Сценарий спортивно-развлекательного досуга
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему

Морозова Евгения Валерьевна

Сценарий спортивно-развлекательного досуга «В поисках пиратского клада» для детей средней, старшей, подготовительной групп

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_iyulya_2014.docx65.2 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ

ГОРОДА МОСКВЫ

ЮГО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

с углубленным изучением немецкого языка №1222

дошкольное отделение № 2

Сценарий спортивно-развлекательного досуга

«В поисках пиратского клада»

для детей средней, старшей, подготовительной групп

Подготовила

инструктор по ФИЗО

Морозова Е.В.

Москва 2014 г

Сценарий спортивно-развлекательного досуга

«В поисках пиратского клада»

для детей средней, старшей, подготовительной групп

(проводится на улице)

Ведущий – Ядыкина Аэлита Викторовна

Пират Томми – Шевердинская Наталья Александровна

Пират Джонни – Морозова Евгения Валерьевна

Звучит музыка, дети средней, старшей и подготовительной группы проходят на спортивную площадку и занимают места по периметру.

Ведущий - Здравствуйте, ребята! Все собрались? Все здоровы? Бегать и играть готовы? Тогда начинаем!

На спортивную площадку.

Приглашаю, дети вас!

Праздник спорта и здоровья.

Начинается сейчас!

Ведущий – Ребята вы готовы показать себя настоящими спортсменами? Показать какие мы быстрые, ловкие, умелые.

Дети –Да!

(звучит музыка для пиратов)

Входят пираты в руках держат карту и лопаты и отмеряют шаги пытаются найти клад.

Ведущий - Ой ребята, кто это?

Дети – Пираты

Пираты обращают внимание на детей

Томми -Правильно (вместе) мы пираты! Томми и Джонни.

Джонни - Какие смешные детишки А что вы здесь делаете?

Ведущий - У нас спортивный праздник, а вы что здесь делаете?

Томми – А мы клад ищем.

Джонни - Мы нашли старинную карту, и в ней написано, что здесь где-то на этом месте зарыт клад!

Ведущий – Странно сколько работаю в саду и не слышала про клад! Ребята разрешим пиратам отыскать клад?

Дети –Да

Ведущий – Но чтобы клад искать, нужно сильным быть, а чтобы сильным быть, что, ребята, надо делать? – (ответы)

Правильно,

Чтоб расти и закалятся,

Надо спортом заниматься.

Крепла чтоб мускулатура.

Заниматься физкультурой!

Рано утром не ленись

На зарядку становись!

Джонни: А мы знаем одну пиратскую зарядку! Хотите мы вас научим?

Ведущий – Только если она укрепляет мышцы и поднимает настроение!

Томми: Так и есть, не сомневайтесь!

Зарядка под музыку (проводят пираты)

Джонни: Смотри, Томми, какие дети сильные да ловкие, давай их с собой возьмем, они нам помогут отыскать клад! Вы согласны? (да!)

Томми: Точно! Я даже знаю, как им всем стать пиратами!

Пираты вместе говорят, затем повторяют с детьми

Посвящение в пираты:

Раз, два, три, четыре, пять –

можешь ты пиратом стать,

Улыбнись, подтянись и пиратом обернись.

Пираты вместе:

Отправляемся в путешествие за сокровищами!

Все по местам, на корабль! Отдать якорь!  

(шум моря)

Джонни: Ребята, за нами увязались большие зубастые акулы! Надо их прогнать, а то мы не сможем выйти на берег!

  1. Конкурс «Уничтожь Акулу»

Играет подготовительная группа, 2 команды по 6-8 человек

Участники берут мешочек из корзины, идут по гимнастической скамейке,  бросают в изображение акулы, возвращаются по прямой к команде.

(мешочки, 2 скамейки, 2 изображения Акулы)

Джонни: Молодцы, мои пираты. С акулами справились! Теперь можно причаливать к острову, вон он виднеется! Внимание! Мы прибыли на остров сокровищ!

Томми: Мы высадились на острове! Теперь на карте сказано, что мы должны пробраться через непроходимый лес! Будьте внимательны! Вам нужно пробежать между деревьями, перейти по камням через реку и перепрыгнуть ущелье!

  1. Конкурс «Через непроходимый лес»

Участвуют дети старшей группы, 2 команды по 6-8 человек

 Дети должны пробежать «змейкой» между кеглями, пропрыгать по кочкам, перепрыгнуть через «ущелье». Пройдя препятствия, вернуться к команде.

(кегли, нарисованные кочки, 6 планок)

Джонни: Не устали? Настало время подкрепиться! Ой, припасы-то мы забыли! Что же делать? (ответы) правильно! Давайте соберем овощи и фрукты, которые растут на острове и хорошенько или подкрепимся! Кто нам будет помогать? Наши юные пираты – юнги!

  1. Конкурс «Сбор припасов»

участвуют дети средней группы, 2 команды по 6-8 человек

Дети должны добежать до большой корзины с овощами и фруктами, и перенести в свою корзину (обруч), которая стоит рядом с командой овощи или фрукты (одна команда - овощи, другая – фрукты).

Овощи, фрукты, 2 обруча маленьких, большой обруч или корзина, 2 планки

Томми: Припасы собрали, и молодцы, съедим их позже, а сейчас нам пора отправляться дальше! Клад ждет! Поскачем диких на лошадях, чтоб быстрее? Будьте осторожны, они очень норовисты и могут вас сбросить! Держитесь крепче!

  1. Конкурс «Ковбои»

Участвуют дети подготовительной группы, 2 команды по 6-8 человек

Дети должны проскакать на больших мячах до ориентира и так же вернуться к своей команде.

2 планки, 2 мяча, 2 ориентира

Джонни: Тпруууу! Приехали! Перед нами проход в пещеру, надо нам пройти через нее на другую сторону горы! Самые смелые, вперед!

  1. Конкурс «Пещера»

Участвуют дети старшей группы, 2 команды по 6-8 человек

Дети по очереди пролезают в тоннель в плотной группировке, не касаясь руками земли, затем пролезают в обруч, оббегают ориентир и возвращаются обратно.

(4 тоннеля, 2 маленьких обруча, 2 ориентира)

Джонни: Ох, утомились! Давайте уже съедим что-нибудь!!! Я голоден, как сто чертей!!! Акулу бы проглотил!

Томми: И я голоден! Морского ежа бы съел целиком! Где там наши припасы?!

Ведущий: Вы что, будете есть грязными руками?!

Пираты: – а мы всегда так делаем, тысяча чертей!

Ведущий: дети, а что бывает, если кушать грязными руками? (ответы)

может вы и не умываетесь по утрам?

Пираты: а надо?

Ведущий: конечно надо! Надо умываться, чистить зубы утром и вечером, а перед едой обязательно мыть руки! Дети, давайте покажем пиратам, что нужно для умывания. (приглашает детей на конкурс)

  1. Конкурс «Умывание»

Участвуют дети средней группы, 2 команды по 5-6 человек

На столе перед детьми лежат различные предметы, в том числе нужные для умывания. Детям предлагается по очереди выбрать из предложенных предметов только те, которые необходимы для утреннего туалета: полотенце, зубные щетки, паста, мыло, расческа и перенести их на свой стол.

Томми: Хорошо, мы поняли, что надо для умывания. Давайте умоемся! А где же вода, проглоти меня акула?!

Джонни: Да, тысяча чертей, нам нужна пресная вода для умывания!

Ведущий: ребята, поможем пиратам натаскать свежей воды из ручья!

(приглашает детей на конкурс

  1. «Принеси воды»

Участвуют дети из подготовительной и старшей группы, 2 сборные команды по 5-6 человек

Детям предлагается наполнить водой емкость маленькой чашечкой, пролив как можно меньше воды.

Джонни: Сокровища нас ждут!!!! мм-м сокровища мои, как же я вас люблю! Наконец-то мы до вас добрались! Томми, где наши лопаты, якорь мне в бок?! Тащи их скорее!

Томми: Камушки мои и алмазики, золотишко! Где же, где, где? Что там у нас на карте? 

(Пираты начинают мерять шаги и находят нужное им место, на котором находится сундук с сокровищами, закрытые материей – «закопанный»)

Томми тащит лопаты, и они с Джонни начинают махать лопатами, но хватаются за бока и стонут.

Пират наперебой: Ой, моя спина, ой моя рука, ой, ножки болят, ой-ей-ей, головушка моя!!!

Ведущий: Что с вами?

Пираты: У нас все болит!!!!

Ведущий: Кто же нам поможет, дети? (ответы) Позовем докторов!

Приглашаются по 2 ребенка-доктора из средней группы к пирату – доктора слушают их, измеряют температуру.

Ведущий: спрашивает, как результаты осмотра, предлагает докторам забинтовать пиратам то, что у них болит.

  1. Конкурс «Забинтуй пирата»

Участвуют желающие дети, 4 ребенка по 2 на пирата.

Детям дается по рулону туалетной бумаги и предлагается забинтовать пирату то, что у него болит.

Пираты вместе: Спасибо! Вот мы и здоровы! Тысяча чертей!!! Вот он!!! нашли!!! откапывают клад и достают сундук и начинают драться за него.

Ведущий – Останавливает ссору. Джонни, Томми, погодите ссориться, давайте сначала откроем сундук и посмотрим, что там!

Пираты начинают открывать сундук, но он не открывается

Джонни – Проглоти меня акула! Никак не получается!

Томми – Я понял, наверное, есть какой-то секрет!

Ведущий: смотрите, на сундуке прикреплена какая-то бумага! (разворачивает, показывает пиратам)

Пираты: Эге, да тут задание какое-то! Читайте скорее, что там нужно сделать!!!

Ведущий: Тут написано, что только правильно ответив на вопросы можно открыть этот сундук!

Пираты детям: Ребятки, миленькие, вы же такие умненькие, разумненькие, вы все знаете! Помогите нам ответить на вопросы правильно!

Ведущий: А игра такая, надо быть внимательными, если еда полезная –отвечаете «Да», если не полезная «Нет»

Ведущий читает вопросы, дети и пираты отвечают. Пираты не всегда правильно, дети их поправляют, ведущий и дети объясняют почему.

Игра «Да и Нет»

Каша –вкусная еда

Это нам полезно? .......

Лук зеленый иногда

Нам полезен, дети? …..

В луже грязная вода

Нам полезна иногда? ……

Щи- отличная еда

Это нам полезна? …….

Мухоморный суп всегда

Это нам полезно? ………

Фрукты -просто красота!

Это нам полезно? ……….

Грязных ягод иногда

Съесть полезно, детки?  …….

Овощей растет гряда

Овощи полезны? ……..

Сок, компотик иногда

Нам полезны дети? …….

Съесть мешок большой конфет

Это вредно дети?   ………

Лишь полезная еда

На столе у нас всегда!

А раз полезная еда

Будем мы здоровы? ………

Пираты открывают сундук, там лежит гематоген для детей.

Пираты возмущенно: Что это за сокровища такие, три тысячи чертей???? А золото-алмазы-денежки где???

Ведущий: Это же гематоген! Он очень полезен и детям, и взрослым! Он улучшает аппетит, помогает бороться с болезнями и хорошо расти, расти сильными, здоровыми и крепкими!! Для активных и любознательных ребят он – просто клад!

Пираты: А-а-а, а мы даже и не знали! Дарим вам, ребята, эти сокровища, раз они для вас так полезны и нужны! Тем более, что вы нам так замечательно помогали! Дарят детям гематоген А нам пора прощаться, да на корабль возвращаться, ждут нас моря и острова, рифы и штормы! До новых встреч!

Пираты уходят

Ведущий: (детям) Наше приключение подошло к концу, вы были сегодня молодцы! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивно-развлекательного досуга для детей среднего возраста "В поисках сокровищ"

Сценарий проведения игрового спортивно-познавательного досуга для детей среднего возраста. Игра основана по принципу знаменитого "Форта Боярда" и адаптирована для детей среднего возраста. В игру включ...

Сценарий спортивно-развлекательного досуга для старшего дошкольного возраста « Юные защитники Отечества»

данный материал будет полезен воспитателям при подготовке и проведении праздников, посвященных «Дню защитника Отечества» с детьми старшего дошкольного возраста....

Сценарий спортивно-развлекательного досуга "День Матери" в средней группе

Сценарий содержит в себе чередование спортивных упражнений, игр  под весёлую музыку с чтением стихотворений , исполнением песен, частушек....

Сценарий спортивно – развлекательного досуга «Веселые эстафеты»

Образовательные области: Физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально –коммуникативное развитие, художественно- этетическое развитие.Цели: Оздоровление детского орга...

СЦЕНАРИЙ спортивно-развлекательного досуга для дошкольников 5-6 лет «БОГАТЫРСКАЯ СИЛА»

Весёлое спортивное мероприятие, основанное, в основном, на эстафетных соревнованиях, поможет дошкольникам не только вспомнить некоторые исторические и культурные вехи в развитии Руси, но и поможет вос...