Конспект спортивного соревнования для детей старшего дошкольного возраста "Олимпийцы в детском саду"
методическая разработка (подготовительная группа)

Хортонен Лариса Алексеевна

Конспект спортивного соревнования для детей старшего дошкольного возраста "Олимпийцы в детском саду"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл olimpiytsy_v_detskom_sadu.docx17.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект спортивного соревнования для детей подготовительных групп

«Олимпийцы в детском саду»


Цель проведения Олимпийских игр – повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни детей и взрослых. Выявлять способности и интересы детей. Воспитывать волевые качества, развивать стремление к победе и уверенность в своих силах. Учить не только получать радость от своих результатов, но и переживать за товарищей.

Задачи:
1. Совершенствовать уровень физической подготовленности детей всех возрастов ОУ.

2. Прививать интерес к активному образу жизни всем участникам образовательного процесса.

3. Формировать волевые качества: целеустремленность, выдержку, силу, ловкость, воспитывать желание побеждать и сопереживать.

Звучат фанфары.

Ведущий.

Во имя грядущих побед,

Во славу российского спорта,

Да здравствует детская олимпиада,

Ведущая к новым рекордам!

Олимпийские игры - крупнейшие спортивные соревнования нашего времени. Олимпийские игры проводятся раз в четыре года. Они объединяют спортсменов-олимпийцев всех стран в честных и равноправных соревнованиях.


Ведущий. Наши ребята не только сильные, смелые, но и дружные, весёлые, умелые, справятся с любыми трудностями. Мы надеемся, что кто - нибудь из наших детей когда-нибудь поднимется на олимпийский пьедестал, станет олимпийским чемпионом!

Что такое Олимпиада?

Это честный спортивный бой!

В ней участвовать - это награда!

Победить же может любой!!!

Внимание! Мы приветствуем участников, гостей и судей наших соревнований!. Внести олимпийский флаг.

Звучит торжественная музыка, вносят олимпийский флаг. Выбегает девочка, в руке у нее чаша с символическим олимпийским огнем, она встает рядом с флагом.

Все участники выходят под олимпийский марш.

Председатель жюри приветствует участников олимпиады

Ведущий. Чтоб олимпийские игры начать,

Должны ребята клятву дать:

(Дети вместе с ведущим произносят слова клятвы).

Ведущий: Кто с ветром проворным может сравниться?

Дети: Мы, олимпийцы!

Ведущий: Кто верит в победу, преград не боится?

Дети: Мы, олимпийцы!

Ведущий: Кто спортом любимой отчизны гордится?

Дети: Мы, олимпийцы!

Ведущий. Клянёмся быть честными,

К победе стремиться,

Рекордов высоких,

Клянёмся добиться!

Ведущий. Флаг Малых Олимпийских игр поднять!

Под звуки музыки поднимают олимпийский флаг.

Ведущий. Считать Малые Олимпийские игры открытыми!


Команды выстраиваются на линии старта, обмениваются приветствиями (название команд, девиз, эмблема), представляет капитанов команд.

Ведущий. Нашим олимпийцам предстоят интересные испытания. И мы уверены, что они пройдут их достойно, с радостью и улыбкой. А талисманом олимпиады будет «Олимпийское солнышко».

Начнем с разминки «Солнышко» разминка  под  музыку «Солнышко лучистое»

Ведущий. Ну, команды смелые,

Дружные, умелые,

На площадку выходите,

Силу, ловкость покажите!

Ведущий. Молодцы, разминку провели на отлично!

. Соревнования будут проводиться в виде эстафет.

Итак, первая эстафета.

1.
Эстафета “Священного огня”

Ведущий. На олимпиаде зажигают факел с олимпийским огнём, который передают друг другу. Наши команды тоже будут передавать Олимпийский огонь друг другу.

Дети делятся на две команды, строятся в 2 колонны перед линией старта. У впереди стоящих в руках “факелы”. По сигналу дети с “факелами” бегут до ориентира, огибают его и, возвращаясь, предают “факел” следующему игроку. Выигрывает команда, закончившая эстафету раньше. Ведущий одобряет действия детей, следит за четким выполнением правил игры. По окончании эстафеты объявляет команду-победителя.

Ведущий. Молодцы! Вы сумели доставить священный огонь к месту проведения нашего праздника, и теперь мы можем зажечь факел наших соревнований. Факел наших соревнований зажжен! Наш праздник объявляю открытым!

2. «Бобслей. Спортсмены совершают спуск с горы по специально оборудованной ледяной трассе на управляемых санях. Спортсмены разгоняют боб, садятся в него и, управляя им, спускаются, преодолевая 15 виражей (поворотов)».

Бобслей

На противоположной стороне от команд лежат бревна – это боб. Вдоль них лежат флажки. По команде первый участник бежит к скамейке, садится на скамейку спиной к команде (так, чтобы скамейка была между ног), берет флажок и поднимает его вверх. Как только флажок поднят, начинает выполнять то же самое задание следующий участник. Побеждает та команда, которая быстрее сядет в боб.

3.«Фигурное катание – это вид конькобежного спорта, основа которого составляют движения на одной или двух ногах с переменным скольжением, вращениями и прыжками. Фигуристы очень ловкие, у них хорошо развито чувство равновесия. У нас сейчас будет задание на равновесие».

«Фигурное катание».

Под плавную музыку дети выполняют произвольные танцевальные движения. Когда музыка заканчивается, дети должны принять положение «Ласточка».

4
.«Хоккей – это спортивная игра, в которой игроки двух команд, передавая шайбу клюшками, стремятся забросить наибольшее количество раз в ворота соперника и не пропустить в свои. Сейчас мы с вами потренируемся в ведении шайбы».

 Эстафета «Ведение шайбы».

По команде первый участник ведет клюшкой шайбу, при этом он должен обойти кегли, обходит ориентир и возвращается назад для передачи эстафеты.

5
.«Биатлон – это лыжные гонки с оружием на установленные дистанции и стрельба по мишеням из положения лежа и стоя. Биатлонист должен быть не только быстрым, но и метким».

Биатлон

На старт выходят по одному игроку от каждой команды. Перед ними на расстоянии              метров

Стоят кегли разного цвета, для каждой команды свой цвет. Игроки берут мячи и из положения, стоя на коленях прокатывают мячи вперед, стараясь сбить кегли. После выходят следующие игроки. Подсчитывается количество сбитых кегель.

6. «Гребля на байдарках»

Ведущий. На Олимпиаде есть соревнования на воде. Наши спортсмены отправляются в плавание

на байдарках. На старте выстраиваются по 6 человек, у первого в руках гимнастическая палка. Игроки приседают, палку ставят вертикально, упираясь на нее двумя руками.  Делают шаг одной ногой вперед, палку переворачивают и ставят вертикально другим концом. Так «плывут» до ориентира, встают обегают ориентир и бегут к своей команде, передают «весло» следующему игроку.

7. Конкурс капитанов

Разноцветные мячи разбросаны по залу. Капитаны по сигналу должны собрать как можно больше мячей в свои корзины за определённый промежуток времени.

8. Символ Олимпиады

Ведущий. Олимпийским играм уже более 100 лет. В главных соревнованиях на Земле принимают участие спортсмены пяти континентов. . Европа – ответы детей(голубой цвет), Азия- ответы детей (желтый цвет), Африка- ответы детей (черный), Австралия- ответы детей (зеленый) и Америка- ответы детей (красный). (Объяснение сопровождается демонстрацией колец на рисунке с символикой). На самых больших и главных состязаниях, которые называются Олимпийскими играми, встречаются спортсмены всех этих пяти континентов. Вот почему символом Олимпиады решено было принять 5 сплетенных разноцветных колец, которые обозначают дружбу между континентами.

В центре зала по кругу разложены разноцветные кольца. Вызываются 6 участников от каждой команды По команде первые 5 человек переносят по одному кольцу к ориентиру, а 6-ой должен собрать символ олимпиады

9. Эстафета «Салют»

Игроки команд строятся в колонну по одному за линией старта.

Капитаны команд стоят на линии финиша лицом к команде на расстоянии 4,5м от них. В руках каждого участника эстафеты находится «салют». По сигналу первый игрок бегом направляется к капитану команды, передаёт ему «салют», возвращается в свою команду, передаёт эстафету. Движение начинает следующий участник, за ним по порядку – все остальные. Побеждает команда, передавшая все «салюты» своему капитану.

Под звуки торжественной музыки команды – участники олимпиады выходят на заключительное построение.

Ведущий. Вот и подходит к завершению наша Олимпиада.

Ну как, ребята, вам понравилась Олимпиада?

Дети. Да.

Ведущий. Наш девиз простой:

Главное не победа, а участие!

Ведущий. Теперь просим главного судью, объявит итоги соревнований.

За участие в Малых Олимпийских играх все дети награждаются памятными медалями. Заведующая детским садом поздравляет всех участников.

Ведущий. "На этом Малые Олимпийские игры прошу считать закрытыми".

Звучит торжественная музыка, производят вынос олимпийского флага и олимпийского огня.

Ведущий. Вот и закончился наш праздник, еще раз поаплодируем нашим чемпионам.

Победители делают круг почета.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Большие гонки" - спортивные соревнования для детей старшего дошкольного возраста

«Большие гонки» — соревнования для детей старшего дошкольного возраста. Состязания состоят из упражнений, включенных в программу физического воспитания. В соревнованиях участвуют дети, допущенные врач...

Конспект занятия-соревнования для детей старшего дошкольного возраста (познавательное развитие)

Цель: закреплять представления детей о природных и физических явлениях....

Конспект соревнования по правилам дорожного движения среди детей старшего дошкольного возраста, воспитанников детского сада и учащихся (первых) начальных классов, учеников школы «Знатоки ПДД»

КонспектСоревнование  по правилам дорожного движения среди детей старшего дошкольного возраста, воспитанников детского сада и учащихся  (первых) начальных классов, учеников школы «Знатоки ПД...

Спортивная прогулка, как один из видов прогулки детей старшего дошкольного возраста в детском саду

Представлен опыт работы по организации спортивных прогулок в детском саду...

Спортивные соревнования для детей старшего дошкольного возраста "Мы сильные, мы дружные"

Спортивные соревнования для старшего дошкольного возраста....

Спортивное соревнование для детей старшего дошкольного возраста «Веселые эстафеты».

Задачи:- Воспитывать устойчивый интерес детей к процессу выполнения физических упражнений;- Развивать навыки взаимодействия друг с другом;- Оказывать общеукрепляющее воздействие на организм ребенка....

«День туриста» Спортивное соревнование для детей старшего дошкольного возраста

laquo;День туриста» Спортивное соревнование для детей старшего дошкольного возраста Цели и задачи:создать положительный эмоциональный настрой у детей, веселое, бодрое настроение,развивать ...