Опыт работы на тему "Повышение эффективности физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ через использование здоровьесберегающих технологий с применением нетрадиционного физкультурного оборудования"
методическая разработка

Сниткина Анастасия Александровна

Опыт работы на тему

"Повышение эффективности физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ через использование здоровьесберегающих технологий с применением нетрадиционного физкультурного оборудования"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyt_raboty_snitkina_aa.docx18.84 КБ

Предварительный просмотр:

Опыт работы на тему

"Повышение эффективности физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ через использование здоровьесберегающих технологий с применением нетрадиционного физкультурного оборудования"

Актуальность исследования.

        Проблема сохранения и укрепления здоровья, развития и воспитания детей остается приоритетной государственной задачей, о чем свидетельствует принятый Правительством ряд законодательных актов: №329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" (2007),

№273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (2012), №Пр-756 «Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года» (2013).

        Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. На этом этапе важно сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических  занятиях физической культурой и спортом. Поэтому основная задача физкультурно-оздоровительной работы - способствовать укреплению здоровья, совершенствованию физического развития дошкольника.         

        В соответствии с законом "Об образовании в РФ" каждая образовательная организация обязана обеспечить не только образовательный процесс, но также создавать необходимые и безопасные условия для охраны и укрепления здоровья воспитанников.

        Современные условия жизни предъявляют повышенные требования к состоянию физического и психического здоровья человека, особенно детей, начиная с самого раннего возраста. Модернизация дошкольного образования позволяет искать новые формы оздоровительной работы с детьми в дошкольных учреждениях. Такая тенденция просто обязывает педагога к применению здоровьесберегающих технологий с применением нетрадиционногофизкккультурного оборудования в своей работе.         Целью является обеспечение возможности сохранения и укрепления здоровья, формирование необходимых компетенций по здоровому образу жизни, применение полученных знаний в повседневной жизни.

        Под здоровьесберегающими технологиями следует понимать систему мер по охране и укреплению здоровья детей, учитывающую важнейшие характеристики образовательной среды и условия жизни ребенка, воздействующие на здоровье.  

        С этой позиции в центре работы по сохранению и укреплению здоровья детей должны находиться, во-первых, семья, включая всех ее членов и условия проживания, во-вторых, дошкольное образовательное учреждение, где ребенок проводит большую часть своего активного времени, то есть социальные структуры, которые в основном определяют уровень здоровья детей. Поэтому в ДОУ необходим поиск новых подходов к оздоровлению детей, базирующихся на мониторинге состояния здоровья каждого ребенка, учете и использовании особенностей его организма, индивидуализации профилактических мероприятий, создании определенных условий.

        Таким подходом в нашем ДОУ является система физкультурно-оздоровительной работы с применением нетрадиционного физкультурного оборудования, гарантирующая сохранение и укрепление здоровья детей, безопасность их жизнедеятельности, а также построение благоприятных и адекватных условий воспитания и развития.  

        Концептуальность.

        В настоящее время существует немало программ и методических рекомендаций по организации воспитательно-оздоровительной работы в ДОУ. Изучение методических пособий и передового педагогического опыта по исследуемому мной вопросу позволило выбрать и применить на практике в нашем детском саду  наиболее актуальные методические приемы, спроектировать, спланировать и выстроить самостоятельную систему работы с применением здоровьесберегающих технологий и нетрадиционного оборудования.

        Новизна данного опыта заключается в том, что я, как инструктор по физической культуре, в рамках реализации годовой задачи разработала свою систему по обеспечению полноценной двигательной активности детей и укреплению их здоровья. Поэтому тема опыта была определена следующим образом "Повышение эффективности физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ через использование здоровьесберегающих технологий с применением нетрадиционного физкультурного оборудования".

        В своей работе использую широкий спектр здоровьесберегающих технологий, направленных на физическое развитие и укрепление здоровья дошкольников: развитие физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников, закаливание, дыхательная, корригирующая гимнастика, гимнастика для глаз, самомассаж, динамические и оздоровительные паузы, пальчиковые игры, Су-Джок терапия, степ-аэробика, фитбол-гимнастика, стретчинг, релаксация, ритмопластика.

        Применение нестандартных пособий вносит разнообразие в организованную образовательную деятельность, подвижные игры, позволяет мне шире использовать различные упражнения, варьировать задания. Проведение мероприятий по физическому развитию с использованием нестандартного оборудования показало, что интерес к ним возможен за счет его эффективного использования, что позволяет быстро и качественно формировать двигательные умения и навыки. Я изготовила нестандартное физкультурное оборудование и разработала методику по его применению и в организованной образовательной деятельности, и в развлечениях,  спортивных праздниках, досугах. В процессе занятий с использованием нетрадиционного физкультурного оборудования "Куб здоровья", "Дом с тропинками" (для профилактики плоскостопия) дети не только развивают физические качества, но и получают удовольствие, что способствует улучшению психического состояния воспитанников: снижению тревожности, эмоционального и мышечного напряжения. Воспитанники учатся прикладывать волевые усилия и получать удовлетворение от достигнутых результатов. Систематические занятия с использованием "Куба здоровья", степ-платформ, дисков здоровья, фитболов позволяют сформировать координацию движений, развивать у детей гибкость, пластичность, умение владеть своим телом и легко управлять им в движении.

        Моя задача  - насыщение пространства физкультурного зала недорогим, нестандартным, многофункциональным оборудованием и инвентарем, которые соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям. Разработанное мной оборудование, конспекты занятий, развлечений, досугов успешно применяются на практике воспитателями нашего ДОУ.

        Педагогам известно, что положительного результата можно добиться, лишь сделав своими союзниками родителей. Я постаралась вызвать у них интерес к физической культуре, укреплению здоровья своих детей. Большинство родителей заинтересовалось нестандартным оборудованием, которое я применяю (например, дорожки здоровья, массажные варежки, массажеры и др.), изготовили его по нашим образцам. Результаты не замедлили сказаться: родители отметили повышенный интерес детей к физическим упражнениям, увеличение двигательной активности.

        Результативность опыта.

        Я не ставлю перед собой цель достичь высоких результатов за короткий отрезок времени. Главное - помочь детям проявить их собственные потенциальные возможности, приобщить к здоровому образу жизни, привить любовь к физической культуре и спорту. А подводя итоги проделанной работы, можно отметить положительные результаты: возрос интерес детей к разным видам движений, появилась изобретательность в самостоятельной двигательной активности, значительно повысился эмоциональный тонус на физкультуре.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта по теме: "Повышение эффективности физкультурно – оздоровительной работы в ДОУ через использование здоровьесберегающих технологий"

Жизнь в XXI веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является пробле­ма сохранения здоровья. Особенно остро эта проблема стоит в образовател...

Повышение эффективности Физкультурно – оздоровительной работы в ДОУ через использование здоровьесберегающих технологий.

Проблема здоровья детей весьма актуальна. Количество здоровых детей с каждым годом снижается. Цель проекта: создать оптимальные условия для формирования у детей представления о ценности здоровья. Реше...

Презентация "Физкультурно-оздоровительная работа как один из видов здоровьесберегающих технологий в ДОУ".

Здоровьесберегающие технологии можно рассматривать как одну из самых перспективных систем 21 века и как совокупность методов и приёмов организации обучения дошкольников, без ущерба для их здоровья....

Педагогический совет на тему: «Эффективность физкультурно – оздоровительной работы в ДОУ»

В разработке имеется выступление старшего воспитателя по здоровьесберегающим технологиям. Структура пед.совета, последовательность выступающих...

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. «Нетрадиционное физкультурное оборудование»

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ.  «Нетрадиционное физкультурное оборудование».Задача: каждого дошкольного учреждения растить детей здоровыми, сильными, эмоциональными. Нетрадиционное оборудо...

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО ИТОГАМ ТЕМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ «Организация и эффективность физкультурно-оздоровительной работы с детьми в режиме ДОУ»

В  аналитической справке подробно описывается проведение тематической проверки, направления работы (с педагогами, с детьми, родителями, планирование воспитательно-образовательной работы, организа...