осенний марафон
план-конспект занятия по физкультуре на тему

Мельникова Оксана Вячеславовна

формирование потребности в активном отдыхе: межличностные, в частности дружеские отношения воспитанников и обучающихся в процессе игровой, туристкой  деятельности и  передача опыта. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon osenniy_marafon.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Туристическая прогулка «Осенний марафон»

Цель: уметь преодолевать трудности, быстро принимать решение.

Задачи: 1.совершенствование   ходьбы и бега с одновременным выполнением различных заданий.

                 2.развивать воображение, сообразительности, коллективных действий, внимание, память, воображение.

                 3.повторить знания обучающихся и воспитанников по логопедическим темам.

                 4. формирование потребности в активном отдыхе на природе: межличностные, в частности дружеские отношения обучающихся и воспитанников в процессе игровой, туристкой деятельности и  передача опыта и помощь старших детей младшим.

Оборудование и инвентарь: 2 ведра, 20 кубиков, 4 мяча, 20 из под киндер сюрпризов, 8 кегель, изготовленные из цветной бумаги яблоки(по количеству команд), разрезанное по количеству станций, листья деревьев(растущие на территории школы), магнитофон.

Содержание: Сбор участников тур прогулки. Построение, краткий инструктаж о правилах поведения и безопасности во время следования по улице и перехода проезжей части и на поляне, проверка готовности. Отправление и движение по намеченному маршруту пешим ходом.

Прибытие на место. Сбор хвороста для костра. Построение на поляне и разделение  по командам.

Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегодня пришла телеграмма, я прочитаю, а вы скажете от кого она пришла(зачитывает телеграмму).

 Телеграмма: « Здравствуйте касатики! слышала я, вы, в школу пошли! Празднуете! А меня на день знаний не пригласили! Хотела к вам с угощеньицем прийти! Поздравить вас! А теперь я на вас обиделась, и  ищите-свищите меня и угощение ваше!»

Ведущий: ребята, вы узнали кто это? (ответы детей)  

«Р.s. не думайте, что я такая злая, оставила по кусочку от этого угощеньеца, как все части соберете и задания выполните, так меня найдете, а я угощу вас от души!          Ваша Ягуся

Ведущий: Ребята, вам интересно , что Ягуся для нас приготовила? Готовы отправиться  в путь и выполнить задания? (ответы детей) Вручаю вам первые кусочки угощения (собирать по порядку), собрав и выполнив задания (а всего заданий 7), вы встретите Б.Я. В путь! (получают по первому кусочку красное, желтое, зеленое, оранжевое яблоки)

Задания:

  1. «собери урожай»
  2. «назови овощ»
  3.  «грибок в кузовок»
  4. «фруктово-ягодный алфавит»
  5. «пантомима»
  6. игра «земля, вода, воздух»
  7. «змейка»

Выполнив все задания, собираются на площадке, где их встречает Б.Я.

Б.Я.: Ой касатики, заждалась я вас! Успешно ли ваше путешествие, справились с заданиями? А яблочко заветное нашли? (собирают яблоко из собранных кусочков, одного не хватает)

Б.Я.ой одного не хватает, а они у меня, чтобы их получить нужно меня повеселить! Согласны?! (ответы)

Б.Я. Хочу посмотреть как вы зарядку делаете:

Поднимайте плечики

Прыгайте, кузнечики,

Прыг-скок, прыг-скок.

Сели, травушку покушаем,

Тишину послушаем.

Тише, тише, высоко,

Прыгайте на носках легко.

Б.Я.Повеселее стало, усладите мой слух и спойте мне песенку про этого насекомого «песенка кузнечика»

     Б.Я.Хочу чтоб меня вы развлекли танец уток завели!(«танец утят»)

 (отдает последний кусочек, дети собирают яблоко)

     Б.Я.Это и есть мое угощение! Но настоящие яблоки, которыми хочу я вас угостить, надо найти!(2 варианта нахождения, где находятся яблоки)1. Из одного слова-несколько. Вспомните названия деревьев. ЯБЛОКИ (ясень, берёза, липа, осина, клен, ива) а какое у нас дерево на поляне(ответы детей: берёза) вот там и ищите угощеньице. или …..2.У меня есть листочки осенние- подсказки, отгадаете с какого они дерева там и найдете мое угощеньице. (каждой команде по листочку, угадывают и бегут на поиски дерева, где спрятаны яблоки)

Объявляется привал, во время которого каждый класс разворачивает свой «стол», разводится туристический костёр( правильность разведения, его безопасность, приготовление на костре походной самой простой пищи), свободная деятельность, игры.

Затем сбор, во время которого проводится уборка места стоянки. Классы организованно выдвигаются до школы.  

                 

приложение

ТЕЛЕГРАММА

« Здравствуйте касатики! Слышала, вы день знаний праздновали? А меня не пригласили! Хотела к вам с угощеньицем прийти! Поздравить вас! А теперь я на вас обиделась, и  ищите-свищите меня и угощение ваше!»

 «Р.s. не думайте, что я такая злая, оставила по кусочку от этого угощеньеца, как все части соберете и задания выполните, а их 7всего, так меня найдете, а я угощу вас от души!          Ваша Ягуся

Задания:

«Собери урожай» (первый бежит с ведром, садит картофель в лунку, оббегает лунки и передаёт ведро следующему и т.д последний собирает весь картофель).

 «Назови овощи» (мяч зажат между колен, участник выполняет  прыжки до ориентира; назад бежит, при передаче мяча –называет овощ).

 «Грибок в кузовок» (на площадке разбросаны «грибы» (по количеству детей) собрав их по очереди называют съедобные и несъедобные грибы).

 «Фруктово-ягодный алфавит» (на каждую букву алфавита участник называет фрукты, ягоды. Если участник не называет верного ответа, он прыгает на одной ноге 10 раз)

 «Пантомима» (получив карточку (картинку) с названием (изображением) животного участник изображает его;  если участники другой команды отгадали животного, то задание считается выполненным и право показа переходит к ним; если не отгадали, то вся команда участник которой показывал, выполняет по 10 приседаний).

«Земля, вода. воздух» (дети стоят по кругу, педагог в центре круга бросает участнику мяч, называет «земля»- участник называет дикое или домашнее животное, «вода»-рыбы, «воздух»- птицы.

 «Змейка» - (первый пробегает через кегли змейкой, возвращается по прямой, берёт следующего и они вдвоём пробегают через кегли змейкой и так до последнего)

Собери ложкой картошку

В игре участвуют по два человека от каждой команды. На пол рассыпают 10 картофелин. У каждого участника игры в руках корзинка и деревянная ложка. По сигналу надо собирать картофелины ложкой, по одной штуке, и класть в корзинку. Побеждает тот, кто соберет больше картошки. Баллы начисляются по количеству собранных картофелин.

«Быстро занять свои места» разбегаются по площадке, собирают жетончики с номерками ( один жетон). По команде « быстро занять свои места» дети спешат занять свои места, согласно тем цифрам, которые имеются на их жетонах, по порядку( по возрастанию, слева - четные, справа – нечетные)

«Эудит» составить как можно больше слов из слова ---------------

«портивная математика» н-р:  прыгнуть вверх из глубокого приседа (70 прыжков на всю команду); отжимание 54 раза на всю команду

Игра «Люди добрые» Вы должны выполнять то, что я скажу, если перед этим были слова “Люди добрые”.

“Люди добрые”, поднимите руки.

Хлопните в ладоши.

“Люди добрые”, залайте.

Мяукните.

“Люди добрые”, хлопните себя по коленям.

Закукарекайте.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Осенний марафон" - развлечение в подготовительной группе

Цель:  обобщить знания детей об осени, создать радостное настроение, вызвать положительные эмоции. Задачи:  развивать способность детей передавать движениями характер музыкальных...

Осенний марафон.

Осень..... Реже светит солнышко.... Под ногами шуршит опавшая листва.... А в детском саду раздаются весёлые голоса детей. В детском саду праздник - "Осенний марафон"....

Сценарий осеннего праздника в старшей группе «ОСЕННИЙ МАРАФОН»

Если на деревьях листья пожелтели….- Если в край далекий птицы улетели…- Если небо хмурое, если дождик льется…:- Это время года осенью зовется....

Осенний спортивный праздник "Осенний марафон"

В данном сценарии описан спортивный спраздник "Осенний марафон" для старшей и подготовительной группы....

Сценарий осеннего праздника "Осенний марафон"

Сценарий для разновозрастной группы...

«Осенний марафон» Осенний День здоровья в средней группе

laquo;Осенний марафон»Осенний День здоровья в средней группеЦели: · Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью, развивать интерес к физической культуре.Задачи:&middo...