Тематическое развлечение по ПДД "Город полон неожиданностей"
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему

Шехина Елена Сергеевна

Цель: продолжать учить детей соблюдать и выполнять правила дорожного движения.

Задачи:

Закрепить умение называть знакомые дорожные знаки, сигналы светофора. Развивать наблюдательность, быстроту; а также вырабатывать навыки осознанного поведения на улице и использования правил дорожного движения в повседневной жизни.

Оборудование: дорожные знаки, картонные круги с цветовыми сигналами светофора, две детские машинки, десять обручей, разрезные картинки с дорожными знаками, полоски для эстафеты «зебра», музыкальное сопровождение.

Предварительная работа:

Знакомство с дорожными знаками,  экскурсии с детьми на улицах города.

, повторение правил поведения на улице.

Действующие лица:

Ведущий- воспитатель по ФИЗО

Баба Яга

Дети

Скачать:


Предварительный просмотр:

Образовательная область: «Физическая культура»

Тематическое развлечение по ПДД  «Город полон неожиданностей», (средние и старшие группы)

Цель: продолжать учить детей соблюдать и выполнять правила дорожного движения.

Задачи:

Закрепить умение называть знакомые дорожные знаки, сигналы светофора. Развивать наблюдательность, быстроту; а также вырабатывать навыки осознанного поведения на улице и использования правил дорожного движения в повседневной жизни.

Оборудование: дорожные знаки, картонные круги с цветовыми сигналами светофора, две детские машинки, десять обручей, разрезные картинки с дорожными знаками, полоски для эстафеты «зебра», музыкальное сопровождение.

Предварительная работа:

Знакомство с дорожными знаками,  экскурсии с детьми на улицах города.

, повторение правил поведения на улице.

Действующие лица:

Ведущий- воспитатель по ФИЗО

Баба Яга

Дети

Ход развлечения:

Площадка на улице украшена изображениями дорожных знаков по теме.

Дети приходят  проходят по тропе здоровья соблюдая знаки дорожного движения.

Ведущий: Дети, наш детский сад, дома, где вы живёте находятся рядом с дорогой. Если мы вышли на улицу от увидим там движения множества машин, они мчатся на большой скорости. Нам с вами приходится каждый день по несколько раз переходить улицу. И для того, чтобы не попасть под машину всем нам надо хорошо знать правила дорожного движения.

Но прежде чем нам отправится по нашему городу на экскурсию, мы свами немножко разомнемся: (разминка под музыку К.Орбакайте «Гномики»)

Слышится шум. Забегает Баба Яга. Здоровается с детьми.

Баба Яга: Летела я в ступе над городом. Ступа сломалась, мне пришлось приземлиться и идти пешком домой в лес через город. Пыталась я перейти дорогу, но меня полицейский остановил: «Как вам, бабушка, не стыдно! Из-за вас может произойти авария. Разве вы не знаете, что дорогу нужно переходить на перекрёстке, там, где есть или светофор, или «зебра». Что мне, зебру с собой водить, уложить на дорогу и по ней ходить? Заставил меня этот инспектор какие-то правила дорожного движения учить. Что это за правила такие? И что это за чучело трёхглазое? (показывает на светофор). У нас в сказочном лесу такой штуки нет!

Ведущий: Ничего ты Баба Яга не знаешь! Сейчас наши дети тебе обо всём расскажут.

Стихи-загадки:

Раньше счёта и письма, 
Рисованья, чтенья,
Всем ребятам нужно знать
Азбуку ...

(Движенья.)

Не живая, а идет,
Неподвижна - а ведет.
(Дорога.) 
 
Как зовутся те дорожки,
По которым ходят ножки?
Различать учись их точно,
Не лети как на пожар.
Пешеходные дорожки –
Это только …? 
(Тротуар.)

На дорожном знаке том
Человек идет пешком.
Полосатые дорожки 
Постелили нам под ножки.
Чтобы мы забот не знали
И по ним вперед шагали.
("Пешеходный переход".)

 

Вот дорожная загадка: 
Как зовется та лошадка, 
Что легла на переходы, 
Где шагают пешеходы?

(Зебра.)

Все водителю расскажет, 
Скорость верную укажет. 
У дороги, как маяк, 
Добрый друг - ...

(Дорожный знак.)

Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
И машинам помогаю,
И тебе хочу помочь.
(Светофор.)

Ведущий: Ну что, Баба Яга, поняла сейчас, что значит большой город и что это не сказачный лес в котором ты живешь.

Баба Яга: Спасибо вам, ребята! Сейчас я буду знать, как надо дорогу переходить.

Ведущий: А что бы закрепить наши знания мы с вами поиграем .

1 конкурс «Зебра»

Ведущий: Я раздам каждому из вас полоски  такими же, как у пешеходного перехода. А задача каждой команды  как можно быстрее и точнее,  собрать пешеходный  переход.

Ведущий: Молодцы, команды и Баба Яга! Вы справились с заданием. Никто не ошибся.

Ведущий: А теперь давайте мы с вами вспомним сигналы светофора и подробнее расскажим о них Бабе-Яге.(у детей в руках сигналы светофора)

2 конкурс  «Светафор»

 Я буду загадывать вам загадки, а вы должны подумать и поднять ту карточку, о которой говорится в загадке.

1. Этот свет нам говорит:

Стой, опасно, путь закрыт! (красный)

 

2. Что за свет вспыхнул впереди

Скажет он: «Препятствий нет!

Смело в путь иди! (зелёный)

 

3. Если этот свет в окошке,

Подожди ещё немножко.

Подожди ещё чуть-чуть

Будет вновь свободен путь. (жёлтый)

 

4. Перекрёсток оживился,

Стал свободен переход,

Смело двигайся вперёд. (зелёный)

 

5. Этот свет означает- хода нет!

Стоп, машина, стоп, шофёр,

Тормози скорей мотор! (красный)

 

6. Свет мигнул и говорит:

«Ехать можно, путь открыт! » (зелёный)

Баба Яга: Ну все. Я сигналы светофора  сейчас могу и машину купить.

Ведущий: Подожди, Баба Яга . Чтобы водить машину надо еще дорожные знаки выучить.

Баба Яга: Надоели вы мне. Пойду я лучше в карты поиграю. Зашла я в ближний магазин, попросила карты, а продавщица дала мне вот такие интересные карты. (Показывает большие «карты» с изображением дорожных знаков)

Ведущий: А давайте мы посмотрим что это за карты. Это Баба Яга, дорожные знаки. А чтобы тебя с ними познакомить мы сейчас проведем конкурс.

3 конкурс  «Назови знак»(средние группы) и «Собери знак»(старшие группы)

Ведущий показывает знаки, а команды называют их.(средний возраст)

Ведущий предлагает детям собрать дорожный знак, вызывает две команды и даёт разрезные картинки. Дети по сигналу собирают знак, Нужно точно и быстро собрать  дорожный знак и назвать его.

Ведущий: Молодцы. А сейчас мы проверим умеете ли вы водить машину.

4 конкурс  «Лучший водитель»

Игрокам команд нужно провести машину на веревочке вокруг препятствий как можно быстрее и точнее, чтобы не «попасть в аварию» (а средние группы дети по прямой бегут с машинкой)

Ведущий: А сейчас мы немного отдохнем и попробуем сдать экзамен.

5 конкурс «Экзамен»

Баба-Яга вытаскивает билеты с вопросами, а дети отвечают на них.

Билет 1

1. Как расшифровывается ПДД?

2. Как иначе называется пешеходный переход?

3. Как нужно двигаться по загородной дороге?

Билет 2

1. Кто такой пешеход?

2. Как выглядят дорожные знаки запрещающие движение?

3. Где могут ездить велосипедисты?

Билет 3

1. Как называется прибор регулирующий движение?

2. С какого возраста дети могут ездить на велосипеде по шоссе?

3. В каком порядке расположены сигналы светофора сверху вниз?

Билет 4

1. Для чего нужен дорожный инспектор?

2. Как выглядят предупреждающие  дорожные знаки?

3. Что такое перекресток?

Билет 5

1. Какие дороги придуманы специально для пешеходов?

2. Как выглядят разрешающие дорожные знаки?

3. Как регулируется движение на перекрестке?

Баба Яга: Ну что ж, ребята, вы молодцы!

Ведущий: Да, Баба Яга, я с тобой согласна, наши дети действительно молодцы. Баба Яга (вдруг спохватывается) : Ой, у меня же были подарки для вас! Куда же они подевались? (ищет) Наверно они где-то по дороге выпали! Побегу-ка – поищу. (Выбегает из зала)

Затем вбегает Баба Яга и угощает всех детей сладкими призами.

Дети на прощанье дарят ей макет светофора и свои рисунки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фрагмент непосредственно-образовательной деятельности в средней общеразвивающей группе на тему "Город полон жизни и движения..."

В конспекте описывается работа с детьми средней группы по освоению образовательной области "Безопасность"....

Проект "Мир полон неожиданностей"

Работа по проекту направлена на формирование у детей  основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира)...

Сценарий тематического развлечения "Мой Белый город"

Данный сценарий формирует начала патриотических чувств у детей, потребность детей в получении знаний о родном городе Белгороде, способствует восприятию детьми информации о значимых событиях в истории ...

Рекомендации для родителей по теме "Мир полон неожиданностей"

Тема недели: "Мир полон неожиданностей"На этой неделе мы с детьми будем говорить:-  О безопасности дома;- О безопасности на улице;- О безопасности на дороге;- О пожарной безопасности;- ...

Тематическое развлечение «В этом городе живу я, город свой родной люблю я» для средней группы.

Методическая разработка тематического развлечения "В этом городе живу я, город свой родной люблю я!"...

Конспект совместной деятельности «Мир полон неожиданностей» Тема. Безопасность на льду.

Конспект совместной деятельности«Мир полон неожиданностей»Тема. Безопасность на льду....