Главные вкладки

    Подвижные игры для детей раннего возраста (2-3) года
    учебно-методический материал (младшая группа) на тему

    Носова Наталья Викторовна

    Через физкультуру - к здоровью! Воспитатели детского сада под руководством медицинского персонала, учитывая здоровье детей и местные условия, осуществлять комплекс закаливающих процедур с использованием природных факторов: воздуха, солнца, воды. Приучать детей находиться в помещении в облегченной одежде. Обеспечивать длительность их пребывания на воздухе в соответствии с режимом дня. Воспитывать интерес и желание участвовать в подвижных играх и физических упражнениях на прогулке. При проведении закаливающих мероприятий осуществлять дифференцированный подход к детям с учетом состояния их здоровья. Специальные закаливающие процедуры проводить по решению администрации и медицинского персонала дошкольного учреждения, принимая во внимание пожелания родителей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon podvizhnye_igry.doc91.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Подвижные игры для детей раннего возраста (2-3) года

    1."Птички в гнездышках"

    Цель: упражнять детей в беге в разных направлениях, в умении слышать сигнал воспитателя, ориентироваться в пространстве

    2."Лошадки"

    - дети двигаются вдвоем один за другим, согласовывая движения с сигналом воспитателя, не подталкивая бегущего впереди. П\и «Лошадка»: учить бегать галопом.

    3. "Мыши, и кот"

    - дети бегают легко на носках, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя.

    4. "Лохматый пес" –

    Цель: приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал

    5.«Воробушки и автомобиль»

    Цель игры: Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

    6.«Кот и мыши»

    Цель: развивать координацию движений, ловкости, формирование правильной осанки

    7. «Мыши-трусишки»

    Цель: побуждать детей действовать в соответствии со словами, учить согласовывать свои действия с действиями других детей

    8.«Коршун и цыплята»:

    учить действовать по сигналу.

    9. «Наседка и цыплята».

    обучение в игровой форме основным видам движения (ходьба, прыжки), развитие воображения детей.

    10.«Зайка серенький сидит»

    Цель игры: Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; учить их подпрыгивать хлопать в ладоши, убегать услышав последние слова текста.

    11. «Птички летают»

    Цель игры: Учить детей спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную, действовать только по сигналу; приучать малышей помогать друг другу.

    12.«Солнышко и дождик»

    Цель игры: Учить детей ходить и бегать в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.

    13.«Мой веселый звонкий мяч»

    Цель игры: учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова.

    14. «Мы милашки»,

    учить выполнять действия в соответствии с текстом.

    15.Хороводная игра «Каравай»: в

    закреплять умение вставать детей в круг, ходить по кругу ,подпевать,выполнять движения по тексту слов.

    16.Хороводная игра «Колпачок»,

    Цель игры: учить выполнять движения в соответствии с текстом.

    17. «Море волнуется»

    Цель: познакомить с правилами игры.

    18. «Поезд»

    Цель: упражнять детей идти вперед, небольшими группами. Сначала держась друг за друга, затем свободно двигая руками, согнутыми в локтях, начинать и заканчивать движение по сигналу

    19. «Цветные автомобили»

    Цель: закрепить умение действовать по сигналу, закрепить знание основных цветов. Дети становятся вдоль стены. Это автомобили в гараже. Каждый держит в руках кольцо синего, желтого, зеленого цвета. Воспитатель стоит в центре группы, в руках у него три флажка, соответствующих цветов. Он поднимает один из флажков и дети, у которых кольцо такого же цвета, разбегаются по площадке. Когда воспитатель опускает флажки, автомобили останавливаются.

    20.«Самолеты»

    Цель игры: Учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.

    21. «Ловишки» «Берегись, догоню»

    Цель: учить детей догонять, не хватая и не толкая друг друга, бегать в разных направлениях. развивать умение ориентироваться в пространстве.

    22. «Догоните меня»

    Цель: упражнять детей в ходьбе и беге в указанном направлении

    23. «Бегите ко мне»

    Цель игры: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга

    24. «Раз, два, три - к дереву беги!»

    Цель игры: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.

    25. «По камушкам через ручеек»

    Цель: развивать у детей чувство равновесия, ловкость, глазомер

    26. «По тропинке»

    Цель: учить ходить друг за другом по ограниченной площади, развивать у детей чувство равновесия, ловкость, глазомер

    27.«По длинной извилистой дорожке»

    Цель: учить ходить друг за другом по ограниченной площади, развивать у детей чувство равновесия, ловкость, глазомер

    28. «Кто тише?»

    Цель: учить ходить на носочках

    29. «Догони мяч»

    Цель: совершенствовать бег в разных направлениях, вызвать оживление, радость у детей, поощрять самостоятельность

    30. «Катится колобок»

    Цель: развивать крупные мышцы туловища, разгружать позвоночник. Вызвать чувство удовлетворения от выполняемых движений

    31. «Ровным кругом»: учить двигаться по кругу, выполнять движения по показу.

    Цель: учить бегать галопом, развивать внимание, учить действовать по сигналу, развивать воображение

    32.«Пузырь»

    Цель игры: Научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже. Приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.

    33. «Доползи до погремушки»

    Совершенствовать у детей навыки ползания,побуждать их к этому движению, учить переползать препятствие,

    ползать под ним, не задевая; упражнять в ползании по ограниченной площади;воспитывать силу и ловкость.

    34. «В воротики»

    35. «Перелезь через бревно»

    36. «Проползи по корридорчику»

    37. «Будь осторожен»

    38. «Мяч в кругу»

    учить прокатывать, бросать мячи,шары (и ловить их)

    в нужном направлении, развивать глазомер,ловкость,координацию

    39. «Прокати мяч»

    40. «Бери мяч»

    41. «Прокати в обруч, воротики»

    42. «Целься вернее»

    43."Подпрыгни до ладони"

    учить подпрыгивать на двух ногах, перепрыгивать через шнур, спрыгивать с невысоких предметов

    44. "Прыгни через шнур"

    45. «Где звенит»

    Развивать внимание детей и ориентировку в пространстве

    46. «Найди свой домик»

    Учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

    47. « У оленя дом большой»

    Закреплять умение соотносить движения с текстом

    48. « Два Мороза»

    Учить четко проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры

    49. « Закружились снежинки»

    Закреплять умение соотносить движения с текстом

    50. « Снежная карусель»

    Упражнять в ориентировании на местности

    51. «Ловишки с мячом»

    Развивать координацию движений

    52. «Кто бросит дальше снежок?».

    Цель игры: учить правилам очередности в игре, требующим одинако-вых действий с одним общим предметом.

    53. «Кто быстрее добежит до флажка?».

    Цель игры: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя.

    54. «Устроим снегопад».

    Цель игры: развивать двигательную активность.

    55. «Найди свой цвет».

    Цель: учить ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра

    56. «Кому флажок?».

    Цели: упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в

    обруч; воспитывать ловкость, целеустремленность.

    57. «Великаны - карлики».

    Цель: учить чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами.

    58. «Догони самолет».

    Цель: учить быстро бежать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.

    59. «МЫ - веселые ребята».

    Цели: _ учить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание, следить за правильностью выполнения

    заданий.

    60. «Белые снежинки».

    Цель: учить выполнять действия по указанию взрослого .

    61. «Кто дальше бросит снежок?».

    Цель: учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом.

    62. «Беги к флажку».

    Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя.

    63. «Такси».

    Цель: приучать двигаться вдвоем, соразмерять движения друг с

    другом, менять направление движения.

    64. «Догони самолет».

    Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад

    65. «Мы - шоферы»:

    Цели:

    - закреплять знания о труде шофера;

    - учить ориентироваться на местности.

    66. «Брось дальше», «Подбрось и поймай».

    Цель: улучшать координацию движений.

    67. «Зайцы».

    Цель: закреплять навыки отталкивания при прыжках на двух ногах.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Подвижные игры для детей раннего возраста

    Предлагаю вашему вниманию несколько подвижных игр для детей раннего возраста, которые помогут воспитателям при оргазации совместной деятельности с детьми. можно использовать как физминутки....

    Подвижные игры для детей раннего возраста ( 1-3 лет) Лексическая тема: « Транспорт»

    Вниманию педагогов представляю подбор подвижных игр по лексической теме " Транспорт", для детей раннего возраста ( 1-3 лет)...

    Подвижные игры для детей раннего возраста.

    Подвижные игры для детей раннего возрастаТема: «Снежок»Цель:  развивать умение действовать согласованно.Описание игры. Дети стоят кружком и выполняют действия в соответствии с текстом:Выпал белен...

    Подвижные игры для детей раннего возраста

    Значение подвижных игр для малышей сложно переоценить, поскольку это замечательная возможность помочь ребёнку развиваться всесторонне. Главное, что увлекательная активная игра комплексно воздействует ...

    Подвижные игры для детей раннего возраста

    Подвижные игры для детей раннего возраста...

    Подвижные игры для детей раннего возраста (2-3) года

    Подвижные игры для детей раннего возраста (2-3) года...

    Картотека подвижных игр для детей раннего возраста 2-3 года.

    Картотека подвижных игр для детей раннего возраста 2-3 года....