Сценарий физкультурного досуга для родителей и детей средней группы "Береги здоровье с детства"
методическая разработка по физкультуре (средняя группа)

Кириллова Кристина Олеговна

Проведение совместных досуговых мероприятий для детей и родителей позволяет повысить лояльность родителей воспитанников к дошкольному учреждению, способствует дальнейшему продуктивному взаимодействию между детским садом и семьей. В данной методической разработке представлен сценарий физкультурного досуга для детей и родителей "Береги здоровье с детства".

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развлечение «Береги здоровье с детства» в средней группе

Цель: Закрепить принципы здорового образа жизни у детей.

Задачи:

1. Вырабатывать у детей осознанное применение предметов гигиенического пользования.

2. Закреплять применение гигиенических навыков.

3. пробуждать интерес к занятиям физической культуры.

4. Воспитывать положительные качества, способствующие формированию ответственности и вежливости.

Действующие лица: Замарашкин, Мойдодыр, ведущая (воспитатель), дети и их родители

Материал: карточки с загадками, 2 изображения зуба (грустный и веселый), набор картинок с разными продуктами (вредные и полезные), 4 тазика с водой, 4 полотенца, 4 губки/щетки, 4 набора посуды игрушечной (тарелка, вилка/ложка, блюдце, кружка), обручи, искусственные продукты (вредные и полезные), канат.

Ход развлечения

Ведущая: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, взрослые! Ребята, а вы знали, что когда мы здороваемся, мы желаем друг другу здоровья! Слышите, кто-то чихает за дверью…

В это время в зал вваливается Замарашкин — неопрятный, грязный, с растрепанными волосами.

Ведущая: Ой, ребята, поглядите! Какой неряшливый мальчик. Откуда ты взялся и кто ты?

Замарашкин: Я — Замарашкин. И ничего я не неряшливый! Апчхи!

Ведущая: Но ты же весь грязный? Тебя разве не учили, что грязь наносит вред здоровью?

Замарашкин: Нормальная грязь. Да и я вполне здоров. (чихает).

Ведущая: Что-то я в этом очень сомневаюсь.

Замарашкин: Конечно, здоров! Только у меня всё чешется немножко…. И зубы болят! И живот прихватило… Апчхи! Ооой, что же это со мной?

Ведущая: Замарашкин, ты заболел! Ребята, поможем Замарашкину? Расскажем ему, как поддерживать здоровый образ жизни и никогда не болеть?

Дети: Да!

Ведущая: Тогда давайте для начала покажем Замарашкину нашу зарядку! И родителей заодно научим! Дети и взрослые, вставайте в круг!

Зарядка «Солнышко лучистое»

Ведущая: Все молодцы! Присаживайтесь на стульчики. Понял, Замарашкин? Теперь будешь делать зарядку по утрам?

Замарашкин: Да, обязательно, чтобы быть бодрым, веселым и сильным.

Ведущая: Одной зарядки мало, Замарашкин. В таком виде нельзя приходить в детский сад.

Замарашкин: Что мне делать, как мне быть? Как мне всё это отмыть?

Ведущая: Кажется, идет тот, кто тебе в этом поможет.

Под музыку входит Мойдодыр

Мойдодыр: Я — Великий Умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников Начальник

И мочалок Командир.

Здравствуйте, ребята! Какие вы все чистые, аккуратные! Здравствуйте, родители! Тоже все чистенькие сидят, глаз радуется! (смотрит на Замарашкина) А это что за поросенок?!

Замарашкин: Я не поросенок, я мальчик!

Мойдодыр: Тогда отгадай-ка, мальчик, мои загадки. А вы, ребята, ему помогите, пожалуйста.

Загадки:

1. По утрам и вечерам

Чистит, чистит зубы нам,

А днем отдыхает,

В стаканчике скучает (зубная щетка).

2. Целых двадцать пять зубков

Для кудрей и завитков

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком! (расческа)

3. Гладкое душистое

Моет чисто

нужно чтоб у каждого было

душистое! (мыло)

4. После бани помогаю

Промокаю, вытираю

Пушистое махровое

Чистое и новое (полотенце)

5. Лег в карман и караулю –

Реву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слез,

Не забуду и про нос. (носовой платок)

Мойдодыр: Молодцы! Какие умные дети! Понял, Замарашкин, чем надо пользоваться, чтобы быть чистым? (Замарашкин кивает) Ну пойдем – приведем тебя в порядок.

Мойдодыр и Замарашкин уходят

Ведущая: Что ж, пока Замарашкин умывается, мы поиграем. Покажите, пожалуйста, как:

- чистить зубы;

- умываться;

- вытираться полотенцем;

- расчесываться;

- кушать;

- одеваться.

Ведущая: Теперь вы знаете, как показывать все эти действия, давайте поиграем в игру «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем»

Игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем»

Правила: одна команда – родители, другая – дети. Пока дети «спят», родители придумывают, какое действие будут показывать. Подходят к детям, дети их спрашивают: «Где вы были, что вы делали?» Родители отвечают «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем». Взрослые показывают действие, если дети отгадывают, то родители «убегают» в свой «домик» (обручи). Потом все то же самое наоборот – дети загадывают действие, родители отгадывают и ловят детей.

Под музыку входит Замарашкин

Ведущая: Замарашкин, какой ты стал чистый! Ты теперь настоящий Чистюлькин!

Чистюлькин: Я запомнил, что нужно обязательно умываться, расчесываться, чистить зубы. Правда что-то зубки у меня все равно болят….

Ведущая: А что ты кушал сегодня?

Чистюлькин: У меня был самый вкусный завтрак: конфеты, лимонад, мороженое…

Ведущая: Ребятки, подскажите Чистюлькину – полезно ли есть много конфет? А мы сейчас поиграем в игру «Покорми зубик»

Игра «Покорми зубик»

На два стола кладется два изображения зуба: грустный и веселый. Родители должны положить на грустный зубик вредные продукты, дети – на веселый зубик полезные продукты.

Чистюлькин: Теперь-то мне понятно, что полезно кушать, а что нужно есть в малых количествах.

Ведущая: Так что же нужно делать, чтобы быть здоровым?

Чистюлькин: Я запомнил:

Надо выполнять зарядку,

Надо умываться,

Надо чистить зубы        

И правильно питаться.

Ведущая: Правильно, Чистюлькин! Ребята, скоро зима, на улице становится очень холодно, и мы можем легко подхватить простуду: начать кашлять, может болеть горло, носик перестает дышать.

А вы знали, что есть волшебные продукты, которые помогают нам не заболеть? Давайте вместе с родителями сядем за столики и познакомимся с этими «волшебными продуктами».

Изготовление поделки «Уходи прочь, простуда!»

Материалы:

Малина, мед, лимон, лук – трафареты

Картон, цветная бумага

Ножницы, клей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг для родителей и детей средней группы "Весёлая семейка"

Для обеспечения преемственности в вопросах воспитания детей между детским садом и семьёй необходимо проводить совместные мероприятия. Они направлены на информирование родителей о содержании работ...

Физкультурный досуг для родителей и детей «Путешествие по радуге здоровья»

Физкультурный досуг проведен для реализации комплексного подхода при организации совместного досуга для детей и родителей. Для мотивации родителей и детей к сохранению и укреплению здоровья использова...

Сценарий физкультурного досуга в детском саду «Хотим мы быть здоровыми»

Задачи: учить детей беречь свое здоровье, воспитывать позитивное отношение к здоровому образу жизни, учить соблюдать правила личной гигиены; совершенствовать навыки ходьбы, бега, прыжков; доставить де...

Сценарий совместного досуга для родителей и детей среднего дошкольного возраста к Дню Матери «Вечер в детском кафе».

2016 гЦель: создание условий для вовлечения родителей непосредственно в образовательный процесс детского сада.Задачи:· Воспитательные:§ укрепить дружеские отношения родителей и детей  группы;§ по...

Сценарий совместного досуга для родителей и детей средней группы на тему: "В поисках лучиков здоровья"

Сценарий совместного досуга (физкультурно-валеологического) для родителей и детей средней группы на тему: "В поисках лучиков здоровья"...

Сценарий физкультурного досуга с родителями «Путешествие в страну Здоровья»

Цель: формирование основ здорового образа жизни детей через совместную с родителями деятельность....