физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ
календарно-тематическое планирование по физкультуре на тему

Самойлова Анна Витальевна

в материале использованы все виды деятельности для оздоровления детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fizkulturno-ozdorovit_rabota.doc93.5 КБ

Предварительный просмотр:

Месяц

Сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

Вид деятельности

Утренняя гимнастика

Элементы самомассажа

1-2 неделя «Ёжик

3-4 неделя «Дождь»

1-2 неделя «Домик едет по тропинке»

3-4 неделя «На комод забрался ёж»

1-2 неделя «Домик»

3-4 неделя «Водичка»

1-2 неделя «Суп»

3-4 неделя «Рукавицы»

1-2 неделя «Тили – тили, тили-бом»

3-4 неделя «Косой, косой, не ходи босой»

Корригирующие упражнения (гимнастика после сна)

 1-2 неделя «Мы проснулись»

3-4 неделя «Бабочка»

1-2 неделя «Пробуждение солнышка»

3-4 неделя «Пробуждение солнышка № 2»

1-2 неделя «Заинька - зайчишка»

3-4 неделя «Ветерок»

1-2 неделя «Лесные приключения»

3-4 неделя «Лесные приключения № 2»

3-4 неделя «Путешествие снежинки»

Гимнастика для глаз

1-2 неделя «Буратино»

3-4 неделя «Комплекс № 2»

1-2 неделя «Теремок»

3-4 неделя «Комплекс № 3»

1-2 неделя «Ветер»

3-4 неделя «Комплекс № 1»

1-2 неделя «Кошка»

3-4 неделя «Глазки»

1-2 неделя «Заяц»

3-4 неделя «Белка»

Дыхательные упражнения

1-2 неделя «Часики», «Петушок»

3-4 неделя «Семафор», «Насос»

1-2 неделя «Дыхание», «Ёжик»

3-4 неделя «Регулировщик»

1-2 неделя «Дыхание», «Гуси летят», «Вырасти большой»

3-4 неделя «Крылья», «Поднимемся на носочки»

1-2 неделя «Ушки», «Снежинки»

3-4 неделя «Поворот», «Задувание свечи »

1-2 неделя «Ха-дыхание», «Ветер»

3-4 неделя «Удивимся», «Плечи»

Физкультминутки

1-2 неделя к.  № 1 «Аист»

3-4 неделя к. № 2 «Буратино»

1-2 неделя к.  № 3 «Головой качает слон»

3-4 неделя к. № 4 «А часы идут, идут»

1-2 неделя к.  № 5 «Лягушки»

3-4 неделя к. № 6 «Кузнечики»

1-2 неделя к.  № 7 «Жила-была мышка»

3-4 неделя к. № 8 «Белки»

1-2 неделя к.  № 9 «Зайцы»

3-4 неделя к. № 10 «Ёлочка»

Пальчиковая гимнастика

1-2 неделя к.  № 1: «Раз, два, три, четыре, пять –Будем листья собирать»,

3-4 неделя к. № 2 «По грибы»

1-2 неделя к.  №     3 «Друзья».

3-4 неделя к. № 4 «Дождь, дождь Целый день»,

1-2 неделя к.  № 5 «Осенние листья»

3-4 неделя к. № 6 «Дружба»

1-2 неделя к.  № 7 «Мы платочки постираем»

3-4 неделя к. № 8 «Подарки»

1-2 неделя к.  № 9 «Кормушка»

3-4 неделя к. № 10 «Зимняя прогулка»

Двигательная деятельность на прогулке

В соответствии с планированием прогулок на данный период времени

Подвижные игры

«Догони свою пару», «Найди свою пару», «Ловишки», «Лиса и птицы», «Жучка и зайцы», «Попади в обруч»

«Воробышки», «Наперегонки парами», «Сокол и голуби», «Догони свою пару», «Медведи и пчёлы», «Эстафета с палочкой»

«Мышеловка», «Сокол и голуби», «Попади в обручи», «Мы весёлые ребята», «Охотники и зайцы», «Стой»

«Мы весёлые ребята», «Лиса в курятнике», «Караси и щука», хоккей, катание на санках, «Снежные круги»

«Проезжай в воротца», хоккей, игры в снежки, «Снайперы», «Санный круг», катание на снках.

Закаливание

Воздушные ванны

Ходьба по оздоровительным дорожкам

Ходьба по канату и «дорожке здоровья»

Спортивные развлечения

«Туристы»

«Я, ты, он, она …»

«Обруч – весёлый помощник и друг»

«Красный, жёлтый, голубой – не угнаться за тобой»

«Вместе нам никогда не бывает скучно»

О.о «Здоровье»

«Безопасность»

1. Беседа «Как устроен человек» 2. Беседа «Уроки светофора» 3. Беседа «Кто заботится о нашем здоровье в д/с.» 4. Д/и «Покажи и назови» (Работа по формированию представлений о своем теле) 5. (Расскажи стихи руками) «Приготовим обед» 6. «Происшествие с игрушками» (Чтение сказки о правилах дорожного движения)

1. Беседа «Контакты с незнакомыми людьми» (ОБЖ) 2. Беседа «Части тела» 3. Д/и «Зачем человеку руки» 4. «Всегда и везде вечная слава воде» (Развлечение) 5. «Сказка про пальцы» (Чтение стихотворения) 6. Д/и «Волшебные окна».

1. Беседа «Что может случиться, если не мыть руки перед едой?» 2. Беседа «Как ухаживать за волосами?»3. Беседа «Проделки королевы Простуды» 4. «Юные спортсмены» (Пальчиковая гимнастика)5. «Что могут делать руки и ноги» (Развлечение) 6. «Грипп» (Чтение стихотворения Михалкова) 7. «Что мы делаем расческой?» (Чтение стихотворения).

1. «Страна чистюлек» (Культурно - гигиенические навыки) 2. Д/и «Определи на вкус» 3. Беседа «Роль зрения в нашей жизни» 4. «Дорисуй чего не хватает?» (Творческая игра) 5. «Сколькими способами может передвигаться человек?» (Игра – конкурс) 6. «В гостях у доктора «Айболита» 7. «Зачем носик малышам?».

1. «Правила кота Леопольда» (ОБЖ) 2.Д/и «Поправь Петрушку» 3. Беседа «Наши ушки» 4. Д/и «Кто чем моется?» 5. Игра «Какое настроение?» 6. «Мисс аккуратность» (Конкурс)7. Игра «Угадай, кто позвал?».

Работа с родителями

День здоровья с родителями и детьми «Вместе очень весело, очень хорошо!» Консультация :  «Роль семьи и детского сада в формировании здоровья детей».

Консультации, рекомендации «Здоровье в порядке – спасибо зарядке».

Консультация «Как провести выходной день с ребёнком?», «Организация двигательного режима в группе».

Анкетирование родителей. Тема: «Условия здорового образа жизни в семье».

Индивидуальные беседы. Тема: «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей». Консультация «Как сделать зимнюю прогулку с малышом приятной и полезной?».

Месяц

Февраль

март

апрель

май

Вид деятельности

Элементы самомассажа

1-2 неделя «Паровозик»

3-4 неделя «Строим дом»

1-2 неделя «Ду-ду-ду от медведя я уйду»

3-4 неделя «Зеленеет лук в воде»

1-2 неделя «Где ты дождик побывал?»

3-4 неделя «Паровозик»

1-2 неделя «Пчела»

3-4 неделя «Молоточки»

Корригирующие упражнения (гимнастика после сна)

1-2 неделя «Путешествие снежинки №2»,

3-4 неделя «Ветерок»

1-2 неделя «Киски просыпаются»

3-4 неделя «Лохматый пёс»

1-2 неделя «Игра»

3-4 неделя «Зайцы»

1-2 неделя «Наши ножки хороши»

3-4 неделя «Обезьянки»

Гимнастика для глаз

1-2 неделя «Тише, тише»

3-4 неделя «Послушные глазки»

1-2 неделя «Лучик солнца»

3-4 неделя «Самолет»

1-2 неделя «Дождик»

3-4 неделя «Теремок»

1-2 неделя «Стрекоза»

3-4 неделя «На море»

Дыхательные упражнения

1-2 неделя «Носик», «Гудок парохода»

3-4 неделя «Барабанщик», «Самолёт»

1-2 неделя «Курносик»

3-4 неделя «Аист», «Мельница»

1-2 неделя «Лотос», «Поезд»

3-4 неделя «Плечики», «Воздушные шары»

1-2 неделя  «Радуга обними меня»

3-4 неделя «Пчёлы», «Дышим животом»

Физкультминутки

1-2 неделя к.  № 11  «Вот под ёлочкой весёой»

3-4 неделя к. № 12 «На дворе у нас мороз»

1-2 неделя к.  № 13 «Зайки»

3-4 неделя к. № 14 «Насос»

1-2 неделя к.  № 15 «Наши милые цветки»

3-4 неделя к. № 16 «Вместе по лесу идём»

1-2 неделя к.  № 17 « На лугу растут цветы»

3-4 неделя к. № 18 «На тропинку – прыг, лягушка!»

Пальчиковая гимнастика

1-2 неделя к.  № 11 «Защитники отечества»

3-4 неделя к. № 12 «Неделька»

1-2 неделя к.  № 13 «Веснянка»

3-4 неделя к. № 14 «Посадили в землю зернышко, На небе выглянуло солнышко».

1-2 неделя к.  № 15: « Мои вещи»
3-4 неделя к. № 16:
 « Мои вещи»
«Вот это мой зонтик –
Я в дождь хожу с ним».

1-2 неделя к.  № 17«Мы рисовали»,

3-4 неделя к. № 18  «Прогулка».

Двигательная деятельность на прогулке

В соответствии с планированием прогулок в данный период времени

Подвижные игры

«Воротца», «Снайперы», «Снежные круги», «Санный круг», катание на санках, лыжах, хоккей.

«Бездомный заяц», «Догони свою пару», «Удочка»,  футбол, «Ловишки с приседаниями», «Медведи и пчёлы», «Сокол и голуби»

«Лиса в курятнике», «Охотники и зайцы», «Стой!», «Мышеловка», «Перебежки», футбол

«Волк во рву», «Бездомный заяц», «Попади в ворота», «Не оставайся на земле», «Стой!», «Перелёт птиц», «Наперегонки парами»

Закаливание

Воздушные ванны

Гимнастика пробуждения

1-2 неделя к.  № 11 «Снежинки»

3-4 неделя к. № 12 «Великан и мышь»

1-2 неделя к.  № 13

3-4 неделя к. № 14 «Весна»

1-2 неделя к.  № 15 «Поход»

3-4 неделя к. № 16

1-2 неделя к.  № 17 «Зелёные стихи»

3-4 неделя к. № 18 «Вместе по лесу идём»

Ходьба по оздоровительным дорожкам

Ходьба по ребристой доске и по резиновым коврикам.

Спортивные развлечения

«Поиграем в упражнения»

«Посоревнуемся»

«Чьи «придумки» лучше?»

«Придумаем вместе»

О.о. «Здоровье» «Безопасность»

1. «Как можно, а как нельзя» (Игровая ситуация ОБЖ) 2. Д/и «Можно ли обойтись без глаз» 3. Беседа «Безопасность на льду» 4. «Загадывание загадок» (Культурно - гигиенические навыки) 5. «Вылечим кукол и зверюшек».

1. Беседа «Ножницы, катушки – это не игрушки» 2. Д/и «Сложи куклу» (Разрезные3. Беседа «Службы помощи» 4. Беседа «Зачем мы картинки) спим?» 5. «Мамины помощники» (Пальчиковая гимнастика) 6. Игра «Кому это принадлежит?» (картинки с одеждой для мальчиков и девочек) 7. Беседа «Я и Взрослые люди».

1. Д/и «Из чего я состою» 2. Беседа «Что человеку угрожает дома?» 3. Беседа «Я - сын или дочь, внук или внучка» 4.Д/и «Волшебство вежливых слов» 5. Развлечение «Клуб сладкоежек» 6. Беседа «Враги и защитники глаз» 7. Д/и «Наш вездесущий нос».

1. «Как определить вкус пищи?» Опыт 2. Беседа «Солнце – источник жизни на земле» 3. Д/и «В нашем доме гости» 4. Беседа «Все ли растения и насекомые безопасны?» 5. Д/и «Как остановить ссору?» 6. Игра (Страна вообразилия) «Когда я буду большим» 7. Д/и «Приятные и неприятные запахи».

Работа с родителями

Беседа «Возможные формы совместного отдыха родителей и детей».

Памятки, буклеты из серии «Пальчиковая гимнастика», «Как правильно закаливать ребенка?».

«Круглый стол» на тему: «Организация участка для активной двигательной деятельности детей».

Консультация «Роль совместного летнего отдыха родителей и детей».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Интеграция и реализация физкультурно-оздоровительной и музыкально- оздоровительной работы в дошкольных организациях ФГОС»

Федеральный государственный образовательный стандарт к структуре основной образовательной программы дошкольного образования определяют как одну из важнейших задач: охрану и укрепление здоровья воспита...

Система физкультурно-оздоровительной (здоровьесберегающей) работы

В современном обществе, где увеличиваются факторы негативного воздействия на физическое и психическое здоровье людей, большое внимание необходимо уделять сохранению здоровья детей. Поэтому использован...

Система физкультурно-оздоровительной (здоровьесберегающей) работы

В современном обществе, где увеличиваются факторы негативного воздействия на физическое и психическое здоровье людей, большое внимание необходимо уделять сохранению здоровья детей. Поэтому использован...

СООБЩЕНИЕ "Физкультурные минутки как одна из форм физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками" из опыта работы Бралиевой Яны Тулегеновны

Физкультурные минутки  проводятся на занятиях как необходимый кратковременный отдых, который снимает застойные явления, вызываемые продолжительным сидением за партой. Перерыв в работе необходим д...

Физкультурно-оздоровительная работа ДОУ в летне-оздоровительный период

Краткая презентация физкультурно-оздоровительной работы ДОУ в летний период...

Опыт работы на тему "Повышение эффективности физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ через использование здоровьесберегающих технологий с применением нетрадиционного физкультурного оборудования"

Опыт работы на тему"Повышение эффективности физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ через использование здоровьесберегающих технологий с применением нетрадиционного физкультурного оборудования...

Использование массажных ковриков и дорожек в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста.сажных ковриков и дорожек в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста.

Ходьба по массажным дорожкам – это прекрасное средство тренировки мышц стопы. Ребенок ставит ножку по-разному, при этом по-разному работают различные мышцы, а нервные окончания по...