Картотека подвижных игр для детей раннего возраста 2-3 года
картотека по физкультуре

Савчук Наталья Григорьевна

«Птичка»

Цель: Развитие внимания, умения быстро бегать.

Описание игры: Дети сидят на стульчиках или на коврике, один ребенок изображает

птичку, он сидит на корточках впереди всех. Взрослый поет:

- Села птичка на окошко.

Посиди у нас немножко,

Посиди, не улетай.

Улетела - ай!

(А. Барто)

После слов "Улетела - ай!" ребенок-"птичка" улетает, т. е. убегает, махая руками,

как крыльями, и прячется. Взрослый предлагает детям найти "птичку". Все бегут, находят "птичку" и приводят к взрослому, после чего игра повторяется.

 

«Пчёлки и медведи».

Цель: учить детей действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг

на друга.

Описание игры: дети делятся на две подгруппы: одна группа - пчёлы,

другая - медведи. Пчёлы летают по залу, произнося: «Ж-ж-ж».

Воспитатель произносит слова:

Ой, медведи идут,

Мёд у пчёлок унесут!

Выходят медведи. Пчёлки машут крыльями, жужжат, прогоняют медведей:

«жалят» их, дотрагиваясь до них рукой. Медведи убегают.

 

«Зайцы и волк»

Цель: знакомить детей с русскими народными подвижными играми; приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом; учить ориентироваться в пространстве.

Описание игры: дети изображают зайцев, воспитатель - волк. На одной стороне зала для зайцев отмечают домики или один общий дом. Волк прячется на противоположной стороне - в овраге.

Взрослый произносит:

Зайки скачут скок, скок, скок

На зеленый на лужок,

Травку щиплют, слушают,

Не идет ли волк.

В соответствии с текстом зайцы выпрыгивают из домиков, разбегаются по площадке, то прыгают на двух ногах, то присаживаются и щиплют травку. Как только взрослый произнесет слово "волк", волк выскакивает из оврага и бежит за зайцами, стараясь поймать их (коснуться). Зайцы убегают в свои домики, где волк их уже не может ловить.

Пойманных зайцев волк уводит к себе в овраг. В дальнейшем роль волка исполняет ребёнок.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_podvizhnyh_igr_dlya_detey_rannego.odt21.93 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека подвижных игр для детей раннего

возраста 2-3 года

«Птичка»

ЦЕЛЬ: Развитие внимания, умения быстро бегать.

ХОД ИГРЫ: Дети сидят на стульчиках или на коврике, один ребенок изображает

птичку, он сидит на корточках впереди всех. Взрослый поет:

- Села птичка на окошко.

Посиди у нас немножко,

Посиди, не улетай.

Улетела - ай!

(А. Барто)

После слов "Улетела - ай!" ребенок-"птичка" улетает, т. е. убегает, махая руками,

как крыльями, и прячется. Взрослый предлагает детям найти "птичку". Все бегут, находят "птичку" и приводят к взрослому, после чего игра повторяется.

«Пчёлки и медведи».

Задачи: учить детей действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг

на друга.

Описание игры: дети делятся на две подгруппы: одна группа - пчёлы,

другая - медведи. Пчёлы летают по залу, произнося: «Ж-ж-ж».

Воспитатель произносит слова:

Ой, медведи идут,

Мёд у пчёлок унесут!

Выходят медведи. Пчёлки машут крыльями, жужжат, прогоняют медведей:

«жалят» их, дотрагиваясь до них рукой. Медведи убегают.

«Зайцы и волк»

Задачи: знакомить детей с русскими народными подвижными играми; приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом; учить ориентироваться в пространстве.

Описание игры: дети изображают зайцев, воспитатель - волк. На одной стороне зала для зайцев отмечают домики или один общий дом. Волк прячется на противоположной стороне - в овраге.

Взрослый произносит:

Зайки скачут скок, скок, скок

На зеленый на лужок,

Травку щиплют, слушают,

Не идет ли волк.

В соответствии с текстом зайцы выпрыгивают из домиков, разбегаются по площадке, то прыгают на двух ногах, то присаживаются и щиплют травку. Как только взрослый произнесет слово "волк", волк выскакивает из оврага и бежит за зайцами, стараясь поймать их (коснуться). Зайцы убегают в свои домики, где волк их уже не может ловить.

Пойманных зайцев волк уводит к себе в овраг. В дальнейшем роль волка исполняет ребёнок.

«Передай мяч»

Задачи: учить передавать мяч друг другу; развивать быстроту.

Описание игры: дети вместе с воспитателем стоят в кругу. Воспитатель передаёт мяч рядом стоящему ребёнку, тот - своему соседу. Мяч нужно передавать быстро, можно под музыку. Воспитатель старается догнать мяч.

«Веснянка»

Задачи: учить выполнять движения в соответствии с текстом.

Описание игры: дети с воспитателем встают в круг. Воспитатель говорит:

Солнышко, солнышко,

Золотое донышко.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей,

Прилетели сто грачей,

А сугробы тают, тают,

А цветочки подрастают.

Движения: дети идут по кругу. Со слов «побежал в саду ручей» - дети бегут по кругу, «прилетели сто грачей» - машут руками, «сугробы тают» -медленно приседают, «цветочки подрастают» - встают на носочки, тянутся вверх.

«Солнечные зайчики».

Задачи: учить бегать легко, догоняя солнечный блик, меняя направление и темп движения в соответствии с характером перемещения солнечного зайчика, развивать быстроту движений; воспитывать интерес к совместному со сверстниками участию в подвижных играх; способствовать совершенствованию деятельности дыхательной и опорно- двигательной систем организма ребенка; поддерживать положительный эмоциональный настрой у играющих.

Описание игры: игра проводится в ясный солнечный день. Взрослый выносит на улицу небольшое зеркальце и привлекает детей к наблюдению за появлением солнечного зайчика.

Зайчик солнечный, прыг-скок,

Прогуляться вышел,

Прыгнул ловко за окно,

Побежал по крыше.

Прыг да скок, прыг да скок,

Прыгнул на окошко.

Прыг да скок, прыг да скок,

И на нос Антошке.

- Эй, ребята, не зевайте

И зайчонка догоняйте!

Взрослый предлагает детям «поймать» солнечного зайчика, скачущего по стене веранды или дорожке. Его задача: быстро перемещать луч солнца так, чтобы ребята были вынуждены активно бегать по участку со сменой направления движения. Выигрывает тот, кому удастся первому «поймать» солнечного зайчика.

«Через ручеек»

На полу сделан «ручеек» из клеенки голубого цвета шириной 15—20 см, длиной 2 м.

Взрослый говорит, что ручеек глубокий, поэтому надо прыгнуть дальше, чтобы не намочить ноги. Дети подходят к ручейку и перепрыгивают его, оттолкнувшись сразу двумя ногами. Педагог следит, чтобы они сильнее отталкивались и мягко приземлялись, сгибая колени.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека подвижных игр для детей раннего возраста (2-3 года)

Картотека подвижных игр для детей раннего возраста (2-3 года)...

Картотека подвижных игр для детей раннего возраста 2-3 года.

обучать простым играм с мячом; развивать внимание и быстроту реакции....

Картотека подвижных игр для детей раннего возраста (2-3 года)

Картотека подвижных игр для детей 2-3 лет....

Картотека подвижных игр для детей раннего возраста 2-3 года

Актуальность темы    Подвижная игра – сознательная, двигательная активность ребенка, предполагающая точное и своевременное выполнение заданий, которые связаны с обязательными для ...

Картотека подвижных игр для детей раннего возраста 2-3 года

Картотека подвижных игр для детей раннего возраста 2-3 года...

Картотека подвижных игр в группе раннего возраста 2-3 года

В картотеке представлены разнообразные подвижные игры с детьми младшего возраста для проведения занятий на улице или в помещении...