Конспект занятия-соревнования для детей старшего дошкольного возраста (познавательное развитие)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Седалищева Наталья Викторовна

Цель: закреплять представления детей о природных и физических явлениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx20.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия-соревнования для детей старшего дошкольного возраста «Счастливый случай».

Цели:  развивать мыслительные операции, умения делать выводы; активизировать         словарный запас детей; закреплять представления детей о природных и физических явлениях.

Задачи:  развивать способность детей вести целенаправленную деятельность – отыскивать предметы, свойства которых отвечают предметным требованиям (притягиваются к магниту);

расширять средства познания и естествено-научный опыт детей, связанный с познанием свойств материалов, из которых сделаны предметы;

закреплять представления детей об окружающем мире.

Закреплять умение работать в команде.

Оборудование: карточки с изображениями физических и природных явлений: застывшая вода в лужах, круговорот воды в природе, семечко с ростком, молния, компас, лупа, зеркало,  лампочка;

 четыре шарика, наполненные водой;

 два листа бумаги,

соломинки для коктейля на каждого ребенка,

два листа бумаги с написанными фразами в зеркальном отражении,

два подноса с алюминиевой фольгой, блестящей ложкой, зеркалом, пластмассовой пластинкой;

скрепки;

набор предметов из железа: шурупы, болты, гайки и т.д., засыпанные гречневой крупой.

                                    Ход занятия.

Под музыку марша в группу входят дети и воспитатель.

Воспитатель: Мы рады вас приветствовать,

           Мы рады встрече с вами.

           И не случайно вас

           Всех вместе мы собрали.

           Детей и взрослых позвала

           Игра «Счастливый случай».

           И думаю пройдет она

           Активно и не скучно.

Слышится плач, в группу входит Наташка-первоклашка.

Воспитатель: Наташа, что случилось?

Наташа: Уроков много задали, а я играть хочу! (Ревет еще громче)

Воспитатель: Что ты, Наташа, ведь учить уроки – это так весело и интересно.

Наташа: Нет, не весело, не весело!!!

Воспитатель: Наташа, любое занятие можно превратить в увлекательную игру, и тогда учить уроки будет весело и интересно. Правда, ребята?

Дети: Да!

Наташа: В игру говорите. Хитренькие какие, а сами-то «играть» будете?

Дети: Да!

Наташа: Тогда и я поиграю. Показывайте вашу веселую и интересную игру. Кстати, как она называется?

Воспитатель: Называется она игра-соревнование «Счастливый случай». Прежде чем начать играть, мы должны разделиться на две команды. Наташа, раздай ребятам карточки (с изображением физических и природных явлений). А вы, ребята, разделитесь по общему признаку явлений, изображенных на карточках.

Молодцы!

Теперь придумайте названия для своих команд и выберите капитана. Если готовы, покажите «домики» (руки вверх).

Наташа: Первый гейм!

                 Предлагаю я командам

                 В этот конкурс поиграть.

                 На серьезные вопросы

                Вам придется отвечать.

Капитаны команд поочередно достают по три вопроса из бочонка. На обсуждение дается одна минута. Если дети не смогут дать правильный ответ, то разрешается ответить группе поддержки – их родителям.

Вопросы к первому гейму:

1.        Кто раскрасил радугу?

2.         Почему яблоко с дерева падает на землю?

3.        Если земля круглая, то почему реки и моря не выливаются?

4.        Почему закопченная ложка в стакане с водой блестит серебром?

5.        Как разжечь огонь без спичек?

6.        Чем измерить стол, если нет линейки?

Наташа: Второй гейм!

 Я забавные картинки

Предлагаю рисовать.

И соломкой для коктейля

Прошу кляксы сделать вас,

Чтоб веселая картинка

По листочку расползлась.

Проводится конкурс «Забавные картинки». Командам даются: лист бумаги и соломинки для коктейля. Воспитатель ставит кляксу. Дети

дуют в соломинку, чтобы клякса расползлась, делая какое-либо

изображение. Придумывают название картине. Время подготовки две минуты.

Воспитатель: Вот отлично потрудились,

                         Поиграть пришла пора.

                         И у капельки-подружки

                         Есть для вас одна игра.

Появляется Капелька (ребенок) и приносит четыре шарика, наполненные водой.

Игра «Капитошка» - участвуют все дети. Дети встают в круг, Капелька запускает по кругу четыре шарика, наполненные водой. Участники игры под музыку (то быструю, то медленную) передают шарики друг другу, так, чтобы не уронить и не порвать шарик.

Воспитатель: Прошу садиться, детвора!

                          Конкурс продолжать пора.

                          Третий гейм.

Наташа: У меня задача есть,

                 Но ее нельзя прочесть.

                 Кто ее прочтет

                 И решение найдет,

                 В этом гейме победит

                 И друзей повеселит.

Проводится конкурс «Имя наоборот». Детям предлагается лист бумаги с написанным именем в зеркальном отражении и дается поднос, на котором разложены: алюминиевая фольга, блестящая ложка, зеркало, пластмассовая пластинка. Необходимо прочитать имя.  

Воспитатель: Гейм четвертый!

Наташа: Ребята, вы помните сказку «Золушка», где злая мачеха перемешала чечевицу с горохом и заставила перебирать Золушку? Кто ей помог?

Дети: Птички.

Наташа: Вот и я как Золушка должна перебрать гречку от шурупов, болтов и гаек. Но у меня нет птиц-помощников. Может быть вы их замените?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, как это сделать быстрее?

Проводится игра «Золушка», Где ребята должны на время перебрать гречку от болтов, гаек, шурупов при помощи магнитов.

Воспитатель: Праздник веселый удался на славу!

                          Я думаю, всем он пришелся по нраву!

А тебе, Наташа, понравилось с ребятами домашнее задание выполнять? Тебе не было скучно?

Наташа: Нет. Мне бело очень весело и интересно. Побегу-ка я в школу за новыми заданиями. Спасибо вам, ребята. Будете еще играть, зовите меня. До новых встреч.

Воспитатель:  Вот и закончилась игра…

                          Но мы надеемся, что к ней

                          Еще не раз вернемся.    

Звучит спокойная музыка. Дети и родители исполняют общий танец.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекция и развитие у детей старшего дошкольного возраста познавательной сферы личности, пространственной ориентации, основных сенсорных эталонов посредством игровой деятельности.

Материал содержит опыт работы по коррекции и развитию познавательной сферы личности, основных сенсорных эталонов, пространственной ориентации посредством игровой деятельности у детей старшего дошкольн...

Формирование психологической готовности у детей старшего дошкольного возраста через развитие познавательных процессов

Проблема психологической готовности к школе в последнее время стала очень популярна среди исследователей различных специальностей. Мною разработана и экспериментально проверена система работы, способс...

Проект «Правила дорожного движения» Развитие способностей детей старшего дошкольного возраста познавательно – игровой.

Актуальность:Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происш...

Тематический план интегрированных занятий для детей старшего дошкольного возраста по развитию познавательных способностей с использованием программно- аппаратного комплекса "Волна".

Тематический план интегрированных занятий для детей 5-7 лет.  №Программно-аппаратный комплекс «Волна»Занятия по РПС для детей 5-6 летФорма проведенияПримечание1 ДиагностикаД...

Конспект ООД на тему «Волшебный мир профессий» для детей старшего дошкольного возраста (познавательное развитие)

Конспект ООД на тему «Волшебный мир профессий»для детей старшего дошкольного возраста (познавательное развитие)...

Развитие у детей старшего дошкольного возраста познавательно-исследовательских навыков через использование ассоциативных дидактических игр.

Тема:Развитие у детей старшего дошкольного возраста познавательно-исследовательских навыков через использование ассоциативных дидактических игр.Цель:изучить влияние ассоциативных дидактических игр на ...