Главные вкладки

    Статья: «Береги здоровье с детства. Простые правила для наших детей.»
    статья по физкультуре на тему

    Калинберг Светлана Николаевна

     

    Родители часто, могу утверждать, что им не хватает времени для своих детей, что они устают, что ребёнок слишком много задаёт вопросов и делает всё не так. Порой нам кажется, что наши дети не понимают нас, что они слишком маленькие. Это не так. Я точно знаю -  наши дети всё понимают, переживают, как мы – взрослые, а порой бывают даже более ответственные, чем мы- взрослые. На своём примере:  я  - педагог, но я, прежде всего мама, ребёнок в детстве у нас был очень активным. Мы  приходили  с работы и хотели, чтобы она  спокойно себя вела, а у неё был «вечный двигатель». Понятно, что физическое воспитание – это не только занятие физкультурой в детском саду и в секциях. Это – образ жизни. Проще в детстве объяснить это ребёнку, тогда ребёнок будет с детства знать и понимать, что здоровый образ жизни и спорт – это норма жизни.

    Я для своих детей разработала правила поведения в спортивном зале, при проведении подвижных игр, при выполнении упражнений, правила при проведении соревнований, эстафет. Правила- они звучат так, только в моих устах, а для них – как надо делать, чтобы улыбаться, а не плакать, радоваться, а не расстраивается, не получиться сегодня – получиться завтра. Надо пробовать, выполнять и всё получиться. Привожу им примеры, что у меня маленькой не получалось, чего боялась и что, если стараться, то всё получиться. А главное, чтобы дети знали, что быть здоровым и сильным им помогут ежедневные простые упражнения.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon statya.doc37 КБ

    Предварительный просмотр:

                                                                          Статья: «Береги здоровье с детства.

           Простые правила для наших детей.»

           Выполнила: инструктор по физической культуре

                               Калинберг Светлана Николаевна

                        ГБДОУ № 56 Фрунзенского района Санкт-Петербурга

    «Движение – это жизнь.

    Ничто так не истощает и не ослабляет человека,

    как продолжительное физическое бездействие»

    Аристотель

    Очень часто говорят и пишут о вреде ограничений движений (гиподинамии).

    Ребёнок 4-6 лет – это человек с постоянной потребностью в движении. «.. А у меня в ногах – вечный двигатель, вечный бегатель и вечный прыгатель…»

    Родители часто, могу утверждать на своём примере, я  - педагог, но я прежде всего мама, ребёнок в детстве у нас был очень активным. Мы  приходили  с работы и хотели, чтобы она  спокойно себя вела, а у неё был «вечный двигатель».

     Наша дочь, как и мои дети, не всегда понимают, как надо правильно вести себя в спортивном зале. Это замечательно, что наши дети любознательны, хотят заниматься физкультурой, порой ничего не боятся и готовы показать всё, что они могут. Многие родители устанавливают дома домашние стадионы, водят детей в спортивные секции. К сожалению, в наше время не всегда в спортивных секциях и клубах работают профессионалы. Да и виды спорта, которые предлагают нашим родителям и детям безопасны для здоровья маленьких детей.

     Бывает, что малыши приходят с утра ко мне в спортивный зал, а я вижу, что ребёнок  с синяками под глазами, капризничает. Оказывается, лёг спать поздно, сидел с папой до поздна за компьютером, а в выходные просидел дома.

    Я провожу индивидуальные беседы с родителями.

    Понятно, что физическое воспитание – это не только занятие физкультурой в детском саду и в секциях. Это – образ жизни. Проще в детстве объяснить это ребёнку, когда ребёнок будет с детства знать и понимать, что здоровый образ жизни и спорт – это норма жизни.

    Я для своих детей разработала правила поведения в спортивном зале, при проведении подвижных игр, при выполнении упражнений, правила при проведении соревнований, эстафет. Правила- они звучат так, только в моих устах, а для них – как надо делать, чтобы улыбаться, а не плакать, радоваться, а не расстраивается, не получиться сегодня – получиться завтра. Надо пробовать, выполнять и всё получиться. Привожу им примеры, что у меня маленькой не получалось, чего боялась и что, если стараться, то всё получиться.

    Они верят, стараются и самое главное не боятся и верят в себя! А самое важное для нас – никогда не смеяться над детьми, у которых, что – то не получается. Помогите, поддержите, проиграли – пожмите руку проигравшим. После всех соревнований – команда проигравших поздравляет команду победителей. А команда победителей поздравляет проигравших.

    Правила для детей (они и для воспитателей и для родителей), что необходимо для того, чтобы мы были здоровы.

     Ходить нужно с пятки, ступая с пятки на носок, лёгким шагом. Руками делай свободные движения. Когда бегаешь, следи за осанкой, не держи туловище прямо, руки должны быть согнутыми, а дыхание свободным. Ротиком не дышим. Вдох делаем через нос. После бега нельзя сразу останавливаться. Пробежали, переходим на ходьбу. Прошли, подышали.

    ПРИ БЕГЕ.

    1. Не напрягай руки, не поднимай плечи, не сжимай в кулак пальцы.
    2. 2.Не запрокидывай голову назад, но и сильно не наклоняй вперёд.
    3. Начинай бег в медленном темпе. Беги на передней части стопы.
    4. Настоящие спортсмены бегут на короткие дистанции большими шагами.

    Перед бегом – попрыгай, как мячик, как кузнечик, как воробышек. Следи за мягким приземлением – «зайка прыгает мягко, чтобы, не услышала лисичка»

    ВЕСЁЛЫЕ НОЖКИ.

    Полезные упражнения для стопы.

    1.Вставай на носочки, как можно выше

    2.Попробуй не отрывать пятки от пола, а пальцы ног поднимай повыше.

                       3.Сидишь дома на стульчике – рисуешь, смотришь мультфильм – поочерёдно пальцами каждой ноги и двумя ножками вместе поднимай с пола верёвочку.

    4.Стоя на полу, поднимайся на носочки и опускайся на пятки. А можешь делать перекаты – с носочков на пяточки.

    4. Ты ленив? Лежишь в постели, проснулся? Сгибай и разгибай стопы. Не понятно? Подними все пальчики на себя – уточка, а потом вытяни- клювик аиста (на занятии показ картинок).

    5.Ходи босиком по ковру, на даче по газону, если папа с мамой разрешают.

    6. Развесили маму, папу – походи на пяточках!

    7.Превратись в клоуна – походи поочерёдно на пятках (8 шагов) и на носочках (8 шагов). Проверим? Вы умеете считать до восьми? Молодцы!

    Укрепим мышцы ног для длинных и трудных дорог.

    «Длинные ноги шагают по дороге, маленькие ножки шагают по дорожке».

    1.Ляг на спинку. Поочередно поднимай ноги.

    2.Одновременно сгибай ноги. Поочередно выполняй движения ногами, как при езде на велосипеде. Делайте такие же движения, которые мы делаем на тренажёре и когда вы катаетесь на велосипеде.

    3. Упражнение лягушку помните? Упор присев. Толчком двумя ногами, перенося тяжесть тела на руки, выполняй упор лёжа, а затем обратным движением – упор присев.

    Как ухаживать за ногами.

     Ногам человека приходится нелегко. Наши ножки постоянно ходят, бегают, они у нас очень устают.  Наши ноги поддерживают вес всего нашего тела. Чтобы они уставали меньше,  мы должны о них заботиться. Наши обе ноги должны быть здоровы всегда. Если у вас заболит ножка, вам трудно ходить?

    Как мы можем помочь нашим ногам?

    Не ходить босиком по полу, если дома холодно – можно простудиться!

    Не бегать без обуви на даче по дорожкам, там может лежать битое стекло, гвозди или другие предметы, которые могут поранить или заносить ногу.

    В жаркий день не стоит на пляже бегать босиком по горячему песку, можно обжечь ступни, лучше одеть пляжные тапочку.

    Сколько лапок у наших питомцев? Правильно 4, если они повредят одну лапку – они смогут бегать на 3-ёх. Их очень жалко, люди всегда им помогут. А у нас с вами сколько ног? Да, 2. Поэтому мы должны быть с вами внимательными и аккуратными.

    Я привела только один вариант наших правил и бесед. Я не понимаю родителей и педагогов, которые объясняют недопонимание детей, тем, что они маленькие, ещё рано.. Даже малыши понимают, когда им объясняешь правильно, а не читаешь им нравоучения. Я занимаюсь с детьми с 3-ёх до 7-ми лет. В подготовительной группе мне уже не стоит напоминать, они всё понимают, а новым ребяткам готовы сами всё объяснить!

    Когда у ребёнка с детства будет позитив на занятия физической культурой в детском саду,  в школе, семье, то,  наверное уйдёт время агитации за здоровый образ жизни. А он просто станет нормой, как и физическая нагрузка в любом возрасте!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Семинар – практикум для родителей на тему: «Береги здоровье с детства»

    Формирование у детей  и родителей устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья....

    Акция "Береги здоровье с детства"

    Здоровье-наше богатство, и мы должны бережно к нему относиться. Закаливающие процедуры повышают сопротивляемость организма вирусам и простудам и укрепляют его естественные жизненные силы.Движение -жиз...

    Статья. Береги здоровье с детства. Простые правила для наших детей.

    laquo;Движение – это жизнь. Ничто так не истощает и не ослабляет человека, как продолжительное физическое бездействие»Аристотель...

    Конспект развлечения для средней группы «Береги здоровье с детства»

    Конспект развлечения для средней группы «Береги здоровье с детства»....

    Сценарий физкультурного досуга для родителей и детей средней группы "Береги здоровье с детства"

    Проведение совместных досуговых мероприятий для детей и родителей позволяет повысить лояльность родителей воспитанников к дошкольному учреждению, способствует дальнейшему продуктивному взаимодействию ...

    Развлечение "Береги здоровье с детства"

    Закрепление представления детей о ЗОЖ, как одной из главных ценностей жизни....

    Летнее развлечение "Береги здоровье с детства"

    Летом очень красиво, свежий воздух, приятный запах, поэтому в основном все занятия, досуги и развлечения проходят на свежем воздухе....