Фрагмент непосредственно-образовательной деятельности в средней общеразвивающей группе на тему "Город полон жизни и движения..."
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Селиванова Наталия Владимировна

В конспекте описывается работа с детьми средней группы по освоению образовательной области "Безопасность".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_pdd_na_sayt.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад комбинированного вида № 1428

ФРАГМЕНТ

непосредственно-образовательной деятельности в средней общеразвивающей группе

НА ТЕМУ:

"Город полон жизни и движения…"

.

Подготовил и провел

воспитатель: Селиванова Н. В.

Москва

2013

Программное содержание:

Задачи:

Образовательные

закреплять знания детей о правилах дорожного движения;

закреплять знания дорожных знаков;

расширять знания детей об участниках дорожного движения;

расширять представление о родном городе;

Воспитательные:

воспитывать осознанное отношение к соблюдению правил дорожного движения;

воспитывать уважительное отношение к окружающим;

Развивающие:

развивать навыки связной речи;

развивать внимание, память, сообразительность, словесно-логическое мышление.

Ход занятия:

Дети сидят на стульях.

В.: Здравствуйте ребята! Послушайте, пожалуйста, стихотворение и скажите, о чем мы с вами будем сегодня говорить.

Движеньем полон город:

Бегут машины в ряд,

Цветные светофоры

И день, и ночь горят.

 

Шагая осторожно,

За улицей следи

И только там, где можно,

Ее переходи!

И там, где днем трамваи

Спешат со всех сторон,

Нельзя ходить зевая!

Нельзя считать ворон!

Шагая осторожно,

За улицей следи

И только там, где можно,

Ее переходи!

(ответы детей)

В.: Ребята, мы с вами живем в большом городе. А как называется наш город? А что такое город?

(ответы детей)

На доске изображения улиц города с домами, зданиями, дорогами, транспортом, пешеходами и т.д.

В.: Посмотрите, что находится на улице?

В.: На какие части делится улица?

В.: Для кого предназначен тротуар?

В.: Как называют людей, идущих по улице?

В.: По какой части улицы едут автомобили?

В.: Какое движение на улицах нашего города? Двустороннее или одностороннее?

(ответы детей)

Физкультминутка.

По улице, по улице (ходьба)

От края и до края (махи правой и левой рукой)

Бегут, бегут автобусы, троллейбусы, трамваи (бег)

Стой, стой посмотри (повороты головы)

Свет горит зелёный - проходи (ходьба)

Стой, стой посмотри (повороты)

Красный свет увидишь – и замри.

В.: А сейчас мы с вами создадим свой макет улицы города.

Дети подходят к макету с дорогой. Рядом стоят атрибуты: транспорт, автобусная остановка, светофоры, игрушечные человечки, различные здания, знаки дорожного движения и т.д.

В.: Дети, что движется по дороге? Сейчас мы будем заполнять нашу улицу участниками дорожного движения. Но для начала отгадайте загадки.

Их видно повсюду, их видно из окон

По улице движутся быстрым потоком

Они перевозят различные грузы

Кирпич и железо, зерно и арбузы. (грузовик)

Что за чудо – синий дом

Окна светлые кругом.

Носит обувь из резины

А питается бензином. (автобус)

Чтоб тебя я повёз

Мне не нужен овёс

Накорми меня бензином

И тогда, поднявши пыль

Побежит (автомобиль).

После каждой отгадки дети выставляют соответствующую игрушку на макет.

В.: Молодцы, а сейчас я вам загадаю еще загадку

Есть у нас дружок хороший

С великаном добрым схожий!

Знай: три глаза у него –

Не боятся никого.

Утром, днём, в ночную тьму

Все горят по одному.

И у каждого – свой цвет,

Чтоб в пути нам дать совет.

В.: Где устанавливается светофор? Для чего нужен светофор?

Дети устанавливают светофоры на макете.

Игра «Будь внимательным»

В.: А сейчас проверим, насколько вы внимательны. Я буду показывать вам разноцветные круги: на зелёный цвет – маршируете, на жёлтый – хлопаете, на красный – приседаете.

В.: Город полон движения и чтобы не случилось беды с нами на улице, есть помощники, которые помогают соблюдать правила дорожного движения.

По обочине дороги

Как солдатики стоят

Все мы с вами выполняем

Всё, что нам они велят.

Что это такое?

В.: Для кого предназначены дорожные знаки?

(ответы детей)

В.: А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Дорожная азбука».

На каждое стихотворение-загадку дети находят соответствующий знак и устанавливают его на макете.

Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!

Осторожно, дети

Место есть для перехода,

Это знают пешеходы.

Нам его разлиновали,

Где ходить - всем указали.

Пешеходный переход

Я не мыл в дороге рук

Поел фрукты, овощи

Заболел и вижу пункт

Медицинской (помощи)

Круглый знак, а в нем окошко,

Не спешите сгоряча,

А подумайте немножко,

Что здесь, свалка кирпича?

Въезд запрещен

Где ведут ступеньки вниз,

Ты спускайся, не ленись.

Знать обязан пешеход:

Тут …

Подземный переход

В.: Молодцы, ребята! А теперь давайте заполним наш макет оставшимися деталями.

Я по городу иду,

Я в беду не попаду.

Потому что твёрдо знаю -

Правила я выполняю.

Пешеход

Дети выставляют на макет людей, дома, здания, растения и т.д. Затем садятся на места.

В.: Выходя на улицу

Приготовь заранее

Вежливость и сдержанность ,

А главное -

Внимание!

В.: Понравилось вам занятие? Молодцы, дети, я вижу, вы все правила знаете, надеюсь, будете эти правила соблюдать на улице.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Мы весёлые ребята, любим бегать и играть». Конспект непосредственно образовательной двигательной деятельности в 1 младшей группе.

Продолжить учить ходить и бегать под музыку, сохраняя устойчивое равновесие. Выполнять действия по сигналу воспитателя. Приучать детей говорить внятно, не торопясь. Продолжать совершенствовать двигате...

Конспект - презентация непосредственной образовательной интегрированной деятельности во II младшей группе на тему «В еловом лесу»

Продолжать знакомить детей с ёлкой; напомнить, что это зелёное, колючее, красивое дерево, покрытое иголками и похожее на пирамидку; иголки маленькие, зеленые, колючие, их много; на ёлке растут шишки. ...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...

Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц.

Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц....

Опыт работы непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи

laquo;Домашние животные» Цель: Закрепить знания детей о домашних животных и их детёнышей.Задачи:Образовательные:Продолжать учить употреблять в речи существительные, обозначающие домашних ж...

«Одуванчик для бабочки» (конспект непосредственно образовательной изобразительной деятельности в средней группе)

Развитие  умения детей работать с акварельными красками и кистью, рисовать способом примакивания  кисти; проведения сплошной линии сверху вниз всем ворсом. Знакомить детей с фазами развития ...

. Конспект непосредственно образовательной познавательной деятельности в средней гр «Путешествие в Страну мальчиков и девочек»

Цель: Закрепление представлений детей об особенностях мальчиков и девочек (внешний вид, женские и мужские имена, любимые игрушки и т. д, о своей половой принадлежности.Задачи:1. Закрепить пр...