Сценарий совместного развлечения детей и родителей ДЛЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА "Малые олимпийские игры"
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Храпко Марина Игоревна

Цель:

Формировать у дошкольников начальные представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры.

Задачи:

Обучающие:

  • Создать у детей представление об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира;
  • Совершенствовать развитие физических качеств в разнообразных формах двигательной деятельности;
  • Формировать представления детей о способах безопасного поведения в играх, эстафетах;

Развивающие:

  •  Развивать стремление детей участвовать в играх с элементами соревнований, играх, эстафетах;
  • Сохранять и укреплять физическое здоровье детей;
  • Приобщать детей и родителей к здоровому образу жизни;

Воспитательные:

  • Воспитывать чувство товарищества, смелость, творчество в играх;
  • Создавать эмоциональный настрой;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_razvlecheniya_s_roditelyami.docx118.87 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий совместного  развлечения детей и родителей

ДЛЯ   СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

 

C:\Users\USER\Desktop\800px-olympic_flag_svg.png

ГБДОУ № 40 Пушкинского района

                                                                                                  Храпко М.И   воспитатель

2014 год.

 

Цель:

Формировать у дошкольников начальные представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры.

Задачи:

Обучающие:

  • Создать у детей представление об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира;
  • Совершенствовать развитие физических качеств в разнообразных формах двигательной деятельности;
  • Формировать представления детей о способах безопасного поведения в играх, эстафетах;

Развивающие:

  •  Развивать стремление детей участвовать в играх с элементами соревнований, играх, эстафетах;
  • Сохранять и укреплять физическое здоровье детей;
  • Приобщать детей и родителей к здоровому образу жизни;

Воспитательные:

  • Воспитывать чувство товарищества, смелость, творчество в играх;
  • Создавать эмоциональный настрой;

Предварительная работа:

  • беседа: «Что такое спорт. Что нужно делать, чтобы стать спортсменом»

              «Возникновение Олимпийских игр»-презентация

              «Путешествие в Олимпию»- рассказ ребенка о символике,

               видах спорта древней Олимпии»    

  • Изготовление альбомов «Талисманы Олимпийских игр»

                                           «Зимние  Олимпийские виды спорта»

  • Изготовление фотоколлажа «Спорт в нашей семье»

Материалы и оборудование : Факел, Олимпийский флаг,  клюшки-2шт, шайбы-2шт,  ворота- 2шт, снежки, ватрушки -2 шт, лыжи -2 пары,  Корзины –

2 шт. медали по количеству  участвующих,  CD «Спортивный марш(минус)»,

Р. Штраус «Гимн солнцу(Олимпийский гимн).

Методы и приёмы:  наглядные:   показ, пример, музыкальное сопровождение;

словесные:   объяснение, указания, команды;   художественное слово; практические: выполнение заданий в виде соревнования: игры-эстафеты, игровые упражнения

Ход мероприятия:

Дети и родители   строятся  в две команды  и   выстраиваются  в одну шеренгу.

Воспитатель: Что такое Олимпиада?

                     Это честный спортивный бой!

                     В ней участвовать  - награда!

                    Победить же может любой!

Сегодня в преддверии олимпиады мы  с вами проведем  малые олимпийские игры.

Звучит музыка Штрауса,    судьи  выносят  символический Олимпийский огонь и Олимпийский  флаг .

Дети читают стихи:

                       Спорт нам плечи расправляет,

                       Силу, ловкость нам дает.

                      Он нам мышцы развивает,

                      На рекорды нас зовет

                     Ярким солнцем озарен,

                    Нас встречает стадион,

                    Тренируясь, мы растем,

                   Мы сильнее с каждым днем!

Воспитатель: Считать наши игры открытыми, но, чтобы вы не устали и были готовы к предстоящему испытанию, надо сделать разминку. («Спортивный марш(минус)») – проводит инструктор по физ.культуре.

Воспитатель: Вот теперь мы готовы к предстоящим испытаниям, молодцы!

У нас соревнуются две команды, команды- построились, команда «Красных», команда-«Синих»  Пора начинать спортивные соревнования!

                                 Мы сейчас

                               Начнём соревноваться!

                               Приготовься, детвора,

                               В добрый час!

                               Физкульт!

Все вместе:   Ура!

 Воспитатель: Судить соревнования будут судьи…..

                         

  • Первое испытание-  Эстафета «Санные гонки»

Участники выстраиваются на старте. Один игрок из команды (взрослый) берёт санки за верёвку, ребёнок из команды садится в санки. По сигналу ведущего экипажи бегут к флажку, огибают его и возвращаются обратно. Побеждает та команда, которая быстрее закончит эстафету.

Главный судья : Молодцы, справились, победила команда…..

Воспитатель: Чтобы узнать какое будет следующее испытание, отгадайте     загадку.

                 Две  новые, кленовые

                 Подошвы двухметровые.

                 На них поставишь две ноги  -

                 И по большим снегам беги! (лыжи)  

  • Второе  испытание-  Игра- аттракцион «Лыжные гонки»

По сигналу игрок встаёт на одну лыжу  и, отталкиваясь ногой, идёт до финиша. Там оставляет лыжу и бегом возвращается назад, к команде. Следующий игрок бежит к финишу, надевает лыжу, возвращается  и передаёт эстафету следующему участнику.

Главный судья Молодцы, вы соревновались, как настоящие спортсмены!                           победила команда…..

Воспитатель: Давайте весело играть

И снежками в цель бросать!

  • Третье   испытание-  «Биатлон»

На против каждой команды ставиться корзина.  Каждый играющий делает 2 броска, стараясь попасть в корзину. Побеждает та команда в корзине которой больше снежков .

Главный судья:  Справились с испытанием, молодцы! Победила команда….

Воспитатель:  Мчатся хоккеисты, режут синий лёд,

                         Высекают искры шайбы у ворот.

  • Четвёртое    испытание-  «Хоккей»

Перед каждой командой расставляют кегли. Это полоса препятствий. По сигналу ведущего первые игроки команд начинают вести шайбу, обводя кегли. В конце полосы препятствия  с заданной точки нужно попасть шайбой в ворота. После броска игрок возвращается в команду. Передаёт эстафету следующему игроку.

Главный судья : Молодцы, справились, победила команда…..

Воспитатель: Ну, как,   Вам понравилась наша Олимпиада, наши испытания?  Команды, в шеренгу по одному становись!  Девиз нашей Олимпиады- «Главное не победа, а участие!». За участие в соревнованиях награждаются все. На этом наши игры считаются закрытыми . Звучит марш .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста «Малые Олимпийские игры»

Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни.Задачи:Ø Прививать интерес к активному образу жизни.Ø Обогатить знания детей о появлении Олимпийских игр.Ø Совершенствовать двигательные умения в н...

Сценарий спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста «Детские Олимпийские игры»

Сценарий спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста «Детские Олимпийские игры»...

Спортивный праздник для старшего дошкольного возраста"Малые Олимпийские игры "

Цель: формировать у дошкольников представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры.Задачи:·         создать у детей представл...

Сценарий зимнего спортивного развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Малые Олимпийские игры»

Сценарий зимнего спортивного развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Малые Олимпийские игры»...

Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Малые Олимпийские игры»

Задачи:Познакомить детей с историей Олимпийского движения.  Расширять кругозор детей средствами физической культуры.Развивать физические качества детей (скоростные, силовые, выносливость координа...

Спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста "Малые Олимпийские игры"

Формировать у воспитанников потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании....

Сценарий физкультурного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Малые Олимпийские игры»

Сценарий физкультурного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Малые Олимпийские игры»Цель: приобщение детей к занятиям спортом.Задачи:Расширять знания детей о видах спорта.Р...