность их пребывания на воздухе в соответствии с режимом дня. Воспитывать интерес и желание участвовать в подвижных играх и физических упражнениях на прогулке. При проведении закаливающих мероприятий осуществлять дифференцированный подход к детям с учетом состояния их здоровья. Специальные закаливающие процедуры проводить по решению администрации и медицинского персонала дошкольного учреждения, принимая во внимание пожелания родителей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon podvizhnye_igry.doc91.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Подвижные игры для детей раннего возраста (2-3) года

    1."Птички в гнездышках"

    Цель: упражнять детей в беге в разных направлениях, в умении слышать сигнал воспитателя, ориентироваться в пространстве

    2."Лошадки"

    - дети двигаются вдвоем один за другим, согласовывая движения с сигналом воспитателя, не подталкивая бегущего впереди. П\и «Лошадка»: учить бегать галопом.

    3. "Мыши, и кот"

    - дети бегают легко на носках, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя.

    4. "Лохматый пес" –

    Цель: приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал

    5.«Воробушки и автомобиль»

    Цель игры: Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

    6.«Кот и мыши»

    Цель: развивать координацию движений, ловкости, формирование правильной осанки

    7. «Мыши-трусишки»

    Цель: побуждать детей действовать в соответствии со словами, учить согласовывать свои действия с действиями других детей

    8.«Коршун и цыплята»:

    учить действовать по сигналу.

    9. «Наседка и цыплята».

    обучение в игровой форме основным видам движения (ходьба, прыжки), развитие воображения детей.

    10.«Зайка серенький сидит»

    Цель игры: Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; учить их подпрыгивать хлопать в ладоши, убегать услышав последние слова текста.

    11. «Птички летают»

    Цель игры: Учить детей спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную, действовать только по сигналу; приучать малышей помогать друг другу.

    12.«Солнышко и дождик»

    Цель игры: Учить детей ходить и бегать в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.

    13.«Мой веселый звонкий мяч»

    Цель игры: учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова.

    14. «Мы милашки»,

    учить выполнять действия в соответствии с текстом.

    15.Хороводная игра «Каравай»: в

    закреплять умение вставать детей в круг, ходить по кругу ,подпевать,выполнять движения по тексту слов.

    16.Хороводная игра «Колпачок»,

    Цель игры: учить выполнять движения в соответствии с текстом.

    17. «Море волнуется»

    Цель: познакомить с правилами игры.

    18. «Поезд»

    Цель: упражнять детей идти вперед, небольшими группами. Сначала держась друг за друга, затем свободно двигая руками, согнутыми в локтях, начинать и заканчивать движение по сигналу

    19. «Цветные автомобили»

    Цель: закрепить умение действовать по сигналу, закрепить знание основных цветов. Дети становятся вдоль стены. Это автомобили в гараже. Каждый держит в руках кольцо синего, желтого, зеленого цвета. Воспитатель стоит в центре группы, в руках у него три флажка, соответствующих цветов. Он поднимает один из флажков и дети, у которых кольцо такого же цвета, разбегаются по площадке. Когда воспитатель опускает флажки, автомобили останавливаются.

    20.«Самолеты»

    Цель игры: Учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.

    21. «Ловишки» «Берегись, догоню»

    Цель: учить детей догонять, не хватая и не толкая друг друга, бегать в разных направлениях. развивать умение ориентироваться в пространстве.

    22. «Догоните меня»

    Цель: упражнять детей в ходьбе и беге в указанном направлении

    23. «Бегите ко мне»

    Цель игры: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга

    24. «Раз, два, три - к дереву беги!»

    Цель игры: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.

    25. «По камушкам через ручеек»

    Цель: развивать у детей чувство равновесия, ловкость, глазомер

    26. «По тропинке»

    Цель: учить ходить друг за другом по ограниченной площади, развивать у детей чувство равновесия, ловкость, глазомер

    27.«По длинной извилистой дорожке»

    Цель: учить ходить друг за другом по ограниченной площади, развивать у детей чувство равновесия, ловкость, глазомер

    28. «Кто тише?»

    Цель: учить ходить на носочках

    29. «Догони мяч»

    Цель: совершенствовать бег в разных направлениях, вызвать оживление, радость у детей, поощрять самостоятельность

    30. «Катится колобок»

    Цель: развивать крупные мышцы туловища, разгружать позвоночник. Вызвать чувство удовлетворения от выполняемых движений

    31. «Ровным кругом»: учить двигаться по кругу, выполнять движения по показу.

    Цель: учить бегать галопом, развивать внимание, учить действовать по сигналу, развивать воображение

    32.«Пузырь»

    Цель игры: Научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже. Приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.

    33. «Доползи до погремушки»

    Совершенствовать у детей навыки ползания,побуждать их к этому движению, учить переползать препятствие,

    ползать под ним, не задевая; упражнять в ползании по ограниченной площади;воспитывать силу и ловкость.

    34. «В воротики»

    35. «Перелезь через бревно»

    36. «Проползи по корридорчику»

    37. «Будь осторожен»

    38. «Мяч в кругу»

    учить прокатывать, бросать мячи,шары (и ловить их)

    в нужном направлении, развивать глазомер,ловкость,координацию

    39. «Прокати мяч»

    40. «Бери мяч»

    41. «Прокати в обруч, воротики»

    42. «Целься вернее»

    43."Подпрыгни до ладони"

    учить подпрыгивать на двух ногах, перепрыгивать через шнур, спрыгивать с невысоких предметов

    44. "Прыгни через шнур"

    45. «Где звенит»

    Развивать внимание детей и ориентировку в пространстве

    46. «Найди свой домик»

    Учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

    47. « У оленя дом большой»

    Закреплять умение соотносить движения с текстом

    48. « Два Мороза»

    Учить четко проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры

    49. « Закружились снежинки»

    Закреплять умение соотносить движения с текстом

    50. « Снежная карусель»

    Упражнять в ориентировании на местности

    51. «Ловишки с мячом»

    Развивать координацию движений

    52. «Кто бросит дальше снежок?».

    Цель игры: учить правилам очередности в игре, требующим одинако-вых действий с одним общим предметом.

    53. «Кто быстрее добежит до флажка?».

    Цель игры: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя.

    54. «Устроим снегопад».

    Цель игры: развивать двигательную активность.

    55. «Найди свой цвет».

    Цель: учить ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра

    56. «Кому флажок?».

    Цели: упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в

    обруч; воспитывать ловкость, целеустремленность.

    57. «Великаны - карлики».

    Цель: учить чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами.

    58. «Догони самолет».

    Цель: учить быстро бежать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.

    59. «МЫ - веселые ребята».

    Цели: _ учить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание, следить за правильностью выполнения

    заданий.

    60. «Белые снежинки».

    Цель: учить выполнять действия по указанию взрослого .

    61. «Кто дальше бросит снежок?».

    Цель: учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом.

    62. «Беги к флажку».

    Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя.

    63. «Такси».

    Цель: приучать двигаться вдвоем, соразмерять движения друг с

    другом, менять направление движения.

    64. «Догони самолет».

    Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад

    65. «Мы - шоферы»:

    Цели:

    - закреплять знания о труде шофера;

    - учить ориентироваться на местности.

    66. «Брось дальше», «Подбрось и поймай».

    Цель: улучшать координацию движений.

    67. «Зайцы».

    Цель: закреплять навыки отталкивания при прыжках на двух ногах.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 пгт Ильский МО Северский район Конспект занятия для детей раннего возраста (2-3 года) «Загадочный гномик» (сенсорное развитие)

    муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 2 пгт Ильский МО Северский район    Конспект занятия для дете...

    Подвижные игры для детей раннего возраста (2-3) года

    Подвижные игры для детей раннего возраста (2-3) года...

    Картотека подвижных игр для детей раннего возраста 2-3 года.

    Картотека подвижных игр для детей раннего возраста 2-3 года....

    Конспект досуга для детей раннего возраста (2-3 года) по социально-коммуникативному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий «Подвижные игры Тема: «Прощание с яслями»

    Конспект досуга для детей раннего возраста (2-3 года) по социально-коммуникативному развитиюс использованием здоровьесберегающих технологий «Подвижные игры. Тема: «Прощ...

    Дидактические игры с водой для детей раннего возраста (2-3 года)

    Дидактические игры с водой для детей раннего возраста...

    ПРЕЗЕНТАЦИЯ МЕТОДИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ «Речевые игры для детей раннего возраста 2 – 3 лет»

    Развитие речи ребенка дошкольного возраста происходит в нескольких направлениях. Улучшается артикуляция, расширяется активный словарь, развивается связная речь, формируется речевое мышление. Необходим...

    ПРЕЗЕНТАЦИЯ МЕТОДИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ «Речевые игры для детей раннего возраста 2 – 3 лет»

    Развитие речи ребенка дошкольного возраста происходит в нескольких направлениях. Улучшается артикуляция, расширяется активный словарь, развивается связная речь, формируется речевое мышление. Необходим...