Коспект спортивного праздника для детей старшего возраста на тему "Большое космическое путешествие".
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Дробышевская Любовь Юрьевна

Праздник посвящен первому полету в космос Ю.А. Гагарина.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Большое космическое путешествие

        На фоне звездного неба расположена детская комната. Девочка Варя сидит в кроватке и смотрит на звезды. Входит Мама (взрослый).

        Мама: Варенька, дочка, ну что же ты  никак не засыпаешь, уже очень поздно. Все спят, одна ты опять смотришь на звезды.

        Варя: Мамочка, ну как бы я хотела полететь туда! В космос! Посмотреть на звезды близко-близко. Это должно быть так красиво! Может быть, на моем пути встретятся новые друзья. Я бы с ними познакомилась, поиграла.

        Мама: Варя, сколько можно мечтать! Это каждый вечер происходит, пойми, ты еще маленькая, тебе только шесть лет исполнилось. Вот станешь взрослой, тогда сможешь все свои мечты воплотить в жизнь. А пока надо спать, завтра в детский сад рано вставать. Ложись, (девочка ложится, укрывается одеялом) закрывай глазки, хороших тебе снов,  спокойной ночи.

        Варя: Спокойной ночи, мама. Как все-таки жаль, что наш детский сад не отправляет детей в космос, я бы обязательно полетела.

        Мама:  Спи, завтра рано вставать.

        Мама уходит, девочка спит, приглушается свет, звучит медленная мелодия, тихо в зал входят дети и Ведущая – участники соревнований в спортивной форме, встают на указанные места. Свет загорается ярко, звучит энергичная музыка, в танцевальной форме проводится разминка по показу Ведущей, в это время Варя «просыпается» и смотрит на детей удивленно. С окончанием музыки подходит к Ведущей. Дети замечают девочку и тоже удивляются.

        Ведущая: Здравствуй девочка! Ты откуда взялась, я всех своих ребят очень хорошо знаю, а тебя не помню. Ты новенькая? Как тебя зовут? Почему на тебе пижама?

        Варя: Здравствуйте, меня Варей зовут. А как к вам попала и сама не знаю. Я дома спала, поэтому и в пижаме. Где это я?

        Ведущая: Ты в детском саду «Маленьких космонавтов». Мы с ребятами долго готовились и сейчас собираемся в свой первый полет.

        Капитан  команды Ракета: Вот чудеса! Такого я еще не видел!

        Капитан команды Спутник: Ну, в нашем детском саду еще и не такие чудеса происходят! Только что же теперь делать? Мы же в полет собирались, теперь никуда из-за нее не полетим?

        Варя собирается  заплакать.

        Ведущая:  Варя, не плачь. Скажи, а ты не пропускала физкультурные занятия в своем саду?

        Варя: Нет-нет, я их очень люблю. Всегда очень хорошо занималась.

        Ведущая: Ну, тогда ты сильная и ловкая девочка. Я, думаю, тебя можно взять с нами в полет. Правда, ребята?

        Дети: Да!

        Ведущая: Тогда нужно быстро ввести Варю в курс дела. Старт нашей ракеты нельзя откладывать, он должен состояться в четко назначенное время.

        Капитан команды Спутник: А Варя знает, с чего начиналась история полетов в космос? Надо ей хоть немножко рассказать.

        Варя: Я не знаю, нам в саду еще не рассказывали.

        Ведущая: В космосе побывало много космических аппаратов, героями стали две собаки, которых звали Белка и Стрелка. В 1960 году с космодрома Байконур стартовала ракета «Восток» с Белкой и Стрелкой на борту. Ракета совершила 17 полных витков вокруг Земли и через сутки благополучно приземлилась. В нашем детском саду тоже есть собачки, готовые в любой момент полететь в космос. Хочешь на них посмотреть?

        Варя: Очень хочу!

        Ведущая: Тогда я их позову, Белка и Стрелка, ко мне!

        Исполняется «Танец дрессированных собачек»

        Варя: Ой, как здорово! Какие они умные!

        Капитан команды Ракета: А кто первым из людей побывал в космосе?

        Варя: Не знаю.

        Капитан команды Ракета: Эх ты, сейчас расскажу. Первым человеком, который полетел в космос, стал Юрий Алексеевич Гагарин. Он совершил полет на космическом корабле «Восток». Корабль совершил один оборот вокруг Земли и через 108 минут приземлился.

        Капитан команды Спутник: А первой женщиной-космонавтом стала Валентина Терешкова. На корабле «Восток-6» она летела над земным шаром, и весь мир слышал ее позывные: «Я – Чайка!»

        Ведущая: Сейчас мы покажем тебе их портреты, а заодно и поиграем немного. Варя, вставай в команду, ты принята в отряд маленьких космонавтов и будешь нам помогать. Предлагаю эстафету-игру «Собери портрет космонавта». Тогда нам нужно разделиться на две команды и представиться.

        Дети расходятся на две команды.

        Ведущая: Команда Ракета, ваш девиз:

         На космической ракете

           Мы без страха полетим!

           Хоть совсем еще мы дети –

           Стать героями хотим!

        Ведущая: Команда Спутник, ваш девиз:

          Словно спутники по кругу –

           По орбите сто витков.

            Мы всегда поможем другу!

           Наш девиз всегда таков!

        Ведущая: Начинаем игру!

        Портреты космонавтов разрезаны на части (вариант пазла). Каждому ребенку раздается элемент портрета. По сигналу дети по одному подбегают к магнитной доске и прикрепляют свой элемент, затем возвращаются в свою команду. Когда все элементы окажутся на доске, вся команда бежит к ней и вместе складывает из кусочков по образцу портрет космонавта.

        Ведущая: Молодцы! Вы очень ловкие и быстрые, совсем как настоящие космонавты. Но мы совсем забыли, ракеты для нашего полета еще не построены, а уже скоро улетать. Нужно быстрее строить! Команды приготовились! К постройке ракет приступай!

        Проводится эстафета «Построй ракету». Перед линией финиша сложены мягкие модули. По сигналу Ведущей ребенок берет один модуль, добегает до обозначенного места, кладет модуль и бегом возвращается в команду. Так – пока все модули не встанут на свои места и ракета не будет собрана.

        Ведущая: Ракеты готовы! Я объявляю построение для посадки в ракеты. (Дети ровняют колонны, встают «смирно»). Шагом марш по местам.

        Под торжественный марш дети маршируют в ракеты, усаживаются там. Ведущая тоже садится в ракету. Свет приглушается, на стенах начинают мигать разноцветные лампочки.

        Ведущая: Начинаю обратный отсчет: десять, девять, восемь, семь, шесть, пять, четыре, три, два, один, СТАРТ!

        Раздается шум двигателей, затем звучит спокойная музыка. На ее фоне ребенок читает стихотворение: 

         Умолк могучий гул ракетных камер,

           И отошла последняя ступень…

           Мы невесомы, мир как будто замер.

        Смешались в черном небе ночь и день.

        Летит корабль в космические дали,

        Покинув Землю, нашу колыбель.

        О чем в веках сыны Земли мечтали?

        Других миров достигнуть – наша цель…

                                                   О. Соколов-Тобольский (отрывок)

        Группа девочек исполняет «Танец звезд».

        Ведущая: Вижу какую-то планету, снижаемся! Проверим,  кто же там живет.

        Мигание лампочек прекращается, свет становится ярким. Недалеко от каждой ракеты стоят роботы. Дети выходят из ракет и строятся в две команды перед линией старта.

        Ведущая: Ребята, это, наверное, роботы. Здравствуйте, роботы!

        Роботы молчат и не двигаются.

        Ведущая: Не отвечают, ребята, как же нам привести роботов в движение? Хочется с ними пообщаться.

        Ответы детей – нужно включить с пульта.

        Ведущая: А пультов нет. Надо их поискать, они где-нибудь рядом. Вот какие-то коробочки, наверное, пульты там. Отряд, готовься к поиску пульта!

        Проводится эстафета «Найди пульт».  От линии старта до конусов раскладываются одинаковые коробочки. Только в одной из них находится пульт. Ребенок подбегает к коробочке, открывает ее, если там нет пульта, бежит до конуса, огибает его и бегом возвращается в свою команду. Если там есть пульт, бегом добегает до конуса, огибает его и передает пульт капитану своей команды.

        Ведущая: Ура! Молодцы, нашли. Включим роботов? Приготовились, раз, два, три – включи!

        Начинает звучать музыка, роботы исполняют «Танец роботов» по окончании музыки уходят. 

        Ведущая: Ушли, даже с нами не поговорили, так мы и не узнали, что же это за планета и кто на ней живет!

        Раздается грохот, под веселую музыку, выполняя танцевальные движения, в зал входят космические пираты, они вооружены космическими бластерами  и исполняют «Танец космических пиратов». После танца они замечают детей.

        1-й пират: Смотри-смотри, какие-то существа занесло на нашу планету! Давай их постреляем из бластеров?

        2-й пират: Давай, это будет забавно. От них только мокрое место останется (пираты смеются, направляют на детей оружие).

        Ведущая: Нет-нет, подождите! Не стреляйте! Мы – дети с планеты Земля. У нас нет оружия, мы прилетели просто познакомиться с жителями этой планеты. Кто вы?

        1-й пират: Кто мы?! Да мы - самые свирепые и кровожадные пираты во всем космосе.

        2-й пират: И мы не будем в вас стрелять, а возьмем вас в заложники, и вы покажете нам, как лететь на вашу Землю. А уж там мы всех землян и постреляем.

        Ведущая: На Земле живут мирные люди, никто не хочет воевать! Почему вы такие злые?

        1-пират: Потому что нас никто не любит! И мы никого не хотим любить, только хотим стрелять и завоевывать другие планеты.

        Ведущая: (обращаясь к детям): Я, кажется, знаю, что надо делать. Очевидно, на характере пиратов сказалась плохая экология и унылый пейзаж их планеты. Надо подарить им немного любви и красоты, тогда пираты станут добрыми. (Обращаясь к пиратам) Уважаемые кровожадные пираты, а вы не могли бы взять нас в заложники немного попозже.

        2-пират: Это с какой стати! Нет, немедленно все идите к нам в плен.

        Ведущая: (достает из ракет букеты цветов): Посмотрите, мы привезли на вашу планету очень красивые земные цветы. Мы хотели их здесь посадить, что бы ваша планета стала прекрасной.

        1-пират: Да зачем нам ваши цветочки, что за безобразие! Совсем пиратов уважать перестали! Идите быстро все в плен, а то, как стрельну!

        2-пират: А может, посмотрим, что это за цветы такие, а потом как стрельнем вдвоем?!

        1-пират: Ладно, только ради тебя соглашаюсь. Сажайте уже свои цветочки-лепесточки. И  побыстрее! Уж очень в вас стрельнуть хочется!

        Ведущая: Ребята, высадим цветы, пираты должны подобреть от такой красоты.

        Проводится эстафета «Посади цветок». Перед линией старта в ведре стоит букет цветов, у конусов – поролон зеленого цвета. По сигналу ребенок берет из ведра один цветок, бежит с ним поролону, вставляет цветок, огибает  конус и бегом возвращается в свою команду.

        2-пират: Ничего себе, какая красота! Я такого в жизни никогда не видел!

        1-пират: А может, все-таки, стрельнем в них? Хотя эти цветочки и правда прикольные!

        Ведущая: Не стреляйте, мы знаем секрет, чтобы цветы росли долго.

        2-пират: Выкладывайте ваш секрет скорее, а то что-то цветы стали портиться!

        Ведущая: Мы привезли с собой много воды, сейчас польем цветы, и они оживут.

        Эстафета «Полей цветок». У линии старта стоит ведро с водой и маленькие емкости. По сигналу ребенок зачерпывает из ведра воду, бежит до «цветочной полянки» и выливает воду на поролон.

        1-пират: Слушай, уже и стрельнуть не хочется, прямо все настроение на стрельбу пропало. Что ж это за дети такие, помогите! Ведь прямо на глазах добреть начинаю!

        2-й пират: Да, вместо стрельбы  нестерпимо хочется поливать цветы, мы заболели?

        Ведущая: Нет, вы наоборот – выздоровели! Полейте сами цветы, они вам будут благодарны.

        Пираты поливают цветы, осматривают их.

        Ведущая: (детям) Понравились наши цветы пиратам, подобрели они и уже совсем они не злые и не страшные.

        1-пират: Ладно, не можем мы вас уже ни в плен брать, ни вашу Землю завоевывать. Совсем мы добрыми стали. Даже хочется вам подарок подарить. Видно совсем мне плохо!

        2-пират: Привыкай, брат, теперь это наша судьба – добрыми быть. Тащи подарки.

        Пираты приносят детские горшки с привязанными за ручку веревками. Горшки раскрашены как летающие тарелки.

        1-пират: Вот наши подарки – это наши индивидуальные средства передвижения по космосу. Только мы вам их насовсем не отдадим, а только покататься. Мы ведь, все-таки, пираты, должны ж  пожадничать чуть-чуть.

        Ведущая: Ладно, пожадничайте, мы не обидимся. С удовольствием покатаемся. Капитаны, вам первым осваивать инопланетную технику.

        Проводится эстафета «Индивидуальное средство передвижения». Дети по очереди садятся на «летающую» тарелку», взрослый тянет их за веревку до конуса и обратно в команду. В конце пираты забирают свои «тарелки».

        Ведущая: Ребята, молодцы, с любой техникой справятся. Настоящие космонавты. Вам пираты большое спасибо! Очень вы нас повеселили! Но нам пора на Землю, мы уже соскучились по родным местам.

        2-пират: Ладно, летите, удачи вам в полете и мягкой посадки!

        Ведущая: Отряд маленьких космонавтов, занять свои места в ракетах, да не забудьте сказать «до свидания» нашим друзьям – пиратам.

        Дети прощаются с пиратами, рассаживаются в ракеты. Свет приглушается, звучит гул двигателей, затем медленная музыка. «Ракеты летят на Землю».

        Ведущая: Ребята, я вижу нашу Землю. Как она прекрасна! Нас встречают журавли.

        Группа девочек исполняют танец «Журавлиный клин». Свет гаснет, дети – участники соревнований уходят. В своей кроватке спит девочка Варя. Входит мама.

        Мама: Варя, дочка, пора в садик ставать! Просыпайся!

        Варя: Мамочка, я, все-таки, была в космосе! Я познакомилась с маленькими космонавтами, любовалась на звезды, видела роботов и совсем не боялась космических пиратов. А как чудесна наша Земля с высоты птичьего полета!

        Мама: Варя, ну какая же ты фантазерка. Некогда мне тебя слушать, быстро вставай и марш умываться.

        Мама выходит, Варя достает из-под кроватки «летающую тарелку» пиратов.

        Варя: Мама, я тебе сейчас кое-что покажу… (выбегает следом за мамой).

        

        

Комитет по образованию Администрации г. Подольска

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 39.

Конспект спортивного праздника для детей старшего возраста

«Большое космическое путешествие».

Подготовила и провела

Инструктор по физической культуре

Дробышевская Любовь Юрьевна

Апрель 2012 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного развлечения для детей старшей и средней группы «Космическое путешествие».

Приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности....

Сценарий спортивного развлечения для детей старшей и средней группы «Космическое путешествие».

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности....

Сценарий спортивного праздника для детей старшего возраста «Путешествие по сказкам»

Цель: Совершенствование связи семьи и детского сада через привлечение родителей к совместным с детьми занятиям физической культурой.Задачи:1.Формировать навыков здорового образа жизни2.Воспитать чувст...

Сценарий спортивного праздника для детей старшего возраста «Путешествие по странам и континентам»

Цель: Совершенствование связи семьи и детского сада через привлечение родителей к совместным с детьми занятиям физической культурой.Задачи: 1.Знакомить детей с жизнью, культурой, бытом, изобретен...

Конспект спортивного праздника для детей старшего возраста с родителями "Путешествие на планету здоровья"

Конспект спортивного празниика для детей старшего возраста  с родителями...

Сценарий спортивного праздника для детей старшего возраста "Мама, папа, я - спортивная семья"

Задачи:Создать бодрое и радостное настроение у детей и их родителей.Развивать физические качества: выносливость, быстроту, силу реакции.Осуществлять взаимосвязь по физическому воспитанию детей между д...


 

Комментарии