Тематическое развлечение по ПДД "Город полон неожиданностей"
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему
Цель: продолжать учить детей соблюдать и выполнять правила дорожного движения.
Задачи:
Закрепить умение называть знакомые дорожные знаки, сигналы светофора. Развивать наблюдательность, быстроту; а также вырабатывать навыки осознанного поведения на улице и использования правил дорожного движения в повседневной жизни.
Оборудование: дорожные знаки, картонные круги с цветовыми сигналами светофора, две детские машинки, десять обручей, разрезные картинки с дорожными знаками, полоски для эстафеты «зебра», музыкальное сопровождение.
Предварительная работа:
Знакомство с дорожными знаками, экскурсии с детьми на улицах города.
, повторение правил поведения на улице.
Действующие лица:
Ведущий- воспитатель по ФИЗО
Баба Яга
Дети
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная область: «Физическая культура»
Тематическое развлечение по ПДД «Город полон неожиданностей», (средние и старшие группы)
Цель: продолжать учить детей соблюдать и выполнять правила дорожного движения.
Задачи:
Закрепить умение называть знакомые дорожные знаки, сигналы светофора. Развивать наблюдательность, быстроту; а также вырабатывать навыки осознанного поведения на улице и использования правил дорожного движения в повседневной жизни.
Оборудование: дорожные знаки, картонные круги с цветовыми сигналами светофора, две детские машинки, десять обручей, разрезные картинки с дорожными знаками, полоски для эстафеты «зебра», музыкальное сопровождение.
Предварительная работа:
Знакомство с дорожными знаками, экскурсии с детьми на улицах города.
, повторение правил поведения на улице.
Действующие лица:
Ведущий- воспитатель по ФИЗО
Баба Яга
Дети
Ход развлечения:
Площадка на улице украшена изображениями дорожных знаков по теме.
Дети приходят проходят по тропе здоровья соблюдая знаки дорожного движения.
Ведущий: Дети, наш детский сад, дома, где вы живёте находятся рядом с дорогой. Если мы вышли на улицу от увидим там движения множества машин, они мчатся на большой скорости. Нам с вами приходится каждый день по несколько раз переходить улицу. И для того, чтобы не попасть под машину всем нам надо хорошо знать правила дорожного движения.
Но прежде чем нам отправится по нашему городу на экскурсию, мы свами немножко разомнемся: (разминка под музыку К.Орбакайте «Гномики»)
Слышится шум. Забегает Баба Яга. Здоровается с детьми.
Баба Яга: Летела я в ступе над городом. Ступа сломалась, мне пришлось приземлиться и идти пешком домой в лес через город. Пыталась я перейти дорогу, но меня полицейский остановил: «Как вам, бабушка, не стыдно! Из-за вас может произойти авария. Разве вы не знаете, что дорогу нужно переходить на перекрёстке, там, где есть или светофор, или «зебра». Что мне, зебру с собой водить, уложить на дорогу и по ней ходить? Заставил меня этот инспектор какие-то правила дорожного движения учить. Что это за правила такие? И что это за чучело трёхглазое? (показывает на светофор). У нас в сказочном лесу такой штуки нет!
Ведущий: Ничего ты Баба Яга не знаешь! Сейчас наши дети тебе обо всём расскажут.
Стихи-загадки:
Раньше счёта и письма,
Рисованья, чтенья,
Всем ребятам нужно знать
Азбуку ...
(Движенья.)
Не живая, а идет,
Неподвижна - а ведет.
(Дорога.)
Как зовутся те дорожки,
По которым ходят ножки?
Различать учись их точно,
Не лети как на пожар.
Пешеходные дорожки –
Это только …?
(Тротуар.)
На дорожном знаке том
Человек идет пешком.
Полосатые дорожки
Постелили нам под ножки.
Чтобы мы забот не знали
И по ним вперед шагали.
("Пешеходный переход".)
Вот дорожная загадка:
Как зовется та лошадка,
Что легла на переходы,
Где шагают пешеходы?
(Зебра.)
Все водителю расскажет,
Скорость верную укажет.
У дороги, как маяк,
Добрый друг - ...
(Дорожный знак.)
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
И машинам помогаю,
И тебе хочу помочь.
(Светофор.)
Ведущий: Ну что, Баба Яга, поняла сейчас, что значит большой город и что это не сказачный лес в котором ты живешь.
Баба Яга: Спасибо вам, ребята! Сейчас я буду знать, как надо дорогу переходить.
Ведущий: А что бы закрепить наши знания мы с вами поиграем .
1 конкурс «Зебра»
Ведущий: Я раздам каждому из вас полоски такими же, как у пешеходного перехода. А задача каждой команды как можно быстрее и точнее, собрать пешеходный переход.
Ведущий: Молодцы, команды и Баба Яга! Вы справились с заданием. Никто не ошибся.
Ведущий: А теперь давайте мы с вами вспомним сигналы светофора и подробнее расскажим о них Бабе-Яге.(у детей в руках сигналы светофора)
2 конкурс «Светафор»
Я буду загадывать вам загадки, а вы должны подумать и поднять ту карточку, о которой говорится в загадке.
1. Этот свет нам говорит:
Стой, опасно, путь закрыт! (красный)
2. Что за свет вспыхнул впереди
Скажет он: «Препятствий нет!
Смело в путь иди! (зелёный)
3. Если этот свет в окошке,
Подожди ещё немножко.
Подожди ещё чуть-чуть
Будет вновь свободен путь. (жёлтый)
4. Перекрёсток оживился,
Стал свободен переход,
Смело двигайся вперёд. (зелёный)
5. Этот свет означает- хода нет!
Стоп, машина, стоп, шофёр,
Тормози скорей мотор! (красный)
6. Свет мигнул и говорит:
«Ехать можно, путь открыт! » (зелёный)
Баба Яга: Ну все. Я сигналы светофора сейчас могу и машину купить.
Ведущий: Подожди, Баба Яга . Чтобы водить машину надо еще дорожные знаки выучить.
Баба Яга: Надоели вы мне. Пойду я лучше в карты поиграю. Зашла я в ближний магазин, попросила карты, а продавщица дала мне вот такие интересные карты. (Показывает большие «карты» с изображением дорожных знаков)
Ведущий: А давайте мы посмотрим что это за карты. Это Баба Яга, дорожные знаки. А чтобы тебя с ними познакомить мы сейчас проведем конкурс.
3 конкурс «Назови знак»(средние группы) и «Собери знак»(старшие группы)
Ведущий показывает знаки, а команды называют их.(средний возраст)
Ведущий предлагает детям собрать дорожный знак, вызывает две команды и даёт разрезные картинки. Дети по сигналу собирают знак, Нужно точно и быстро собрать дорожный знак и назвать его.
Ведущий: Молодцы. А сейчас мы проверим умеете ли вы водить машину.
4 конкурс «Лучший водитель»
Игрокам команд нужно провести машину на веревочке вокруг препятствий как можно быстрее и точнее, чтобы не «попасть в аварию» (а средние группы дети по прямой бегут с машинкой)
Ведущий: А сейчас мы немного отдохнем и попробуем сдать экзамен.
5 конкурс «Экзамен»
Баба-Яга вытаскивает билеты с вопросами, а дети отвечают на них.
Билет 1
1. Как расшифровывается ПДД?
2. Как иначе называется пешеходный переход?
3. Как нужно двигаться по загородной дороге?
Билет 2
1. Кто такой пешеход?
2. Как выглядят дорожные знаки запрещающие движение?
3. Где могут ездить велосипедисты?
Билет 3
1. Как называется прибор регулирующий движение?
2. С какого возраста дети могут ездить на велосипеде по шоссе?
3. В каком порядке расположены сигналы светофора сверху вниз?
Билет 4
1. Для чего нужен дорожный инспектор?
2. Как выглядят предупреждающие дорожные знаки?
3. Что такое перекресток?
Билет 5
1. Какие дороги придуманы специально для пешеходов?
2. Как выглядят разрешающие дорожные знаки?
3. Как регулируется движение на перекрестке?
Баба Яга: Ну что ж, ребята, вы молодцы!
Ведущий: Да, Баба Яга, я с тобой согласна, наши дети действительно молодцы. Баба Яга (вдруг спохватывается) : Ой, у меня же были подарки для вас! Куда же они подевались? (ищет) Наверно они где-то по дороге выпали! Побегу-ка – поищу. (Выбегает из зала)
Затем вбегает Баба Яга и угощает всех детей сладкими призами.
Дети на прощанье дарят ей макет светофора и свои рисунки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/22/picture-409827-1393084545.jpg)
Фрагмент непосредственно-образовательной деятельности в средней общеразвивающей группе на тему "Город полон жизни и движения..."
В конспекте описывается работа с детьми средней группы по освоению образовательной области "Безопасность"....
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/30/picture-883231-1485753436.jpg)
Проект "Мир полон неожиданностей"
Работа по проекту направлена на формирование у детей основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира)...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/22/picture-760336-1579700809.jpg)
Календарно-тематическое планирование старшая группа Тема недели: Движением город полон, бегут машины в ряд. Знакомство со знаками, с ПДД, с транспортом.
Тема недели: Движением город полон, бегут машины в ряд. Знакомство со знаками, с ПДД, с транспортом....
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/27/picture-1244300-1603784852.jpg)
Сценарий тематического развлечения "Мой Белый город"
Данный сценарий формирует начала патриотических чувств у детей, потребность детей в получении знаний о родном городе Белгороде, способствует восприятию детьми информации о значимых событиях в истории ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/14/picture-1304801-1610642450.jpg)
Рекомендации для родителей по теме "Мир полон неожиданностей"
Тема недели: "Мир полон неожиданностей"На этой неделе мы с детьми будем говорить:- О безопасности дома;- О безопасности на улице;- О безопасности на дороге;- О пожарной безопасности;- ...
Тематическое развлечение «В этом городе живу я, город свой родной люблю я» для средней группы.
Методическая разработка тематического развлечения "В этом городе живу я, город свой родной люблю я!"...
![](/sites/default/files/pictures/2021/06/10/picture-1337316-1623339353.jpg)
Конспект совместной деятельности «Мир полон неожиданностей» Тема. Безопасность на льду.
Конспект совместной деятельности«Мир полон неожиданностей»Тема. Безопасность на льду....