Спортивная прогулка, как один из видов прогулки детей старшего дошкольного возраста в детском саду
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Филиппова Валентина Анатольевна

Представлен опыт работы по организации спортивных прогулок в детском саду

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sportivnaya_progulka.docx15.71 КБ

Предварительный просмотр:

Филиппова Валентина Анатольевна,

инструктор по физической культуре,

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 35 «Метелица» г. Воркуты,

 Спортивная прогулка в дошкольном учреждении, как один из видов прогулки 
детей старшего дошкольного возраста.

Спортивная прогулка – это особый вид прогулки, в которой используются разнообразные элементы детской деятельности на спортивную тематику. 
           Цели и задачи спортивной прогулки: укрепление здоровья, профилактику утомления, физическое и умственное развитие, оптимизацию двигательной активности детей.

Прогулки, при правильной организации оказывают закаливающее воздействие на организм в естественных условиях, способствуют повышению уровня физической подготовленности дошкольников. Акцент в таких прогулках делается на воспитании интереса к спорту и здоровому образу жизни, формировании физических качеств.  

Спортивные прогулки рекомендуется проводить 1 – 2 раза в месяц в первую половину дня, в те дни, когда организуется непосредственно образовательная деятельность с большой умственной нагрузкой. Организация спортивной прогулки предполагает знакомство воспитанников с различными видами спорта, спортсменами. Спортивные прогулки должны быть тщательно продуманы и спланированы.  Знакомство с определенным видом спорта начинается с экскурсии или целевой прогулки на стадион (городской, школьный, дворовый). Наблюдение за тем, как занимаются спортсмены или школьники, поможет вызвать положительный интерес у детей и желание заниматься данным видом  спортом. Следующим этапом приобщения дошкольников  к определенному виду спорта предполагает внесение в активную деятельность детей на прогулке спортивного инвентаря. Педагог объясняет правила безопасного использования инвентаря. Спортивная прогулка не может быть насыщена только двигательными видами деятельности. Рекомендуется подбирать задания познавательного характера и спортивной направленности. Например,  как данный инвентарь можно использовать по-другому. Например, лыжной палкой можно рисовать на снегу, через лыжи можно перепрыгивать, и т.д. Также можно включать литературные задания (загадки, считалки, стихи). 
          Как именно будет организована двигательная активность, воспитатель определяет перед выходом на прогулку, ориентируясь на конкретные метеоусловия. С детьми младшего дошкольного возраста на спортивной прогулке можно организовать разнообразные подвижные игры сюжетного характера. Можно пригласить старших воспитанников, которые будут играть с младшими, давать им двигательные задания, обучать определенным двигательным навыкам. Спортивные прогулки предоставляют воспитанникам некоторую свободу выбора, для чего подбираются несколько вариантов игр, заданий, упражнений, при этом учитываются интересы и желания детей.

С детьми старшего дошкольного возраста можно поговорить об Олимпиаде и истории развития спорта, познакомить их со спортивными играми древности, рассказать о народных играх, популярных в детские годы их родителей, бабушек и дедушек, таких, как городки, классики, штандер. Особенно любят ребята  сюжетно – ролевые игры «Олимпиада», «Спортивные кружки», «Футбольный матч», в которых воспитанники могут примерить на себя роли комментатора, судьи, зрителей, спортсменов, продавцов билетов и др. 
            Структура спортивной прогулки  может включать:

- организационный момент или вводную беседу;

- индивидуальную работу по различным направлениям воспитанников;

- спортивные упражнения;

- самостоятельную деятельность детей;

- подвижные и спортивные игры;

- подведение итогов прогулки, выполнение творческого задания.

Темы прогулок: 
            «Страна волшебных мячей»,

 «Футболистами мы будем»,

 «Лыжня зовет»,

«День хоккея» и др. 

Примерное содержание спортивной прогулки для детей старшего дошкольного возраста  «Лыжня зовет»:

           1. Предварительная работа. 
           Накануне педагог настраивает детей на то, что ежегодно в нашей стране проводится
 массовая гонка «Лыжня России» и всегда является большим зимним праздником. Воспитанники нашего учреждения тоже могут принять в ней участие. На прогулке будут проводиться отборочные соревнования и начнется подготовка к этому мероприятию.

2. Организационный момент:
           Беседа с детьми о том, как можно подготовиться к лыжным соревнованиям, какие навыки для этого нужны.
           3. Основная часть: 
           - деление на две подгруппы, смотр строя или выполнение строевых упражнений,

- упражнения по показу детей; упражнение «Кто дальше?», «Кто быстрее развернется»;

- командная эстафета. 
           4. Заключение: 
           Прохождение  дистанции на выносливость вокруг  детского сада.  

Обсуждение. Дети обмениваются впечатлениями о том, что было необычного на прогулке, и как они еще будут готовиться к соревнованиям. 

Список используемой литературы:
            1. Белая, К.Ю. Методические рекомендации по организации спортивных прогулок // К.Ю. Белая, Е.А. Каралашвили, Л.И. Павлова // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. – 2013. – № 11. – С. 4 – 17.

2. Рунова, М.А. Двигательная активность ребёнка в детском саду: пособие для педагогов дошкольных учреждений, преподавателей и студентов педвузов и колледжей / М.А. Рунова. – М.: Мозаика - Синтез, 2000. – 256 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Система работы по формированию основ православной культуры у детей старшего дошкольного возраста в детском саду"

Характерными особенностями современной эпохи является наличие целого ряда социально-экономических, экологических, политических и других проблем, связанных с глобальным кризисом духовной сферы, обознач...

Тема по самообразованию «Воспитание культуры поведения детей старшего дошкольного возраста в детском саду и семье»

Цель: воспитание культуры поведения детей среднего возраста на основе этикетных правил.Задачи:Учить управлять своим поведением, оценивать свои поступки и поступки сверстников, определять мотивы ...

Доклад: «ОРГАНИЗАЦИЯ ГЕНДЕРНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ДЕТСКОМ САДУ»

На  этом  докладе  о  гендорном  воспитание  детей  старшего  возраста....

«Познавательная деятельность детей старшего дошкольного возраста в детском саду».

В процессе познавательной деятельности ребенок удовлетворяет свое любопытство. Он учится наблюдать, размышлять и сравнивать, задавать и  отвечать на вопросы, делать выводы и устанавливать п...

Приобщение детей старшего дошкольного возраста логопедического детского сада к истокам русской народной культуры

ОПЫТ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ:Приобщение детей старшего дошкольного возрасталогопедического детского сада К истокам русской народной культуры...

«Планирование сюжетно-ролевых игр детей старшего дошкольного возраста в детском саду. Октябрь.»

Подготовила воспитатель детей группы раннего возраста МДОУ № 30 «Родничок» г. Серпухова Короленко Любовь Валерьевна «Планирование сюжетно-ролевых игр детей старшего дошкольного возраста в детс...