Спортивный праздник для старшего дошкольного возраста"Малые Олимпийские игры "
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему
Цель: формировать у дошкольников представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры.
Задачи:
· создать у детей представления об Олимпийских играх;
· закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр;
· приучать к соблюдению данного слова (клятвы);
· способствовать физическому развитию детей, их силе, быстроте, ловкости;
· развивать выдержку, выносливость, воображение, кругозор;
· укрепить отношение между взрослыми и детьми;
· сплотить детей, сотрудников;
· приобщить взрослых к здоровому образу жизни;
· воспитывать соревновательные качества, чувство взаимовыручки, поддержки;
· активизировать словарь детей: факел, клятва, девиз, олимпийские кольца, виды спорта, эстафета.
· создать в зале атмосферу веселья, доброжелательности, потребность коллективного общения, дружеского состязания и удовольствия;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
malye_olimpiyskie_igry.doc | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №102
комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга
Конспект физкультурного праздника
для детей старшего дошкольного возраста
«Малые Олимпийские игры»
Составитель:
Некрасова Г.В., воспитатель
Санкт-Петербург
10.02.2014
Цель: формировать у дошкольников представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры.
Задачи:
- создать у детей представления об Олимпийских играх;
- закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр;
- приучать к соблюдению данного слова (клятвы);
- способствовать физическому развитию детей, их силе, быстроте, ловкости;
- развивать выдержку, выносливость, воображение, кругозор;
- укрепить отношение между взрослыми и детьми;
- сплотить детей, сотрудников;
- приобщить взрослых к здоровому образу жизни;
- воспитывать соревновательные качества, чувство взаимовыручки, поддержки;
- активизировать словарь детей: факел, клятва, девиз, олимпийские кольца, виды спорта, эстафета.
- создать в зале атмосферу веселья, доброжелательности, потребность коллективного общения, дружеского состязания и удовольствия;
Оборудование и атрибуты:
- стойки-ориентиры – 6 шт.
- олимпийские кольца -10 шт.
- пирамиды большие- 2 шт.
- факелы- 2 шт.
- флаги -7 шт.
- помпоны -30 шт.
- тоннель -2 шт.
Ход праздника.
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости. Сегодня в нашем детском саду пройдут Малые олимпийские игры.
Всех ребят и всех знакомых
Мы позвали в детский сад,
Мы сегодня здесь устроим
Праздник спорта, дошколят.
Идут чемпионы детского сада,
Еще не открытых рекордов отряды.
Спортивную славу умножат они,
Счастливая смена нашей страны!
Под «Олимпиада 2014» проходят в зал на построение
Ведущий: Внимание, внимание!. Наши игры посвящены Олимпийским играм, которые проходят в городе Сочи. И так разрешите открыть игры.
Под музыку «Олимпийские надежды» открытие игр
Ребенок Олимпиада вновь пришла
И знают все на свете,
Что праздника прекрасней нет
На всей большой планете!
Ребенок Мы дружим с солнцем и водой,
На старт мы выйти рады.
Проводим праздник спорта свой
Мы в честь Олимпиады!
Ребенок Что такое Олимпиада?
Это честный спортивный бой!
В ней участвовать – это награда
Победить же может любой!
Внесение олимпийского огня под музыку «Реет над страной и зовет олимпийский огонь».Считаем олимпийскими игры открытыми.Слайд 1(открытие ,флаги)
Перед соревнованиями все участники произносят клятву.
Давайте и мы сегодня поклянёмся быть честными, соблюдать правила соревнований, уважать победу соперника. Прошу всех встать для произнесения клятвы.
Ведущий. Кто с ветром проворным может сравниться?
Дети. Мы, олимпийцы!
Ведущий. Кто верит в победу, преград не боится?
Дети. Мы, олимпийцы!
Ведущий. Кто спортом любимой Отчизны гордится?
Дети. Мы, олимпийцы!
Ведущий.
Клянёмся быть честными,
К победе стремиться,
Рекордов высоких клянёмся добиться!
Дети. Клянёмся, клянёмся, клянёмся!
Ведущий:
А теперь прошу внимания. Команды, равняйсь, смирно!
Равнение на середину. Приветствие команд.
Команда «Факел» - гореть, не тлеть и все уметь!
Команда «Искра» - светить всегда, светить везде и помогать друзьям в беде!
Ведущий : Команды, смелые, дружные, умелые,
На площадку выходите, силу, ловкость покажите!
Следить за честностью игры будут судьи. Разрешите представить членов судейской коллегии. (Представление)
Ведущий: Чтобы спортсмены добились успеха, они каждый день делают зарядку.
- Зарядка «О ,спорт» (дети танцуют по показу)
Ведущий: У Олимпиады есть свой флаг. Посмотрите на него. Слайд2. (Показывает на экран,на которой изображен флаг). Он представляет собой белое знамя с изображением пяти сплетенных колец - это символ дружбы спортсменов пяти континентов. ,
Ребенок: Пять колец на флаге белом
Меж собой переплелись,
Будто все спортсмены мира
Крепко за руки взялись
- Эстафета «Олимпийские кольца»
На линии старта лежат олимпийские кольца .По сигналу стоящие первыми в колонне берут кольцо и змейкой бегут до линии финиша, выкладывая олимпийские кольца., а затем бегом по прямой возвращаются обратно к своей команде, передавая «эстафету» касанием рукой плеча следующего игрока. Задача игроков из колец правильно выложить эмблему Олимпиады. Победителем считается команда, первой правильно выполнившая задание. А теперь поиграем.
Игра «Весёлые колечки»
У каждого ребенка на голове разноцветное колечко. Под музыку дети ходят, бегают так, чтобы не уронить кольцо. Если кольцо упадёт, игрок замирает. Другие участники могут помочь ему вернуть кольцо на голову, не теряя своего. Слайд 3(Огонь олимпиады)
Ведущий: До сих пор, как и много веков назад, в Олимпии горит священный олимпийский огонь. Один раз в четыре года от этого огня зажигается факел, как символ открытия Олимпийских игр.
Ребенок: Священный огонь Олимпийский,
Гори над планетой века!
И факел, сегодня зажжённый,
Пусть пламенем дружбы горит
И лозунг: «Мир всем народам!»
На празднике нашем звучит!
2.Эстафета «Факельная». Команда делится на два звена. Они строятся напротив друг друга. Первым в колоннах игрокам дается в руки по «факелу» (или кегле). По команде ведущего игроки по очереди добегают до стоящих напротив, отдают «факел» и встают в конец колонны.
Игра малой подвижности. Дети по картинкам собирают пазлы , определяют виды спорта.
Побеждает команда правильно назвавшая все виды спорта. Слайд 4(Спортивные сооружения )
Ведущий: в Сочи построено много олимпийских объектов, где сейчас соревнуются наши спортсмены.
3.Эстафета «Построй башню». Дети строятся в две колонны по 5 человек. У каждого игрока в руках круг от пирамиды. Первые игроки добегают до ориентира ставят круг на пол и возвращаются обратно. Следующий игрок добегает до ориентира, ставит круг на 1-й и возвращается обратно. Побеждает команда первой построившая башню.
Ведущий:
На лыжах быстро бегаем и в цель стреляем метко
. Как называется этот вид спорта?
Слайд 5(Зимние виды спорта)
Дети: Биатлон.
4.Эстафета «Биатлон»
Надо пролезть в тоннель, встать в обруч, взять снежок и попасть в корзину, быстро по прямой вернуться передать эстафету хлопком руки.
Ведущий: Пока жюри подсчитывает очки, поиграем с болельщиками.
Буду знания ваши сейчас проверять.
Ну, а вы дружно будете мне отвечать.
Спортивная викторина для болельщиков
- Назовите зимнюю командную игру? (хоккей)
- Кто судит соревнования? (Судья)
- Кто болеет за спортсменов? (болельщики, зрители)
- Кто по снегу быстро мчится, провалиться не боится? (лыжник)
- Кто самый главный в команде? (капитан)
- Какое самое почётное место в соревнованиях? (первое)
- Чем награждается победитель соревнований? (медалью)
- Какую медаль дают за 1-е место? (золотую)
- Какую медаль дают за 2-е место? (серебряную)
- Какую медаль дают за 3-е место? (бронзовую)
- Что изображено на олимпийском флаге? (олимпийские кольца)
- Назовите девиз Олимпиады? («Быстрее, выше, сильнее»)
Ведущий: Пока наше строгое жюри работает, приглашаю на разминку болельщиков.
Задание для болельщиков « Танец Така-така-та».
Ведущий:
Ведущий: Вот и подошли к концу наши Олимпийские игры. Пока жюри подводит окончательные итоги, для всех вас есть загадки о спорте:
- Металлических два братца,
Как с ботинками срослись,
Захотели покататься,
Топ! — на лёд и понеслись.
Ай, да братья, ай, легки!
Братьев как зовут? …коньки. - Две деревянные стрелы
Я на ноги надел.
Хотел спуститься вниз с горы,
Да кубарем слетел.
Вот смеху было,
От той свалки:
Они на мне,
И сверху палки! (Лыжи) - Там в латах все на ледяной площадке,
Сражаются, сцепились в острой схватке.
Болельщики кричат: «Сильнее бей!»
Поверь, не драка это, а — ...хоккей. - Скажи мне название сооруженья:
В нём — чашей трибуны и поле сраженья?
(Стадион).
- Вышел Ванечка на лёд,
По воротам шайбой бьёт.
Палкой шайбу бьёт Ванюшка?
Нет! Не палкой. Это — …клюшка. - С площадки убери снежок,
Каток залей водой, дружок.
И в эти зимние деньки,
Обуй не валенки, коньки.
Бей шайбу, коль играть охота!
Гони её! Куда? В … ворота. - Зимою на площадке
Пол холодный, гладкий.
Но довольны хоккеисты
Скользким полом, ровным, чистым.
Шишку тот себе набьёт,
Кто вдруг шлёпнется на … лед
Слайд6 (награждения спортсменов )
Ведущий:
Жюри готово? Вам предоставляется слово.
Объявление результатов, награждение победителей и участников
Ведущий:
Всем спасибо за внимание,
За задор и звонкий смех,
За огонь соревнований,
Обеспечивший успех.
Вот настал момент прощания,
Говорим вам «До свидания!
До счастливых новых встреч! »
У нас на празднике победила дружба, и на прощание все исполняют танец « Дружба», Барбарики
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста «Малые Олимпийские игры»
Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни.Задачи:Ø Прививать интерес к активному образу жизни.Ø Обогатить знания детей о появлении Олимпийских игр.Ø Совершенствовать двигательные умения в н...
Сценарий спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста «Детские Олимпийские игры»
Сценарий спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста «Детские Олимпийские игры»...
Сценарий совместного развлечения детей и родителей ДЛЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА "Малые олимпийские игры"
Цель:Формировать у дошкольников начальные представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры.Задачи:Обучающие:Создать у детей представление об Олимпийских играх как м...
Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Малые Олимпийские игры»
Задачи:Познакомить детей с историей Олимпийского движения. Расширять кругозор детей средствами физической культуры.Развивать физические качества детей (скоростные, силовые, выносливость координа...
Спортивный праздник для старшего дошкольного возраста "Зимние Олимпийские игры 2017."
Спортивный праздник на улице "Зимние Олимпийские игры" старший дошкольный возраст....
Спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста "Малые Олимпийские игры"
Формировать у воспитанников потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании....
Сценарий физкультурного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Малые Олимпийские игры»
Сценарий физкультурного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Малые Олимпийские игры»Цель: приобщение детей к занятиям спортом.Задачи:Расширять знания детей о видах спорта.Р...