«Олимпийцы в детском саду»
методическая разработка по физкультуре (старшая, подготовительная группа) по теме

Акиньхова Надежда

Спортивный праздник.Приобщение детей к большому спорту.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл olimpiytsy_.docx17.78 КБ

Предварительный просмотр:

«Олимпийцы в детском саду»

(дети под музыку заходят в зал, садятся на стулья)

вед: ДОРОГИЕ ГОСТИ И РЕБЯТА. СЕГОДНЯ МЫ С ВАМИ СОБРАЛИСЬ, ЧТОБЫ ОТМЕТИТЬ ПРАЗДНИК – «День защитника Отечества».

Это праздник всех солдат и командиров, всех тех, кто служил в армии, пап, дедушек, дядей и старших братьев.

вед: Ребята, вы знаете, что в эти дни в России проводятся Олимпийские игры, которые считаются очень большим спортивным праздником, на этих соревнованиях выступают много знаменитых спортсменов, иностранных гостей, этого мероприятия ждали с нетерпением все и участники, и болельщики.

А что об истории Олимпийских игр нам могут рассказать ребята?(ребята рассказывают историю ОИ)

Ведущий: Вот и мы с вами- ШКОЛУ ЮНЫХ ОЛИМПИЙЦЕВ собираемся открыть,

                                        Вы хотели бы ребята в эту школу поступит?(ответы детей)

Ну тогда поскорее все вставайте и разминку начинайте.

(Разминка: Олимпийская разминка: )

Держим ровно спинку.

Голову назад, вперед,

Вправо, влево, поворот.

Руки вверх поднять прямые,

Вот высокие какие!

Ещё выше потянитесь,

Вправо, влево повернитесь.

Этим славным упражненьем

Поднимаем настроенье.

Дальше будем приседать:

Дружно сесть и дружно встать!

Прыгать нам совсем не лень,

Словно мячик, целый день.

Ведущий: Да, осмотром я доволен

                  Из ребят никто не болен.

                  Каждый весел и здоров

                  К соревнованиям готов.

А теперь начнём наши соревнования.

Ведущая: Ребята, наши соревнования будут оценивать судейская бригада:

1) ___

2) ___

Внимание! На всех олимпийских играх есть символы, ребята, а вы знаете символы олимпийских игр в Сочи? Дети отвечают (белый мишка, зайка и леопард)

Ведущий: Сегодня мы начнем проводить свои Олимпийские Игры и начнем мы их с приветствия команд (название команд, девиз) .

Команда «Медведи» (белые) :

В день Олимпийского движенья

Зажги огонь в своей душе!

Примеры есть для подражания

Талант, задор отдай стране!

команда «Леопарды» (красные) :

Мы дружим с солнцем и водой,

На старт мы выйти рады.

Проведём мы праздник спорта,

В этот день Олимпиады!

команда  «Зайки» (синие) :

Россия – зимняя страна,

А Сочи – летний город.

Олимпиаду провести

Готов и стар и молод!

команда «Олимпийцы»

Что такое Олимпиада?

Это честный спортивный бой!

В ней участвовать - это награда!

Победить же может любой!

Ведущая:

Символ Олимпиады – (пять сплетённых цветных колец – обозначают дружбу между людьми всех континентов: Европы, Азии, Африки, Австралии и Америки.)

РЕБЁНОК (девочка)

Пять колец, пять кругов –

Знак пяти материков.

Знак, который означает

То, что спорт, как общий друг,

Все народы приглашает,

В свой всемирный, мирный круг!

Эстафета № 1 «Сделай олимпийский флаг»

Ведущая:   Но это ещё не всё, что бы открыть Олимпийские игры, нужно зажечь Олимпийский огонь. Этот  огонь берут в Греции, в Афинах. Зажигают факел и несут его до того города, где будут проходить Олимпийские игры. Наши команды тоже будут передавать Олимпийский огонь друг другу.

Эстафета № 2 «Передача олимпийского факела»( муз. Реет В Вышине Олимпийский Огонь И Вода)

Ведущий:(Воспитатель)Молодцы! А сейчас пришла пора торжественного момента – надо зажечь Олимпийский огонь.

Музыка, девочки с танцем
ведущий: девочки изображают руками язычки пламени. Видите, словно действительно вспыхнул Олимпийский огонь. символ Олимпиады мы с вами изобразили.
Это значит, что пришла пора ее открытия. Объявляю начало наших Олимпийских игр!(либо танец с султанчиками)

Ведущий:

Долго ходом шли коньковым

Друг за дружкою втроем,

Было очень нелегко им

Забираться на подъем.

Вдруг отточенным движеньем

Хвать винтовки – и стрелять!

Бьют прицельно по мишеням, –

Раз, другой, четыре, пять.

И помчались под уклон.

Что же это?. (Биатлон) Эстафета № 3 «биатлонисты» (муз. герои спорта)

Ведущий

На ледяной площадке крик,

К воротам рвется ученик.

Кричат все: "Шайба! Клюшка! Бей! ".

Веселая игра. (Хоккей) Эстафета № 4 «хоккей» (трус не играет в хоккей)

Ведущий

Танцевать на лёд пойдём,

Музыку мы заведём.

О каком виде спорта идет речь в этой загадке?

Ответы детей…

Ведущий: Правильно, фигурное катание. Оно есть одиночное, где катаются только мальчики или девочки, мужчины или женщины, а есть парные виды, где спортсмены катаются в парах. Эстафета № 5 «Фигуристы»

Ведущий: Правильно! Но есть вид спорта на льду, но без коньков:

Камень по льду я в “дом” запущу,

И щёткой дорожку ему размету. (Кёрлинг) Эстафета № 6 «кёрлинг»

Ведущий: Молодцы! Соревнования закончены, команды на стульчики шагом марш!

Ведущая: А пока судьи подводят итоги, мне хочется провести конкурс на смекалку среди болельщиков «Спортивная викторина»

1. Что надо делать по утрам, чтобы быть бодрым и здоровым? (зарядку)

2. Как зовут спортсмена, катающегося на коньках под музыку? (фигурист)

3. Сколько команд играют в хоккей? (2)

4. Как зовут людей, которые зимой купаются в проруби? (моржи)

5. Кто зимой рисует на окнах? (мороз)

6. Взял дубовых два бруска,

Два железных полозка.

На бруски набил я планки,

Дайте снег! Готовы. (санки)

7. Бел, как мел,

С неба пришел.

Зиму пролежал,

В землю убежал (снег)

8. Мчусь, как пуля я вперед,

Лишь поскрипывает лед.

И мелькают огоньки

Что несет меня. (коньки)

9. Загадка эта нелегка:

Пишусь всегда через два К

И мяч, и шайбу клюшкой бей.

А называюсь я. (хоккей)

10. Ног от радости не чуя,

С горки снежной вниз лечу я.

Стал мне спорт родней и ближе.

Кто помог мне в этом?. (лыжи)

Ведущая: Судьи уже готовы объявить результаты соревнований, поэтому нужно всем встать и подравняться.

Дети: встают и равняются.

Судья: объявляет результаты и говорит, что нужно наградить всех ребят так, как главный принцип олимпийского движения - это не победа, а участие!

Ведущая: Награждение проводят главный судья соревнований, заведующая детским садом и инструктор по физической культуре,

Награждение: (музыка фанфары) Все дети получают медали.

Воспитатель. Объявляю торжественную церемонию закрытия Олимпийских игр! давайте погасим Олимпийский огонь.(девочки с танцем) Дети, подняли руки вверх, изобразили кистями рук огоньки пламени. А теперь сожмите пальцы в кулачки: видите, наш Олимпийский огонь погас до проведения новой интересной Олимпиады. (Проходят круг по участку).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного праздника "Олимпийцы в детском саду"

Цельпроведения Олимпийских игр – повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни детей и взрослых.  Выявлять способности и интересы детей. Воспитывать волевые качества, ра...

праздник "Олимпийцы в детском саду"

Задачи:1. Совершенствовать уровень физической подготовленности детей всех возрастов ОУ.2. Прививать интерес к активному образу жизни всем участникам образовательного процесса.3. Формировать волевые ка...

Встречаем Олимпиаду" Олимпийцы в детском саду"

Одной из главных задач педагогического коллектива детского сада является совершенствование здоровьесберегающей среды, укрепление физического, психического здоровья, эмоционального благополучия д...

сценарий спортивного развлечения "Олимпийцы в детском саду"

Олимпийские игры - крупнейшие спортивные соревнования нашего времени. Олимпийские игры проводятся раз в четыре года. Они объединяют спортсменов-олимпийцев всех стран в честных и равноправных соревнова...

Конспект спортивного соревнования для детей старшего дошкольного возраста "Олимпийцы в детском саду"

Конспект спортивного соревнования для детей старшего дошкольного возраста "Олимпийцы в детском саду"...

Встречаем Олимпиаду « Олимпийцы в детском саду»

Встречаем Олимпиаду« Олимпийцы в детском саду»...